Директива Комиссии 2009/112/EC от 25 августа 2009 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2009/112/EC of 25 August 2009 amending Council Directive 91/439/EEC on driving licences
ru Директива Комиссии 2009/112/EC от 25 августа 2009 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах

26.8.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 223/26

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2009/112/EC

от 25 августа 2009 г.

внесение изменений в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 г. о водительских правах (1), и в частности ее статью 7a(2),

Тогда как:

(1)

Минимальные требования к пригодности к вождению не гармонизированы в полной мере. Государствам-членам ЕС разрешено вводить стандарты, более строгие, чем минимальные европейские требования, как указано в пункте 5 Приложения III к Директиве 91/439/EEC.

(2)

Поскольку существование различных требований в разных государствах-членах ЕС может повлиять на принцип свободного передвижения, Совет в своей резолюции от 26 июня 2000 г. специально попросил пересмотреть медицинские стандарты водительских прав, изложенные в Приложении III к Директиве 91/439/ЕЕС. .

(3)

В соответствии с этой резолюцией Совета Комиссия рекомендовала провести среднесрочную и долгосрочную работу для адаптации Приложения III к научно-техническому прогрессу, как это предусмотрено в статье 7a(2) Директивы 91/439/EEC.

(4)

Зрение, диабет и эпилепсия были определены как заболевания, влияющие на способность к вождению, которые необходимо учитывать; с этой целью были созданы рабочие группы из специалистов, назначенных государствами-членами.

(5)

Эти рабочие группы подготовили отчеты с целью обновления соответствующих пунктов Приложения III к Директиве 91/439/EEC.

(6)

Поэтому в Директиву 91/439/EEC следует внести соответствующие поправки.

(7)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по водительским удостоверениям.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение III к Директиве 91/439/EEC внесены поправки, изложенные в Приложении.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее одного года после вступления в силу настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 25 августа 2009 г.

Для Комиссии

Антонио ТАЯНИ

Вице-президент

(1) OJ L 237, 24 августа 1991 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение III к Директиве 91/439/EEC внесены следующие поправки:

1.

пункт 6 заменен следующим:

'ЗРЕНИЕ

6.

Все претенденты на получение водительских прав должны пройти соответствующее обследование для обеспечения достаточной остроты зрения для управления механическими транспортными средствами. Если есть основания сомневаться в адекватности зрения заявителя, он/она должен быть осмотрен компетентным медицинским органом. При этом обследовании обращают внимание, в частности, на: остроту зрения, поле зрения, сумеречное зрение, слепящую и контрастную чувствительность, диплопию и другие зрительные функции, которые могут поставить под угрозу безопасное вождение автомобиля.

Для водителей группы 1 лицензирование может рассматриваться в «исключительных случаях», когда не может быть соблюден стандарт поля зрения или стандарт остроты зрения; в таких случаях водитель должен пройти обследование в компетентном медицинском учреждении, чтобы подтвердить отсутствие других нарушений зрительных функций, включая слепящую чувствительность, контрастную чувствительность и сумеречное зрение. Водитель или заявитель также должен пройти положительный практический тест, проводимый компетентным органом.

Группа 1:

6.1.

Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав должны иметь бинокулярную остроту зрения, при необходимости с корректирующими линзами, не менее 0,5 при одновременном использовании обоих глаз.

При этом горизонтальное поле зрения должно быть не менее 120 градусов, расширение должно быть не менее 50 градусов влево и вправо и 20 градусов вверх и вниз. В радиусе центральных 20 градусов не должно быть никаких дефектов.

При обнаружении или заявлении прогрессирующего заболевания глаз водительские права могут быть выданы или продлены при условии, что заявитель проходит регулярный осмотр в компетентном медицинском органе.

6.2.

Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав, у которых полная функциональная потеря зрения на один глаз или которые используют только один глаз (например, в случае диплопии), должны иметь остроту зрения не менее 0,5. , при необходимости с корректирующими линзами. Компетентный медицинский орган должен удостоверить, что это состояние монокулярного зрения существует в течение достаточно длительного времени, чтобы обеспечить возможность адаптации, и что поле зрения этого глаза соответствует требованию, изложенному в параграфе 6.1.

6.3.

После любой недавно развившейся диплопии или после потери зрения на один глаз должен пройти соответствующий период адаптации (например, шесть месяцев), в течение которого вождение автомобиля запрещено. По истечении этого периода вождение автомобиля разрешается только после положительного заключения экспертов по зрению и вождению.

Группа 2:

6.4.

