Директива Комиссии 2008/74/EC от 18 июля 2008 г., вносящая поправки в отношении одобрения типа автотранспортных средств в отношении выбросов от легких пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, Директиву 2005/ 55/EC Европейского парламента и Совета и Директива 2005/78/EC (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2008/74/EC of 18 July 2008 amending, as regards the type approval of motor vehicles with respect to emissions from light passenger and commercial vehicles (Euro 5 and Euro 6) and access to vehicle repair and maintenance information, Directive 2005/55/EC of the European Parliament and of the Council and Directive 2005/78/EC (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2008/74/EC от 18 июля 2008 г., вносящая поправки в отношении одобрения типа автотранспортных средств в отношении выбросов от легких пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, Директиву 2005/ 55/EC Европейского парламента и Совета и Директива 2005/78/EC (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

19 июля 2008 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 192/51

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2008/74/EC

от 18 июля 2008 г.

внесение изменений в Директиву 2005/55/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся одобрения типа автомобилей в отношении выбросов от легких пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и доступа к информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. и Директива 2005/78/EC

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву 2005/55/EC Европейского парламента и Совета от 28 сентября 2005 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ в результате воспламенения от сжатия двигатели для использования в транспортных средствах, а также выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах (1), и, в частности, Статья 7 этого документа,

Тогда как:

(1)

После изменения сферы применения Директивы 2005/55/ЕС, введенного Регламентом (ЕС) № 715/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г. об утверждении типа автомобилей в отношении выбросов легких пассажирских и коммерческих автомобилей. (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств (2), необходимо внести дополнительные изменения в настоящую Директиву путем передачи соответствующих технических требований. Следовательно, также необходимо внести поправки в Директиву Комиссии 2005/78/EC (3), которая реализует эту Директиву.

(2)

В результате изменения сферы применения необходимо ввести новые требования в законодательство по выбросам тяжелых грузов, установленное Директивой 2005/55/EC. Эти требования включают процедуры испытаний, позволяющие получить одобрение типа двигателей большой мощности и транспортных средств с бензиновыми двигателями.

(3)

Кроме того, необходимо внести в Директиву 2005/78/EC существующие требования по измерению дымности дизельных двигателей. Это связано с отменой Директивы Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (4). как предусмотрено Регламентом (ЕС) № 715/2007.

(4)

Меры, предусмотренные настоящими Правилами, соответствуют мнению Технического комитета по транспортным средствам,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2005/55/EC внесены следующие поправки:

1.

Статья 1 заменена следующей:

'Статья 1

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(а)

«транспортное средство» означает любое транспортное средство, определенное в статье 2 Директивы 70/156/ЕЕС, с контрольной массой более 2 610 кг;

(б)

«двигатель» означает источник движущей силы транспортного средства, для которого может быть предоставлено одобрение типа как отдельной технической единицы, как это определено в статье 2 Директивы 70/156/EEC;

(с)

«Усовершенствованное экологически безопасное транспортное средство (EEV)» означает транспортное средство, приводимое в движение двигателем, который соответствует допустимым предельным значениям выбросов, указанным в строке C таблиц в разделе 6.2.1 Приложения I».

2.

В Приложения I, II, III и VI к Директиве 2005/55/EC внесены поправки в соответствии с Приложением I к настоящей Директиве.

Статья 2

В Директиву 2005/78/EC внесены следующие поправки:

1.

Статья 2 заменена следующей:

«Статья 2

Меры по реализации статей 3 и 4 Директивы 2005/55/EC изложены в Приложениях II–VII к настоящей Директиве.

Приложение VI применяется для целей официального утверждения типа транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия и таких двигателей.

Приложение VII применяется для целей официального утверждения типа транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием и таких двигателей».

2.

В пункте 1 Приложения V раздел 2 заменен следующим:

«Раздел 2:

номер Директивы — 2005/55/EC’.

3.

Добавлены Приложения VI и VII, указанные в Приложении II к настоящей Директиве.

Статья 3

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 2 января 2009 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Они начнут применять эти положения с 3 января 2009 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 июля 2008 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1) OJ L 275, 20.10.2005, с. 1.

(2) OJ L 171, 29.6.2007, с. 1.

(3)  ОЖ L 313, 29.11.2005, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2006/81/EC (OJ L 362, 20.12.2006, стр. 92.

(4) OJ L 190, 20 августа 1972 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Поправки к Директиве 2005/55/EC

1.

