Директива 2003/44/EC Европейского парламента и Совета
от 16 июня 2003 г.
внесение поправок в Директиву 94/25/ЕС о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся прогулочных судов
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3), с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 9 апреля 2003 года,
Тогда как:
(1) Изменения после принятия Директивы 94/25/EC Европейского парламента и Совета от 16 июня 1994 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся прогулочных судов(4), сделали необходимо внести поправки в эту Директиву.
(2) Директива 94/25/EC не распространяется на личные водные суда, хотя с момента ее принятия некоторые государства-члены ЕС ввели законы, правила и административные положения, касающиеся таких судов.
(3) Главные двигатели маломерных судов и гидроциклов производят выбросы выхлопных газов монооксида углерода (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx), шумовые выбросы и выбросы твердых частиц, которые влияют как на здоровье человека, так и на окружающую среду.
(4) Выбросы выхлопных газов, производимые двигателями таких прогулочных судов и личных гидроциклов, и шумовые выбросы, производимые такими судами, также не подпадают под действие Директивы 94/25/EC.
(5) Теперь необходимо интегрировать требования по охране окружающей среды в различные виды деятельности Сообщества в целях содействия устойчивому развитию. Такие положения, которые уже являются предметом Резолюции Совета от 3 декабря 1992 г. о взаимосвязи между промышленной конкурентоспособностью и охраной окружающей среды(5), были отражены в заключениях Промышленного Совета от 29 апреля 1999 г.
(6) В некоторых государствах-членах ЕС действуют законы, постановления и административные положения, ограничивающие шум и выбросы выхлопных газов прогулочных судов и двигателей с целью защиты здоровья человека, окружающей среды и, при необходимости, здоровья домашних животных. Эти меры различаются и могут повлиять на свободное перемещение таких продуктов и создать барьеры для торговли внутри Сообщества.
(7) В рамках Директивы 98/34/EC Европейского Парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов и правил, а также правил об услугах информационного общества( 6) Государства-члены уведомили о проектах национальных правил, направленных на снижение шума и выбросов выхлопных газов двигателей прогулочных судов. Считается, что такие технические регламенты, как и уже действующие национальные положения, могут повлиять на свободное перемещение таких продуктов или создать препятствия для надлежащего функционирования внутреннего рынка. Поэтому необходимо разработать обязательный инструмент Сообщества.
(8) Гармонизация национальных законов является единственным способом устранения таких барьеров для торговли и недобросовестной конкуренции, существующих на внутреннем рынке. Цель ограничения шума и выбросов выхлопных газов не может быть удовлетворительно достигнута государствами-членами в отдельности. Меры, предусмотренные настоящей Директивой, устанавливают только основные требования для свободного передвижения прогулочных судов, личных плавсредств и всех типов двигателей, к которым применяется настоящая Директива.
(9) Эти меры соответствуют принципам, изложенным в Резолюции Совета от 7 мая 1985 г. о новом подходе к технической гармонизации и стандартам(7), со ссылкой на гармонизированные европейские стандарты.
(10) Положения о выхлопных газах и шуме, изложенные в настоящей Директиве, должны применяться ко всем двигателям, будь то внутренние, подвесные или кормовые двигатели со встроенным выхлопом или без него, а также к личным водным транспортным средствам, чтобы обеспечить оптимальную эффективность защиты здоровья человека. и окружающая среда. Двигатели, подвергающиеся серьезным модификациям, должны быть включены в перечень выбросов выхлопных газов. Суда с кормовыми двигателями без встроенных выхлопных систем или с внутренними силовыми установками, подвергающиеся капитальному переоборудованию, должны учитываться в отношении уровня шума при их размещении на рынке Сообщества в течение пяти лет после переоборудования.
(11) Соответствие основным требованиям по выбросам от соответствующих двигателей имеет важное значение для защиты здоровья человека и окружающей среды. Должны быть установлены максимально допустимые уровни выбросов оксида углерода (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и твердых частиц. Что касается уровня шума, максимальные уровни следует разбивать в зависимости от мощности таких двигателей, а также количества и типа двигателей на борту. Эти меры должны быть согласованы со всеми другими мерами по снижению выбросов двигателя в целях защиты людей и окружающей среды.
(12) Государствам-членам ЕС следует рассмотреть возможность введения мер национальной поддержки для поощрения использования синтетических биоразлагаемых смазочных масел для снижения загрязнения воды прогулочными судами. Введение мер на уровне Сообщества должно быть рассмотрено во время пересмотра настоящей Директивы.
(13) Для двух рассматриваемых типов выбросов данные, подтверждающие их соответствие, всегда должны сопровождать маломерное судно, личное водное транспортное средство или двигатель.
(14) Гармонизированные европейские стандарты, в частности, в отношении измерения уровней и методов испытаний, упрощают демонстрацию соответствия основным требованиям, в том числе в случае выбросов от прогулочных судов и личных водных транспортных средств, на которые распространяется действие настоящей Директивы.
(15) Учитывая характер связанных с этим рисков, необходимо принять процедуры оценки соответствия для обеспечения необходимого уровня защиты. Производитель или его уполномоченный представитель или, если они не выполняют свои обязательства, лицо, размещающее продукцию на рынке и/или вводящее ее в эксплуатацию, должно обеспечить, чтобы продукция, на которую распространяется действие настоящей Директивы, соответствовала соответствующим существенным требованиям, когда она размещены на рынке и/или введены в эксплуатацию. Должны быть установлены адекватные процедуры, обеспечивающие выбор между процедурами равной строгости. Эти процедуры должны соответствовать Решению Совета 93/465/EEC от 22 июля 1993 г. относительно модулей для различных этапов процедур оценки соответствия и правил нанесения и использования маркировки соответствия CE, которые предназначены для использования при технической гармонизации. Директивы(8).
(16) Что касается выбросов выхлопных газов, все типы двигателей, включая водные суда и другие суда с аналогичными двигателями, должны иметь маркировку CE, нанесенную изготовителем или его уполномоченным представителем в Сообществе, за исключением бортовых двигателей и двигателей с кормовым приводом без интегрированный выхлоп, двигатели, одобренные по типу согласно этапу II Директивы 97/68/EC(9), и двигатели, одобренные по типу в соответствии с Директивой 88/77/EEC(10), которые должны сопровождаться декларацией производителя о соответствии. Что касается уровня шума, только подвесные двигатели и двигатели с кормовым приводом со встроенным выхлопом должны иметь маркировку CE, нанесенную производителем или его уполномоченным представителем или лицом, размещающим продукт на рынке и/или вводящим его в эксплуатацию на территории Сообщества. . В отношении уровня шума и для всех типов двигателей, за исключением подвесных двигателей и двигателей с кормовым приводом и встроенным выхлопом, маркировка CE, нанесенная на судно, подтверждает соответствие соответствующим основным требованиям.
