Директива 2009/23/EC Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 г. о неавтоматических весах (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2009/23/EC of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 on non-automatic weighing instruments (Codified version) (Text with EEA relevance )
ru Директива 2009/23/EC Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 г. о неавтоматических весах (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

16 мая 2009 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 122/6

ДИРЕКТИВА 2009/23/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 23 апреля 2009 г.

на неавтоматических весах

(кодифицированная версия)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 90/384/EEC от 20 июня 1990 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся неавтоматических весов (3), была существенно изменена (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.

(2)

Государства-члены ЕС несут ответственность за защиту населения от неправильных результатов операций взвешивания с помощью неавтоматических весов, используемых для определенных категорий применений.

(3)

В каждом государстве-члене ЕС обязательные положения устанавливают, в частности, необходимые требования к рабочим характеристикам неавтоматических весов, определяя метрологические и технические требования, а также процедуры проверки до и после ввода в эксплуатацию. Эти обязательные положения не обязательно приводят к разным уровням защиты от одного государства-члена к другому, но из-за их несоответствия препятствуют торговле внутри Сообщества.

(4)

Эта Директива должна установить обязательные и существенные требования в отношении метрологии и характеристик неавтоматических приборов для взвешивания. Чтобы облегчить доказательство соответствия основным требованиям, необходимо иметь гармонизированные стандарты на европейском уровне, в частности, в отношении метрологических, проектных и конструктивных характеристик, чтобы можно было считать, что приборы, соответствующие этим гармонизированным стандартам, соответствуют основным требованиям. . Эти стандарты, гармонизированные на европейском уровне, разработаны частными организациями и должны оставаться необязательными текстами. С этой целью Европейский комитет по стандартизации (CEN), Европейский комитет по электротехнической стандартизации (Cenelec) и Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) признаны компетентными органами для принятия гармонизированных стандартов в соответствии с общими руководящими принципами (5 ) о сотрудничестве между Комиссией, Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) и этими тремя органами, подписанное 28 марта 2003 г.

(5)

Была принята серия Директив, призванных устранить технические барьеры в торговле в соответствии с принципами, установленными в Резолюции Совета от 7 мая 1985 года о новом подходе к технической гармонизации и стандартам (6); каждая из этих директив предусматривает нанесение маркировки соответствия «CE». В своем сообщении от 15 июня 1989 г. (7) о глобальном подходе к сертификации и испытаниям Комиссия предложила разработать общие правила, касающиеся маркировки соответствия CE с единым дизайном. В своей Резолюции от 21 декабря 1989 г. о глобальном подходе к оценке соответствия (8) Совет утвердил в качестве руководящего принципа принятие такого последовательного подхода в отношении использования маркировки соответствия «CE». Двумя основными элементами нового подхода, которые следует применять, являются основные требования и процедуры оценки соответствия.

(6)

Оценка соответствия соответствующим метрологическим и техническим положениям необходима для обеспечения эффективной защиты пользователей и третьих лиц. Существующие процедуры оценки соответствия различаются в разных государствах-членах. Чтобы избежать множественных оценок соответствия, которые фактически являются барьерами для свободного перемещения инструментов, должны быть приняты меры для взаимного признания процедур оценки соответствия государствами-членами. Чтобы облегчить взаимное признание процедур оценки соответствия, следует установить процедуры Сообщества, а также критерии назначения органов, ответственных за выполнение задач, относящихся к процедурам оценки соответствия.

(7)

Поэтому важно обеспечить, чтобы такие назначенные органы обеспечивали высокий уровень качества на всей территории Сообщества.

(8)

Наличие на неавтоматических весах маркировки соответствия «СЕ» или наклейки с буквой «М» должно указывать на то, что существует презумпция того, что они удовлетворяют положениям настоящей Директивы, и, следовательно, делать ненужным повторение оценок. соответствия уже проведено.

(9)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении VII, Часть B.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

ГЛАВА 1

ОБЪЕМ, РАЗМЕЩЕНИЕ НА РЫНКЕ И СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Статья 1

1.   Настоящая Директива применяется ко всем неавтоматическим приборам для взвешивания.

