Директива 2004/3/EC Европейского парламента и Совета
от 11 февраля 2004 г.
внесение изменений в Директивы Совета 70/156/EEC и 80/1268/EEC в отношении измерения выбросов углекислого газа и расхода топлива транспортных средств N1
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),
Тогда как:
(1) Директива Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г., касающаяся выбросов углекислого газа и расхода топлива автотранспортными средствами(4), является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(5).
(2) В сообщении Комиссии Европейскому парламенту и Совету «Политика и меры ЕС по сокращению выбросов парниковых газов: на пути к Европейской программе по изменению климата (ECCP)» предлагается стратегия реализации по сокращению выбросов парниковых газов. , включая меры в транспортном секторе. Зеленая книга «На пути к европейской стратегии безопасности энергоснабжения» также призывает к усилиям по улучшению топливной экономичности автомобилей.
(3) В соответствии со стратегией Сообщества по сокращению выбросов углекислого газа (CO2) от легковых автомобилей, как указано в сообщении Комиссии Европейскому Парламенту и Совету, озаглавленному «Стратегия Сообщества по сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей и улучшению качества топлива». экономики», в качестве основного инструмента использовалась гармонизированная методология измерения, изложенная в Директиве 80/1268/EEC. Чтобы разрешить последующие меры по снижению расхода топлива и выбросов CO2 в секторе легких коммерческих автомобилей, необходимо расширить сферу действия этой Директивы, включив в нее также транспортные средства категории N1.
(4) Как указано в Решении № 1753/2000/EC Европейского Парламента и Совета от 22 июня 2000 г., устанавливающего схему мониторинга средних удельных выбросов CO2 от новых легковых автомобилей(6), Комиссия выполнила исследование по изучению возможностей и последствий гармонизированной процедуры измерения удельных выбросов CO2 от транспортных средств категории N1. В этом отношении считается технически приемлемым и наиболее экономически эффективным применять существующие испытания на выбросы Директивы Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять в отношении атмосферного воздуха. загрязнение выбросами от автотранспортных средств(7), а также для измерения расхода топлива и выбросов CO2 для этой категории транспортных средств.
(5) Многие мелкие производители покупают у поставщиков двигатели, одобренные по типу в отношении выбросов в соответствии с Директивой Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принятые в отношении выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ от двигателей с воспламенением от сжатия, используемых в транспортных средствах, а также выбросов газообразных загрязняющих веществ от двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах (8). Значительное количество этих производителей не имеют необходимой инфраструктуры или опыта для проведения испытаний на выхлопные газы или выбросы CO2. Поэтому необходимо предоставить освобождение мелким производителям, поскольку дополнительные затраты, которые они понесут для соблюдения настоящей Директивы, будут непропорционально высокими.
(6) Эти меры также влияют на Приложения к Директиве 70/156/EEC.
(7) Директивы 70/156/EEC и 80/1268/EEC должны быть соответственно изменены,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 70/156/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
(a) строка 39 Приложения IV, часть I заменяется следующей:
">ТАБЛИЦА>"
(b) в сертификат соответствия Сообщества для комплектных или укомплектованных транспортных средств категорий N1, N2 и N3 в Приложении IX, часть I, стр. 2, должен быть добавлен следующий пункт:
"
>ФАЙЛ PIC="L_2004049EN.003701.TIF">"
Статья 2
Приложения I и II к Директиве 80/1268/EEC должны быть изменены, как указано в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 3
Не позднее 19 февраля 2006 г. Комиссия:
(a) представить исследование возможностей получения репрезентативных данных о выбросах CO2 и расходе топлива для готовых многоступенчатых транспортных средств и транспортных средств, выбросы которых измеряются в соответствии с Директивой 88/77/EEC, чтобы принять во внимание аспекты «экономической эффективности» эти измерения;
(b) представить оценку концепции семейства транспортных средств, представленной в настоящей Директиве;
(c) при необходимости представить проект мер по адаптации настоящей Директивы к техническому прогрессу Комитету, учрежденному Статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС.
Статья 4
Если транспортное средство, произведенное специализированным производителем автобусов, подпадает под критерии одного из семейств транспортных средств производителя базового транспортного средства, производитель автобусов может использовать данные об эффективности использования топлива и выбросах CO2, предоставленные этим производителем.
