Директива 2003/17/EC Европейского парламента и Совета
от 3 марта 2003 г.
внесение изменений в Директиву 98/70/EC, касающуюся качества бензина и дизельного топлива
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета(2),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3), с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 20 января 2003 г.,
Тогда как:
(1) Директива 98/70/EC(4) устанавливает экологические характеристики рыночного топлива.
(2) Статья 95 Договора предусматривает, что предложения Комиссии, имеющие целью создание и функционирование внутреннего рынка и касающиеся, среди прочего, охраны здоровья и окружающей среды, будут основываться на высоком уровне защиты и что Европейский Парламент и Совет также будет стремиться достичь этой цели.
(3) Предусматривается пересмотр Директивы 98/70/EC для удовлетворения требований стандартов качества воздуха Сообщества и связанных с ними целей, а также для включения дополнительных спецификаций в дополнение к тем обязательным спецификациям, которые уже изложены в Приложении III и Приложении IV к Директива.
(4) Снижение содержания серы в бензине и дизельном топливе было определено как средство, способствующее достижению этих целей.
(5) Неблагоприятное влияние серы в бензине и дизельном топливе на эффективность технологий каталитической доочистки выхлопных газов хорошо известно для дорожных транспортных средств и все чаще для внедорожной мобильной техники.
(6) Дорожные транспортные средства все больше полагаются на каталитические устройства последующей обработки для достижения пределов выбросов, установленных в Директиве Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов о мерах, которые необходимо принять в отношении атмосферного воздуха. загрязнение выбросами автотранспортных средств(5) и Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей с воспламенением от сжатия. для использования в транспортных средствах, а также выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах(6). Соответственно, снижение содержания серы в бензине и дизельном топливе, вероятно, окажет большее влияние на выбросы выхлопных газов, чем изменения других параметров топлива.
(7) Внедрение топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг улучшит топливную эффективность, достижимую с помощью новых, новых транспортных технологий, и должно быть рассмотрено в случае внедорожной мобильной техники и должно привести к значительному сокращению выбросов. обычных загрязнителей воздуха при использовании в существующих транспортных средствах. Эти преимущества компенсируют увеличение выбросов CO2, связанное с производством бензина и дизельного топлива с низким содержанием серы.
(8) Поэтому целесообразно установить меры, обеспечивающие внедрение и доступность топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг. В этом отношении было доказано, что налоговые стимулы эффективны в содействии скорейшему внедрению топлива более высокого качества в соответствии с национальными потребностями и приоритетами и сокращению переходного периода, когда на рынке распределяются два топлива разного качества. Использование фискальных мер на соответствующем национальном уровне или уровне Сообщества следует поощрять и поощрять.
(9) Широкая доступность топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг предоставит производителям автомобилей основу для достижения значительного дополнительного прогресса в повышении топливной эффективности новых транспортных средств. Потенциальный вклад топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг в достижение цели Сообщества в 120 г/км для средних выбросов CO2 новым автопарком будет оценен, когда будут выполнены текущие экологические обязательства перед производителями автомобилей. рассмотрено в 2003 году.
(10) Необходимо обеспечить наличие достаточных количеств бензина и дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг с 1 января 2005 года на надлежащим образом сбалансированной географической основе, чтобы обеспечить свободное обращение новых транспортных средств, нуждающихся в них. топлива, одновременно гарантируя, что сокращение выбросов CO2 от новых транспортных средств перевесит дополнительные выбросы, связанные с производством этого топлива.
(11) Полное внедрение бензина и дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг должно быть обеспечено с 1 января 2009 года, чтобы дать топливной промышленности достаточно времени для осуществления необходимых инвестиций для адаптации своих производственных планов. Кроме того, полное внедрение с 1 января 2009 года бензина и дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг позволит сократить выбросы обычных загрязняющих веществ от существующего парка транспортных средств, что приведет к улучшению качества воздуха и одновременно обеспечит общего увеличения выбросов парниковых газов не будет. В этом контексте необходимо будет подтвердить эту дату в случае дизельного топлива не позднее 31 декабря 2005 года.
