24.11.2005
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 305/32
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2005/83/EC
от 23 ноября 2005 г.
внесение изменений с целью их адаптации к техническому прогрессу в Приложения I, VI, VII, VIII, IX и X к Директиве Совета 72/245/EEC, касающиеся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, второго абзаца статьи 13( 2) их,
Принимая во внимание Директиву Совета 72/245/EEC от 20 июня 1972 года, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств (2), и, в частности, ее статью 4,
Тогда как:
(1)
Директива 72/245/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой 70/156/EEC.
(2)
Требования к электромагнитной совместимости и положения по испытаниям электрического и электронного оборудования постоянно обновляются благодаря работе по стандартизации Международного специального комитета по радиопомехам (CISPR) и Международной организации по стандартизации (ISO). Поэтому Директива Комиссии 2004/104/EC (3), которая внесла поправки в Директиву 72/245/EEC, ввела ссылки на процедуры испытаний, изложенные в последних изданиях соответствующих стандартов.
(3)
С момента вступления в силу Директивы 2004/104/EC несколько стандартов были заменены более поздними версиями, адаптирующими их к техническому прогрессу. Поэтому необходимо обновить ссылки на эти стандарты в Директиве 72/245/EEC.
(4)
Кроме того, необходимо внести некоторые редакционные поправки.
(5)
Поэтому в Директиву 72/245/EEC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения I, VI, VII, VIII, IX и X к Директиве 72/245/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 30 сентября 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Они начнут применять эти положения с 1 октября 2006 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 23 ноября 2005 г.
Для Комиссии
Гюнтер ВЕРХОЙГЕН
Вице-президент
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2005/49/EC (OJ L 194, 26 июля 2005 г., стр. 12).
(2) OJ L 152, 6 июля 1972 г., с. 15. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2005/49/EC.
(3) OJ L 337, 13.11.2004, с. 13.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Директиву 72/245/EEC внесены следующие поправки:
1.
В Приложение I вносятся следующие поправки:
(а)
В пункте 2.1.12 (а) слова «путем ухудшения или изменения двигателя, коробки передач, тормозов, подвески, активного рулевого управления, устройств ограничения скорости, например» заменяются словами «путем ухудшения или изменения: напр. двигатель, коробка передач, тормоза, подвеска, активное рулевое управление, устройства ограничения скорости».
(б)
В пункте 6.8.1 слова «ISO 7637-2:DIS2002» заменяются словами «ISO 7637-2: 2-е издание, 2004 г.».
(с)
В пункте 6.9.1 слова «ISO 7637-2: DIS2002» заменяются словами «ISO 7637-2: 2-е издание 2004 г.».
(г)
Пункт 7 приложения 1 заменен следующим:
'7.
ISO 11451 «Транспортные средства дорожные. Электрические помехи, вызванные узкополосной излучаемой электромагнитной энергией. Методы испытаний транспортных средств»
Часть 1:
Общие сведения и определения
(ISO 11451-1: 3-е издание, 2005 г.)
Часть 2:
Источник радиации вне транспортного средства
(ISO 11451-2: 3-е издание, 2005 г.)
Часть 4:
Подача объемного тока (BCI)
(ISO 11451-4: 1-е издание, 1995 г.)».
(е)
Пункт 8 приложения 1 заменен следующим:
'8.
ISO 11452 «Транспорт дорожный. Электрические помехи, вызванные узкополосной излучаемой электромагнитной энергией. Методы испытаний компонентов»
Часть 1:
Общие сведения и определения
(ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г.)
Часть 2:
Камера с футеровкой абсорбера
(ISO 11452-2: 2-е издание, 2004 г.)
Часть 3:
Ячейка поперечной электромагнитной моды (ПЭМ)
(ISO 11452-3: 2-е издание, 2001 г.)
Часть 4:
Подача объемного тока (BCI)
(ISO 11452-4: 3-е издание, 2005 г.)
Часть 5:
Полосовая линия
(ISO 11452-5: 2-е издание, 2002 г.)».
2.
В Приложение VI вносятся следующие поправки:
(а)
В пункте 1.2 слова «ИСО ДИС 11451-2: 2003» заменяются словами «ИСО 11451-2: 3-е издание 2005 г.».
(б)
В пунктах 3.1, 3.1.1 и 4.1.1 слова «ИСО ДИС 11451-1:2003» заменены словами «ИСО 11451-1: 3-е издание 2005 г.».