(17) Директиву 94/25/ЕС следует также изменить, чтобы учесть потребности производства, которые требуют большего выбора процедур сертификации.
(18) В целях правовой определенности и обеспечения безопасного использования маломерных судов необходимо уточнить ряд технических вопросов, касающихся существенных требований к конструкции маломерных судов, касающихся категорий конструкции лодок, максимальной рекомендуемой нагрузки, идентификационный номер судна, топливные баки, противопожарное оборудование и средства предотвращения сброса.
(19) Комиссии следует внимательно следить за развитием технологии двигателей и необходимостью удовлетворения будущих требований по охране окружающей среды, чтобы изучить возможность дальнейшего снижения предельных значений выбросов шума и выхлопных газов.
(20) Чтобы облегчить применение мер, касающихся эффективного функционирования законодательства, процедура, устанавливающая тесное сотрудничество между Комиссией и государствами-членами в рамках Комитета, должна быть сохранена и усилена.
(21) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(11).
(22) Необходимо предусмотреть переходную меру, позволяющую размещать на рынке и/или вводить в эксплуатацию определенные продукты, соответствующие национальным правилам, действующим на дату вступления в силу настоящей Директивы,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 94/25/EC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статью 1 заменить следующей:
"Статья 1
Область применения и определения
1. Настоящая Директива применяется:
(a) в отношении проектирования и строительства:
(i) прогулочные суда и частично достроенные лодки;
(ii) личный водный транспорт;
(iii) компоненты, указанные в Приложении II, если они размещены на рынке Сообщества отдельно и предназначены для установки;
(b) в отношении выбросов выхлопных газов:
(i) силовые двигатели, которые установлены или специально предназначены для установки на прогулочные и водные суда или внутри них;
(ii) главные двигатели, установленные на этих судах или внутри них, которые подлежат «серьезной модификации двигателя»;
(c) в отношении шума:
(i) прогулочные суда с кормовыми двигателями без встроенных выхлопных труб или внутренних двигательных установок;
(ii) прогулочные суда с кормовыми двигателями без встроенной выхлопной системы или с внутренними пропульсивными установками, которые подлежат капитальному переоборудованию и впоследствии размещаются на рынке Сообщества в течение пяти лет после переоборудования;
(iii) личный водный транспорт;
(iv) подвесные двигатели и двигатели кормового привода со встроенными выхлопными трубами, предназначенные для установки на прогулочные суда;
(d) для продуктов, подпадающих под (a)(ii), (b) и (c), положения настоящей Директивы должны применяться только с момента первого размещения на рынке и/или ввода в эксплуатацию после даты вступления в силу. настоящей Директивы.
2. Из сферы действия настоящей Директивы должны быть исключены:
(a) в отношении пункта 1(a):
(i) суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гоночные гребные лодки и тренировочные гребные лодки, имеющие соответствующую маркировку изготовителя;
(ii) каноэ и каяки, гондолы и водные велосипеды;
(iii) парусные доски для серфинга;
(iv) доски для серфинга, включая доски для серфинга с электроприводом;
(v) оригинальные исторические суда и их отдельные копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и имеющие соответствующую маркировку изготовителя;
(vi) экспериментальные суда при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке Сообщества;
(vii) суда, построенные для собственного использования, при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке Сообщества в течение пяти лет;
(viii) суда, специально предназначенные для укомплектования экипажем и перевозки пассажиров в коммерческих целях, без ущерба для параграфа 3(a), в частности, судов, определенных в Директиве Совета 82/714/EEC от 4 октября 1982 года, устанавливающей технические требования для судов внутреннего плавания. (12), независимо от количества пассажиров;
(ix) подводные аппараты;
(x) транспортные средства на воздушной подушке;
(xi) суда на подводных крыльях;
(xii) суда с паровым двигателем внешнего сгорания, работающие на угле, коксе, древесине, нефти или газе;
(b) в отношении пункта 1(b):
(i) маршевые двигатели, установленные или специально предназначенные для установки на:
- суда, предназначенные исключительно для гонок и имеющие соответствующую маркировку производителя,
- экспериментальные суда при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке Сообщества,
- суда, специально предназначенные для укомплектования экипажем и перевозки пассажиров в коммерческих целях, без ущерба для параграфа 3(а), в частности, определенных в Директиве 82/714/ЕЕС, независимо от количества пассажиров,
- подводные аппараты,
- автомобили на воздушной подушке,
- суда на подводных крыльях;
(ii) оригинальные и индивидуальные копии исторических главных двигателей, которые основаны на конструкции до 1950 года, не производились серийно и устанавливались на суда, указанные в параграфе 2(a)(v) и (vii);
(iii) двигательные установки, построенные для собственного использования, при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке Сообщества в течение пяти лет;
(c) в отношении пункта 1(c):
- все суда, указанные в пункте (b) настоящего параграфа,
- суда, построенные для собственного использования, при условии, что они впоследствии не будут размещены на рынке Сообщества в течение пяти лет.
3. Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(a) «прогулочное судно»: любое судно любого типа, предназначенное для спортивных и прогулочных целей, с длиной корпуса от 2,5 м до 24 м, измеренное в соответствии с гармонизированным стандартом, независимо от средств движения; тот факт, что одно и то же судно может быть использовано для чартера или для обучения прогулочному плаванию, не препятствует тому, чтобы оно подпадало под действие настоящей Директивы, когда оно размещается на рынке Сообщества для прогулочных целей;
(b) «личное водное транспортное средство»: судно длиной менее 4 м, на котором используется двигатель внутреннего сгорания, имеющий водометный насос в качестве основного источника движения и предназначенное для управления человеком или людьми, сидящими, стоящими или стоящими на коленях, а не внутри корпуса;
(c) «гребной двигатель»: любой двигатель внутреннего сгорания с искровым или компрессионным зажиганием, используемый для двигательных целей, включая двухтактные и четырехтактные внутренние двигатели, кормовой привод со встроенным выхлопом или без него и подвесные двигатели;
(d) «значительная модификация двигателя»: модификация двигателя, которая:
- потенциально может привести к тому, что двигатель превысит пределы выбросов, установленные в Приложении I.B. исключая плановую замену компонентов двигателя, которые не изменяют характеристики выбросов, или
- увеличивает номинальную мощность двигателя более чем на 15 %;
(e) «крупное переоборудование судна»: переоборудование судна, которое:
- меняет средства передвижения плавсредства,
- предполагает серьезную модификацию двигателя,
- изменяет судно до такой степени, что оно считается новым судном;
(f) «средства движения»: механический метод привода судна, в частности морские гребные винты или водометные механические приводные системы;
(g) «семейство двигателей»: группа двигателей, конструкция которых предполагает схожие характеристики выбросов выхлопных газов и которые соответствуют требованиям настоящей Директивы по выбросам выхлопных газов;
(h) «производитель»: любое физическое или юридическое лицо, которое проектирует и производит продукт, на который распространяется действие настоящей Директивы, или которое разработало и/или произвело такой продукт с целью размещения его на рынке от своего имени;
(i) «уполномоченный представитель»: любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Сообществе, которое получило письменное поручение от производителя действовать от его имени в отношении обязательств последнего по настоящей Директиве.";
2. Статью 4 заменить следующей:
«Статья 4
Свободное перемещение продуктов, указанных в статье 1(1).