(12) В целях защиты здоровья человека и/или окружающей среды в конкретных агломерациях или в конкретных экологически или экологически уязвимых районах с особыми проблемами загрязнения государствам-членам ЕС должно быть разрешено, в соответствии с процедурой, установленной в настоящей Директиве, требовать, чтобы топливо продаваться только в том случае, если они соответствуют более строгим экологическим спецификациям в отношении вызывающих озабоченность загрязняющих веществ, чем те, которые установлены настоящей Директивой. Эта процедура является отступлением от процедуры предоставления информации, установленной в Директиве 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов и норм, а также правил. об услугах информационного общества(7).
(13) Выбросы от двигателей, установленных на внедорожных мобильных машинах, а также сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах, должны соответствовать ограничениям, установленным Директивой 97/68/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 1997 г. о сближении законы государств-членов, касающиеся мер против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей внутреннего сгорания, которые будут установлены на внедорожной мобильной технике(8), а также в Директиве 2000/25/EC Европейского парламента и Совета 22 стран. Май 2000 г. о мерах, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями, предназначенными для привода сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов(9). Достижение этих пределов выбросов будет все больше зависеть от качества газойля, используемого в этих двигателях, поэтому важно включить определение такого топлива в Директиву 98/70/EC.
(14) Целесообразно предусмотреть единую систему мониторинга качества топлива или национальные системы, которые обеспечивают результаты эквивалентной достоверности, а также системы отчетности для оценки соответствия обязательным экологическим спецификациям качества топлива.
(15) Должна быть установлена процедура обновления методов измерения, используемых для обеспечения соответствия обязательным характеристикам качества топлива.
(16) Меры, необходимые для реализации Директивы 98/70/EC, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(10).
(17) Должен быть предусмотрен пересмотр положений Директивы 98/70/EC, чтобы принять во внимание новое законодательство Сообщества о качестве воздуха и соответствующие экологические цели, такие как необходимость поощрения альтернативных видов топлива, включая биотопливо, разработку новых технологий снижения загрязнения и влияния металлических присадок и других соответствующих вопросов на их производительность, а также подтвердить или иным образом дату полного внедрения дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг, чтобы гарантировать, что существует отсутствие общего увеличения выбросов парниковых газов.
(18) Следует провести всесторонний обзор альтернативных видов топлива, включая биотопливо, включая обсуждение необходимости принятия специального законодательства.
(19) Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям положений Директивы 98/70/ЕС, и обеспечить их выполнение.
(20) Поэтому в Директиву 98/70/ЕС следует внести соответствующие поправки,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 98/70/EC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статью 2 заменить следующей:
«Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы:
1. «Бензин» означает любое летучее минеральное масло, предназначенное для работы двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием транспортных средств и подпадающее под коды CN 2710 11 41, 2710 11 45, 2710 11 49, 2710 11 51 и 2710 11 59. (11);
2. «дизельное топливо» означает газойль, подпадающий под код CN 2710 19 41 (12) и используемый для самоходных транспортных средств, как указано в Директиве 70/220/EEC и Директиве 88/77/EEC;
3. «газойль, предназначенный для использования внедорожной мобильной техникой, а также сельскохозяйственными и лесохозяйственными тракторами», означает любую жидкость нефтяного происхождения, подпадающую под коды CN 2710 19 41 и 2710 19 45 (13), предназначенную для использования в двигателях, указанных в Директивы 97/68/EC(14) и 2000/25/EC(15);
4. «самые отдаленные регионы» означают Францию в отношении заморских департаментов Франции, Португалию в отношении Азорских островов и Мадейры и Испанию в отношении Канарских островов.
Для государств-членов с арктическими или суровыми зимними условиями максимальная точка дистилляции 65 % при 250 °C для дизельного топлива и газойля может быть заменена максимальной температурой дистилляции 10 % (об./об.) при 180 °C.";
2. В статью 3(2) добавить следующие подпункты:
«(d) Без ущерба для положений подпункта (с) государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в надлежащее время, и не позднее 1 января 2005 г., неэтилированный бензин с максимальным содержанием серы 10 мг/кг был Государства-члены ЕС должны гарантировать, что такой неэтилированный бензин доступен на сбалансированной географической основе и соответствует во всех других отношениях спецификациям, изложенным в Приложении III.
Однако государства-члены ЕС могут для самых отдаленных регионов предусмотреть специальные положения о ввозе бензина с максимальным содержанием серы 10 мг/кг. Государства-члены, использующие это положение, должны соответствующим образом проинформировать Комиссию. Комиссия должна разработать руководство для рекомендаций относительно того, что для целей настоящего подпункта представляет собой доступность на надлежащим образом сбалансированной географической основе.
