Директива 2006/122/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г., вносящая в 30-й раз изменения в Директиву Совета 76/769/EEC о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ограничений на маркетинг и использование некоторых опасных веществ и препаратов (перфтороктановые сульфонаты) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2006/122/EC of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006 amending for the 30th time Council Directive 76/769/EEC on the approximation of the laws, regulations and administrative provisions of the Member States relating to restrictions on the marketing and use of certain dangerous substances and preparations (perfluorooctane sulfonates) (Text with EEA relevance)
ru Директива 2006/122/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г., вносящая в 30-й раз изменения в Директиву Совета 76/769/EEC о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ограничений на маркетинг и использование некоторых опасных веществ и препаратов (перфтороктановые сульфонаты) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

27.12.2006

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 372/32

ДИРЕКТИВА 2006/122/ECO ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 12 декабря 2006 г.

внесение в 30-й раз изменений в Директиву Совета 76/769/EEC о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ограничений на маркетинг и использование некоторых опасных веществ и препаратов (перфтороктановых сульфонатов)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Оценка опасности ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) была проведена на основе информации, которая была доступна к июлю 2002 года. Эта оценка пришла к выводу, что перфтороктановые сульфонаты (далее «ПФОС») являются стойкими, биоаккумулятивными и токсичными для видов млекопитающих и, поэтому укажите причину для беспокойства.

(2)

Риски, которые ПФОС представляет для здоровья и окружающей среды, были оценены в соответствии с принципами Постановления Совета (ЕЭС) № 793/93 от 23 марта 1993 г. об оценке и контроле рисков, связанных с существующими веществами (3). Оценка рисков выявила необходимость снижения рисков для здоровья и окружающей среды.

(3)

Были проведены консультации с Научным комитетом по рискам для здоровья и окружающей среды (далее «SCHER»). Компания SCHER пришла к выводу, что ПФОС соответствует критериям классификации как очень стойкие, очень биоаккумулятивные и токсичные вещества. ПФОС также обладает потенциалом переноса в окружающую среду на большие расстояния и может оказывать неблагоприятное воздействие и, следовательно, соответствует критериям, позволяющим считаться стойкими органическими загрязнителями (СОЗ) в соответствии со Стокгольмской конвенцией (4). SCHER выявил необходимость дальнейшей научной оценки риска ПФОС, но также согласился с тем, что меры по снижению риска могут быть необходимы, чтобы избежать повторения прежних видов применения. По данным SCHER, продолжающееся критически важное использование в авиационной промышленности, полупроводниковой промышленности и фотоиндустрии, по-видимому, не представляет существенного риска для окружающей среды или здоровья человека, если выбросы в окружающую среду и воздействие на рабочем месте сведены к минимуму. Что касается огнетушащих пен, SCHER согласен с тем, что риски для здоровья и окружающей среды, связанные с заменителями, должны быть оценены до принятия окончательного решения. Компания SCHER также согласна с ограничением использования ПФОС в гальванической промышленности, если не будет других мер, которые можно было бы применить для снижения выбросов во время гальванического покрытия до значительно более низкого уровня.

(4)

Поэтому в целях защиты здоровья и окружающей среды представляется необходимым ограничить размещение на рынке и использование ПФОС. Данная Директива призвана охватить большую часть рисков воздействия. Другие незначительные виды применения ПФОС, похоже, не представляют риска, и поэтому в настоящее время они освобождены от налога. Однако особое внимание следует уделять процессам нанесения покрытия с использованием ПФОС, и поэтому выбросы в результате этих процессов необходимо сводить к минимуму путем применения наилучших доступных технологий (далее «НДТ»), полностью принимая во внимание всю соответствующую информацию, содержащуюся в справочном документе по НДТ для поверхности. Обработка металлов и пластмасс, разработанная для использования в соответствии с Директивой Совета 96/61/EC от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения (5) (Директива IPPC). Кроме того, государства-члены должны составить реестры таких видов использования, чтобы получить информацию о фактически использованных и выброшенных количествах.