1. Государства-члены не должны запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке и/или вводу в эксплуатацию на своей территории продуктов, указанных в Статье 1(1), имеющих маркировку СЕ, указанную в Приложении IV, которая указывает на их соответствие все положения настоящей Директивы, включая процедуры соответствия, изложенные в Главе II.
2. Государства-члены не должны запрещать, ограничивать или препятствовать выпуску на рынок частично завершенных лодок, если строитель или его уполномоченный представитель, учрежденный в Сообществе, или лицо, ответственное за размещение на рынке, заявляет в соответствии с Приложением IIIa: что они предназначены для выполнения другими.
3. Государства-члены не должны запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке и/или вводу в эксплуатацию компонентов, указанных в Приложении II и имеющих маркировку CE, указанную в Приложении IV, которая указывает на их соответствие соответствующим основным требованиям, если они компоненты сопровождаются письменной декларацией соответствия, как это предусмотрено в Приложении XV, и предназначены для установки на прогулочные суда в соответствии с декларацией, указанной в Приложении IIIb, производителя, его уполномоченного представителя, установленного в Сообществе, или, в случае импорта из третьей страны – любого лица, которое размещает эти компоненты на рынке Сообщества.
4. Государства-члены не должны запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке и/или вводу в эксплуатацию:
- бортовые двигатели и гребные двигатели кормового привода без встроенного выхлопа,
- двигатели, одобренные по типу в соответствии с Директивой 97/68/EC(13), которые соответствуют этапу II, предусмотренному в разделе 4.2.3 Приложения I к этой Директиве, и,
- двигатели, одобренные по типу согласно Директиве 88/77/EEC(14);
если производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, заявляет в соответствии с Приложением XV.3, что двигатель будет соответствовать требованиям настоящей Директивы по выбросам выхлопных газов при установке на прогулочном или личном водном транспортном средстве в соответствии с предоставленными инструкциями производителя.
5. На торговых ярмарках, выставках, демонстрациях и т. д. государства-члены не должны создавать никаких препятствий для демонстрации продуктов, указанных в Статье 1(1), которые не соответствуют настоящей Директиве, при условии, что видимый знак четко указывает на то, что такие продукты не могут продаваться или вводиться в эксплуатацию до тех пор, пока они не будут приведены в соответствие.
6. Если продукция, указанная в Статье 1(1), подпадает под действие других Директив, охватывающих другие аспекты и предусматривающих нанесение маркировки СЕ, последняя должна указывать, что такая продукция также считается соответствующей положениям этих других директив. Директивы. Маркировка CE должна указывать на соответствие применимым Директивам или их соответствующим частям. В этом случае сведения указанных Директив, применяемых производителем, опубликованные в Официальном журнале Европейского Союза, должны быть указаны в документах, декларациях о соответствии или инструкциях, требуемых Директивами и сопровождающих такую продукцию.";
3. включить следующую статью:
«Статья 6а
Процедура комитета
1. Поправки, необходимые в свете развития технических знаний и новых научных данных, к требованиям Приложения I.B.2 и Приложения I.C.1, исключая прямые или косвенные изменения значений выхлопных газов или уровня шума, а также требований Froude и P/D. Значения соотношений принимаются Комиссией при содействии Постоянного комитета, созданного в соответствии со статьей 6(3), действующего в качестве регулирующего комитета, в соответствии с процедурой, указанной в параграфе 2. Вопросы, подлежащие рассмотрению, включают эталонное топливо и стандарты, которые будут использоваться для испытаний на выбросы выхлопных газов и шума.
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.";
4. первый абзац статьи 7(1) заменяется следующим:
«1. Если государство-член удостоверяется, что продукты, подпадающие под действие статьи 1 и имеющие маркировку СЕ, указанную в Приложении IV, при правильном проектировании, изготовлении, установке, где это необходимо, обслуживании и использовании в соответствии с их предполагаемым назначением, могут поставить под угрозу безопасности и здоровья людей, имущества или окружающей среды, он должен принять все соответствующие временные меры для вывода их с рынка или запретить или ограничить их размещение на рынке и/или ввод в эксплуатацию.";
5. Статья 7(3) заменяется следующей:
«3. Если несоответствующий продукт, указанный в статье 1, имеет маркировку СЕ, соответствующие меры должны быть приняты государством-членом, имеющим полномочия в отношении лица, нанесшего маркировку; это государство-член должно информировать Комиссию и другие государства-члены. этого.";
6. Статью 8 заменить следующей:
«Статья 8
1. Перед размещением на рынке и/или вводом в эксплуатацию продукции, указанной в статье 1(1), производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен применить процедуры, указанные в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи. .
В случае оценки после постройки маломерных судов, если ни производитель, ни его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, не выполняют обязанности по обеспечению соответствия продукции настоящей Директиве, их может взять на себя любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Сообществе, которое размещает продукт на рынке и/или вводит его в эксплуатацию под свою ответственность. В таком случае лицо, которое размещает продукт на рынке или вводит его в эксплуатацию, должно подать заявку на отчет после завершения строительства в уполномоченный орган. Лицо, которое размещает продукт на рынке и/или вводит его в эксплуатацию, должно предоставить нотифицированному органу любой доступный документ и технический файл, относящийся к первому размещению продукта на рынке в стране происхождения. Нотифицированный орган должен проверить отдельный продукт и провести расчеты и другую оценку, чтобы гарантировать его эквивалентное соответствие соответствующим требованиям Директивы. В этом случае табличка Строителя, описанная в Приложении I, 2.2, должна содержать слова («Акт после завершения строительства»). Нотифицированный орган составляет отчет о соответствии о проведенной оценке и информирует лицо, которое размещает продукцию на рынке и/или вводит ее в эксплуатацию, о своих обязательствах. Это лицо должно составить декларацию соответствия (см. Приложение XV) и прикрепить или обеспечить нанесение знака CE, сопровождаемого отличительным номером соответствующего нотифицированного органа, на изделии.