(e) Не позднее 1 января 2009 года государства-члены должны гарантировать, что неэтилированный бензин может продаваться на их территории только в том случае, если он соответствует экологическим спецификациям, изложенным в Приложении III, за исключением содержания серы, которое должно составлять максимум 10 мг. /кг.";
3. в статье 4:
(а) в параграф 1 добавляются следующие подпункты:
«(d) Без ущерба положениям подпункта (c) государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в надлежащий срок, и не позднее 1 января 2005 г., дизельное топливо с максимальным содержанием серы 10 мг/кг было Государства-члены должны гарантировать, что такое дизельное топливо доступно на сбалансированной географической основе и соответствует во всех других отношениях спецификациям, изложенным в Приложении IV.
Однако государства-члены ЕС могут для самых отдаленных регионов предусмотреть специальные положения о введении дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг. Государства-члены, использующие это положение, должны соответствующим образом проинформировать Комиссию.
(e) Не позднее 1 января 2009 года государства-члены должны обеспечить, с учетом положений статьи 9(1)(a), что дизельное топливо может продаваться на их территории только в том случае, если оно соответствует экологическим спецификациям, изложенным в Приложение IV, за исключением содержания серы, которое должно составлять максимум 10 мг/кг.";
(b) добавить следующий абзац:
«5. Государства-члены должны обеспечить, чтобы газойль, предназначенный для использования внедорожной мобильной техникой, а также сельскохозяйственными и лесохозяйственными тракторами, продаваемыми на их территории, содержал менее 2000 мг/кг серы. Не позднее 1 января 2008 года максимально допустимый уровень серы содержание газойля, предназначенного для использования внедорожной мобильной техникой, а также сельскохозяйственными и лесохозяйственными тракторами, должно составлять 1000 мг/кг. Однако государства-члены могут требовать более низкий предел или такое же содержание серы для дизельного топлива, предусмотренное настоящей Директивой.";
4. в статье 6:
(a) параграф 1 заменяется следующим:
«1. В отступление от статей 3, 4 и 5 и в соответствии со статьей 95(10) Договора государство-член может принять меры, требующие, чтобы в определенных районах на его территории топливо могло продаваться только в том случае, если они соответствуют более строгим экологическим спецификациям, чем те, которые предусмотрены в настоящей Директиве, для всего или части автопарка с целью защиты здоровья населения в конкретной агломерации или окружающей среды в конкретной экологически или экологически чувствительной зоне в этом члене. Указать, представляет ли загрязнение атмосферы или грунтовых вод серьезную и повторяющуюся проблему для здоровья человека или окружающей среды или можно обоснованно ожидать, что она составит серьезную и повторяющуюся проблему.";
(b) параграф 3 заменяется следующим:
«3. Участвующие государства-члены должны предоставить Комиссии соответствующие экологические данные для рассматриваемой агломерации или территории, а также прогнозируемое воздействие на окружающую среду предлагаемых мер.»;
(c) абзацы 7 и 8 исключить;
5. Статью 8 заменить следующей:
«Статья 8
Мониторинг соблюдения требований и отчетность
1. Государства-члены ЕС должны контролировать соблюдение требований статей 3 и 4 в отношении бензина и дизельного топлива на основе аналитических методов, указанных в европейских стандартах EN 228:1999 и EN 590:1999 соответственно.
2. Государства-члены ЕС должны создать систему мониторинга качества топлива в соответствии с требованиями соответствующего европейского стандарта. Использование альтернативной системы контроля качества топлива может быть разрешено при условии, что такая система обеспечивает результаты эквивалентной достоверности.
3. Ежегодно до 30 июня государства-члены должны представлять отчет о национальных данных о качестве топлива за предыдущий календарный год. Первый отчет должен быть представлен до 30 июня 2002 г. С 1 января 2004 г. формат этого отчета должен соответствовать формату, описанному в соответствующем европейском стандарте. Кроме того, государства-члены должны сообщать об общих объемах бензина и дизельного топлива, продаваемых на их территории, а также об объемах неэтилированного бензина и дизельного топлива, продаваемых с максимальным содержанием серы 10 мг/кг. Кроме того, государства-члены должны ежегодно отчитываться о наличии на сбалансированной географической основе бензина и дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг, которые продаются на их территории.