2.   Для целей настоящей Директивы следует различать следующие категории использования неавтоматических приборов для взвешивания:

(а)

(я)

определение массы коммерческих сделок;

(ii)

определение массы для расчета платы за проезд, тарифа, налога, премии, пени, вознаграждения, возмещения или аналогичного вида платежа;

(iii)

определение массы для применения законов или постановлений или для экспертного заключения, данного в судебном разбирательстве;

(iv)

определение массы в медицинской практике при взвешивании больных в целях наблюдения, диагностики и лечения;

(в)

определение массы для приготовления лекарственных средств по рецепту врача в аптеке и определение массы в анализах, проводимых в медицинских и фармацевтических лабораториях;

(ви)

определение цены на основе массы для целей прямых продаж населению и формирования фасованных товаров;

(б)

все приложения, кроме перечисленных в пункте (а).

Статья 2

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

1.   “прибор для взвешивания”: измерительный прибор, служащий для определения массы тела путем использования действия силы тяжести на это тело. Весоизмерительный прибор может также служить для определения других величин, количеств, параметров или характеристик, связанных с массой;

2.   “неавтоматический прибор для взвешивания” или “прибор”: прибор для взвешивания, требующий вмешательства оператора во время взвешивания;

3.   'гармонизированный стандарт': техническая спецификация (европейский стандарт или гармонизированный документ), принятая Европейским комитетом по стандартизации (CEN), Европейским комитетом по электротехнической стандартизации (Cenelec) или Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI) или два или три из этих органов по поручению Комиссии в соответствии с Директивой 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов и правила (9) и общие руководящие принципы сотрудничества между Комиссией, Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) и этими тремя органами, подписанные 28 марта 2003 г.

Статья 3

1.   Государства-члены ЕС должны принять все меры для обеспечения того, чтобы на рынке могли размещаться только инструменты, соответствующие требованиям настоящей Директивы.

2.   Государства-члены должны принять все меры для обеспечения того, чтобы приборы не могли быть введены в эксплуатацию для целей, указанных в пункте (а) статьи 1(2), если они не отвечают требованиям настоящей Директивы и, соответственно, не имеют соответствия CE. маркировка, предусмотренная статьей 11.

Статья 4

Приборы, используемые для приложений, перечисленных в пункте (а) статьи 1(2), должны удовлетворять основным требованиям, изложенным в Приложении I.

В тех случаях, когда прибор включает в себя устройства, которые не используются для целей, перечисленных в пункте (а) Статьи 1(2), или подключен к ним, такие устройства не должны подпадать под действие этих основных требований.

Статья 5

1.   Государства-члены не должны препятствовать размещению на рынке инструментов, отвечающих требованиям настоящей Директивы.

2.   Государства-члены не должны препятствовать вводу в эксплуатацию для целей, указанных в пункте (а) статьи 1(2), приборов, которые отвечают требованиям настоящей Директивы.

Статья 6

1.   Государства-члены должны предполагать соответствие основным требованиям, изложенным в Приложении I, в отношении инструментов, которые соответствуют соответствующим национальным стандартам, реализующим гармонизированные стандарты, которые отвечают этим требованиям.

2.   Комиссия публикует ссылки на гармонизированные стандарты, указанные в параграфе 1, в Официальном журнале Европейского Союза.

Государства-члены должны публиковать ссылки на национальные стандарты, указанные в параграфе 1.

Статья 7

Если государство-член или Комиссия считает, что гармонизированные стандарты, упомянутые в статье 6(1), не полностью соответствуют основным требованиям, изложенным в Приложении I, Комиссия или соответствующее государство-член должны передать этот вопрос на рассмотрение Постоянного комитета, созданного в соответствии со статьей 5 Директивы 98/34/EC, именуемый в дальнейшем «Комитет», с указанием причин для этого.

Комитет должен вынести заключение без промедления.

В свете мнения Комитета Комиссия должна проинформировать государства-члены, необходимо ли изъять эти стандарты из публикаций, упомянутых в Статье 6(2).

Статья 8

1.   Если государство-член считает, что приборы, имеющие маркировку соответствия «CE», указанную в Приложении II, пункты 2, 3 и 4, не соответствуют требованиям настоящей Директивы при правильной установке и использовании для целей, для которых они предназначены. , он должен принять все соответствующие меры для вывода этих инструментов с рынка или для запрета или ограничения их ввода в эксплуатацию и/или размещения на рынке.