3.
Пункт 3.1 Приложения VII заменен следующим:
«3.1.
Испытание должно проводиться в соответствии со стандартом CISPR 25 (2-е издание, 2002 г.), пункт 6.4 — метод ALSE».
4.
Пункт 3.1 Приложения VIII заменен следующим:
«3.1.
Испытание должно проводиться в соответствии со стандартом CISPR 25 (2-е издание, 2002 г.), пункт 6.4 — метод ALSE».
5.
В Приложение IX вносятся следующие поправки:
(а)
Пункт 1.2.1 заменен следующим:
«1.2.1.
ESA могут соответствовать требованиям любой комбинации следующих методов испытаний по усмотрению изготовителя при условии, что это приводит к охвату всего диапазона частот, указанного в пункте 3.1 настоящего Приложения.
—
Испытание поглотительной камеры: согласно ISO 11452-2: 2-е издание, 2004 г.
—
Испытание ячейки ТЕМ: согласно ISO 11452-3: 2-е издание, 2001 г.
—
Испытание с подачей большого тока: согласно ISO 11452-4: 3-е издание, 2005 г.
—
Полосковые испытания: согласно ISO 11452-5: 2-е издание, 2002 г.
—
Полоса шириной 800 мм: согласно п. 4.5 настоящего Приложения.
Диапазон частот и общие условия испытаний должны быть основаны на стандарте ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г.».
(б)
Пункт 2.1 заменен следующим:
«2.1.
Условия испытаний должны соответствовать стандарту ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г.».
(с)
Пункт 3.1 заменен следующим:
«3.1. Диапазон частот, время задержки
Измерения должны проводиться в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц с шагом частоты в соответствии со стандартом ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г.
Модуляция испытательного сигнала должна быть:
—
AM, с модуляцией 1 кГц и глубиной модуляции 80 % в диапазоне частот 20–800 МГц,
—
ПМ, t на 577 мкс, период 4600 мкс в диапазоне частот 800-2000 МГц,
если иное не согласовано между технической службой и производителем ЭСУ.
Размер шага частоты и время задержки выбираются в соответствии со стандартом ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г.».
(г)
Пункт 3.2 заменен следующим:
«3.2.
Техническая служба должна проводить испытания с интервалами, указанными в ISO 11452-1: 3-е издание, 2005 г., во всем диапазоне частот от 20 до 2 000 МГц.
В качестве альтернативы, если производитель предоставляет данные измерений для всей полосы частот из испытательной лаборатории, аккредитованной в соответствии с применимыми частями ISO 17025: 1-е издание, 1999 г. и признанной органом по утверждению, Техническая служба может выбрать уменьшенное количество точечных частот в диапазон, например 27, 45, 65, 90, 120, 150, 190, 230, 280, 380, 450, 600, 750, 900, 1300 и 1800 МГц для подтверждения соответствия ESA требованиям настоящего Приложения».
(е)
Пункт 4.1.2 заменен следующим:
«4.1.2. Методика испытаний
«Метод замещения» должен использоваться для установления условий испытательных условий в соответствии с ISO 11452-2: 2-е издание, 2004 г.
Испытание должно проводиться с вертикальной поляризацией».
(е)
Пункт 4.2.2 заменен следующим:
«4.2.2. Методика испытаний
Испытание должно проводиться в соответствии с ISO 11452-3: 2-е издание, 2001 г.
В зависимости от ЭСУ, подлежащего испытаниям, техническая служба выбирает метод максимальной полевой связи с ЭСУ или со жгутом проводов внутри ТЭМ-ячейки».
(г)
Пункт 4.3.2 заменен следующим:
«4.3.2. Методика испытаний
Испытание должно проводиться в соответствии с ISO 11452-4: 3-е издание, 2005 г., на испытательном стенде.
В качестве альтернативы ESA может быть испытан при установке на транспортном средстве в соответствии со стандартом ISO 11451-4: 1-е издание, 1995 г.
—
Зонд для впрыска должен быть расположен на расстоянии 150 мм от испытываемого ЭСУ.
—
Эталонный метод должен использоваться для расчета инжектируемых токов по прямой мощности.
—
Частотный диапазон метода ограничен характеристиками инжекционного зонда».
6.
В пунктах 2 и 3 Приложения X «ISO 7637-2: 2002» заменено на «ISO 7637-2: 2004».
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959