Директива 2005/64/EC Европейского парламента и Совета от 26 октября 2005 г. об одобрении типа транспортных средств в отношении их возможности повторного использования, переработки и восстановления и о внесении изменений в Директиву Совета 70/156/EEC



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2005/64/EC of the European Parliament and of the Council of 26 October 2005 on the type-approval of motor vehicles with regard to their reusability, recyclability and recoverability and amending Council Directive 70/156/EEC
ru Директива 2005/64/EC Европейского парламента и Совета от 26 октября 2005 г. об одобрении типа транспортных средств в отношении их возможности повторного использования, переработки и восстановления и о внесении изменений в Директиву Совета 70/156/EEC

25.11.2005

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 310/10

ДИРЕКТИВА 2005/64/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 26 октября 2005 г.

об одобрении типа автомобилей в отношении их возможности повторного использования, переработки и восстановления, а также о внесении изменений в Директиву Совета 70/156/EEC.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

В соответствии с Директивой 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (3), должны быть установлены соответствующие положения, гарантирующие, что одобренные по типу транспортные средства, относящиеся к категории M1, и те, которые относятся к категории N1, могут быть выпущены на рынок только в том случае, если они пригодны для повторного использования и/или переработки как минимум до 85 % по массе и пригодны для повторного использования и/или восстановления как минимум до 95 % по массе.

(2)

Возможность повторного использования составных частей, возможность переработки и восстановления материалов составляют существенную часть стратегии Сообщества по управлению отходами. Поэтому производителям транспортных средств и их поставщикам следует предложить учитывать эти аспекты на самых ранних стадиях разработки новых транспортных средств, чтобы облегчить обращение с транспортными средствами в тот момент, когда они подходят к концу своего срока службы.

(3)

Настоящая Директива представляет собой одну из отдельных директив в рамках системы утверждения типа всего транспортного средства Сообщества, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автотранспортные средства и их прицепы (4).

(4)

Вся эта система официального утверждения типа транспортного средства в настоящее время является обязательной для транспортных средств, принадлежащих к категории М1, и в ближайшем будущем будет распространена на все категории транспортных средств. Поэтому необходимо включить во всю систему утверждения типа транспортных средств меры, касающиеся возможности повторного использования, переработки и восстановления транспортных средств.

(5)

Соответственно, необходимо разработать положения, учитывающие тот факт, что транспортные средства N1 еще не охвачены всей системой официального утверждения типа транспортного средства.

(6)

Изготовитель должен предоставить органу по утверждению всю необходимую техническую информацию относительно составляющих материалов и их соответствующих масс, чтобы обеспечить возможность проверки расчетов изготовителя в соответствии со стандартом ISO 22628:2002.

(7)

Расчеты производителя могут быть надлежащим образом подтверждены во время утверждения типа транспортного средства только в том случае, если производитель внедрил удовлетворительные механизмы и процедуры для управления всей информацией, которую он получает от своих поставщиков. Прежде чем будет предоставлено какое-либо одобрение типа, компетентный орган должен провести предварительную оценку этих мер и процедур и выдать сертификат, подтверждающий их удовлетворительность.

(8)

Актуальность различных исходных данных при расчете показателей возможности вторичной переработки и восстановления должна оцениваться в соответствии с процессами обработки транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Поэтому производитель должен рекомендовать стратегию обращения с транспортными средствами с истекшим сроком эксплуатации и предоставлять подробную информацию о ней компетентному органу. Эта стратегия должна основываться на проверенных технологиях, которые доступны или находятся в стадии разработки на момент подачи заявки на одобрение транспортного средства.

(9)

Транспортные средства специального назначения предназначены для выполнения определенной функции и требуют особых конструктивных особенностей кузова, которые не полностью находятся под контролем производителя. Следовательно, возможности вторичной переработки и восстановления не могут быть рассчитаны должным образом. Поэтому эти транспортные средства следует исключить из требований, касающихся расчета.

(10)

Некомплектные автомобили составляют значительную часть автомобилей N1. Производитель базового автомобиля не имеет возможности рассчитать коэффициенты переработки и восстановления готовых автомобилей, поскольку данные о более поздних стадиях строительства недоступны на этапе проектирования базовых автомобилей. Поэтому уместно требовать, чтобы только базовое транспортное средство соответствовало настоящей Директиве.