2. Что касается проектирования и изготовления изделий, указанных в статье 1(1)(а), производитель лодок или его уполномоченный представитель, учрежденный в Сообществе, должен применять следующие процедуры для категорий конструкции лодок A, B, C и D, как упомянутые в разделе 1 Приложения I.A:
(а) для категорий А и В:
(i) для лодок с длиной корпуса от 2,5 до 12 м: внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанные в Приложении VI, или типовые испытания ЕС (модуль В), как описано в Приложении VII, дополненные соответствие типу (модулю C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H;
(ii) для лодок с длиной корпуса от 12 до 24 м: проверка типа ЕС (модуль B), указанная в Приложении VII, дополненная соответствием типу (модуль C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H;
(b) для категории C:
(i) для лодок с длиной корпуса от 2,5 до 12 м:
- если соблюдаются гармонизированные стандарты, относящиеся к разделам 3.2 и 3.3 Приложения I.A: внутренний производственный контроль (модуль А), указанный в Приложении V, или внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанный в Приложении VI, или проверка типа ЕС (модуль B), как описано в Приложении VII, дополненная подтверждением соответствия типу (модуль C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F. , или G, или H,
- если гармонизированные стандарты, относящиеся к разделам 3.2 и 3.3 Приложения I.A, не соблюдаются: внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанные в Приложении VI, или типовые испытания ЕС (модуль B), как описано в Приложении VII. , дополненный соответствием типу (модулю C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G, или H;
(ii) для лодок с длиной корпуса от 12 до 24 м: проверка типа ЕС (модуль B), указанная в Приложении VII, с последующим подтверждением соответствия типу (модуль C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H;
(c) для категории D:
для лодок длиной корпуса от 2,5 до 24 м: внутренний производственный контроль (модуль А), указанный в Приложении V, или внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанный в Приложении VI, или типовая проверка ЕС. (модуль B), как описано в Приложении VII, дополненное соответствием типу (модуль C), указанному в Приложении VIII, или любому из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H;
(d) для личного водного транспорта:
внутренний производственный контроль (модуль А), указанный в Приложении V, или внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанный в Приложении VI, или типовую проверку ЕС (модуль В), как описано в Приложении VII, с последующим подтверждением соответствия тип (модуль C), указанный в Приложении VIII, или любой из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H;
(e) для компонентов, указанных в Приложении II: любой из следующих модулей: B+C, или B+D, или B+F, или G или H.
3. Что касается выбросов выхлопных газов:
для продукции, указанной в Статье 1(1)(b), производитель двигателя или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен провести типовую проверку ЕС (модуль B), как описано в Приложении VII, с последующим подтверждением соответствия типу (модуль C). упомянутый в Приложении VIII, или любой из следующих модулей: B+D, или B+E, или B+F, или G или H.
4. Что касается уровня шума:
(a) для продуктов, указанных в Статье 1(1)(c)(i) и (ii), производитель лодки или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен применять:
(i) если испытания проводятся с использованием гармонизированного стандарта (15) для измерения шума: либо внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), указанные в Приложении VI, либо проверка агрегата (модуль G), указанная в Приложении XI, либо полное качество. гарантия (модуль H), указанная в Приложении XII;
(ii) если для оценки используется метод числа Фруда и коэффициента смещения мощности: либо внутренний производственный контроль (модуль А), указанный в Приложении V, либо внутренний производственный контроль плюс испытания (модуль Аа), упомянутый в Приложении VI, или проверка единицы продукции (модуль G), указанная в Приложении XI, или полная гарантия качества (модуль H), указанная в Приложении XII;
(iii) если для оценки используются данные сертифицированного эталонного судна, установленные в соответствии с пунктом (i): либо внутренний производственный контроль (модуль А), указанный в Приложении V, либо внутренний производственный контроль плюс дополнительные требования (модуль Аа), упомянутые в Приложении V. в Приложении VI, или верификация единицы (модуль G), указанная в Приложении XI, или полная гарантия качества (модуль H), упомянутая в Приложении XII;
(b) для продукции, указанной в Статье 1(1)(c)(iii) и (iv), производитель гидроциклов/двигателей или его уполномоченный представитель, учрежденный в Сообществе, должен применять: внутренний производственный контроль плюс дополнительные требования, указанные в Приложение VI (модуль Аа) или модуль G или H.";
7. Статья 10(1), (2) и (3) заменяется следующим:
«1. Когда следующие продукты размещаются на рынке, они должны иметь маркировку соответствия СЕ:
(a) прогулочные суда, персональные водные транспортные средства и их компоненты, указанные в Приложении II, которые считаются отвечающими соответствующим основным требованиям, изложенным в Приложении I;
(b) подвесные двигатели, которые считаются отвечающими основным требованиям, изложенным в Приложениях I.B и I.C.;
(c) двигатели кормового привода со встроенным выхлопом, которые считаются отвечающими основным требованиям, изложенным в Приложении I.B. и И.С.
2. Маркировка соответствия СЕ, как показано в Приложении IV, должна быть нанесена в видимой, разборчивой и нестираемой форме на судне и личном водном транспортном средстве, как указано в пункте 2.2 Приложения I.A, на компонентах, как указано в Приложении II и/ или на их упаковке, а также на подвесных двигателях и двигателях кормового привода со встроенным выхлопом, как указано в пункте 1.1 Приложения I.B.
Маркировка CE должна сопровождаться идентификационным номером органа, ответственного за выполнение процедур, изложенных в Приложениях IX, X, XI, XII и XVI.
3. Запрещается нанесение маркировок или надписей на продукты, на которые распространяется действие настоящей Директивы, которые могут ввести в заблуждение третьи стороны относительно значения или формы маркировки СЕ. Любая другая маркировка может быть нанесена на продукцию, на которую распространяется действие настоящей Директивы, и/или на ее упаковке при условии, что видимость и разборчивость маркировки СЕ из-за этого не ухудшаются.";
8. В Приложение I настоящим вносятся следующие поправки:
1. заголовок заменить следующим:
"ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Для целей настоящего Приложения термин «судно» охватывает прогулочные суда и личные водные суда.