В Приложение I вносятся следующие поправки:

(а)

Раздел 1 заменен следующим:

'1.

Настоящая Директива применяется к контролю газообразных и твердых загрязняющих веществ, сроку службы устройств контроля выбросов, соответствию находящихся в эксплуатации транспортных средств/двигателей и бортовых диагностических (OBD) систем всех транспортных средств, а также к двигателям, указанным в Статье 1, за исключением тех транспортных средств категорий M1, N1, N2 и M2, для которых одобрение типа было предоставлено в соответствии с Регламентом (ЕС) № 715/2007 Европейского Парламента и Совета (1).

С 3 января 2009 г. до дат, указанных в Статье 10(2) Регламента (ЕС) № 715/2007 для новых официальных утверждений и в Статье 10(3) этого Регламента для расширений, официальные утверждения типа могут продолжать выдаваться в соответствии с настоящей Директивой. для транспортных средств категорий Н1, Н2 и М2 с контрольной массой менее 2 610 кг.

(б)

В раздел 2.1 добавлены следующие определения:

«Справочная масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя в 75 кг и увеличенной на единую массу в 100 кг.

«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» означает массу, описанную в разделе 2.6 Приложения I к Директиве 2007/46/EC.’

(с)

Добавлен следующий пункт 4.5:

«4.5.

По запросу производителя одобрение типа укомплектованного транспортного средства, выданное в соответствии с настоящей Директивой, должно быть распространено на его некомплектное транспортное средство с контрольной массой менее 2 610 кг. Типовые утверждения должны быть продлены, если производитель сможет продемонстрировать, что все комбинации кузовов, которые, как ожидается, будут установлены на неполном автомобиле, увеличат контрольную массу транспортного средства до уровня более 2 610 кг».

(г)

В пункте 6.2 после абзаца четвертого включить следующие подпункты:

«Для бензиновых двигателей применяются процедуры испытаний, изложенные в Приложении VII Директивы 2005/78/EC.

Для дизельных двигателей применяется процедура испытания дымности, указанная в Приложении VI Директивы 2005/78/EC».

2.

В Приложение II вносятся следующие поправки:

(а)

В приложение 1 добавлены следующие пункты 8.4, 8.4.1, 8.4.1.1 и 8.4.1.2:

«8.4. Характеристики двигателя (для измерения дымности)

8.4.1. Мощность в шести точках измерения, упомянутых в пункте 2 приложения 4 к Правилам 24 ЕЭК ООН.

8.4.1.1. Мощность двигателя, измеренная на стенде: …

8.4.1.2   Мощность, измеряемая на колесах транспортного средства: …

Частота вращения двигателя (мин–1)

Измеренная мощность (кВт)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

…’

(б)

Добавлено следующее Приложение 6:

«Приложение 6

Информация, необходимая для проверки работоспособности

А.   Измерение выбросов угарного газа (2)

3.2.1.6. Нормальные обороты холостого хода двигателя (включая допуск) … мин-1

3.2.1.6.1. Высокие обороты холостого хода двигателя (включая допуск) … мин-1

3.2.1.7. Объемное содержание угарного газа в выхлопных газах на холостом ходу двигателя (3) … %, как указано производителем (только двигатели с принудительным зажиганием)

B.   Измерение непрозрачности дыма

3.2.13. Расположение символа коэффициента поглощения (только двигатели с воспламенением от сжатия): …

4.

ТРАНСМИССИЯ (в)

4.3. Момент инерции маховика двигателя: …

4.3.1. Дополнительный момент инерции при выключенной передаче: …

3.

В Приложение 1 Приложения III вносятся следующие изменения:

(а)

В разделе 2 пункт 2.7.4 заменен следующим:

«2.7.4. Отбор проб твердых частиц

Для всей процедуры испытания должен использоваться один фильтр. Модальные весовые коэффициенты, указанные в процедуре испытательного цикла, должны учитываться путем отбора пробы, пропорциональной массовому расходу выхлопных газов в каждом отдельном режиме цикла. Этого можно достичь путем регулирования скорости потока пробы, времени отбора проб и/или степени разбавления соответственно так, чтобы соблюдался критерий эффективных весовых коэффициентов, указанный в разделе 6.6.

Время выборки для каждого режима должно составлять не менее четырех секунд на весовой коэффициент 0,01. Отбор проб должен проводиться как можно позже в рамках каждого режима. Отбор проб твердых частиц должен быть завершен не ранее, чем за пять секунд до окончания каждого режима».