(11)

Рыночная доля транспортных средств, выпускаемых небольшими сериями, очень ограничена, поэтому польза для окружающей среды будет небольшой, если они будут соблюдать положения настоящей Директивы. Поэтому целесообразно исключить их из некоторых положений настоящей Директивы.

(12)

В соответствии с Директивой 2000/53/EC в интересах безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды должны быть приняты соответствующие меры для предотвращения повторного использования определенных комплектующих деталей, снятых с транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации. Такие меры должны быть ограничены повторным использованием деталей при создании новых транспортных средств.

(13)

Положения, изложенные в этой Директиве, обязывают производителей предоставлять новые данные, касающиеся утверждения типа, и поэтому эти детали должны быть отражены в Директиве 70/156/EEC, которая устанавливает исчерпывающий список данных, которые должны быть представлены для утверждения типа. . Поэтому необходимо внести соответствующие поправки в эту Директиву.

(14)

Меры, необходимые для адаптации настоящей Директивы к научно-техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой регулирования, предусмотренной в статье 13(3) Директивы 70/156/EEC.

(15)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно минимизация воздействия транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации на окружающую среду путем требования, чтобы транспортные средства проектировались с этапа разработки с целью облегчения повторного использования, переработки и восстановления, не может быть в достаточной степени достигнута членом Государства, действующие в одиночку и, следовательно, из-за масштаба действий, могут быть лучше достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(16)

В соответствии с параграфом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (5), государствам-членам будет предложено составить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, которые будут, насколько это возможно, иллюстрировать корреляцию между настоящей Директивой и мерами по транспозиции и обнародовать их,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Тема сообщения

Настоящая Директива устанавливает административные и технические положения для утверждения типа транспортных средств, подпадающих под действие Статьи 2, с целью гарантировать, что их составные части и материалы могут быть повторно использованы, переработаны и восстановлены в минимальных процентах, указанных в Приложении I.

Он устанавливает конкретные положения, гарантирующие, что повторное использование составных частей не приведет к возникновению опасностей для безопасности или окружающей среды.

Статья 2

Объем

Настоящая Директива применяется к транспортным средствам, принадлежащим к категориям M1 и N1, как определено в Части A Приложения II к Директиве 70/156/EEC, а также к новым или повторно используемым составным частям таких транспортных средств.

Статья 3

Исключения

Без ущерба для применения положений статьи 7 настоящая Директива не применяется к:

(а)

транспортные средства специального назначения, как определено в пункте 5 части А Приложения II к Директиве 70/156/EEC;

(б)

транспортные средства многоступенчатой ​​постройки, относящиеся к категории Н1, при условии, что базовое транспортное средство соответствует настоящей Директиве;

(с)

транспортные средства, произведенные небольшими сериями, указанные в статье 8(2)(a) Директивы 70/156/EEC.

Статья 4

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

1.

«транспортное средство» означает автомобиль;

2.

«Компонентная часть» означает любую деталь или любую сборку деталей, которая входит в состав транспортного средства на момент его производства. Он также охватывает компоненты и отдельные технические узлы, как определено в статье 2 Директивы 70/156/EEC;

3.

«тип транспортного средства» означает тип транспортного средства, определенный в части B, пункты 1 и 3, Приложения II к Директиве 70/156/EEC;

4.

«транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации» означает транспортное средство, определенное в пункте 2 статьи 2 Директивы 2000/53/EC;

5.

«эталонный автомобиль» означает версию в пределах типа транспортного средства, которая определена органом по утверждению, по согласованию с производителем и в соответствии с критериями, изложенными в Приложении I, как наиболее проблематичная с точки зрения возможности повторного использования, переработки и восстанавливаемость;

6.

«транспортное средство многоэтапной сборки» означает транспортное средство, полученное в результате многоэтапного процесса строительства;

7.

«базовое транспортное средство» означает транспортное средство, определенное в четвертом абзаце статьи 2 Директивы 70/156/CEE, которое используется на начальном этапе многоэтапного строительства;

8.

«многоэтапная конструкция» означает процесс, при котором транспортное средство производится в несколько этапов путем добавления составных частей к базовому транспортному средству или путем модификации этих составных частей;

9.

«повторное использование» означает повторное использование, как это определено в пункте 6 статьи 2 Директивы 2000/53/EC;

10.

«переработка» означает переработку, как это определено в первом предложении пункта 7 статьи 2 Директивы 2000/53/EC;

11.