Статья 5
1. С 19 февраля 2005 г. для транспортных средств категории N1 государства-члены не могут по причинам, связанным с выбросами CO2 или расходом топлива:
(a) отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении любого конкретного типа транспортного средства;
(b) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств в соответствии со статьей 7 Директивы 70/156/EEC,
если показатели выбросов CO2 и расхода топлива были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 января 2005 г. для транспортных средств категории N1, класса I и с 1 января 2007 г. для транспортных средств категории N1, классов II и III государства-члены:
(a) больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC;
(b) должен отказать в выдаче национального одобрения типа, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) Директивы 70/156/EEC,
если показатели выбросов CO2 и расхода топлива не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 января 2006 г. для транспортных средств категории N1, класса I и с 1 января 2008 г. для транспортных средств категории N1, классов II и III государства-члены обязаны:
(a) считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы;
(b) отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются действующим сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда применяются положения Статьи 8(2) этой Директивы;
если показатели выбросов CO2 и расхода топлива не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
4. Для многоступенчатых транспортных средств категории N1 сроки, указанные в пунктах 2 и 3, переносятся на 12 месяцев.
5. Для целей настоящей статьи:
- транспортное средство категории N1 класса I - транспортное средство N1, контрольная масса которого не превышает 1305 кг,
- транспортное средство категории N1, класса II - транспортное средство N1, контрольная масса которого превышает 1305 кг, но не превышает 1760 кг,
- транспортное средство категории N1, класса III - транспортное средство N1, условная масса которого превышает 1760 кг.
Статья 6
Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 19 февраля 2005 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 7
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 11 февраля 2004 г.
За Европейский Парламент
Президент
П. Кокс
Для Совета
Президент
М. Макдауэлл
(1) OJ C 51 E, 26 февраля 2002 г., с. 317.
(2) OJ C 125, 27 мая 2002 г., с. 6.
(3) Мнение Европейского парламента от 24 сентября 2002 г. (ОЖ C 273 E, 14.11.2003, стр. 22), общая позиция Совета от 9 октября 2003 г. (ОЖ C 305 E, 16.12.2003, стр. 1) и позиция Европейского парламента от 16 декабря 2003 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(4) OJ L 375, 31.12.1980, с. 36. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 1999/100/EC (OJ L 334, 28.12.1999, стр. 36).
(5) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 807/2003 (ОЖ L 122, 16 мая 2003 г., стр. 36).
(6) OJ L 202, 10.08.2000, с. 1.
(7) OJ L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2003/76/EC (OJ L 206, 15 августа 2003 г., стр. 29).
(8) OJ L 36, 9 февраля 1988 г., с. 33. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. В Приложение I к Директиве 80/1268/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Пункт 1 заменить следующим:
"1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Директива применяется к измерению выбросов углекислого газа (CO2) и расхода топлива автотранспортными средствами категорий M1 и N1.
Он не применяется к типу транспортного средства N1, если оба:
- тип двигателя, установленный на этом типе транспортного средства, получил одобрение типа в соответствии с Директивой 88/77/EEC, и
- общий годовой мировой объем производства автомобилей N1 производителя составляет менее 2000 единиц."
2. Пункт 2.3 заменить следующим:
"2.3. Для испытания, описанного в пункте 6, транспортное средство, являющееся представителем типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, будет представлено, если техническая служба, ответственная за испытания по утверждению типа, сама проведет испытания. Для транспортных средств М1 и N1 - официально утвержденного типа Что касается выбросов в соответствии с Директивой 70/220/EEC, техническая служба проверит во время испытания, что это транспортное средство соответствует предельным значениям, применимым к этому типу, как описано в Директиве 70/220/EEC».
3. В пункт 6.1 дополнить абзац следующего содержания:
«Транспортные средства, которые не достигают требуемых в испытательном цикле значений ускорения и максимальной скорости, должны эксплуатироваться с полностью нажатой педалью акселератора до тех пор, пока они снова не достигнут требуемой рабочей кривой. Отклонения от испытательного цикла должны быть зафиксированы в протоколе испытаний».
4. Пункт 11 заменить следующим:
"11. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
11.1. Одобрение типа может быть распространено на транспортные средства того же типа или другого типа, отличающиеся следующими характеристиками Приложения II, если выбросы CO2, измеренные технической службой, не превышают значения утверждения типа более чем в 4 раза. % для транспортных средств категории М1 и 6 % для транспортных средств категории Н1:
- ссылочная масса,
- максимальная разрешенная масса,
- тип кузова:
для М1: седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет, многоцелевой автомобиль
для N1: грузовик, фургон,
- общие передаточные числа,
- моторное оборудование и аксессуары.