Заинтересованное государство-член должно немедленно проинформировать Комиссию о любой такой мере, указав причины своего решения, и, в частности, вызвано ли несоблюдение:

(а)

несоблюдение основных требований, изложенных в Приложении I, если инструменты не соответствуют гармонизированным стандартам, указанным в Статье 6(1);

(б)

неправильное применение гармонизированных стандартов, упомянутых в статье 6(1);

(с)

недостатки самих гармонизированных стандартов, упомянутых в статье 6(1).

2.   Комиссия должна начать консультации с заинтересованными сторонами как можно скорее.

После такой консультации Комиссия должна немедленно проинформировать о результате государство-член, принявшее меры. Если он обнаружит, что данная мера оправдана, он должен немедленно проинформировать другие государства-члены.

Если решение связано с недостатками стандартов, Комиссия после консультации с заинтересованными сторонами должна передать вопрос на рассмотрение Комитета в течение двух месяцев, если государство-член, принявшее меры, намерено их сохранить, и впоследствии инициирует процедуры. упомянутое в статье 7.

3.   Если инструмент, который не соответствует требованиям, имеет маркировку соответствия «CE», компетентное государство-член должно принять соответствующие меры против любого, кто нанес маркировку, и проинформировать об этом Комиссию и другие государства-члены.

4.   Комиссия должна обеспечить информирование государств-членов о ходе и результатах этой процедуры.

ГЛАВА 2

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Статья 9

1.   Соответствие приборов основным требованиям, изложенным в Приложении I, может быть подтверждено с помощью одной из следующих процедур по выбору заявителя:

(а)

Проверка типа ЕС, как указано в Приложении II, пункт 1, с последующей либо декларацией ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции), как указано в Приложении II, пункт 2, либо проверкой ЕС, как указано в Приложении II, пункт 3.

Однако проверка типа ЕС не является обязательной для приборов, в которых не используются электронные устройства и в устройстве измерения нагрузки которых не используется пружина для балансировки нагрузки;

(б)

Проверка блока ЕС, как указано в Приложении II, пункт 4.

2.   Документы и корреспонденция, относящиеся к процедурам, указанным в параграфе 1, должны быть составлены на официальном языке государства-члена ЕС, где выполняются указанные процедуры, или на языке, принятом органом, уведомленным в соответствии со статьей 10(1). ).

3.   Если на инструменты распространяются другие Директивы, охватывающие другие аспекты и которые также предусматривают нанесение маркировки соответствия «CE», эта маркировка должна указывать на то, что рассматриваемые инструменты также предположительно соответствуют положениям этих других Директив.

Однако если одна или несколько Директив, применимых к приборам, позволяют производителю в течение переходного периода выбирать, какие меры применять, маркировка соответствия «CE» должна указывать на соответствие только Директивам, применяемым производителем. В этом случае подробности публикации в Официальном журнале Европейского Союза применяемых Директив должны быть указаны в документах, уведомлениях или инструкциях, требуемых Директивами и сопровождающими такие документы.

Статья 10

1.   Государства-члены должны уведомить Комиссию и другие государства-члены об органах, которые они назначили для выполнения процедур, указанных в Статье 9, а также о конкретных задачах, для выполнения которых были назначены эти органы, и присвоенных им идентификационных номерах. их заранее Комиссией.

Комиссия публикует в Официальном журнале Европейского Союза список нотифицированных органов и их идентификационные номера, а также задачи, по которым они были уведомлены. Комиссия должна обеспечить обновление этого списка.

2.   Государства-члены должны применять минимальные критерии, изложенные в Приложении V, для назначения органов. Предполагается, что органы, которые удовлетворяют критериям, установленным соответствующими гармонизированными стандартами, удовлетворяют критериям, изложенным в этом Приложении.

3.   Государство-член, назначившее орган, должно отменить назначение, если орган больше не соответствует критериям назначения, указанным в параграфе 2. Оно должно немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию и отозвать уведомление.

ГЛАВА 3

МАРКИРОВКА СООТВЕТСТВИЯ CE И НАДПИСИ

Статья 11

1.   Маркировка соответствия CE и необходимые дополнительные данные, как описано в пункте 1 Приложения IV, должны быть прикреплены в ясно видимой, легко читаемой и несмываемой форме на приборах, для которых установлено соответствие ЕС.

2.   Надписи, упомянутые в пункте 2 Приложения IV, должны быть нанесены в ясно видимой, легко читаемой и нестираемой форме на всех других документах.