«рекуперация энергии» означает рекуперацию энергии, как это определено во втором предложении пункта 7 статьи 2 Директивы 2000/53/EC;

12.

«восстановление» означает восстановление, как оно определено в пункте 8 статьи 2 Директивы 2000/53/EC;

13.

«многократное использование» означает возможность повторного использования компонентов, изъятых из транспортного средства с истекшим сроком эксплуатации;

14.

«пригодность к вторичной переработке» означает возможность переработки составных частей или материалов, изъятых из транспортного средства с истекшим сроком эксплуатации;

15.

«восстановимость» означает возможность восстановления составных частей или материалов, изъятых из транспортного средства с истекшим сроком эксплуатации;

16.

«коэффициент пригодности транспортного средства к вторичной переработке (Rcyc)» означает процентную долю по массе нового транспортного средства, которое потенциально может быть повторно использовано и переработано;

17.

«коэффициент восстанавливаемости транспортного средства (Rcov)» означает процентную долю по массе нового транспортного средства, которое потенциально может быть повторно использовано и восстановлено;

18.

«стратегия» означает крупномасштабный план, состоящий из скоординированных действий и технических мер, которые необходимо принять в отношении демонтажа, измельчения или аналогичных процессов, переработки и восстановления материалов, чтобы гарантировать, что целевые показатели пригодности к вторичной переработке и восстановлению достижимы на момент сдачи транспортного средства в эксплуатацию. на этапе разработки;

19.

«масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии, как определено в пункте 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/EEC, но исключая водителя, масса которого оценивается в 75 кг;

20.

«компетентный орган» означает юридическое лицо, например техническая служба или другой существующий орган, уполномоченный государством-членом ЕС провести предварительную оценку производителя и выдать сертификат соответствия в соответствии с предписаниями настоящей Директивы. Компетентным органом может быть орган по официальному утверждению типа при условии, что его компетенция в этой области надлежащим образом документирована.

Статья 5

Положения об одобрении типа

1.   Государства-члены должны предоставить, в зависимости от обстоятельств, одобрение типа ЕС или национальное одобрение типа в отношении возможности повторного использования, переработки и восстановления только таким типам транспортных средств, которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы.

2.   Для применения параграфа 1 изготовитель должен предоставить органу по утверждению подробную техническую информацию, необходимую для целей расчетов и проверок, упомянутых в Приложении I, относительно характера материалов, использованных в конструкции Транспортное средство и его комплектующие. В тех случаях, когда оказывается, что такая информация защищена правами интеллектуальной собственности или представляет собой особое ноу-хау производителя или его поставщиков, производитель или его поставщики должны предоставить достаточную информацию, позволяющую правильно произвести эти расчеты.

3.   Что касается возможности повторного использования, переработки и восстановления, государства-члены должны гарантировать, что производитель использует модель информационного документа, указанную в Приложении II к настоящей Директиве, при подаче заявки на одобрение типа транспортного средства ЕС в соответствии со Статьей 3. (1) Директивы 70/156/ЕЕС.

4.   При выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) Директивы 70/156/ЕЕС орган по утверждению типа должен использовать образец сертификата одобрения типа ЕС, указанный в Приложении III к настоящей Директиве.

Статья 6

Предварительная оценка производителя

1.   Государства-члены не должны предоставлять какое-либо одобрение типа без предварительного подтверждения того, что производитель внедрил удовлетворительные механизмы и процедуры в соответствии с пунктом 3 Приложения IV для надлежащего управления аспектами повторного использования, переработки и восстановления, охватываемыми настоящей Директивой. После проведения этой предварительной оценки производителю должен быть выдан сертификат под названием «Сертификат соответствия Приложению IV» (далее сертификат соответствия).

2.   В рамках предварительной оценки производителя государства-члены должны гарантировать, что материалы, используемые для конструкции типа транспортного средства, соответствуют положениям статьи 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC.

Комиссия должна в соответствии с процедурой, указанной в Статье 9, установить подробные правила, необходимые для проверки соблюдения настоящего положения.

3.   Для целей пункта 1 производитель должен рекомендовать стратегию, обеспечивающую демонтаж, повторное использование составных частей, переработку и восстановление материалов. Стратегия должна учитывать проверенные технологии, доступные или находящиеся в разработке на момент подачи заявки на официальное утверждение типа транспортного средства.