4. Комиссия должна гарантировать, что информация, представленная в соответствии с параграфом 3, оперативно предоставляется соответствующими средствами. Комиссия должна публиковать ежегодно и впервые до 31 декабря 2003 г. отчет о фактическом качестве топлива в различных государствах-членах и географическом охвате топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг, с целью предоставить обзор подпитывает данные о качестве в различных государствах-членах ЕС.";
6. Статью 9 заменить следующей:
«Статья 9
Обзор процесса
1. Не позднее 31 декабря 2005 г. Комиссия должна рассмотреть спецификации топлива Приложений III и IV, за исключением содержания серы, и предложить поправки, если это необходимо, в соответствии с текущими и будущими требованиями законодательства Сообщества по выбросам транспортных средств и качеству воздуха. и соответствующие цели. В частности, Комиссия должна рассмотреть:
(a) необходимость любого изменения конечной даты полного внедрения дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 мг/кг, чтобы гарантировать отсутствие общего увеличения выбросов парниковых газов. Этот анализ должен учитывать развитие технологий переработки нефти, ожидаемое улучшение топливной экономичности транспортных средств и скорость внедрения новых топливосберегающих технологий в автопарк;
(b) последствия нового законодательства Сообщества, устанавливающего стандарты качества воздуха для таких веществ, как полициклические ароматические углеводороды;
(c) результаты анализа, описанные в статье 10 Директивы Совета 1999/30/EC от 22 апреля 1999 г., касающейся предельных значений содержания диоксида серы, диоксида азота и оксидов азота, твердых частиц и свинца в окружающем воздухе(16);
(d) результаты анализа различных обязательств японских(17), корейских(18) и европейских(19) производителей автомобилей по снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа новыми легковыми автомобилями с учетом качества топлива. изменения, внесенные настоящей Директивой, и прогресс в достижении цели Сообщества по выбросам CO2 в размере 120 г/км для среднего транспортного средства;
(e) результаты пересмотра, требуемого статьей 7 Директивы 1999/96/EC Европейского парламента и Совета от 13 декабря 1999 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов выбросов газообразных загрязняющих веществ и твердых частиц от двигателей с воспламенением от сжатия для использования в транспортных средствах, а также выбросов газообразных загрязняющих веществ от двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах, а также о внесении изменений в Директиву Совета 88/77/EEC(20) и подтверждение обязательного стандарта выбросов NOx для двигателей большой мощности;
(f) эффективное функционирование новых технологий борьбы с загрязнением окружающей среды и влияние металлических присадок и другие соответствующие проблемы на их эффективность и разработки, влияющие на международные топливные рынки;
(g) необходимость поощрения внедрения альтернативных видов топлива, включая биотопливо, а также необходимость внесения изменений в другие параметры в спецификациях топлива, как для обычных, так и для альтернативных видов топлива, например, изменения в максимальных пределах испаряемости для бензин, содержащийся в настоящей Директиве, необходимый для их применения к смесям биоэтанола с бензином, а также любые последующие необходимые изменения в EN 228:1999.
2. При рассмотрении своего предложения по следующему этапу норм выбросов для двигателей с воспламенением от сжатия для внедорожной техники Комиссия параллельно устанавливает требуемое качество топлива. При этом Комиссия должна принять во внимание важность выбросов в этом секторе, общие выгоды для окружающей среды и здоровья, последствия для государств-членов в отношении распределения топлива, а также затраты и выгоды от более ограничительного уровня серы, чем требуется в настоящее время. для топлива, используемого в двигателях с воспламенением от сжатия во внедорожной технике, а затем согласовать соответствующие требования к качеству топлива для внедорожной техники с дорожным сектором к определенной дате, которая в настоящее время ожидается 1 января 2009 года, которая будет подтверждена или изменена. Комиссией в своем обзоре в 2005 году.
3. В дополнение к положениям параграфа 1 Комиссия может, среди прочего, предложить:
- предложения, принимающие во внимание особую ситуацию с автопарками и необходимость предлагать уровни спецификаций для специального топлива, которое они используют,
- предложения по установлению уровней технических требований, применимых к сжиженному нефтяному газу, природному газу и биотопливу.";
7. Добавить следующую статью:
«Я пинаю п
Штрафы
Государства-члены ЕС должны определить штрафные санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Установленные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие».