3.   Нанесение на инструменты маркировки, которая может ввести в заблуждение третьи стороны относительно значения и формы маркировки соответствия CE, запрещается. На приборы может быть нанесена любая другая маркировка при условии, что видимость и разборчивость маркировки соответствия «CE» из-за этого не ухудшаются.

Статья 12

Без ущерба для статьи 8:

(а)

Если государство-член устанавливает, что маркировка соответствия «СЕ» была нанесена неправильно, производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, обязан привести прибор в соответствие с положениями, касающимися маркировки соответствия «СЕ», и прекратить действие маркировки соответствия «СЕ». нарушение на условиях, установленных государством-членом;

(б)

Если несоответствие продолжается, государство-член должно принять все соответствующие меры для ограничения или запрета размещения на рынке соответствующего инструмента или для обеспечения его отзыва с рынка в соответствии с процедурами, изложенными в Статье 8.

Статья 13

Если прибор, который используется для любого из применений, указанных в пункте (а) Статьи 1(2), включает в себя устройства, которые не подвергались оценке соответствия, как указано в Статье 9, или подсоединяется к ним, каждое из них устройства должны иметь символ, ограничивающий их использование, как определено Приложением IV, пункт 3. Этот символ должен быть прикреплен к устройствам в четко видимой и несмываемой форме.

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14

Государства-члены должны принять все меры для обеспечения того, чтобы приборы, имеющие маркировку соответствия «CE», удостоверяющую соответствие требованиям настоящей Директивы, продолжали соответствовать этим требованиям.

Статья 15

Любое решение, принятое в соответствии с настоящей Директивой и влекущее за собой ограничения на ввод в эксплуатацию прибора, должно содержать точные основания, на которых оно основано.

О таком решении незамедлительно сообщается заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о доступных ей судебных средствах правовой защиты в соответствии с действующими законами в соответствующем государстве-члене ЕС, а также о сроках, в течение которых такие средства правовой защиты применяются. .

Статья 16

Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений внутреннего права, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 17

Директива 90/384/EEC с поправками, внесенными Директивой, перечисленной в Приложении VII, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для переноса в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложение VII, Часть Б.

Ссылки на отмененную Директиву должны пониматься как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении VIII.

Статья 18

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 19

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 23 апреля 2009 г.

За Европейский Парламент

Президент

Х.-Г. ГОНЧАРСТВО

Для Совета

Президент

П. НЕТ ВРЕМЕНИ

(1)  ОЖ C 44, 16 февраля 2008 г., с. 33.

(2)  Заключение Европейского парламента от 11 декабря 2007 г. (OJ C 323 E, 18.12.2008, стр. 57) и Решение Совета от 23 марта 2009 г.

(3) OJ L 189, 20 июля 1990 г., с. 1.

(4)  См. Приложение VII, Часть А.

(5)  ОЖ C 91, 16 апреля 2003 г., с. 7.

(6) OJ C 136, 4 июня 1985 г., стр. 1.

(7)  ОЖ C 267, 19.10.1989, с. 3.

(8)  ОЖ C 10, 16 января 1990 г., с. 1.

(9) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Используемая терминология принадлежит Международной организации законодательной метрологии.

Предварительное наблюдение

Если весы включают в себя или подключены к более чем одному показывающему или печатающему устройству, используемому для применений, перечисленных в пункте (а) Статьи 1(2), те устройства, которые повторяют результаты операции взвешивания и которые не могут повлиять на правильность Функционирование весов не подлежит существенным требованиям, если результаты взвешивания распечатаны или записаны правильно и несмываемой частью весов, которая отвечает основным требованиям, и результаты доступны обеим сторонам, участвующим в измерении. Однако в случае инструментов, используемых для прямых продаж населению, устройства отображения и печати для продавца и покупателя должны отвечать основным требованиям.

МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.   Единицы массы

Используемые единицы массы должны быть юридическими единицами в значении Директивы Совета 80/181/EEC от 20 декабря 1979 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося единиц измерения (1).

При соблюдении этого условия допускается размещение следующих агрегатов:

Единицы СИ: килограмм, микрограмм, миллиграмм, грамм, тонна,

имперская единица: тройская унция, если взвешивают драгоценные металлы,

другая единица измерения, не относящаяся к системе СИ: метрический карат, если взвешиваются драгоценные камни.