А. Основные требования безопасности при проектировании и постройке судов.";
2. Таблица под заголовком «1. КАТЕГОРИИ КОНСТРУКЦИИ ЛОДОК» должна быть заменена следующей:
">ТАБЛИЦА>"
3. определение категории конструкции лодки А должно быть заменено следующим:
«А. Океан: предназначен для длительных плаваний, в которых сила ветра может превышать 8 баллов (по шкале Бофорта) и значительная высота волн 4 м и выше, но исключаются аномальные условия, а суда в значительной степени самодостаточны».
4. определение проектной категории D лодки должно быть заменено следующим:
"D. Защищенные воды - предназначены для плавания по защищенным прибрежным водам, небольшим бухтам, небольшим озерам, рекам и каналам, когда могут допускаться условия до силы ветра до 4 баллов включительно и значительная высота волн до 0,3 м включительно. опытные, с периодическими волнами максимальной высотой 0,5 м, например, от проходящих судов.";
5. последний абзац раздела 1. «Категории конструкции лодок» заменить следующим:
«Судно каждой категории должно быть спроектировано и построено так, чтобы выдерживать эти параметры в отношении остойчивости, плавучести и других соответствующих основных требований, перечисленных в Приложении I, и иметь хорошие характеристики управляемости»;
6. текст раздела 2. «Общие требования» заменить следующим:
«Продукты, подпадающие под статью 1(1)(а), должны соответствовать основным требованиям в той мере, в какой они к ним применимы.»;
7. в разделе 2.1:
(a) заголовок должен читаться следующим образом: «Идентификация судна»;
(b) вводная формулировка должна гласить следующее:
«Каждое судно должно иметь идентификационный номер, включающий следующую информацию:»;
8. в разделе 2.2 «Табличка строителя» четвертый абзац изложить в следующей редакции:
«- максимальная рекомендуемая изготовителем нагрузка, полученная из раздела 3.6, исключая вес содержимого стационарных цистерн в заполненном состоянии»;
9. в разделе 3.6 «Максимальная рекомендуемая изготовителем нагрузка» исключить следующие слова:
«...как указано на табличке застройщика...»;
10. В раздел 5 «Требования к монтажу» добавить следующий раздел:
«5.1.5. Личное плавсредство, работающее без водителя.
Личное водное транспортное средство должно быть спроектировано либо с автоматическим отключением двигателя, либо с автоматическим устройством, обеспечивающим пониженную скорость, круговое движение вперед, когда водитель умышленно спешивается или падает за борт.";
11. раздел 5.2.2 заменить следующим:
«5.2.2. Топливные баки
Топливные баки, трубопроводы и шланги должны быть закреплены и отделены или защищены от любого источника значительного тепла. Материал, из которого изготовлены резервуары, и метод их изготовления должны соответствовать их вместимости и типу топлива. Все помещения резервуаров должны вентилироваться.
Бензиновое топливо должно храниться в баках, которые не являются частью корпуса и являются:
(a) изолировано от моторного отсека и от всех других источников возгорания;
(б) отделены от жилых помещений;
Дизельное топливо может храниться в баках, неразъемных с корпусом.";
12. раздел 5.6.2 заменить следующим:
«5.6.2. Противопожарное оборудование
Судно должно быть снабжено противопожарным оборудованием, соответствующим пожарной опасности, либо должно быть указано расположение и мощность противопожарного оборудования, соответствующего пожарной опасности. Судно не должно вводиться в эксплуатацию до тех пор, пока не будет установлено соответствующее противопожарное оборудование. Кожухи бензиновых двигателей должны быть защищены системой пожаротушения, исключающей необходимость открытия кожуха в случае пожара. Переносные огнетушители, если они установлены, должны быть легко доступны, и один из них должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было легко добраться с главного поста управления судном.";
13. раздел 5.8 заменить следующим:
«5.8. Предотвращение сбросов и устройства, облегчающие доставку отходов на берег.
Судно должно быть сконструировано таким образом, чтобы предотвратить случайный сброс загрязняющих веществ (масла, топлива и т. д.) за борт.
Судно, оборудованное туалетами, должно иметь:
(a) резервуары для хранения, или
(b) приспособления для установки сборных цистерн.
Суда со стационарно установленными сборными цистернами должны быть оборудованы стандартным сливным патрубком, позволяющим соединить трубы приемных сооружений со сливным трубопроводом судна.
Кроме того, любые сквозные трубы для отходов жизнедеятельности человека должны быть оснащены клапанами, которые можно фиксировать в закрытом положении.";
14. Дополнить следующими частями:
"Б. Основные требования к выбросам выхлопных газов маршевых двигателей
Маршевые двигатели должны соответствовать следующим основным требованиям по выбросам выхлопных газов.
1. Идентификация двигателя
1.1. Каждый двигатель должен иметь четкую маркировку со следующей информацией:
- товарный знак или торговое наименование производителя двигателя,
- тип двигателя, семейство двигателей, если применимо,
- уникальный идентификационный номер двигателя,
- Маркировка CE, если это требуется в соответствии со статьей 10.
1.2. Эти маркировки должны сохраняться в течение всего срока службы двигателя, быть четко читаемыми и несмываемыми. Если используются этикетки или таблички, они должны быть прикреплены таким образом, чтобы крепление было прочным в течение нормального срока службы двигателя, и чтобы этикетки/таблички нельзя было снять, не разрушив или не испортив их.
1.3. Эти отметки должны быть нанесены на деталь двигателя, необходимую для нормальной работы двигателя и обычно не требующую замены в течение срока службы двигателя.
1.4. Эти отметки должны быть расположены так, чтобы их мог легко видеть обычный человек после сборки двигателя со всеми компонентами, необходимыми для его работы.
2. Требования к выбросам выхлопных газов
Маршевые двигатели должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы при правильной установке и нормальном использовании выбросы не превышали предельные значения, указанные в следующей таблице:
Таблица 1
>ТАБЛИЦА>
Где A, B и n — константы в соответствии с таблицей, PN — номинальная мощность двигателя в кВт, а выбросы выхлопных газов измеряются в соответствии с гармонизированным стандартом (16).
Для двигателей мощностью выше 130 кВт могут использоваться рабочие циклы E3 (IMO) или E5 (морские суда для отдыха).
Эталонные виды топлива, которые будут использоваться для испытания на выбросы для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, должны соответствовать требованиям Директивы 98/69/EC (Приложение IX, Таблицы 1 и 2), а для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - как указано в Директива 98/77/ЕС.
3. Долговечность
Изготовитель двигателя должен предоставить инструкции по установке и техническому обслуживанию двигателя, которые, если они применяются, должны означать, что двигатель при нормальной эксплуатации будет продолжать соответствовать вышеуказанным ограничениям на протяжении всего нормального срока службы двигателя и в нормальных условиях использования.