(5)

Полуфабрикаты и изделия, содержащие ПФОС, также должны быть ограничены в целях защиты окружающей среды. Ограничение должно охватывать все продукты и изделия, в которые намеренно добавляется ПФОС, принимая во внимание, что ПФОС могла использоваться только в некоторых отдельных частях или в покрытиях определенных продуктов и изделий, таких как текстиль. Эта Директива должна ограничивать только новые продукты и не должна применяться к продуктам, которые уже используются или находятся на вторичном рынке. Однако следует выявить существующие запасы огнетушащих пен, содержащих ПФОС, и разрешить продолжать их использование только в течение ограниченного времени, чтобы предотвратить возможные дальнейшие выбросы в результате использования таких продуктов.

(6)

Чтобы в конечном итоге обеспечить поэтапный отказ от использования ПФОС, Комиссия должна пересматривать каждое отступление в соответствии с настоящей Директивой, когда новая информация об использовании и разработанных более безопасных альтернативах дает основания для этого. Отступление должно продолжаться только для основных видов применения при условии, что более безопасных веществ или технологий, которые являются технически и экономически осуществимыми, не существует и НДТ применяются для минимизации выбросов ПФОС.

(7)

Предполагается, что перфтороктановая кислота (ПФОК) и ее соли имеют профиль риска, аналогичный ПФОС, и, следовательно, существует необходимость держать под контролем текущую деятельность по оценке риска и наличие более безопасных альтернатив, а также определить, какие меры по снижению риска следует предпринять. включая ограничения на маркетинг и использование, если это необходимо, должны применяться в Европейском Союзе.

(8)

В Директиву 76/769/EEC (6) следует внести соответствующие поправки.

(9)

Целью этой Директивы является введение гармонизированных положений в отношении ПФОС, сохраняя тем самым внутренний рынок и обеспечивая при этом высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды, как того требует статья 95 Договора.

(10)

Настоящая Директива не наносит ущерба законодательству Сообщества, устанавливающему минимальные требования к защите работников, например, Директиве Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 года о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников на работе ( 7), а также отдельные директивы на ее основе, в частности Директиву 2004/37/EC Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на рабочем месте (Шестая индивидуальная Директива в значении статьи 16(1) Директивы Совета 89/391/EEC) (кодифицированная версия) (8) и Директивы Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите здоровья и безопасности работников от рисков связанные с химическими агентами на производстве (четырнадцатая отдельная Директива по смыслу статьи 16(1) Директивы 89/391/EEC) (9),

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение I к Директиве 76/769/EEC настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены ЕС должны принять и опубликовать не позднее 27 декабря 2007 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих мер и таблицу, показывающую корреляцию между этими мерами и настоящей Директивой.

Они будут применять эти меры с 27 июня 2008 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 12 декабря 2006 г.

За Европейский Парламент

Президент

Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС

Для Совета

Президент

М. ПЕККАРЕНЕН

(1) OJ C 195, 18 августа 2006 г., стр. 10.

(2)  Заключение Европейского парламента от 25 октября 2006 г. (ещё не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 11 декабря 2006 г.

(3)  OJ L 84, 5 апреля 1993 г., с. 1. Регламент с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета (OJ L 284, 31.10.2003, стр. 1).

(4)  Решение Совета 2006/507/EC от 14 октября 2004 г. относительно заключения от имени Европейского Сообщества Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (OJ L 209, 31 июля 2006 г., стр. 1).

(5)  OJ L 257, 10.10.1996, с. 26. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 166/2006 Европейского Парламента и Совета (OJ L 33, 04.02.2006, стр. 1).

(6)  OJ L 262, 27.9.1976, с. 201. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2005/90/EC Европейского парламента и Совета (OJ L 33, 04.02.2006, стр. 28).