(б)

В раздел 6 добавлены следующие пункты 6.5 и 6.6:

«6.5. Расчет удельного выброса

Выбросы твердых частиц рассчитываются следующим образом:

6.6. Эффективный весовой коэффициент

Эффективный весовой коэффициент Wfei для каждого режима рассчитывается следующим образом:

Величина эффективных весовых коэффициентов должна находиться в пределах ±0,003 (0,005 для режима холостого хода) от весовых коэффициентов, перечисленных в разделе 2.7.1 настоящего приложения».

4.

В Приложение 1 Приложения VI добавлены следующие пункты:

1,5. Результаты испытаний на выбросы картера: …

1.6. Результаты испытаний на выбросы угарного газа

Тест

Значение CO

(% об.)

Лямбда (4)

Скорость двигателя

(мин-1)

Температура моторного масла

(°С)

Тест на низком холостом ходу

Н/Д

Тест на высоком холостом ходу

1.7. Результаты теста непрозрачности дыма

1.7.1. На постоянной скорости:

Частота вращения двигателя (мин-1)

Номинальный расход G

(литры/секунду)

Предельные значения поглощения

(м-1)

Измеренные значения поглощения (м-1)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.7.2. Бесплатные тесты ускорения

1.7.2.1. Испытание двигателя в соответствии с разделом 4.3 Приложения VI к Директиве 2005/78/EC.

Процент от максимальных оборотов

Процент максимального крутящего момента при заявленных оборотах м-1

Измеренное значение поглощения м-1

Скорректированное значение поглощения м-1

1.7.2.2. При свободном ускорении

1.7.2.2.1. Измеренное значение коэффициента поглощения: … м-1

1.7.2.2.2. Скорректированное значение коэффициента поглощения: … м-1

1.7.2.2.3. Расположение символа коэффициента поглощения на автомобиле: …

1.7.2.3. Испытание автомобиля в соответствии с разделом 3 Приложения VI к Директиве 2005/78/EC.

1.7.2.3.1. Скорректированное значение поглощения: … м-1

1.7.2.3.2. Обороты при запуске: … об/мин

1.7.3. Заявленная максимальная полезная мощность … кВт при … об/мин

1.7.4. Марка и тип дымомера: …

1.7.5. Основные характеристики типа двигателя

1.7.5.1. Принцип работы двигателя: четырехтактный/двухтактный (5)

1.7.5.2. Количество и расположение цилиндров: …

1.7.5.3. Объем цилиндра: … см3

1.7.5.4. Подача топлива: прямой впрыск/непрямой впрыск (5)

1.7.5.5. Наддувочное оборудование ДА/НЕТ (5)

(1) OJ L 171, 29.6.2007, с. 1.'

(2)  Нумерация информационного документа соответствует нумерации, используемой в Рамочной директиве об одобрении типа (2008/74/EC).

(3)  Укажите допуск.’

(4) Лямбда-формула: Приложение 1 к Приложению IV.

(5)  Удалить там, где это неприменимо (есть случаи, когда ничего удалять не нужно, если применимо более одной записи).’

ПРИЛОЖЕНИЕ II

' ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Измерение дымности дыма

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. В настоящем приложении описаны требования к измерению дымности выхлопных газов двигателей с воспламенением от сжатия.

2.   СИМВОЛ ПОПРАВЛЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ

2.1. Символ скорректированного коэффициента поглощения должен быть прикреплен к каждому транспортному средству, соответствующему типу транспортного средства, к которому применяется данное испытание. Символ должен представлять собой прямоугольник, окружающий цифру, выражающую в м–1 скорректированный коэффициент поглощения, полученный на момент утверждения в результате испытания при свободном ускорении. Метод испытания описан в разделе 4.

2.2. Символ должен быть четко читаемым и несмываемым. Он должен быть закреплен на видном и легкодоступном месте, расположение которого должно быть указано в дополнении к сертификату утверждения типа, указанном в Приложении VI к Директиве 2005/55/EC Европейского Парламента и Совета (1).

2.3. На рисунке 1 приведен пример символа.

Рисунок 1

Минимальные размеры b = 5,6 мм

Символ выше показывает, что скорректированный коэффициент поглощения составляет 1,30 м±1.

3.   ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ

3.1. Спецификации и испытания должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 24 части III Правил ЕЭК ООН № 24 (2), за исключением, описанным в разделе 3.2.