Для приборов, в которых используется упомянутая выше британская единица массы, соответствующие основные требования, указанные ниже, должны быть преобразованы в эту единицу с использованием простой интерполяции.

2.   Классы точности

2.1. Определены следующие классы точности:

я

особенный

II

высокий

III

середина

III

обычный

Характеристики этих классов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классы точности

Сорт

Поверочное значение шкалы (е)

Минимальная мощность (мин)

Количество делений поверочной шкалы

FOR-L_2009122EN.01001101.notes.0001.xml.jpg минимальное значение

минимальное значение

максимальное значение

я

0,001

г ≤ е

100 е

50 000

II

0,001

г ≤ е ≤ 0,05 г

20 е

100

100 000

0,1

г ≤ е

50 е

5 000

100 000

III

0,1

г ≤ е ≤ 2 г

20 е

100

10 000

5

г ≤ е

20 е

500

10 000

III

5

г ≤ е

10 е

100

1 000

Минимальная емкость снижена до 5 е для приборов классов II и III для определения тарифа на транспортировку.

2.2. Интервалы шкалы

2.2.1.

Фактическая цена деления шкалы (d) и поверочная цена деления шкалы (е) должны иметь форму:

1 × 10к, 2 × 10к или 5 × 10к единиц массы,

k — любое целое число или ноль.

2.2.2.

Для всех приборов, кроме приборов со вспомогательными показывающими устройствами:

д = е.

2.2.3.

Для приборов со вспомогательными показывающими устройствами применяются следующие условия:

е = 1 × 10к г,

d < е ≤ 10 д,

кроме инструментов I класса с d < 10–4 г, для которых е = 10–3 г.

3.   Классификация

3.1. Приборы с одним диапазоном взвешивания

Приборы, оснащенные вспомогательным показывающим устройством, должны относиться к классу I или классу II. Для этих приборов нижние пределы минимальной емкости для этих двух классов получаются из таблицы 1 путем замены в графе 3 поверочного деления шкалы (д) на фактическое деление шкалы (г).

Если d < 10–4 г, максимальная емкость I класса может быть менее 50 000 е.

3.2. Приборы с несколькими диапазонами взвешивания

Допускаются несколько диапазонов взвешивания при условии, что они четко указаны на приборе. Каждый отдельный диапазон взвешивания классифицируется согласно пункту 3.1. Если диапазоны взвешивания относятся к разным классам точности, весы должны соответствовать самым строгим требованиям, предъявляемым к классам точности, к которым относятся диапазоны взвешивания.

3.3. Многоинтервальные инструменты

3.3.1.

Приборы с одним диапазоном взвешивания могут иметь несколько частичных диапазонов взвешивания (многоинтервальные приборы).

Многоинтервальные приборы не должны быть оборудованы вспомогательным показывающим устройством.

3.3.2.

Каждый частичный диапазон взвешивания i многоинтервальных приборов определяется:

его проверочный масштабный интервал ei

с e(i + 1) > ei

его максимальная вместимость Макси

где Макср = Макс

его минимальная мощность Mini

с Мини = Макс (i – 1)

и Мин1 = Мин

где:

я

"="

1, 2, … р,

я

"="

номер частичного диапазона взвешивания,

р

"="

общее количество частичных диапазонов взвешивания.

Все емкости представляют собой мощности нетто-загрузки, независимо от стоимости используемой тары.

3.3.3.

Частичные диапазоны взвешивания классифицируются в соответствии с таблицей 2. Все частичные диапазоны взвешивания должны относиться к одному и тому же классу точности, причем этот класс является классом точности весов.

Таблица 2

Многоинтервальные инструменты

я

"="

1, 2, … р

я

"="

номер частичного диапазона взвешивания

р

"="

общее количество частичных диапазонов взвешивания

Сорт

Поверочное значение шкалы (е)

Минимальная мощность (мин)

Количество делений поверочной шкалы

Минимальное значение

Минимальное значение (2)

FOR-L_2009122EN.01001101.notes.0002.xml.jpg Максимальное значение

FOR-L_2009122EN.01001101.notes.0003.xml.jpg я

0,001

г ≤ нет

100 е1

50 000

II

0,001

г ≤ нет ≤ 0,05 г

20 е1

5 000

100 000

0,1

г ≤ нет

50 е1

5 000

100 000

III

0,1

г ≤ нет

20 е1

500

10 000

III

5

г ≤ нет

10 е1

50

1 000

4.   Точность

4.1. При выполнении процедур, предусмотренных статьей 9, ошибка индикации не должна превышать максимально допустимую ошибку индикации, указанную в таблице 3. В случае цифровой индикации ошибка индикации должна быть исправлена ​​на ошибку округления.

