Директива Комиссии 2004/78/EC от 29 апреля 2004 г., вносящая поправки в Директиву 2001/56/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся систем отопления для автомобилей и их прицепов, и Директиву Совета 70/156/EEC с целью адаптации к технический прогресс



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2004/78/EC of 29 April 2004 amending Directive 2001/56/EC of the European Parliament and of the Council relating to heating systems for motor vehicles and their trailers and Council Directive 70/156/EEC for the purposes of adapting to technical progress
ru Директива Комиссии 2004/78/EC от 29 апреля 2004 г., вносящая поправки в Директиву 2001/56/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся систем отопления для автомобилей и их прицепов, и Директиву Совета 70/156/EEC с целью адаптации к технический прогресс

30 апреля 2004 г.

В

Официальный журнал Европейских сообществ

Л 153/100

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2004/78/C

от 29 апреля 2004 г.

внесение изменений в Директиву 2001/56/EC Европейского парламента и Совета относительно систем отопления для автомобилей и их прицепов и Директиву Совета 70/156/EEC в целях адаптации к техническому прогрессу

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и в частности ее статьи 13(2),

Принимая во внимание Директиву 2001/56/EC Европейского парламента и Совета от 27 сентября 2001 г., касающуюся систем отопления для автомобилей и их прицепов (2), и, в частности, ее статью 5,

Тогда как:

(1)

Директива 2001/56/EC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC. Директива 2001/56/EC устанавливает требования к одобрению типа транспортных средств, оснащенных пламенными обогревателями, а также пламенными обогревателями в качестве компонентов.

(2)

В соответствии со статьей 5 Директивы 2001/56/EC Комиссия должна изучить дополнительные требования безопасности в отношении систем отопления автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ).

(3)

До сих пор государства-члены применяли отдельные национальные требования к транспортным средствам, оснащенным системами отопления, работающими на сжиженном нефтяном газе. Чтобы обеспечить гармонизированный подход к техническим требованиям к устройствам, работающим на сжиженном нефтяном газе, и системам отопления, в системе утверждения типа автомобилей и их прицепов следует применять два существующих европейских стандарта. Поэтому в свете технического прогресса считается необходимым включить эти два стандарта EN, а также основные элементы Правил № 67 ЕЭК ООН в Директиву 2001/56/EC.

(4)

Поэтому в Директиву 2001/56/EC следует внести соответствующие поправки, в частности, в целях ясности следует заменить Приложение VIII.

(5)

Исключения в отношении систем отопления для транспортных средств специального назначения, в частности для автоприцепов и прицепов-прицепов, которые довольно часто оборудуются системами отопления на сжиженном нефтяном газе, больше не требуются в связи с введением требований к системам отопления на сжиженном нефтяном газе. Поэтому гармонизированные положения по безопасности Директивы 2001/56/ЕС должны применяться ко всем транспортным средствам, включая транспортные средства специального назначения, как указано в Приложении XI Директивы 70/156/ЕЕС.

(6)

Поэтому в Директиву 70/156/EEC следует внести соответствующие поправки.

(7)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправка к Директиве 2001/56/EC

В Директиву 2001/56/EC внесены следующие поправки:

(1)

В Приложения I и II внесены поправки в соответствии с частью А Приложения I к настоящей Директиве;

(2)

Приложение VIII заменяется текстом, изложенным в части B Приложения I к настоящей Директиве.

Статья 2

Поправка к Директиве 70/156/EEC

В Директиву 70/156/EEC вносятся поправки в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.

Статья 3

Переходные положения

1.   Вступает в силу с 1 октября 2004 года в отношении нового типа транспортного средства, оснащенного системой отопления, работающей на сжиженном нефтяном газе, которая соответствует требованиям, изложенным в Приложениях I, II и IV-VIII Директивы 2001/56/EC с поправками. настоящей Директивой государства-члены не могут по основаниям, касающимся систем отопления:

(а)

отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа, или

(б)

запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию.

2.   Вступает в силу с 1 октября 2004 года в отношении нового типа пламенного обогревателя, работающего на сжиженном нефтяном газе, в качестве компонента, который соответствует требованиям, изложенным в Приложениях I, II и IV к VIE Директивы 2001/56/EC с поправками, внесенными настоящей Директивы, государства-члены не могут:

(а)

отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа, или

(б)

запретить продажу или ввод в эксплуатацию.