4.   Государства-члены должны назначить компетентный орган в соответствии с пунктом 2 Приложения IV для проведения предварительной оценки производителя и выдачи сертификата соответствия.

5.   Сертификат соответствия должен включать соответствующую документацию и описывать стратегию, рекомендованную производителем. Компетентный орган должен использовать модель, изложенную в Приложении к Приложению IV.

6.   Сертификат соответствия действителен не менее двух лет с даты выдачи сертификата до проведения новых проверок.

7.   Производитель должен информировать компетентный орган о любых существенных изменениях, которые могут повлиять на актуальность сертификата соответствия. После консультации с производителем компетентный орган должен решить, необходимы ли новые проверки.

8.   По окончании срока действия сертификата соответствия компетентный орган в зависимости от обстоятельств выдает новый сертификат соответствия или продлевает его срок действия еще на два года. Компетентный орган выдает новый сертификат в случаях, когда до сведения компетентного органа были доведены существенные изменения.

Статья 7

Повторное использование комплектующих

Компоненты, перечисленные в Приложении V, должны:

(а)

считаться непригодными для повторного использования для целей расчета степени перерабатываемости и возможности восстановления;

(б)

не могут быть повторно использованы в конструкции транспортных средств, подпадающих под действие Директивы 70/156/EEC.

Статья 8

Поправки к Директиве 70/156/EEC

В Директиву 70/156/EEC должны быть внесены поправки в соответствии с Приложением VI к настоящей Директиве.

Статья 9

Поправки

Поправки к настоящей Директиве, необходимые для ее адаптации к научно-техническому прогрессу, должны быть приняты Комиссией в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 13(3) Директивы 70/156/ЕЕС.

Статья 10

Сроки вступления в силу утверждения типа

1.   С 15 декабря 2006 г. государства-члены ЕС не должны в отношении типа транспортного средства, соответствующего требованиям настоящей Директивы:

(а)

отказать в предоставлении одобрения типа ЕС или национального образца,

(б)

запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию новых транспортных средств.

2.   С 15 декабря 2008 г. государства-члены ЕС должны в отношении типа транспортного средства, которое не соответствует требованиям настоящей Директивы:

(а)

отказать в выдаче одобрения типа ЕС;

(б)

отказать в предоставлении национального одобрения типа.

3.   С 15 июля 2010 г. государства-члены ЕС должны, если требования настоящей Директивы не выполняются:

(а)

считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства, более недействительными для целей статьи 7(1) Директивы 70/156/EEC;

(б)

отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, за исключением случаев, когда применяется Статья 8(2)(b) Директивы 70/156/EEC.

4.   Статья 7 применяется с 15 декабря 2006 года.

Статья 11

Транспонирование

1.   Государства-члены ЕС должны принять и опубликовать не позднее 15 декабря 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих мер.

Они будут применять эти меры с 15 декабря 2006 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 12

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 13

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 26 октября 2005 г.

За Европейский Парламент

Президент

Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС

Для Совета

Президент

Д. АЛЕКСАНДР

(1)  OJ C 74, 23 марта 2005 г., стр. 15.

(2)  Заключение Европейского парламента от 14 апреля 2005 г. (ещё не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 6 октября 2005 г.

(3)  OJ L 269, 21.10.2000, с. 34. Директива с последними поправками, внесенными Решением Совета 2005/673/EC (OJ L 254, 30 сентября 2005 г., стр. 69).

(4)  OJ L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2005/49/EC (OJ L 194, 26 июля 2005 г., стр. 12).

(5)  OJ C 321, 31 декабря 2003 г., стр. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение I:

Требования

Приложение II:

Информационный документ для утверждения типа транспортного средства ЕС

Приложение III:

Образец сертификата одобрения типа ЕС

Приложение IV:

Предварительная оценка производителя

Приложение:

образец сертификата соответствия

Приложение V:

Компоненты, не подлежащие повторному использованию

Приложение VI:

Поправки к Директиве 70/156/EEC

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТРЕБОВАНИЯ

1.

Транспортные средства категории М1 и транспортных средств категории N1 должны быть сконструированы так, чтобы:

пригодные для повторного использования и/или переработки как минимум до 85 % по массе, и

многоразовые и/или восстанавливаемые до минимум 95 % по массе,

как это определено процедурами, изложенными в настоящем Приложении.