Максимально допустимые погрешности относятся к значению нетто и значению тары для всех возможных нагрузок, за исключением заданных значений тары.

Таблица 3

Максимально допустимые погрешности

Нагрузка

Максимально допустимая погрешность

Класс I

Класс II

Класс III

Класс III

0 ≤ m ≤ 50 000 е

0 ≤ m ≤ 5 000 е

0 ≤ м ≤ 500 е

0 ≤ м ≤ 50 е

±0,5 е

50 000 е < м ≤ 200 000 е

5 000 е < м ≤ 20 000 е

500 е < м ≤ 2 000 е

50 е < м ≤ 200 е

±1,0 е

200 000 е < м

20 000 е < m ≤ 100 000 е

2 000 е < м ≤ 10 000 е

200 е < м ≤ 1 000 е

±1,5 е

4.2. Предельно допустимые погрешности при эксплуатации в два раза превышают предельно допустимые погрешности, установленные в разделе 4.1.

5.   Результаты взвешивания весов должны быть повторяемыми и воспроизводимыми другими используемыми показывающими устройствами и в соответствии с другими используемыми методами балансировки.

Результаты взвешивания должны быть достаточно нечувствительны к изменениям положения груза на грузоприемном устройстве.

6.   Прибор должен реагировать на небольшие изменения нагрузки.

7.   Влияйте на количество и время

7.1. Приборы классов II, III и III, допускающие использование в наклоненном положении, должны быть достаточно нечувствительны к степени наклона, который может возникнуть при нормальном использовании.

7.2. Приборы должны соответствовать метрологическим требованиям в диапазоне температур, указанном изготовителем. Значение этого диапазона должно быть как минимум равно:

5 °C для прибора класса I,

15 °C для прибора класса II,

30 °C для приборов класса III или III.

При отсутствии спецификации производителя применяется диапазон температур от – 10 °С до + 40 °С.

7.3. Приборы, работающие от сети электропитания, должны отвечать метрологическим требованиям при условиях электропитания в пределах нормальных колебаний.

Приборы, работающие от аккумуляторной батареи, должны сигнализировать всякий раз, когда напряжение падает ниже минимально необходимого значения, и при таких обстоятельствах должны либо продолжать правильно работать, либо автоматически выводиться из строя.

7.4. Электронные приборы, за исключением приборов класса I и класса II, если е менее 1 г, должны отвечать метрологическим требованиям в условиях высокой относительной влажности при верхнем пределе их температурного диапазона.

7.5. Нагрузка весов класса II, III или III в течение длительного периода времени должна оказывать незначительное влияние на показания при нагрузке или на нулевое показание сразу после снятия нагрузки.

7.6. При других условиях приборы либо продолжат правильно функционировать, либо автоматически выведутся из строя.

Проектирование и строительство

8.   Общие требования

8.1. Конструкция и конструкция приборов должны быть такими, чтобы они сохраняли свои метрологические качества при правильном использовании и установке, а также при использовании в среде, для которой они предназначены. Обязательно указывается значение массы.

8.2. При воздействии помех электронные приборы не должны отображать последствия существенных неисправностей или автоматически обнаруживать и сообщать о них.

При автоматическом обнаружении существенной неисправности электронные приборы должны подавать визуальный или звуковой сигнал тревоги, который будет продолжаться до тех пор, пока пользователь не предпримет корректирующие действия или пока неисправность не исчезнет.

8.3. Требования пунктов 8.1 и 8.2 должны выполняться на постоянной основе в течение периода времени, нормального с учетом предполагаемого использования таких инструментов.

Цифровые электронные устройства всегда должны осуществлять адекватный контроль за правильностью процесса измерения, показывающего устройства, а также за хранением и передачей данных.

При автоматическом обнаружении значительной ошибки долговечности электронные приборы должны подавать визуальный или звуковой сигнал тревоги, который будет продолжаться до тех пор, пока пользователь не предпримет корректирующие действия или пока ошибка не исчезнет.