3.   С 1 января 2006 года в отношении типа транспортного средства, оснащенного системой отопления, работающей на сжиженном нефтяном газе, или типа пламенного обогревателя, работающего на сжиженном нефтяном газе, в качестве компонента, который не соответствует требованиям, изложенным в Приложениях I, II. и IV–VIII Директивы 2001/56/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены должны отказать в выдаче одобрения типа ЕС и могут отказать в национальном одобрении типа.

4.   С 1 января 2007 года в отношении транспортных средств, оснащенных системами отопления, работающими на сжиженном нефтяном газе, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях I, II и IV-VIII Директивы 2001/56/EC с поправками, внесенными настоящей Директива, государства-члены:

(а)

должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7 (1) этой Директивы, и

(б)

может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств

по основаниям, связанным с системами отопления.

5.   Вступает в силу с 1 января 2007 г.

+требования Приложений I, II и IV-VIII Директивы 2001/56/ЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении подогревателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, в качестве компонентов, должны применяться для целей Статьи 7(2) Директивы 70/ 156/ЕЕС.

Статья 4

Транспонирование

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 2004 года. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 29 апреля 2004 г.

Для Комиссии

Эркки ЛИИКАНЕН

Член Комиссии

(1)  OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 807/2003/OJ L 122, 16 мая 2003 г., стр. 36).

(2)  ОЖ L 292, 9.11.2001, с. 21. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 2001/56/EC

ЧАСТЬ А

1.

В ПРИЛОЖЕНИЕ I ВНЕСЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

(а)

В приложении 1 добавлены пункты 9.10.5.3. и 9.10.5.3.1. вставлены, читать:

«9.10.5.3.

Краткое описание типа автомобиля с учетом системы пламенного отопления и автоматического управления:...

9.10.5.3.1.

компоновочный чертеж пламенного отопителя, системы впуска воздуха, системы выхлопа, топливного бака, системы подачи топлива (включая клапаны) и электрических соединений с указанием их положения в транспортном средстве».

Пункт 9.10.5.3. (бывший) перенумерован в пункт 9.10.5.4.

(б)

В дополнении к приложению 2 добавлены пункты 1.2.1. и 1.2.2. вставлены, читать:

«1.2.1.

Изготовьте и введите: ...

1.2.2.

Компонент и номер допуска, если применимо: ...»

(с)

В Приложении 3 п. 1.2. заменяется:

«1.2.

Подробное описание, компоновочные чертежи и описание монтажа пламенного нагревателя и всех его компонентов:»

(г)

В пункте 1.1.2 Приложения 5 к Приложению I «Директива 78/548/ЕЕС» заменена на «Директива 2001/56/ЕС».

2.

В ПУНКТ 3.2.1 ПРИЛОЖЕНИЯ II ВНЕСЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

(а)

В таблице в строке «Подогреватель на газообразном топливе» «См. примечания 2 и 3» заменено на «См. примечание 3»;

(б)

Примечание 2 удалено.

ЧАСТЬ Б

Приложение VIII заменяется следующим:

"ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАГРЕВАТЕЛЯМ СГОРАНИЯ СУГ И СИСТЕМАМ ОТОПЛЕНИЯ СУГ

1.   СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ СУГОМ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1.

Если система отопления сжиженным нефтяным газом в автомобиле может использоваться и во время движения транспортного средства, подогреватель, работающий на сжиженном нефтяном газе, и система его подачи должны соответствовать следующим требованиям:

1.1.1.

Обогреватель для сжигания сжиженного нефтяного газа должен соответствовать требованиям гармонизированного стандарта по спецификациям для специализированных приборов, работающих на сжиженном нефтяном газе. Герметичное оборудование для обогрева помещений сжиженным нефтяным газом для установки в транспортных средствах и лодках (EN 624:2000) (1).

1.1.2.

