Директива Комиссии 2004/86/EC от 5 июля 2004 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 93/93/EEC о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2004/86/EC of 5 July 2004 amending, for the purposes of adapting to technical progress, Council Directive 93/93/EEC on the masses and dimensions of two or three-wheel motor vehicles
ru Директива Комиссии 2004/86/EC от 5 июля 2004 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 93/93/EEC о массе и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств.

7 июля 2004 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 236/12

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2004/86/EC

от 5 июля 2004 г.

внесение поправок в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 93/93/ЕЕС о массе и размерах двух- или трехколесных моторных транспортных средств

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 93/93/EEC от 29 октября 1993 г. о массах и габаритах двух- или трехколесных транспортных средств (1), и в частности ее статью 3,

Принимая во внимание Директиву 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г., касающуюся утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств и отменяющую Директиву Совета 92/61/EEC (2), и в в частности, статью 17 этого закона,

Тогда как:

(1)

Директива 93/93/EEC является одной из отдельных директив в контексте процедуры утверждения типа Сообщества в соответствии с Директивой 2002/24/EC. Таким образом, положения Директивы 2002/24/EC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 93/93/EEC.

(2)

Для того чтобы полная система одобрения типа функционировала должным образом, необходимо уточнить и дополнить некоторые требования Директивы 93/93/EEC.

(3)

Для этого необходимо указать, что массы сменных надстроек для квадрициклов категорий Л6е и Л7е, предназначенных для перевозки грузов, следует рассматривать как часть полезной нагрузки, а не включать в порожнюю массу.

(4)

Поэтому в Директиву 93/93/EEC следует внести соответствующие поправки.

(5)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии со статьей 13 Директивы Совета 70/156/EEC (3),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение к Директиве 93/93/EEC вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   С 1 января 2005 г. в случае двух- или трехколесных транспортных средств, масса и размеры которых соответствуют требованиям Директивы 93/93/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены не должны по основаниям, по массе и размерам:

(а)

отказать в отношении такого транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕС или национального одобрения типа; или

(б)

запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию такого транспортного средства.

2.   С 1 июля 2005 года, если требования Директивы 93/93/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются для какого-либо нового типа двух- или трехколесного моторного транспортного средства по причине его массы или размеров, Государства-члены должны отказать в выдаче одобрения типа ЕС.

Статья 3

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 2004 года. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии основные положения национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 5 июля 2004 г.

Для Комиссии

Эркки ЛИИКАНЕН

Член Комиссии

(1)  OJ L 311, 14.12.1993, с. 76. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/78/EC (OJ L 285, 29.10.2001, стр. 1).

(2) OJ L 124, 9 мая 2002 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2003/77/EC (OJ L 211, 21 августа 2003 г., стр. 24).

(3)  OJ L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2004/3/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 49, 19 февраля 2004 г., стр. 36).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пункт 1.5 Приложения к Директиве 93/93/EEC заменяется следующим:

1,5. «Порожняя масса» означает массу транспортного средства, готового к нормальной эксплуатации и оборудованного следующим образом:

дополнительное оборудование, необходимое исключительно для рассматриваемого нормального использования,

комплектное электрооборудование, включая устройства освещения и световой сигнализации, поставляемые производителем,

инструменты и устройства, требуемые законодательством, согласно которому измерялась порожняя масса транспортного средства,

соответствующее количество жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу всех частей автомобиля.

1.5.1. В случае транспортных средств категорий L6e и L7e, предназначенных для перевозки грузов и оборудованных сменными надстройками, общая масса этих надстроек не учитывается при расчете порожней массы и считается частью полезная нагрузка.

При этом должны быть выполнены следующие дополнительные условия:

(а)

базовый тип транспортного средства (кабина-шасси), на котором предназначены для установки вышеуказанные надстройки, должен отвечать всем предписаниям, установленным для квадрициклов категорий Л6е и Л7е для перевозки грузов (в том числе предел порожней массы 350 кг для категории Л6е). транспортных средств и предел порожней массы 550 кг для транспортных средств категории L7e);

(б)

надстройка считается сменной, если ее можно легко снять с кабины шасси без применения инструментов;

(с)

Что касается надстройки, производитель транспортного средства должен указать в информационном документе, модель которого указана в Приложении II к Директиве 2002/24/EC, максимально допустимые размеры, массу, пределы положения центр тяжести и чертеж с положением фиксирующих устройств.

Примечание: топливо и топливно-масляная смесь не учитываются при измерении, но должны быть включены такие компоненты, как аккумуляторная кислота, гидравлическая жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло».

Вершина