Эта информация должна быть получена изготовителем двигателя посредством предварительного испытания на долговечность, основанного на нормальных рабочих циклах, и путем расчета усталости компонентов, чтобы необходимые инструкции по техническому обслуживанию могли быть подготовлены изготовителем и выпущены для всех новых двигателей при их первой установке на эксплуатацию. магазин.
Под нормальным сроком службы двигателя понимают:
(a) двигатели с внутренним или кормовым приводом со встроенным выхлопом или без него: 480 часов или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;
(b) двигатели личных плавсредств: 350 часов или пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше;
(c) подвесные двигатели: 350 часов или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
4. Руководство пользователя
Каждый двигатель должен быть снабжен руководством пользователя на языке или языках Сообщества, которые могут быть определены государством-членом, в котором двигатель будет продаваться. Настоящее руководство должно:
(a) предоставить инструкции по установке и техническому обслуживанию, необходимые для обеспечения надлежащего функционирования двигателя и соответствия требованиям параграфа 3 (Долговечность);
(b) указывать мощность двигателя, измеренную в соответствии с гармонизированным стандартом.
C. Основные требования к уровню шума
Маломерные суда с внутренними или кормовыми двигателями без встроенной выхлопной системы, водные суда и подвесные двигатели, а также двигатели с кормовым приводом со встроенной выхлопной системой должны соответствовать следующим основным требованиям по уровню шума.
1. Уровни шума
1.1. Прогулочные суда с внутренними или кормовыми двигателями без встроенной выхлопной системы, водные суда и подвесные двигатели, а также двигатели с кормовым приводом со встроенной выхлопной системой должны быть спроектированы, построены и собраны таким образом, чтобы уровень шума, измеренный в соответствии с испытаниями, определенными в гармонизированном стандарте(17), не должен превышать предельные значения, указанные в следующей таблице:
Таблица 2
>ТАБЛИЦА>
где PN = номинальная мощность двигателя в кВт при номинальной частоте вращения и LpASmax = максимальный уровень звукового давления в дБ.
Для двухдвигательных и многодвигательных агрегатов всех типов двигателей допускается применять допуск в размере 3 дБ.
1.2. В качестве альтернативы испытаниям по измерению звука прогулочные суда с расположением внутреннего двигателя или двигателем с кормовым приводом без встроенной выхлопной системы считаются отвечающими настоящим требованиям по шуму, если они имеют число Фруда <= 1,1 и рабочий объем двигателя. соотношение <= 40 и где двигатель и выхлопная система установлены в соответствии со спецификациями производителя двигателя.
1.3. «Число Фруда» рассчитывается путем деления максимальной скорости судна V (м/с) на квадратный корень из длины ватерлинии lwl (м), умноженной на заданную гравитационную постоянную (g = 9,8 м/с2).
>ССЫЛКА НА ГРАФИК>.
«Коэффициент водоизмещения» рассчитывается путем деления мощности двигателя P (кВт) на водоизмещение лодки.
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
1.4. В качестве дополнительной альтернативы испытаниям по измерению звука прогулочные суда с внутренним или кормовым приводом двигателя без встроенной выхлопной системы считаются отвечающими этим требованиям по шуму, если их основные конструктивные параметры такие же или совместимы с параметрами сертифицированного эталонного судна для допуски, указанные в гармонизированном стандарте.
1,5. «Сертифицированное эталонное судно» означает конкретную комбинацию корпуса/бортового двигателя или двигателя с кормовым приводом без встроенной выхлопной системы, которая, как было установлено, соответствует требованиям по уровню шума при измерении в соответствии с разделом 1.1 и для которой все соответствующие ключевые параметры конструкции и измерения уровня звука были впоследствии включены в опубликованный список сертифицированных эталонных лодок.
2. Руководство пользователя
Для прогулочных судов с бортовым двигателем или кормовым двигателем со встроенным выхлопом или без него, а также для гидроциклов руководство владельца, требуемое в соответствии с разделом 2.5 Приложения I.A, должно включать информацию, необходимую для поддержания судна и выхлопной системы в состоянии, которое, насколько это практически возможно, обеспечивает обеспечит соблюдение указанных предельных значений шума при нормальном использовании.
Для подвесных двигателей руководство пользователя, требуемое согласно Приложению I.B.4, должно содержать инструкции, необходимые для поддержания подвесного двигателя в состоянии, которое, насколько это практически возможно, обеспечивает соблюдение установленных предельных значений шума при нормальном использовании».
9. Раздел 4 Приложения II гласит:
«4. Топливные баки, предназначенные для стационарных установок, и топливные шланги.»;
10. Приложение VI заменяется следующим:
«ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ВНУТРЕННИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПЛЮС ИСПЫТАНИЯ (Модуль Аа, вариант 1)
Этот модуль состоит из модуля А, указанного в Приложении V, а также следующих дополнительных требований:
А. Проектирование и строительство
На одной или нескольких лодках, представляющих продукцию изготовителя, изготовителем или по его поручению должно быть проведено одно или несколько из следующих испытаний, эквивалентных расчетов или контроля:
(a) испытание стабильности в соответствии с разделом 3.2 «Основных требований» (Приложение IA);
(b) испытание плавучих характеристик согласно разделу 3.3 «Основных требований» (Приложение IA).
Положения, общие для обоих вариантов:
Эти испытания, расчеты или контроль должны проводиться под ответственность уполномоченного органа, выбранного производителем.
Б. Уровень шума
Для прогулочных судов, оснащенных внутренними или кормовыми двигателями без встроенной выхлопной системы, а также для личных плавсредств:
На одном или нескольких судах, представляющих продукцию производителя судна, испытания на эмиссию звука, определенные в Приложении I.C, должны проводиться производителем судна или от его имени под ответственность нотифицированного органа, выбранного производителем.
Для подвесных двигателей и двигателей с кормовым приводом и встроенным выхлопом:
На одном или нескольких двигателях каждого семейства двигателей, представляющих продукцию изготовителя двигателя, испытания на уровень шума, определенные в Приложении I.C, должны проводиться изготовителем двигателя или от его имени под ответственность нотифицированного органа, выбранного изготовителем. .