8. абзац первый статьи 10 заменить следующим:
«1. Методами измерения, которые должны применяться в отношении параметров, указанных в Приложениях I и III, должны быть те аналитические методы, которые установлены в европейском стандарте EN 228:1999. Методы измерения, которые должны применяться в отношении параметров, указанных в Приложениях II и IV должны быть те аналитические методы, которые установлены в европейском стандарте EN 590: 1999. Государства-члены могут принять аналитические методы, указанные в заменяющих стандартах EN 228: 1999 или EN 590: 1999, в зависимости от обстоятельств, если можно доказать, что они дают, по крайней мере, ту же точность и, по крайней мере, тот же уровень прецизионности, что и аналитические методы, которые они заменяют. В случае необходимости адаптации разрешенных аналитических методов к техническому прогрессу поправки могут быть приняты Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в статье 11(2).";
9. Статью 11 заменить следующей:
«Статья 11
Процедура комитета
1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет, созданный в соответствии со статьей 12 Директивы 96/62/EC(21).
2. В тех случаях, когда делается ссылка на этот параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающие процедуры осуществления имплементационных полномочий, возложенных на Комиссию(22), с учетом положений статьи 8 настоящего Закона.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои Правила процедуры.";
10. Приложения I–IV заменяются текстом Приложения к настоящей Директиве.
Статья 2
Государства-члены должны принять и опубликовать законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 30 июня 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Государства-члены ЕС должны применять эти меры с 1 января 2004 г.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 3 марта 2003 г.
За Европейский Парламент
Президент
П. Кокс
Для Совета
Президент
А.-А. Цохацопулос
(1) OJ C 213 E, 31 июля 2001 г., с. 255.
(2) OJ C 36, 8 февраля 2002 г., с. 115.
(3) Заключение Европейского Парламента от 29 ноября 2001 г. (ОЖ C 153 E, 27.6.2002, стр. 253). Общая позиция Совета от 15 апреля 2002 г. (OJ C 145 E, 18.6.2002, стр. 71) и решение Европейского парламента от 26 сентября 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 30 января 2003 г. и решение Совета от 6 февраля 2003 г.
(4) OJ L 350, 28.12.1998, с. 58; Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2000/71/EC (OJ L 287, 14.11.2000, стр. 46).
(5) OJ L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2001/100/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 16, 18 января 2002 г., стр. 32).
(6) OJ L 36, 9 февраля 1988 г., с. 33; Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).
(7) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37; Директива с поправками, внесенными Директивой 98/48/EC (OJ L 217, 5 августа 1998 г., стр. 18).
(8) OJ L 59, 27 февраля 1998 г., с. 1. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/63/EC (OJ L 227, 23 августа 2001 г., стр. 41).
(9) OJ L 173, 12 июля 2000 г., с. 1.
(10) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(11) Нумерация этих кодов CN указана в CCT с поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2031/2001 (OJ L 279, 23.10.2001, стр. 1).
(12) Нумерация этих кодов CN указана в CCT с поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2031/2001 (OJ L 279, 23.10.2001, стр. 1).
(13) Нумерация этих кодов CN указана в CCT с поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2031/2001 (OJ L 279, 23.10.2001, стр. 1).
(14) OJ L 59, 27 февраля 1998 г., с. 1; Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/63/EC (OJ L 227, 23.8.2001, стр. 41).
(15) OJ L 173, 12 июля 2000 г., с. 1.
(16) OJ L 163, 29.6.1999, с. 41; Директива с поправками, внесенными Решением Комиссии 2001/744/EC (OJ L 278, 23.10.2001, стр. 35).
(17) OJ L 100, 20 апреля 2000 г., с. 57.
(18) OJ L 100, 20 апреля 2000 г., с. 55.
(19) OJ L 40, 13 февраля 1999 г., с. 49.
(20) OJ L 44, 16 февраля 2000 г., с. 1.
(21) OJ L 296, 21.11.1996, с. 55.
(22) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
ПРИЛОЖЕНИЕ
"ПРИЛОЖЕНИЕ I
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РЫНОЧНОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНЦИПНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Тип: Бензин
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РЫНОЧНЫХ ТОПЛИВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОЗМОЖНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Тип: Дизельное топливо
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РЫНОЧНОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНЦИПНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Тип: Бензин
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РЫНОЧНЫХ ТОПЛИВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОЗМОЖНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Тип: Дизельное топливо
>ТАБЛИЦА>"
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959