30 марта 2005 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 81/44
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2005/27/EC
от 29 марта 2005 г.
внесение изменений в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву 2003/97/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся сближения законов государств-членов, касающихся утверждения типа устройств непрямого обзора и автомобили, оборудованные этими устройствами
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, ее статьи 13(2),
Принимая во внимание Директиву 2003/97/EC Европейского парламента и Совета от 10 ноября 2003 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа устройств непрямого обзора и транспортных средств, оснащенных этими устройствами, внесение изменений в Директиву 70/156/EEC и отмена Директивы 71/127/EEC (2) и, в частности, ее статьи 2,
Тогда как:
(1)
Директива 2003/97/EC является одной из отдельных директив в контексте процедуры утверждения типа Сообщества согласно Директиве 70/156/EEC. Таким образом, положения Директивы 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 2003/97/EC.
(2)
Чтобы уменьшить слепую зону транспортных средств N2 массой не более 7,5 тонн, необходимо изменить некоторые требования, изложенные в Директиве 2003/97/EC.
(3)
С 2003 года технический прогресс в области зеркал заднего вида значительно продвинулся вперед. На некоторые автомобили N2 массой не более 7,5 тонн теперь можно устанавливать широкоугольные зеркала заднего вида. Поэтому целесообразно внести поправки в Директиву 2003/97/EC, распространив обязательство по установке широкоугольных зеркал класса IV на транспортные средства категории N2, имеющие кабину, аналогичную кабине транспортных средств N3. Соответствующим критерием для различения двух типов транспортных средств N2 должно быть наличие возможности установки зеркала ближнего обзора класса V.
(4)
Транспортные средства, имеющие сиденья с фиксированным углом наклона спинки, не смогут соответствовать стандартным требованиям. Поэтому для таких транспортных средств следует ввести поправочный коэффициент.
(5)
Также целесообразно внести поправки в административные положения об одобрении типа путем введения отличительных номеров государств-членов, которые присоединились к Сообществу 1 мая 2004 года.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии со статьей 13(1) Директивы 70/156/EEC.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения I и III к Директиве 2003/97/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 19 октября 2005 г. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии основные положения национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 29 марта 2005 г.
Для Комиссии
Гюнтер ВЕРХОЙГЕН
Вице-президент
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2004/104/EC (OJ L 337, 13.11.2004, стр. 13).
(2) OJ L 25, 29 января 2004 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложения I и III к Директиве 2003/97/EC внесены следующие поправки:
1.
В Приложении I пункт 1.1.1.12 после первого предложения вставить следующее новое предложение:
«В случае сиденья с фиксированным углом наклона спинки расположение глазных точек должно быть отрегулировано в соответствии с положениями добавления 7 к настоящему Приложению».
2.
В приложении 5 к приложению I к перечислению отличительных номеров в пункте 1.1 добавлено:
«8 для Чехии», «29 для Эстонии», «49 для Кипра, 32 для Латвии, 36 для Литвы», «7 для Венгрии, 50 для Мальты», «20 для Польши», «26 для Словении, 27 для Словакии».
3.
В Приложение I добавлено следующее Приложение 7:
«Приложение 7
Определение точек наблюдения для сиденья с фиксированным углом наклона спинки.
1.
Положение глазных точек относительно точки R должно быть скорректировано, как указано в таблице ниже, по координатам X из трехмерной базовой сетки. В таблице указаны основные координаты для фиксированного угла наклона спинки сиденья 25 градусов. Трехмерная сетка для координат соответствует определению в пункте 2.3 Приложения I к Директиве 77/649/EEC с поправками.
Угол наклона спинки сиденья
Горизонтальные координаты
(в градусах)
ΔX
25
68 мм
2.
Дополнительная коррекция для фиксированных углов наклона спинки сиденья, отличных от 25.
В таблице ниже указаны дальнейшие поправки от положения глаз при фиксированном угле спинки сиденья 25 градусов до координат X и Z точек наблюдения, когда расчетный угол спинки сиденья не составляет 25 градусов.
Угол наклона спинки сиденья
Горизонтальные координаты
Вертикальные координаты
(в градусах)
ΔX
ΔZ
5
– 186 мм
28 мм
6
– 177 мм
27 мм
7
– 167 мм
27 мм
8
– 157 мм
27 мм
9
– 147 мм
26 мм
10
– 137 мм
25 мм
11
– 128 мм
24 мм
12
– 118 мм
23 мм
13
– 109 мм
22 мм
14
– 99 мм
21 мм
15
– 90 мм
20 мм
16
– 81 мм
18 мм
17
– 72 мм
17 мм
18
– 62 мм
15 мм
19
– 53 мм
13 мм
20
– 44 мм
11 мм
21
– 35 мм
9 мм
22
– 26 мм
7 мм
23
– 18 мм
5 мм
24
– 9 мм
3 мм
25
0 мм
0 мм
26
9 мм
– 3 мм
27
17 мм
– 5 мм
28
26 мм
– 8 мм
29
34 мм
– 11 мм
30
43 мм
– 14 мм
31
51 мм
– 18 мм
32
59 мм
– 21 мм
33
67 мм
– 24 мм
34
76 мм
– 28 мм
35
84 мм
– 32 мм
36
92 мм
– 35 мм
37
100 мм
– 39 мм
38
108 мм
– 43 мм
39
115 мм
– 48 мм
40
123 мм
– 52 мм’
4.
В таблице приложения III и в ячейке для широкоугольных зеркал IV класса для автомобилей категории Н2 ≤ 7,5 т текст заменяется следующим:
'Принудительный
Для обеих сторон, если можно установить зеркало класса V.
Необязательный
Если нет, то для обеих сторон вместе»;
5.
В таблице приложения III и в ячейке для зеркал ближнего обзора класса V для автомобилей категории Н2 ≤ 7,5 т текст заменяется следующим:
«Обязательно, см. Приложение III, пункты 3.7 и 5.5.5.
Один со стороны пассажира
Необязательный
Один со стороны водителя
(оба должны быть установлены на высоте не менее 2 м над землей)
Допускается допуск + 10 см».
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959