2.

Для целей утверждения типа производитель должен представить должным образом заполненную форму представления данных, установленную в соответствии с Приложением А к стандарту ISO 22628: 2002. Она должна включать классификацию материалов.

К нему должен прилагаться перечень демонтируемых составных частей, заявленных изготовителем на стадии разборки, и рекомендуемый им процесс их обработки.

3.

Для применения пунктов 1 и 2 изготовитель должен продемонстрировать органу по официальному утверждению, что эталонные транспортные средства соответствуют требованиям. Применяется метод расчета, указанный в приложении B к стандарту ISO 22628:2002.

Однако производитель должен быть в состоянии продемонстрировать, что любая версия данного типа транспортного средства соответствует требованиям настоящей Директивы.

4.

Для целей выбора эталонных транспортных средств необходимо учитывать следующие критерии:

тип кузова,

доступные комплектации (1),

доступное дополнительное оборудование (1), которое может быть установлено под ответственность производителя.

5.

Если орган по официальному утверждению типа и изготовитель не могут совместно определить наиболее проблемную версию в пределах типа транспортного средства с точки зрения возможности повторного использования, переработки и восстановления, то должно быть выбрано одно эталонное транспортное средство в пределах:

(а)

каждый «тип кузова», как определено в пункте 1 части C Приложения II к Директиве 70/156/EEC в случае транспортных средств M1;

(б)

каждый «тип кузова», т.е. фургон, шасси с кабиной, пикап и т. д., в случае транспортных средств N1.

6.

Для целей расчетов шины считаются подлежащими вторичной переработке.

7.

Массы выражаются в кг с одним десятичным знаком. Ставки рассчитываются в процентах с одним десятичным знаком, затем округляются следующим образом:

(а)

если цифра после десятичной точки находится в диапазоне от 0 до 4, сумма округляется в меньшую сторону;

(б)

если цифра после десятичной точки находится между 5 и 9, сумма округляется в большую сторону.

8.

В целях проверки расчетов, указанных в настоящем Приложении, орган по утверждению должен гарантировать, что форма представления данных, указанная в пункте 2, соответствует рекомендуемой стратегии, приложенной к сертификату соответствия, указанному в Статье 6(1) настоящего Приложения. Директива.

9.

Для целей проверки материалов и массы составных частей изготовитель должен предоставить транспортные средства и составные части, если орган по официальному утверждению типа сочтет это необходимым.

(1)  т. е. кожаная обивка, автомобильное радиооборудование, кондиционер, легкосплавные диски и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА АВТОМОБИЛЯ ЕС

в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC (1), касающейся утверждения типа ЕС транспортного средства в отношении его возможности повторного использования, переработки и восстановления.

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

0.

ОБЩИЙ

0,1.

Марка (торговое наименование производителя):…

0,2.

Тип:…

0.2.0.1.

Шасси:…

0.2.1.

Коммерческое название(а) (если имеется):…

0,3.

Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):…

0.3.1.

Расположение этой маркировки:…

0,4.

Категория транспортного средства (с):…

0,5.

Название и адрес производителя:…

0,8.

Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):…

1.

ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1.1.

Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:…

1.2.

Габаритный чертеж всего автомобиля:…

1.3.

Количество осей и колес:…

1.3.1.

Количество и расположение осей со сдвоенными колесами:…

1.3.3.

Приводные оси (количество, положение, соединение):…

1.7.

Кабина водителя (переднее управление или капотная)(z):…

3.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (q) (В случае транспортного средства, которое может работать на бензине, дизельном топливе и т. д., а также в сочетании с другим топливом, пункты повторяются (+))

3.1.

Производитель:…

3.2.

Двигатель внутреннего сгорания

3.2.1.

Конкретная информация о двигателе

3.2.1.1.

Принцип работы: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (1)

3.2.1.2.

Количество и расположение цилиндров:…

3.2.1.3.

Объем двигателя (с):…см3

3.2.2.

Топливо: дизельное топливо/бензин/СНГ/ПГ/этанол: (1)

4.

ТРАНСМИССИЯ (в)

4.2.

Тип (механический, гидравлический, электрический и т.д.):…

4.5.

Коробка передач

4.5.1.

Тип (механическая/автоматическая/вариатор (бесступенчатая трансмиссия)) (1)

4.9.

Блокировка дифференциала: да/нет/опционально (1)

9.