В случае стационарно установленного контейнера для сжиженного нефтяного газа все компоненты системы, которые контактируют с сжиженным нефтяным газом в жидкой фазе (все компоненты от заправочного устройства до испарителя/регулятора давления), а также соответствующая жидкофазная установка должны соответствовать техническим требованиям Правила ЕЭК ООН № 67-01, части I и II, а также приложения 3–10, 13 и 15–17 (2).

1.1.3

Газофазная установка системы отопления сжиженным нефтяным газом в транспортном средстве должна соответствовать требованиям гармонизированного стандарта по спецификациям для установки систем сжиженного нефтяного газа для жилых помещений в транспортных средствах для отдыха и других дорожных транспортных средствах (EN 1949:2002) (3) .

1.1.4

Система подачи сжиженного нефтяного газа должна быть спроектирована таким образом, чтобы сжиженный нефтяной газ подавался под необходимым давлением и в фазе, соответствующей установленному нагревателю сгорания сжиженного нефтяного газа. Откачивание СУГ из стационарно установленного баллона СУГ допускается как в газообразном, так и в жидком состоянии.

1.1.5

Выпускное отверстие для жидкости стационарно установленного контейнера для сжиженного нефтяного газа для подачи сжиженного нефтяного газа в подогреватель должно быть оборудовано дистанционно управляемым сервисным клапаном с переливным клапаном, как того требует пункт 17.6.1.1 Правил ЕЭК ООН № 67-01. Дистанционно управляемый сервисный клапан с переливным клапаном должен управляться таким образом, чтобы он автоматически закрывался в течение пяти секунд после остановки двигателя транспортного средства, независимо от положения замка зажигания. Если в течение этих пяти секунд сработает выключатель отопителя или системы подачи сжиженного нефтяного газа, система отопления может продолжать работу. Отопление всегда можно возобновить.

1.1.6

Если сжиженный нефтяной газ поставляется в газообразной фазе из стационарно установленного контейнера со сжиженным нефтяным газом или отдельных переносных баллонов со сжиженным нефтяным газом, должны быть приняты соответствующие меры, гарантирующие, что

1.1.6.1

жидкий сжиженный нефтяной газ не может попасть в регулятор давления или в нагреватель сгорания сжиженного нефтяного газа. Можно использовать разделитель и

1.1.6.2

неконтролируемый выброс из-за аварии невозможен. Должны быть предусмотрены средства для остановки потока сжиженного нефтяного газа путем установки устройства непосредственно после регулятора, установленного на баллоне или контейнере, или, если регулятор установлен на удалении от баллона или контейнера, устройство должно быть установлено непосредственно перед шлангом или трубкой от баллона или контейнер и дополнительное устройство устанавливаются после регулятора.

1.1.7

Если сжиженный нефтяной газ поставляется в жидкой фазе, блок испарителя и регулятора давления должен нагреваться соответствующим источником тепла.

1.1.8

В автомобилях, в двигательной системе которых используется сжиженный нефтяной газ, подогреватель сжиженного нефтяного газа может быть подключен к тому же стационарно установленному контейнеру для сжиженного нефтяного газа, из которого подается сжиженный нефтяной газ в двигатель, при условии соблюдения требований безопасности двигательной установки. Если для отопления используется отдельный контейнер для сжиженного нефтяного газа, этот контейнер должен быть снабжен собственным заправочным устройством.

2.   СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ СУГ ТОЛЬКО ДЛЯ СТАЦИОНАРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

2.1.

Отопитель, работающий на сжиженном нефтяном газе, и его система питания системы отопления сжиженным нефтяным газом, предназначенная для использования только тогда, когда транспортное средство не находится в движении, должны соответствовать следующим требованиям:

2.1.1.

На отсеке, где хранятся переносные баллоны со сжиженным нефтяным газом, и в непосредственной близости от устройства управления системой отопления должны быть прикреплены постоянные таблички с указанием, что подогреватель сжиженного нефтяного газа не должен работать и что клапан переносного баллона со сжиженным нефтяным газом должен быть закрыт. закрыто во время движения автомобиля.

2.1.2.

Подогреватель для сжигания сжиженного нефтяного газа должен соответствовать требованиям раздела 1.1.1.

2.1.3.

Газофазная установка системы отопления СУГ должна соответствовать требованиям раздела 1.1.3.

Вершина