3.2. Ссылку на Приложение 2 в пункте 24.1 Правил № 24 ЕЭК ООН следует понимать как ссылку на Приложение VI к Директиве 2005/55/EC.

4.   ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Технические требования должны соответствовать требованиям, изложенным в приложениях 4, 5, 7, 8, 9 и 10 к Правилам ЕЭК ООН № 24, за исключениями, описанными в разделах 4.2, 4.3 и 4.4.

4.2. Тестируйте на постоянной скорости по всей кривой нагрузки.

4.2.1. Ссылки на Приложение 1 в пунктах 3.1 Приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН № 24 следует понимать как ссылки на Приложение II Директивы 2005/55/EC.

4.2.2. Под эталонным топливом, указанным в пункте 3.2 приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН № 24, следует понимать ссылку на эталонное топливо в приложении IV к Директиве 2005/55/ЕС, которое соответствует предельным значениям выбросов, которым соответствует транспортное средство/двигатель. одобрен тип.

4.3. Тест на свободном ускорении.

4.3.1. Ссылки на Таблицу 2 Приложения 2 в пункте 2.2 Приложения 5 к Правилам ЕЭК ООН № 24 следует понимать как относящиеся к таблице в пункте 1.7.2.1 Приложения VI к Директиве 2005/55/EC.

4.3.2. Ссылки на пункт 7.3 Приложения 1 в пункте 2.3 Приложения 5 к Правилам ЕЭК ООН № 24 следует понимать как ссылки на пункт 4 Приложения 6 к Приложению II к Директиве 2005/55/EC.

4.4. «ECE» метод измерения полезной мощности C.I. двигатели.

4.4.1. Ссылки в пункте 7 Приложения 10 к Правилам № 24 ЕЭК ООН в Приложении к настоящему Приложению следует понимать как ссылки на Приложение II Директивы 2005/55/EC.

4.4.2. Ссылки в пунктах 7 и 8 Приложения 10 к Правилам ЕЭК ООН № 24 к Приложению 1 следует понимать как ссылки на Приложение II Директивы 2005/55/EC.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

Требования к утверждению типа с.и. двигатели, работающие на бензине

ЧАСТЬ 1

Тест на выбросы угарного газа

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. В этом приложении описана процедура испытания по измерению выбросов угарного газа на холостом ходу (нормальном и повышенном).

1.2. При нормальных оборотах двигателя на холостом ходу максимально допустимое содержание угарного газа в выхлопных газах соответствует значению, указанному изготовителем автомобиля. Однако максимальное содержание CO не должно превышать 0,3 % по объему. На высоких оборотах холостого хода содержание угарного газа по объему в отработавших газах не должно превышать 0,2 % при частоте вращения двигателя не менее 2000 мин–1 и лямбде 1±0,03 в соответствии с данными завода-изготовителя.

2.   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах 5.3.7.1–5.3.7.4 Правил ЕЭК ООН № 83 (3).

2.2. Производитель должен заполнить таблицу, приведенную в Приложении VI к Директиве 2005/55/EC, на основании требований, изложенных в пункте 2.1.

2.3. Изготовитель должен подтвердить точность значения лямбда, зарегистрированного во время утверждения типа в разделе 2.1, как репрезентативного для типичных серийных автомобилей, в течение 24 месяцев с даты предоставления утверждения типа технической службой. Оценка производится на основе осмотров и исследований серийных автомобилей.

3.   ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Технические требования должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении 5 к Правилам ЕЭК ООН № 83, за исключениями, указанными в разделе 3.2.

3.2. Эталонные виды топлива, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Приложения 5 к Правилам ЕЭК ООН № 83, должны относиться к соответствующей ссылке на спецификации топлива, содержащиеся в Приложении IX к Регламенту (Правила, реализующие Евро 5 и 6).

ЧАСТЬ 2

Проверка выбросов картерных газов

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. В данной части описан порядок проверки выбросов картерных газов.

1.2. При испытаниях в соответствии с настоящей частью система вентиляции картера двигателя не должна допускать выброса картерных газов в атмосферу.

2.   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к проведению испытания должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 2 приложения 6 к Правилам ЕЭК ООН № 83.

3.   ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Технические требования должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах 3–6 Приложения 6 к Правилам ЕЭК ООН № 83.

' (1) OJ L 275, 20.10.2005, с. 1.

(2) OJ L 326, 24.11.2006, с. 1.

(3) OJ L 70, 9 марта 2007 г., с. 171.

Вершина