КУЗОВ

9.1.

Тип кузова:…

9.3.1.

Конфигурация дверей и количество дверей:…

9.10.3.

Сиденья

9.10.3.1.

Число:…

15.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

15.1.

Версия, к которой принадлежит эталонный автомобиль:…

15.2.

Масса эталонного автомобиля с кузовом или масса шасси с кабиной, без кузова и/или сцепного устройства, если изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство (включая жидкости, инструменты, запасное колесо, если оно установлено) без водителя: …

15.3.

Массы материалов эталонного автомобиля

15.3.1.

Масса материала, учтенная на этапе предварительной обработки (##):…

15.3.2.

Масса материала, учитываемая на этапе демонтажа (##):…

15.3.3.

Масса материала, учтенного на этапе переработки неметаллических остатков, считающегося пригодным для вторичной переработки (##):

15.3.4.

Масса материала, учтенного на этапе переработки неметаллических остатков, считающегося энергетически извлекаемым (##):…

15.3.5.

Разбивка материалов (##):…

15.3.6.

Общая масса материалов, пригодных для повторного использования и/или переработки:…

15.3.7.

Общая масса материалов, пригодных для повторного использования и/или восстановления:…

15.4.

Ставки

15.4.1.

Степень перерабатываемости «Rcyc ( %)»:…

15.4.2.

Коэффициент возмещения ‘Rcov ( %)’:…

(1)  Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА ЕС

Максимальный формат: А4 (210 х 297 мм)

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

Штамп органа по утверждению типа ЕС

Сообщение, касающееся:

Одобрение типа ЕС (1) типа транспортного средства

продление одобрения типа ЕС (1)

отказ в одобрении типа ЕС (1)

относительно Директивы 2005/64/EC

Номер одобрения типа ЕС:

Причина продления:

РАЗДЕЛ I

0,1.

Марка (торговое наименование производителя):…

0,2.

Тип:…

0.2.1.

Коммерческое название(а) (2):

0,3.

Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве:…

0.3.1.

Расположение этой маркировки:…

0,4.

Категория транспортного средства (3):…

0,5.

Название и адрес производителя:…

0,8.

Название(а) и адрес(а) сборочного завода(ий):…

[…]

РАЗДЕЛ II

1.

Дополнительная информация:…

Степень пригодности к вторичной переработке эталонного автомобиля(ов):…

Коэффициент(ы) восстанавливаемости эталонного(их) автомобиля(ов):…

2.

Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:…

3.

Дата отчета об испытаниях:…

4.

Ссылка на отчет об испытаниях:…

5.

Примечания (если есть):…

6.

Приложения: указатель и информационный пакет.

7.

Транспортное средство соответствует/не соответствует (4) техническим требованиям настоящей Директивы:…

(Место)

(Подпись)

(Дата)

Приложения: Информационный пакет.

(1)  Удалить, если это неприменимо.

(2)  Если он недоступен на момент выдачи одобрения типа ЕС, этот пункт должен быть заполнен не позднее, чем транспортное средство будет представлено на рынке.

(3)  Как определено в части A Приложения II к Директиве 70/156/EEC.

(4)  Удалить, если это неприменимо.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

1.   Цель настоящего Приложения

В этом приложении описывается предварительная оценка, которая должна быть проведена компетентным органом, чтобы убедиться, что производитель внедрил необходимые меры и процедуры.

2.   Компетентный орган

Компетентный орган должен соответствовать стандарту EN 45012: 1989 или ISO/IEC Guide 62: 1996 по общим критериям для органов по сертификации, осуществляющих сертификацию системы качества в отношении систем менеджмента, внедренных производителем.

3.   Проверки, проводимые компетентным органом

3.1. Компетентный орган должен гарантировать, что изготовитель принял необходимые меры для:

(а)

собирать соответствующие данные по всей цепочке поставок, в частности о характере и массе всех материалов, использованных в конструкции транспортных средств, для выполнения расчетов, требуемых в соответствии с настоящей Директивой;

(б)

иметь в своем распоряжении все другие соответствующие данные о транспортном средстве, необходимые для процесса расчета, такие как объем жидкостей и т. д.;

(с)

адекватно проверять информацию, полученную от поставщиков;

(г)

управлять разбивкой материалов;

(е)

уметь выполнять расчет коэффициентов вторичной переработки и восстанавливаемости в соответствии со стандартом ISO 22628:2002;

(е)

маркировать составные части, изготовленные из полимеров и эластомеров, в соответствии с Решением Комиссии 2003/138/EC от 27 февраля 2003 г., устанавливающим стандарты кодирования компонентов и материалов для транспортных средств в соответствии с Директивой 2000/53/EC Европейского парламента и Совета на конец- вышедшие из эксплуатации транспортные средства (1);

(г)

убедиться, что ни одна составная часть, указанная в Приложении V, не используется повторно при изготовлении новых транспортных средств.

