30 сентября 2005 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 255/146
ДИРЕКТИВА 2005/40/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 7 сентября 2005 г.
внесение изменений в Директиву Совета 77/541/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Исследования показали, что использование ремней безопасности и удерживающих систем может способствовать существенному снижению количества погибших и тяжести травм в случае аварии, даже в результате опрокидывания. Их установка на все категории транспортных средств, безусловно, станет важным шагом вперед в повышении безопасности дорожного движения и, как следствие, в спасении жизней.
(2)
Значительная польза для общества может быть достигнута, если все транспортные средства будут оснащены ремнями безопасности.
(3)
В своей Резолюции от 18 февраля 1986 г. об общих мерах по снижению дорожно-транспортных происшествий в рамках программы Сообщества по безопасности дорожного движения (3) Европейский парламент подчеркнул необходимость сделать ношение ремней безопасности обязательным для всех пассажиров, включая детей, за исключением в транспортных средствах общественного пользования. Таким образом, необходимо проводить различие между общественными автобусами и другими транспортными средствами в отношении обязательной установки ремней безопасности и/или удерживающих систем.
(4)
В соответствии с Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), система утверждения типа Сообщества была внедрена только для все новые транспортные средства категории M1 с 1 января 1998 года. Следовательно, только эти транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности и/или удерживающими системами, отвечающими положениям Директивы 77/541/EEC (5).
(5)
До тех пор, пока система одобрения типа Сообщества не будет распространена на все категории транспортных средств, установка ремней безопасности и/или удерживающих систем должна быть обязательной в интересах безопасности дорожного движения на транспортных средствах, принадлежащих к категориям, отличным от M1.
(6)
Директива 77/541/EEC уже предусматривает все технические и административные положения, позволяющие осуществлять одобрение типа транспортных средств категорий, отличных от M1. Таким образом, государствам-членам ЕС нет необходимости вводить дополнительные положения.
(7)
С момента вступления в силу Директивы Комиссии 96/36/EC от 17 июня 1996 г., адаптирующейся к техническому прогрессу Директивы Совета 77/541/EEC, касающейся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей (6), несколько государств-членов уже сделали обязательными положения, содержащиеся в нем, касаются некоторых категорий транспортных средств, кроме М1. Таким образом, производители и их поставщики разработали соответствующую технологию.
(8)
Директива 2001/85/EC Европейского парламента и Совета от 20 ноября 2001 г., касающаяся специальных положений для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест в дополнение к сидению водителя (7), предусматривает положение, позволяющее лицам людей с ограниченной мобильностью, таких как люди с ограниченными возможностями, для облегчения доступа к транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров и имеющим более восьми мест. Необходимо разрешить государствам-членам разрешать установку ремней безопасности и/или удерживающих систем, которые не соответствуют техническим спецификациям Директивы 77/541/EEC, но специально разработаны для целей обеспечения безопасности людей в таких транспортных средствах.
(9)
В Директиву 77/541/EEC следует внести соответствующие поправки.
(10)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно повышение безопасности дорожного движения путем введения обязательного использования ремней безопасности в определенных категориях транспортных средств, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, из-за масштаба действия, лучше достичь на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправки к Директиве 77/541/EEC
В Директиву 77/541/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1.
включить следующую статью:
«Статья 2а
1. Государства-члены ЕС могут в соответствии с национальным законодательством разрешить установку ремней безопасности или удерживающих систем, отличных от тех, которые предусмотрены настоящей Директивой, при условии, что они предназначены для людей с ограниченными возможностями.
2. Государства-члены могут также освободить от удерживающих систем, разработанных в соответствии с положениями Приложения VII к Директиве 2001/85/EC Европейского парламента и Совета от 20 ноября 2001 г., касающейся специальных положений для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, включающих более восьми мест помимо сиденья водителя (*1) из положений настоящей Директивы.
3. Требования пункта 3.2.1 Приложения I к настоящей Директиве не применяются к ремням безопасности и удерживающим системам, предусмотренным пунктами 1 и 2.
(*1) ОЖ L 42, 13 февраля 2002 г., с. 1.;' "
2.
в статью 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Транспортные средства категорий M2 и M3 подразделяются на классы, как определено в разделе 2 Приложения I к Директиве 2001/85/EC.»;
3.
Приложение I будет изменено следующим образом:
(а)
сноску к пункту 3.1 исключить;
(б)
пункт 3.1.1 заменить следующим:
«3.1.1.
За исключением сидений, предназначенных исключительно для использования при неподвижном транспортном средстве, сиденья транспортных средств категорий М1, М2 (класса III или В), М3 (класса III или В) и N должны быть оборудованы ремнями безопасности и /или удерживающие системы, соответствующие требованиям настоящей Директивы. Транспортные средства класса I, II или А, относящиеся к категории М2 или М3, могут быть оборудованы ремнями безопасности и/или удерживающими системами при условии, что они соответствуют требованиям настоящей Директивы».
Статья 2
Меры, предусмотренные для инвалидов
Не позднее 20 апреля 2008 года Комиссия должна изучить конкретные процедуры по гармонизации требований к ремням безопасности, предназначенным для людей с ограниченными возможностями, на основе существующих международных стандартов и требований национального законодательства, чтобы обеспечить уровень безопасности, эквивалентный настоящей Директиве. При необходимости Комиссия должна представить проект мер. Поправки к настоящей Директиве должны быть приняты в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 3
Выполнение
1. С 20 апреля 2006 г. в отношении установки ремней безопасности и/или удерживающих систем, которые соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены не должны:
(а)
отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства;
(б)
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию новых транспортных средств.
2. С 20 октября 2006 г. в отношении установки ремней безопасности и/или удерживающих систем, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены должны в отношении новый тип транспортного средства:
(а)
больше не выдавать одобрение типа ЕС;
(б)
отказать в предоставлении национального одобрения типа.
3. С 20 октября 2007 г. в отношении установки ремней безопасности и/или удерживающих систем, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены должны:
(а)
считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства, более недействительными для целей статьи 7(1) Директивы 70/156/EEC;
(б)
отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) Директивы 70/156/EEC.
Статья 4
Транспонирование
1. Государства-члены должны принять и опубликовать законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 20 апреля 2006 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Они будут применять эти меры с 21 апреля 2006 года.
3. Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
4. Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 5
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 6
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 7 сентября 2005 г.
За Европейский Парламент
Президент
Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС
Для Совета
Президент
К. КЛАРК
(1) OJ C 80, 30 марта 2004 г., с. 10.
(2) Заключение Европейского парламента от 17 декабря 2003 г. (OJ C 91 E, 15.4.2004, стр. 491), Общая позиция Совета от 24 января 2005 г. (OJ C 111 E, 11.05.2005, стр. 28), Позиция Европейского парламента от 26 мая 2005 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) ОЖ C 68, 24.3.1986, с. 35.
(4) ОЖ Л 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2004/78/EC (OJ L 153, 30 апреля 2004 г., стр. 103).
(5) ОЖ Л 220, 29.8.1977, с. 95. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.
(6) ОЖ L 178, 17 июля 1996 г., с. 15.
(7) ОЖ L 42, 13 февраля 2002 г., с. 1.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959