11.2. Расширение официального утверждения транспортных средств категории N1 внутри семейства:
11.2.1. Для транспортных средств категории N1, утвержденных в качестве членов семейства транспортных средств с использованием процедуры, указанной в пункте 12.2 Приложения I, одобрение типа может быть распространено на транспортные средства одного семейства только в том случае, если техническая служба подсчитала, что расход топлива транспортного средства расход топлива нового автомобиля не превышает расход топлива автомобиля, на котором основан расход топлива всей семьи.
Допуски также могут быть распространены на транспортные средства, которые:
- до 110 кг тяжелее испытуемого члена семьи при условии, что его вес не превышает 220 кг от самого легкого члена семьи,
- иметь более низкое общее передаточное число, чем у испытанного члена семейства, исключительно из-за изменения размеров шин и
- соответствовать семье во всем остальном.
11.2.2. Для транспортных средств категории N1, утвержденных в качестве членов семейства транспортных средств с использованием процедуры, предусмотренной пунктом 12.3 Приложения I, одобрение типа может быть распространено на транспортные средства одного семейства без дополнительных испытаний только в том случае, если техническая служба установит, что топливо Расход нового автомобиля попадает в пределы, составленные для тех двух автомобилей семейства, которые имеют самый низкий и самый высокий расход топлива соответственно».
5. Добавить следующий пункт:
«12. ОДОБРЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N1 ВНУТРИ СЕМЕЙСТВА
Транспортные средства категории N1 могут быть официально утверждены в составе семейства, определенного в 12.1, с использованием одного из двух альтернативных методов, описанных в 12.2 и 12.3.
12.1. Транспортные средства N1 могут быть сгруппированы в семейство для целей настоящей Директивы, если следующие параметры идентичны или находятся в установленных пределах:
12.1.1. Идентичные параметры:
- производитель и тип, как определено в Приложении II, раздел I, пункт 0.2,
- мощность двигателя,
- тип системы контроля выбросов,
- тип топливной системы, определенный в Приложении II, пункт 1.5.2.
12.1.2. Следующие параметры должны находиться в следующих пределах:
- общие передаточные числа передачи (не более чем на 8 % выше наименьшего), как определено в Приложении II, пункт 1.6.3,
- справочная масса (не более чем на 220 кг легче самого тяжелого),
- лобная площадь (не более чем на 15 % меньше наибольшей),
- мощность двигателя (не более чем на 10 % меньше максимального значения).
12.2. Семейство транспортных средств, определенное в 12.1, может быть одобрено на основании данных о выбросах CO2 и расходе топлива, которые являются общими для всех членов семейства. Техническая служба должна выбрать для тестирования того члена семейства, который, по мнению службы, имеет самый высокий уровень выбросов CO2. Измерения выполняются, как описано в пункте 6, а результаты по методу, описанному в 6.5, используются как значения утверждения типа, общие для всех членов семейства.
12.3. Транспортные средства, сгруппированные в семейство, как определено в 12.1, могут быть допущены к допуску с использованием индивидуальных данных о выбросах CO2 и расходе топлива для каждого из членов семейства. Техническая служба выбирает для тестирования два автомобиля, которые, по мнению службы, имеют самый высокий и самый низкий уровень выбросов CO2 соответственно. Измерения выполняются, как описано в пункте 6. Если данные производителя для этих двух транспортных средств попадают в пределы допуска, описанные в 6.5, выбросы CO2, заявленные производителем для всех членов семейства транспортных средств, могут использоваться в качестве значений типового утверждения. Если данные изготовителя не попадают в пределы допуска, то результаты по методу, описанному в 6.5, используются в качестве значений утверждения типа, и техническая служба отбирает соответствующее количество других членов семейства для дополнительных испытаний».
II. В Приложение II к Директиве 80/1268/EEC внесены следующие поправки:
1. Текст вверху страницы изменен следующим образом:
«Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС №:
относительно утверждения типа транспортного средства (6) в соответствии с Директивой 80/1268/EEC (выбросы CO2 и расход топлива) с последними поправками, внесенными Директивой 2004/3/EC».
2. К Дополнению добавляется следующая сноска:
«(6) Для транспортных средств, одобренных внутри семейства в соответствии с пунктом 12 Приложения I, настоящее Дополнительное соглашение должно быть предоставлено для каждого отдельного члена семейства транспортных средств».
3. В Дополнительное соглашение вносятся следующие изменения:
(а) пункт 1.3 гласит:
«1.3. Тип кузовного оборудования:
1.3.1. для М1: седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет, многоцелевой автомобиль (1)
1.3.2. для N1: грузовик, фургон"
(b) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
«1.7. Значения типового одобрения»
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959