3.2. Производитель должен предоставить компетентному органу всю соответствующую информацию в документальной форме. В частности, переработка и восстановление материалов должны быть надлежащим образом документированы.

(1) OJ L 53, 28 февраля 2003 г., с. 58.

Приложение к Приложению IV

ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ V

КОМПОНЕНТНЫЕ ЧАСТИ, СЧИТАЕМЫЕ НЕПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ

1. Введение

В настоящем приложении рассматриваются составные части транспортных средств, принадлежащие к категории М1 и категории N1, которые не должны повторно использоваться в конструкции новых транспортных средств.

2.   Перечень комплектующих

Все подушки безопасности (1), включая подушки, пиротехнические приводы, электронные блоки управления и датчики.

Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая лямки, пряжки, втягивающие устройства, пиротехнические приводы.

Сиденья (только в тех случаях, когда в сиденье встроены крепления для ремней безопасности и/или подушки безопасности)

Блокиратор рулевого управления, воздействующий на рулевую колонку

Иммобилайзеры, включая транспондеры и электронные блоки управления

Системы последующей очистки выбросов (например, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры)

Глушители выхлопа.

(1)  Когда подушка безопасности вставлена ​​внутрь рулевого колеса, само рулевое колесо.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 70/156/EEC

В Директиву 70/156/EEC внесены следующие поправки:

1.

в Приложение I должны быть добавлены следующие пункты:

'15.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

15.1.

Версия, к которой принадлежит эталонный автомобиль:

15.2.

Масса эталонного автомобиля с кузовом или масса шасси с кабиной, без кузова и/или сцепного устройства, если изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство (включая жидкости, инструменты, запасное колесо, если оно установлено) без водителя:

15.3.

Масса материалов эталонного автомобиля

15.3.1.

Масса материала, учтенная на этапе предварительной обработки (1):

15.3.2.

Масса материала, учтенная на этапе демонтажа (1):

15.3.3.

Масса материала, учтенного на этапе переработки неметаллических остатков и считающегося пригодным для вторичной переработки (1):

15.3.4.

Масса материала, учтенного на этапе переработки неметаллических остатков, считающегося энергоизвлекаемым (1):

15.3.5.

Разбивка материалов (1):

15.3.6.

Общая масса материалов, пригодных для повторного использования и/или переработки:

15.3.7.

Общая масса материалов, пригодных для повторного использования и/или восстановления:

15.4.

Ставки

15.4.1.

Степень пригодности к вторичной переработке «Rcyc ( %)»:

15.4.2.

Коэффициент возмещения «Rcov ( %)»:

2.

в Часть I Приложения IV добавляется следующий пункт: Предмет

Директива №

Ссылка на официальный журнал

Применимость

М1

что

с

N1

На

Да

О1

О2

Да

О4

'59.

Возможность вторичной переработки

2005/64/ЕС

L 310, 25 ноября 2005 г., с. 10

Икс

Икс

'

3.

В Приложение XI внесены следующие изменения: (а)

В Приложение 1 добавить следующий пункт: Элемент

Предмет

Директива №

М1 ≤ 2500

(1) кг

М1 > 2500

(1) кг

что

с

'59

Возможность вторичной переработки

2005/64/ЕС

Н/Д

Н/Д

—’

(б)

В Приложение 2 добавить следующий пункт: Элемент

Предмет

Номер директивы

М1

что

с

N1

На

Да

О1

О2

Да

О4

'59

Возможность вторичной переработки

2005/64/ЕС

Н/Д

Н/Д

—’

(с)

В Приложение 3 добавить следующий пункт: Элемент

Предмет

Номер директивы

что

с

N1

На

Да

О1

О2

Да

О4

'59

Возможность вторичной переработки

2005/64/ЕС

Н/Д

—’

(1)  Эти термины определены в стандарте ISO 22628: 2002.’;

Вершина