(7)  OJ L 183, 29.6.1989, с. 1. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003.

(8) OJ L 158, 30 апреля 2004 г., с. 50. Будет исправлено в OJ L 229, 29.6.2004, стр. 23.

(9)  OJ L 131, 5 мая 1998 г., с. 11. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение I к Директиве 76/769/EEC добавлен следующий пункт:

'52.

Перфтороктановые сульфонаты

(ПФОС)

C8F17SO2X

(X = OH, соль металла (O-M+), галогенид, амид и другие производные, включая полимеры)

(1)

Не допускается размещение на рынке или использование в качестве вещества или компонента препаратов в концентрации, равной или превышающей 0,005 % по массе.

(2)

Не допускается размещение на рынке полуфабрикатов или изделий или их частей, если концентрация ПФОС равна или превышает 0,1 % по массе, рассчитанную относительно массы структурно или микроструктурно различных частей, содержащих ПФОС или, для текстиля или других материалов с покрытием, если количество ПФОС равно или превышает 1 мкг/м2 материала с покрытием.

(3)

В порядке частичной отмены параграфы 1 и 2 не применяются к следующим товарам, а также к веществам и препаратам, необходимым для их производства:

(а)

фоторезисты или антибликовые покрытия для процессов фотолитографии,

(б)

фотографические покрытия, наносимые на пленки, бумагу или печатные формы,

(с)

подавители тумана для недекоративного покрытия твердым хромом (VI) и смачивающие агенты для использования в контролируемых гальванических системах, где количество ПФОС, выбрасываемого в окружающую среду, сведено к минимуму за счет полного применения соответствующих наилучших доступных технологий, разработанных в рамках Директивы Совета 96/61. /ЕС от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения (1),

(г)

гидравлические жидкости для авиации.

(4)

В порядке отступления от пункта 1 огнетушащие пены, выпущенные на рынок до 27 декабря 2006 года, могут использоваться до 27 июня 2011 года.

(5)

Параграфы 1 и 2 применяются без ущерба для Регламента (ЕС) № 648/2004 Европейского Парламента и Совета от 31 марта 2004 г. о моющих средствах (2).

(6)

Не позднее 27 декабря 2008 г. государства-члены должны составить и передать Комиссии перечень, который включает:

(а)

процессы, на которые распространяется отступление в пункте 3(c), и количества ПФОС, используемые в них и высвобождаемые из них,

(б)

существующие запасы огнетушащей пены, содержащей ПФОС.

(7)

Как только станет доступна новая информация о деталях использования и более безопасных альтернативных веществах или технологиях для использования, Комиссия должна рассмотреть каждое из отступлений в параграфе 3(a)–(d), чтобы:

(а)

использование ПФОС будет прекращено, как только использование более безопасных альтернатив станет технически и экономически осуществимо,

(б)

отступление может быть продолжено только для важнейших видов использования, для которых более безопасных альтернатив не существует и где сообщалось об усилиях, предпринятых для поиска более безопасных альтернатив,

(с)

выбросы ПФОС в окружающую среду были сведены к минимуму за счет применения наилучших имеющихся технологий.

(8)

Комиссия должна держать под контролем текущую деятельность по оценке рисков и наличие более безопасных альтернативных веществ или технологий, связанных с использованием перфтороктановой кислоты (ПФОК) и родственных веществ, и предлагать все необходимые меры для снижения выявленных рисков, включая ограничения на маркетинг и использование, в частности, когда доступны более безопасные альтернативные вещества или технологии, которые технически и экономически осуществимы».

(1)  OJ L 257, 10.10.1996, с. 26. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 166/2006 Европейского парламента и Совета (OJ L 33, 04.02.2006, стр. 1).

(2)  OJ L 104, 8 апреля 2004 г., с. 1. Регламент с поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 907/2006 (OJ L 168, 21 июня 2006 г., стр. 5).

Вершина