Кандидаты на получение водительских прав или на продление таких прав должны иметь остроту зрения, при необходимости с корректирующими линзами, не менее 0,8 для лучшего глаза и не менее 0,1 для худшего глаза. Если используются корректирующие линзы для достижения значений 0,8 и 0,1, то минимальная острота (0,8 и 0,1) должна достигаться либо путем коррекции с помощью очков с оптической силой не более восьми диоптрий, либо с помощью контактных линз. Коррекция должна хорошо переноситься.

При этом горизонтальное поле зрения обоими глазами должно быть не менее 160 градусов, расширение должно быть не менее 70 градусов влево и вправо и 30 градусов вверх и вниз. В радиусе центральных 30 градусов не должно быть никаких дефектов.

Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим нарушением контрастной чувствительности или диплопией.

После существенной потери зрения на один глаз должен пройти соответствующий период адаптации (например, шесть месяцев), в течение которого субъекту не разрешается водить машину. По истечении этого периода вождение автомобиля разрешается только после положительного заключения экспертов по зрению и вождению».

2.

пункт 10 заменен следующим:

«САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

10.

В следующих параграфах тяжелая гипогликемия означает, что необходима помощь другого человека, а рецидивирующая гипогликемия определяется как вторая тяжелая гипогликемия в течение 12 месяцев.

Группа 1:

10.1.

Водительские права могут быть выданы или продлены заявителям или водителям, страдающим сахарным диабетом. При лечении медикаментами они должны подвергаться официальному медицинскому заключению и регулярному медицинскому осмотру, соответствующему каждому случаю, но интервал не должен превышать пяти лет.

10.2.

Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, имеющим рецидивирующую тяжелую гипогликемию или/и нарушенную осведомленность о гипогликемии. Водитель с диабетом должен продемонстрировать понимание риска гипогликемии и адекватный контроль этого состояния.

Группа 2:

10.3.

Возможно рассмотрение вопроса о выдаче/продлении прав 2 группы водителям, больным сахарным диабетом. При лечении лекарствами, которые несут риск возникновения гипогликемии (т. е. инсулином и некоторыми таблетками), следует применять следующие критерии:

за последние 12 месяцев не было случаев тяжелой гипогликемии,

водитель полностью осведомлен о гипогликемии,

водитель должен демонстрировать адекватный контроль своего состояния посредством регулярного контроля уровня глюкозы в крови, по крайней мере, два раза в день и в периоды, связанные с вождением автомобиля,

водитель должен продемонстрировать понимание рисков гипогликемии,

других серьезных осложнений диабета нет.

Более того, в этих случаях такие лицензии должны выдаваться при условии заключения компетентного медицинского органа и регулярной медицинской экспертизы, проводимой с интервалом не более трех лет.

10.4.

О случаях тяжелой гипогликемии в часы бодрствования, даже не связанных с вождением автомобиля, следует сообщать, что должно стать поводом для переоценки статуса водительских прав».

3.

пункт 12 заменен следующим:

«ЭПИЛЕПСИЯ

12.

Серьезную опасность для безопасности дорожного движения представляют эпилептические припадки или другие внезапные нарушения состояния сознания, если они возникают у человека, управляющего механическим транспортным средством.

Эпилепсия определяется как наличие двух или более эпилептических припадков с интервалом менее пяти лет. Спровоцированный эпилептический припадок определяется как припадок, имеющий распознаваемый причинный фактор, которого можно избежать.

Человеку, у которого случился первоначальный или изолированный припадок или потеря сознания, следует рекомендовать воздержаться от управления автомобилем. Требуется заключение специалиста с указанием периода запрета на вождение и требуемого последующего наблюдения.

Чрезвычайно важно определить конкретный синдром эпилепсии и тип приступа у человека, чтобы можно было провести надлежащую оценку безопасности вождения человека (включая риск дальнейших приступов) и назначить соответствующую терапию. Это должен делать невролог.

Группа 1:

12.1.

Водители, отнесенные к группе 1 с эпилепсией, должны проходить проверку лицензий до тех пор, пока у них не исчезнут припадки в течение как минимум пяти лет.

Если у человека эпилепсия, критерии безусловной лицензии не выполняются. Уведомление должно быть направлено в лицензирующий орган.

12.2.

Спровоцированный эпилептический припадок: заявитель, у которого случился спровоцированный эпилептический припадок из-за распознаваемого провоцирующего фактора, который вряд ли повторится за рулем, может быть объявлен способным управлять транспортными средствами на индивидуальной основе с учетом заключения невролога (при необходимости следует провести оценку , в соответствии с другими соответствующими разделами Приложения III (например, в случае употребления алкоголя или других сопутствующих заболеваний).