Если испытывают более одного двигателя из семейства двигателей, для обеспечения соответствия выборки применяется статистический метод, описанный в Приложении XVII.";
11. В Приложение VIII добавляется следующий пункт:
«4. Что касается оценки соответствия требованиям настоящей Директивы по выбросам выхлопных газов, и если производитель не работает в рамках соответствующей системы качества, как описано в Приложении XII, нотифицированный орган, выбранный производителем, может провести или провел продукция проверяется через произвольные промежутки времени. Когда уровень качества оказывается неудовлетворительным или когда кажется необходимым проверить достоверность данных, представленных производителем, должна использоваться следующая процедура:
Двигатель отбирают из серии и подвергают испытанию, описанному в приложении I.B. Испытательные двигатели должны быть частично или полностью обкатаны в соответствии со спецификациями изготовителя. Если удельные выбросы выхлопных газов двигателя, взятого из серии, превышают предельные значения согласно приложению I.B, изготовитель может потребовать проведения измерений на образце двигателей, взятых из серии, включая первоначально взятый двигатель. Для обеспечения соответствия выборки двигателей, определенной выше, требованиям Директивы, должен применяться статистический метод, описанный в Приложении XVII.";
12. В раздел 5.3 Приложения X добавить следующий подпункт:
«Для оценки соответствия требованиям по выбросам выхлопных газов применяется процедура, определенная в Приложении XVII.»;
13. Приложение XIII заменяется следующим:
"ПРИЛОЖЕНИЕ XIII
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ
Техническая документация, указанная в Приложениях V, VII, VIII, IX, XI и XVI, должна включать все соответствующие данные или средства, используемые изготовителем для обеспечения соответствия компонентов или изделий основным требованиям, относящимся к ним.
Техническая документация должна обеспечивать понимание конструкции, производства и эксплуатации продукции, а также обеспечивать возможность оценки соответствия требованиям настоящей Директивы.
Документация должна содержать, насколько это необходимо для оценки:
а) общее описание типа,
(б) концептуальное проектирование и производственные чертежи и схемы компонентов, узлов, схем и т. д.,
(c) описания и пояснения, необходимые для понимания указанных чертежей и схем, а также работы изделия,
(d) список стандартов, указанных в статье 5, применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для выполнения основных требований, когда стандарты, указанные в статье 5, не применялись,
(д) результаты выполненных проектных расчетов, проведенных исследований и т. д.,
(f) протоколы испытаний или расчеты, а именно остойчивости в соответствии с разделом 3.2 «Основных требований» и плавучести в соответствии с их разделом 3.3 (Приложение I.A),
(g) протоколы испытаний на выбросы выхлопных газов, демонстрирующие соответствие разделу 2 Основных требований (Приложение I.B),
(h) отчеты об испытаниях на уровень шума или справочные данные судна, демонстрирующие соответствие разделу 1 «Основных требований» (Приложение I.C)»;
14. пункт 1 Приложения XIV заменить следующим:
«1. Орган, его руководитель и персонал, ответственный за проведение проверочных испытаний, не должны быть ни разработчиком, производителем, поставщиком или установщиком продукции, указанной в статье 1, которую они проверяют, ни уполномоченным представителем какой-либо из этих сторон. Они не должны участвовать непосредственно или в качестве уполномоченных представителей в проектировании, изготовлении, сбыте или обслуживании указанных продуктов. Это не исключает возможности обмена технической информацией между производителем и организацией.
1а. Нотифицированный орган должен быть независимым и не должен контролироваться производителями или поставщиками.";
15. Приложение XV заменяется следующим:
«ПРИЛОЖЕНИЕ XV
ПИСЬМЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ
1. Письменная декларация о соответствии положениям Директивы всегда должна сопровождать:
(a) прогулочное судно и личное водное транспортное средство и должны быть включены в руководство пользователя (Приложение I.A, раздел 2.5),
(b) компоненты, указанные в Приложении II,
(c) маршевые двигатели и должны быть включены в руководство пользователя (Приложение I.B.4).
2. Письменная декларация о соответствии должна включать следующее(1):
(a) имя и адрес производителя или его уполномоченного представителя, установленного в Сообществе(2),
(b) описание продукта, определенного в пункте 1(3),
(c) ссылки на соответствующие используемые гармонизированные стандарты или ссылки на спецификации, в отношении которых декларируется соответствие,
(d) при необходимости, ссылки на другие применяемые Директивы Сообщества,
(e) при необходимости, ссылка на сертификат проверки типа ЕС, выданный нотифицированным органом,
(f) при необходимости, название и адрес нотифицированного органа,
(g) идентификация лица, уполномоченного подписывать от имени производителя или его уполномоченного представителя, установленного в Сообществе.
3. Что касается:
- бортовые двигатели и гребные двигатели кормового привода без встроенного выхлопа,
- двигатели, одобренные по типу в соответствии с Директивой 97/68/EC, которые соответствуют стадии II, предусмотренной в разделе 4.2.3 Приложения I последней Директивы, и,
- двигатели, одобренные по типу согласно Директиве 88/77/EEC,
декларация о соответствии должна включать в дополнение к информации, указанной в пункте 2, заявление производителя о том, что двигатель будет соответствовать требованиям настоящей Директивы по выбросам выхлопных газов при установке на прогулочное судно в соответствии с предоставленными инструкциями производителя и что это двигатель не должен вводиться в эксплуатацию до тех пор, пока прогулочное судно, на которое он будет установлен, не будет заявлено как соответствующее, если это требуется, соответствующему положению Директивы;
(1) Должен быть составлен на языке(ах), как предусмотрено в разделе 2.5 Приложения I.A.
(2) Название компании и полный адрес; уполномоченный представитель также должен указать название компании и адрес производителя.
(3) Описание марки, типа и серийного номера продукта, если это необходимо».
16. Дополнить следующими приложениями:
«ПРИЛОЖЕНИЕ XVI
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (МОДУЛЬ E)
1. В этом модуле описывается процедура, посредством которой производитель, выполняющий обязательства пункта 2, обеспечивает и заявляет, что рассматриваемая продукция соответствует типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяет требованиям применимой к ним директивы. . Производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен нанести знак CE на каждый продукт и составить письменную декларацию соответствия. Знак CE должен сопровождаться идентификационным символом уполномоченного органа, ответственного за надзор, как указано в пункте 4.
2. Производитель должен использовать утвержденную систему качества для окончательного контроля и испытаний продукции, как указано в пункте 3, и должен подлежать надзору, как указано в пункте 4.
3. Система качества
3.1. Производитель должен подать заявку на оценку своей системы качества соответствующей продукции в нотифицированный орган по своему выбору.
Заявление должно включать:
- вся соответствующая информация для предусмотренной категории продукта,
- документация системы качества,
- если применимо, техническая документация утвержденного типа и копия сертификата проверки типа ЕС.
3.2. В рамках системы качества каждый продукт должен быть проверен и проведены соответствующие испытания, как указано в соответствующем стандарте(ах), указанном в Статье 5, или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать его соответствие соответствующим требованиям директивы. Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать общее понимание программ, планов, руководств и записей качества.
