Директива 2005/41/EC Европейского парламента и Совета от 7 сентября 2005 г., вносящая поправки в Директиву Совета 76/115/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (Текст имеет отношение к ЕЭЗ) )



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2005/41/EC of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 amending Council Directive 76/115/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to anchorages for motor-vehicle safety belts (Text with EEA relevance)
ru Директива 2005/41/EC Европейского парламента и Совета от 7 сентября 2005 г., вносящая поправки в Директиву Совета 76/115/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (Текст имеет отношение к ЕЭЗ) )

30 сентября 2005 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 255/149

ДИРЕКТИВА 2005/41/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 7 сентября 2005 г.

внесение изменений в Директиву Совета 76/115/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Исследования показали, что использование ремней безопасности и удерживающих систем может способствовать существенному снижению количества погибших и тяжести травм в случае аварии, даже в результате опрокидывания. Их установка на все категории транспортных средств, безусловно, станет важным шагом вперед в повышении безопасности дорожного движения и, как следствие, в спасении жизней.

(2)

Значительная польза для общества может быть достигнута, если все транспортные средства будут оснащены ремнями безопасности.

(3)

В своей Резолюции от 18 февраля 1986 г. об общих мерах по снижению дорожно-транспортных происшествий в рамках программы Сообщества по безопасности дорожного движения (3) Европейский парламент подчеркнул необходимость сделать ношение ремней безопасности обязательным для всех пассажиров, включая детей, за исключением в транспортных средствах общественного пользования. Таким образом, необходимо проводить различие между общественными автобусами и другими транспортными средствами в отношении обязательной установки ремней безопасности и/или удерживающих систем.

(4)

В соответствии с Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), система утверждения типа Сообщества была внедрена только для все новые транспортные средства категории M1 с 1 января 1998 года. Следовательно, только эти транспортные средства должны быть оснащены креплениями, предназначенными для ремней безопасности и/или удерживающих систем, отвечающих положениям Директивы 76/115/EEC (5).

(5)

До тех пор, пока система одобрения типа Сообщества не будет распространена на все категории транспортных средств, в интересах безопасности дорожного движения на транспортных средствах, принадлежащих к категориям, отличным от M1, должна требоваться установка креплений, предназначенных для ремней безопасности и/или удерживающих систем.

(6)

Директива 76/115/EEC уже предусматривает все технические и административные положения, позволяющие осуществлять одобрение типа транспортных средств категорий, отличных от M1. Таким образом, государствам-членам ЕС нет необходимости вводить дополнительные положения.

(7)

С момента вступления в силу Директивы Комиссии 96/38/EC от 17 июня 1996 г., адаптирующейся к техническому прогрессу Директивы Совета 76/115/EEC, касающейся креплений ремней безопасности транспортных средств, несколько государств-членов уже сделали обязательными положения, содержащиеся в ней в отношении некоторых категорий транспортных средств, кроме М1. Таким образом, производители и их поставщики разработали соответствующую технологию.

(8)

В Директиву 76/115/EEC следует внести соответствующие поправки.

(9)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно повышение безопасности дорожного движения путем введения обязательного использования ремней безопасности в определенных категориях транспортных средств, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, из-за масштаба действия, лучше достичь на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправки к Директиве 76/115/EEC

В Директиву 76/115/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

(1)

В статью 2 добавить следующий абзац:

«Транспортные средства категорий М2 и М3 подразделяются на классы, как это определено в разделе 2 Приложения I к Директиве 2001/85/EC Европейского парламента и Совета от 20 ноября 2001 г., касающейся специальных положений для транспортных средств, используемых для перевозки грузов. пассажиры, имеющие более восьми мест помимо сиденья водителя (*1).

(*1) ОЖ L 42, 13 февраля 2002 г., с. 1.' "

(2)

Приложение I будет изменено следующим образом:

(а)

пункт 1.9. должны быть удалены;

(б)

пункт 4.3.1. заменяются следующими:

«4.3.1.

Транспортные средства категорий М1, М2 (класса III или В), М3 (класса III или В) и N должны быть оборудованы креплениями для ремней безопасности, соответствующими требованиям настоящей Директивы.»; (с)

пункт 4.3.8. заменяются следующими:

«4.3.8.

Для сидений, предназначенных исключительно для использования при неподвижном транспортном средстве, а также любых сидений любого транспортного средства, не предусмотренных пунктами 4.3.1. согласно 4.3.5., крепления ремней не требуются. Если транспортное средство оборудовано креплениями для таких сидений, эти крепления должны соответствовать положениям настоящей Директивы. Однако любое крепление, предназначенное исключительно для использования в сочетании с ремнем для инвалидов или любой другой удерживающей системой, упомянутой в статье 2a Директивы Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся безопасности. ремни и удерживающие системы автомобилей (*2) не обязательно должны соответствовать требованиям настоящей Директивы при условии, что они спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями национального законодательства для обеспечения максимального практического уровня безопасности. (*2) ОЖ Л 220, 29.8.1977, с. 95. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года». "

Статья 2

Меры, предусмотренные для инвалидов

Не позднее 20 апреля 2008 г. Комиссия должна изучить конкретные процедуры по гармонизации требований к креплениям, предназначенным исключительно для использования в сочетании с ремнем инвалида или любой другой удерживающей системой, упомянутой в статье 2а Директивы 77/541/ЕЕС, на основе существующих международные стандарты и требования национального законодательства, чтобы обеспечить уровень безопасности, эквивалентный настоящей Директиве. При необходимости Комиссия должна представить проект мер. Поправки к настоящей Директиве должны быть приняты в соответствии со статьей 13 Директивы 70/156/EEC.

Статья 3

Выполнение

1.   С 20 апреля 2006 г. в отношении креплений для ремней безопасности, которые соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 76/115/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены не должны:

(а)

отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства;

(б)

запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию новых транспортных средств.

2.   С 20 октября 2006 г. в отношении креплений для ремней безопасности, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 76/115/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены должны в отношении нового типа транспортного средства :

(а)

больше не выдавать одобрение типа ЕС;

(б)

отказать в предоставлении национального одобрения типа.

3.   С 20 октября 2007 г. в отношении креплений для ремней безопасности, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Директиве 76/115/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены должны:

(а)

считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства, более недействительными для целей статьи 7(1) Директивы 70/156/EEC;

(б)

отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) Директивы 70/156/EEC.

Статья 4

Транспонирование

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 20 апреля 2006 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2.   Они будут применять эти меры с 21 апреля 2006 года.

3.   Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

4.   Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 7 сентября 2005 г.

За Европейский Парламент

Президент

Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС

Для Совета

Президент

К. КЛАРК

(1) OJ C 80, 30 марта 2004 г., с. 8.

(2)  Заключение Европейского парламента от 17 декабря 2003 г. (OJ C 91 E, 15.4.2004, стр. 496), Общая позиция Совета от 24 января 2005 г. (OJ C 111 E, 11.5.2005, стр. 23), Позиция Европейского парламента от 26 мая 2005 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(3) ОЖ C 68, 24.3.1986, с. 35.

(4) ОЖ Л 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2004/78/EC (OJ L 153, 30 апреля 2004 г., стр. 103).

(5) ОЖ Л 24, 30.1.1976, с. 6. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 96/38/EC (OJ L 187, 26.7.1996, стр. 95).

Вершина