12.3.

Первый или однократный неспровоцированный припадок: заявитель, у которого случился первый неспровоцированный эпилептический припадок, может быть признан способным водить машину после шестимесячного периода без припадков, если прошла соответствующая медицинская экспертиза. Национальные власти могут разрешить водителям с признанными хорошими прогностическими показателями садиться за руль раньше.

12.4.

Прочие потери сознания: потерю сознания следует оценивать с учетом риска рецидива во время вождения.

12.5.

Эпилепсия: водители или заявители могут быть признаны годными к вождению по истечении одного года без дальнейших припадков.

12.6.

Приступы исключительно во сне: заявитель или водитель, у которого никогда не было припадков, кроме припадков во время сна, может быть признан годным к вождению, если этот характер установлен в течение периода, который не должен быть меньше периода отсутствия припадков, требуемого для эпилепсия. Если во время бодрствования возникают приступы/припадки, перед получением лицензии требуется годичный период без дальнейших событий (см. «Эпилепсия»).

12.7.

Приступы, не влияющие на сознание или способность действовать: заявитель или водитель, у которого никогда не было никаких припадков, за исключением припадков, которые, как было доказано, не влияют исключительно на сознание и не вызывают каких-либо функциональных нарушений, могут быть признаны годными к вождению при условии, что данная картина наблюдается. устанавливается на период, который не должен быть меньше периода без приступов, необходимого для эпилепсии. В случае возникновения каких-либо других приступов/припадков предоставляется один год без дальнейших событий, прежде чем потребуется лицензирование (см. «Эпилепсия»).

12.8.

Судороги, вызванные изменением или сокращением противоэпилептической терапии по указанию врача: пациенту может быть рекомендовано воздержаться от вождения автомобиля с начала периода отмены и в дальнейшем в течение шести месяцев после прекращения лечения. Приступы, возникающие во время смены или отмены лекарства по рекомендации врача, требуют трехмесячного перерыва в вождении автомобиля, если будет восстановлено ранее эффективное лечение.

12.9.

После хирургического лечения эпилепсии: см. «Эпилепсия».

Группа 2:

12.10.

Заявитель не должен принимать противоэпилептические препараты в течение необходимого периода отсутствия припадков. Проведено соответствующее медицинское наблюдение. При обширном неврологическом обследовании не было установлено значимой церебральной патологии, на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) нет эпилептиформной активности. ЭЭГ и соответствующее неврологическое обследование следует провести после острого эпизода.

12.11.

Спровоцированный эпилептический припадок: заявитель, у которого случился спровоцированный эпилептический припадок из-за распознаваемого провоцирующего фактора, который вряд ли повторится за рулем, может быть объявлен способным управлять транспортными средствами в индивидуальном порядке с учетом заключения невролога. ЭЭГ и соответствующее неврологическое обследование следует провести после острого эпизода.

Лицу со структурным внутримозговым поражением, имеющему повышенный риск возникновения судорог, не следует разрешать управлять транспортными средствами 2-й группы до тех пор, пока риск возникновения эпилепсии не снизится не менее чем до 2 % в год. При необходимости оценка должна проводиться в соответствии с другими соответствующими разделами Приложения III (например, в случае алкоголя).

12.12.

Первый или единственный неспровоцированный припадок: заявитель, у которого случился первый неспровоцированный эпилептический припадок, может быть объявлен способным водить машину после того, как в течение пяти лет будет достигнута свобода от дальнейших припадков без помощи противоэпилептических препаратов, при условии проведения соответствующего неврологического обследования. Национальные власти могут разрешить водителям с признанными хорошими прогностическими показателями садиться за руль раньше.

12.13.

Прочие потери сознания: потерю сознания следует оценивать с учетом риска рецидива во время вождения. Риск рецидива должен составлять 2 % в год или менее.

12.14.

Эпилепсия: 10 лет свободы от дальнейших припадков должны быть достигнуты без помощи противоэпилептических препаратов. Национальные власти могут разрешить водителям с признанными хорошими прогностическими показателями садиться за руль раньше. Это также применимо в случае «ювенильной эпилепсии».

Определенные нарушения (например, артерио-венозные мальформации или внутримозговые кровоизлияния) влекут за собой повышенный риск возникновения судорог, даже если судорог еще не было. В такой ситуации оценку должен провести компетентный медицинский орган; риск конфискации должен составлять 2 % в год или меньше, чтобы обеспечить лицензирование».

Вершина