Он должен содержать, в частности, адекватное описание:
- цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества продукции,
- проверки и испытания, которые будут проводиться после производства,
- средства мониторинга эффективной работы системы качества,
- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, отчеты о квалификации соответствующего персонала и т. д.
3.3. Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 3.2.
Это предполагает соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.
В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт работы оценщиком в соответствующей технологии продукта. Процедура оценки должна включать посещение оценочного предприятия производителя.
О решении необходимо уведомить производителя. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и мотивированное оценочное решение.
3.4. Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее надлежащим и эффективным образом.
Производитель или его уполномоченный представитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любом предполагаемом обновлении системы качества.
Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли модифицированная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в пункте 3.2, или требуется повторная оценка.
Он должен уведомить о своем решении производителя. Уведомление должно содержать выводы экспертизы и мотивированное оценочное решение.
4. Надзор под ответственность нотифицированного органа
4.1. Цель надзора – убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.
4.2. Изготовитель должен разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в места проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:
- документация системы качества,
- техническая документация,
- записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, квалификационные отчеты соответствующего персонала и т. д.
4.3. Уполномоченный орган должен периодически проводить проверки, чтобы гарантировать, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и должен предоставлять производителю отчет об аудите.
4.4. Кроме того, нотифицированный орган может нанести неожиданный визит производителю. Во время таких посещений нотифицированный орган может проводить испытания или поручить их проведение для проверки надлежащего функционирования системы качества, где это необходимо; он должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.
5. Производитель должен в течение периода, заканчивающегося не менее чем через 10 лет после изготовления последнего продукта, хранить в распоряжении национальных органов:
- документация, указанная в абзаце третьем абзаца второго пункта 3.1,
- обновление, указанное во втором подпункте пункта 3.4,
- решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в последнем подпункте пункта 3.4, пунктах 4.3 и 4.4.
6. Каждый нотифицированный орган должен направить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о выданных и отозванных одобрениях системы качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ XVII
СООТВЕТСТВИЕ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ВЫХЛОПАМ И ШУМУ
1. Для проверки соответствия семейства двигателей отбирается выборка двигателей из серии. Производитель должен определить размер (n) образца по согласованию с нотифицированным органом.
2. Среднее арифметическое X результатов, полученных по выборке, рассчитывается для каждого регулируемого компонента выбросов выхлопных газов и шума. Производство серии считается соответствующим требованиям (решение о приеме), если соблюдено следующее условие:
Х + К. S <= L
S – стандартное отклонение, где:
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
X= среднее арифметическое результатов
x = отдельные результаты выборки
L= соответствующее предельное значение
n = количество двигателей в выборке
k = статистический коэффициент, зависящий от n (см. таблицу)
>ТАБЛИЦА>
Если n>= 20, то k = 0,860/[радик]n.
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>».
Статья 2
К 31 декабря 2006 года Комиссия должна представить отчет о возможностях дальнейшего улучшения экологических характеристик двигателей и рассмотреть, среди прочего, необходимость пересмотра категорий конструкции лодок. Если это будет сочтено целесообразным, в свете настоящего отчета, Комиссия должна до 31 декабря 2007 года представить соответствующие предложения Европейскому Парламенту и Совету. Комиссия с учетом накопленного опыта принимает во внимание:
(а) необходимость дальнейшего снижения выбросов загрязняющих веществ в воздух и шума для удовлетворения требований по охране окружающей среды;
(b) возможные преимущества системы «соответствия при использовании»;
(c) наличие экономически эффективных методов контроля выбросов;
(г) необходимость снижения испарения и разлива топлива;
(д) возможность согласования международных стандартов по выбросам выхлопных газов и шума;
(f) возможные упрощения системы процедур оценки соответствия.
Статья 3
1. Государства-члены должны принять и опубликовать законы, правила и административные положения, необходимые для выполнения требований настоящей Директивы, до 30 июня 2004 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Государства-члены ЕС должны применять такие меры с 1 января 2005 г.
2. Государства-члены должны разрешить размещение на рынке и/или ввод в эксплуатацию продукции, которая соответствует правилам, действующим на их территории на дату вступления в силу настоящей Директивы, следующим образом:
(a) до 31 декабря 2005 г. для продуктов, подпадающих под Статью 1(1)(a);
(b) до 31 декабря 2005 г. для двигателей с воспламенением от сжатия и четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; и,
(c) до 31 декабря 2006 г. для двухтактных двигателей с искровым зажиганием.
3. Когда государства-члены принимают меры, указанные в параграфе 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
4. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 4
Государства-члены ЕС должны определить штрафные санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Наказания должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
Статья 5
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 16 июня 2003 года.
За Европейский Парламент
Президент
П. Кокс
Для Совета
Президент
Г. Папандреу
(1) OJ C 62 E, 27 февраля 2001 г., с. 139 и OJ C 51 E, 26 февраля 2002 г., с. 339.
(2) OJ C 155, 29 мая 2001 г., с. 1.
(3) Заключение Европейского парламента от 5 июля 2001 г. (ОЖ C 65 E, 14 марта 2002 г., стр. 310), Общая позиция Совета от 22 апреля 2002 г. (ОЖ C 170 E, 16 июля 2002 г., стр. 1) и Решение Европейского парламента от 26 сентября 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 14 мая 2003 г. и Решение Совета от 19 мая 2003 г.
(4) OJ L 164, 30 июня 1994 г., с. 15.
(5) OJ C 331, 16 декабря 1992 г., с. 5.
(6) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37. Директива с поправками, внесенными Директивой 98/48/EC (OJ L 217, 5 августа 1998 г., стр. 18).
(7) OJ C 136, 4 июня 1985 г., с. 1.
(8) OJ L 220, 30 августа 1993 г., с. 23.
(9) OJ L 59, 27 февраля 1998 г., с. 1. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/63/EC (OJ L 227, 23 августа 2001 г., стр. 41).
(10) OJ L 36, 9 февраля 1988 г., с. 33. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).
(11) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(12) OJ L 301, 28.10.1982, с. 1. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(13) Директива 97/68/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 1997 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей внутреннего сгорания, которые будут установлены в внедорожная мобильная техника (ОЖ L 59, 27.2.1998, стр. 1). Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/63/EC (OJ L 227, 23.8.2001, стр. 41).
(14) Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей с воспламенением от сжатия для использования в транспортных средствах, и выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования в транспортных средствах (ОЖ L 36, 9.2.1988, стр. 33). Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).
(15) В ИСО 14509.
(16) В ИСО 8178-1:1996.
(17) В ИСО 14509.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959