Директива Комиссии 2005/49/EC от 25 июля 2005 г., вносящая поправки с целью их адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 72/245/EEC, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств, и Директиву Совета 70/156/EEC о сближение законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов. Текст имеет отношение к ЕЭЗ.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2005/49/EC of 25 July 2005 amending, for the purposes of their adaptation to technical progress, Council Directive 72/245/EEC relating to the radio interference (electromagnetic compatibility) of vehicles and Council Directive 70/156/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the type-approval of motor vehicles and their trailers Text with EEA relevance
ru Директива Комиссии 2005/49/EC от 25 июля 2005 г., вносящая поправки с целью их адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 72/245/EEC, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств, и Директиву Совета 70/156/EEC о сближение законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов. Текст имеет отношение к ЕЭЗ.

26 июля 2005 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 194/12

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2005/49/EC

от 25 июля 2005 г.

внесение изменений в целях их адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 72/245/ЕЕС, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств, и Директиву Совета 70/156/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся одобрение типа автомобилей и их прицепов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, ее статьи 13(2),

Принимая во внимание Директиву Совета 72/245/EEC, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств (2), и, в частности, ее статью 4,

Тогда как:

(1)

Директива 72/245/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой 70/156/EEC.

(2)

В целях повышения безопасности транспортных средств путем поощрения разработки и внедрения технологий, использующих автомобильное радиолокационное оборудование ближнего действия, Комиссия согласовала решение Комиссии 2004/545/EC от 8 июля 2004 г. о гармонизации радиоспектра в диапазоне 79 ГГц для использование автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия в Сообществе (3) и Решение Комиссии 2005/50/EC от 17 января 2005 г. о гармонизации полосы радиочастотного спектра диапазона 24 ГГц для ограниченного по времени использования автомобильными системами ближнего действия. радиолокационное оборудование в Сообществе (4), использование двух диапазонов частот радиоспектра.

(3)

Радиочастотный диапазон 79 ГГц был определен как наиболее подходящий для долгосрочной разработки и развертывания автомобильных радаров ближнего действия. В соответствии с Решением 2004/545/EC для автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия был выделен и предоставлен диапазон радиочастотного спектра диапазона 79 ГГц на основе отсутствия помех и незащищенности. Однако технология радиочастотного диапазона 79 ГГц все еще находится в стадии разработки и не является доступной в данный момент на экономически эффективной основе.

(4)

Ограниченное по времени использование радиочастотного диапазона 24 ГГц для автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия разрешено Решением 2005/50/EC. Технология, использующая этот диапазон частот, доступна в краткосрочной перспективе по разумной цене, что позволит быстро оценить эффективность развертывания автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия с точки зрения безопасности дорожного движения. Однако использование радаров этой технологии должно быть ограничено, чтобы избежать помех другим приложениям, использующим диапазон радиочастотного диапазона 24 ГГц.

(5)

Решение 2005/50/EC разрешает использовать радиолокационное оборудование 24 ГГц только при его первоначальной установке в новых транспортных средствах или при замене установленного таким образом и в течение периода, заканчивающегося не позднее 30 июня 2013 года. Однако согласно статье 5 Решения 2005/50/EC эта дата может быть перенесена.

(6)

В соответствии с Решением 2005/50/EC государства-члены должны создать систему мониторинга, направленную на количественную оценку количества транспортных средств, оснащенных радарами ближнего действия с частотой 24 ГГц, зарегистрированными на их территории. Поэтому необходимо предоставить государствам-членам соответствующие средства для проведения такого мониторинга.

(7)

Поэтому в Директиву 72/245/EEC следует внести соответствующие поправки.

(8)

Поправки к Директиве 72/245/EEC влияют на Директиву 70/156/EEC. Поэтому необходимо внести соответствующие поправки в эту директиву.

(9)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправка к Директиве 72/245/EEC

В Директиву 72/245/EEC внесены следующие поправки:

1.

В Приложении I после пункта 2.1.12.2 вставлены следующие пункты:

«2.1.13.

«Радарное оборудование ближнего действия 24 ГГц» означает радар, определенный в статье 2(2) Решения Комиссии 2005/50/EC (5), и отвечающий требованиям к производительности, указанным в статье 4 этого Решения.

2.1.14.

«Радарное оборудование ближнего действия 79 ГГц» означает радар, определенный в статье 2(b) Решения Комиссии 2004/545/EC (6), и отвечающий требованиям к характеристикам статьи 3 этого Решения.

2.

В Приложении II А после пункта 12.2.7 вставлены следующие пункты:

«12.7.1.

транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)

12.7.2.

транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».

3.

В приложении к Приложению III А после пункта 1.3 вставляются следующие пункты:

«1.3.1.

транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)

1.3.2.

транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».

Статья 2

Поправка к Директиве 70/156/EEC

В Директиву 70/156/EEC внесены следующие поправки.

1.

В Приложениях I и III после пункта 12.6.4 вставляются следующие пункты:

«12.7.1.

транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)

12.7.2.

транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».

2.

В Приложении IX на Стороне 2 всех моделей Сертификата соответствия (COC) пункт 50 заменен следующим:

'50. Примечания

50.1.

транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)

50.2.

транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)

50.3.

Прочие замечания…».

Статья 3

Переходные положения

1.   С 1 июля 2006 г., если положения, изложенные в Директиве 72/245/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются, государства-члены по причинам, связанным с электромагнитной совместимостью:

(а)

должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы;

(б)

может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств.

Существующие разрешения для транспортных средств, не оснащенных радиолокационным оборудованием ближнего действия 24 ГГц или 79 ГГц, остаются без изменений.

2.   С 1 июля 2013 года государства-члены должны запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных радиолокационным оборудованием ближнего действия с частотой 24 ГГц.

3.   В случае изменения исходной даты в Статье 2(5) Решения 2005/50/ЕС в соответствии со Статьей 5 этого Решения, государства-члены должны запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных короткими частотами 24 ГГц. радиолокационное оборудование дальности действия после измененной исходной даты.

Статья 4

Транспонирование

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 30 июня 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Они начнут применять эти положения с 1 июля 2006 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 5

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 25 июля 2005 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2004/104/EC (OJ L 337, 13 ноября 2004 г., стр. 13).

(2) OJ L 152, 6 июля 1972 г., с. 15. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2004/104/EC.

(3) OJ L 241, 13 июля 2004 г., с. 66.

(4) OJ L 21, 25 января 2005 г., с. 15.

(5) ОЖ L 21, 25 января 2005 г., с. 15.

(6) OJ L 241, 13 июля 2004 г., с. 66.'

Вершина