8.4. Когда внешнее оборудование подключается к электронному прибору через соответствующий интерфейс, на метрологические качества прибора не должно оказываться негативное влияние.

8.5. Инструменты не должны иметь характеристик, способствующих мошенническому использованию, тогда как возможности непреднамеренного неправильного использования должны быть минимальными. Компоненты, которые пользователь не может разобрать или отрегулировать, должны быть защищены от таких действий.

8.6. Инструменты должны быть разработаны так, чтобы обеспечить быстрое выполнение предусмотренных законом мер контроля, предусмотренных настоящей Директивой.

9.   Индикация результатов взвешивания и других значений веса.

Индикация результатов взвешивания и других значений веса должна быть точной, однозначной и не вводить в заблуждение, а показывающее устройство должно позволять легко считывать показания при нормальных условиях использования.

Названия и символы единиц, упомянутых в пункте 1 настоящего Приложения, должны соответствовать положениям Директивы 80/181/ЕЕС с добавлением символа метрического карата, которым является символ «ct».

Индикация должна быть невозможна выше максимальной мощности (Max), увеличенной на 9 эл.

Вспомогательное показывающее устройство допускается только справа от десятичного знака. Расширенное показывающее устройство разрешается использовать только временно, а печать на время его работы должна быть запрещена.

Могут быть показаны вторичные показания при условии, что их нельзя спутать с первичными показаниями.

10.   Распечатка результатов взвешивания и других значений веса.

Распечатанные результаты должны быть правильными, надлежащим образом идентифицированными и однозначными. Печать должна быть четкой, разборчивой, нестираемой и долговечной.

11.   Выравнивание

При необходимости приборы должны быть оснащены устройством выравнивания и индикатором уровня, достаточно чувствительными для обеспечения правильной установки.

12.   Обнуление

Приборы могут быть оснащены устройствами обнуления. Работа этих устройств должна обеспечивать точное обнуление и не вызывать неправильных результатов измерений.

13.   Устройства тарирования и устройства предварительной настройки тары.

Приборы могут иметь одно или несколько устройств тарирования и предварительно установленное устройство тарирования. Работа устройств тарирования должна обеспечивать точное обнуление и правильное взвешивание нетто. Работа устройства предварительной тары должна обеспечивать правильное определение расчетной нетто-стоимости.

14.   Инструменты для прямых продаж населению максимальной вместимостью не более 100 кг: дополнительные требования.

Приборы для прямой продажи населению должны отображать всю необходимую информацию об операции взвешивания, а в случае приборов, указывающих цену, должны четко показывать покупателю расчет цены приобретаемого продукта.

Цена, которую необходимо заплатить, если она указана, должна быть точной.

Приборы для расчета цен должны отображать основные показания достаточно долго, чтобы покупатель мог правильно их прочитать.

Приборы для расчета цен могут выполнять функции, отличные от взвешивания поштучно и расчета цен, только в том случае, если все указания, относящиеся ко всем транзакциям, напечатаны четко и недвусмысленно и удобно расположены на билете или этикетке для покупателя.

Приборы не должны иметь характеристик, которые могут прямо или косвенно вызывать показания, интерпретация которых затруднительна или однозначна.

Инструменты должны защищать клиентов от неправильных сделок купли-продажи из-за их неисправности.

Использование вспомогательных показывающих устройств и расширенных показывающих устройств не допускается.

Дополнительные устройства разрешены только в том случае, если они не могут привести к мошенническому использованию.

Инструменты, подобные тем, которые обычно используются для прямых продаж населению и не удовлетворяют требованиям настоящего Раздела, должны иметь рядом с дисплеем несмываемую маркировку «Не использовать для прямых продаж населению».

15.   Инструменты ценовой маркировки

Инструменты маркировки цен должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инструментам указания цен для прямой продажи населению, насколько это применимо к рассматриваемому инструменту. Печать ценника невозможна ниже минимальной мощности.

(1) OJ L 39, 15 февраля 1980 г., с. 40.

(2)  Для i = r применяется соответствующий столбец таблицы 1, где e заменяется на er.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

1.   Проверка типа ЕС

1.1. Типовая экспертиза ЕС – это процедура, в ходе которой нотифицированный орган проверяет и удостоверяет, что прибор, представляющий предусмотренное производство, соответствует требованиям настоящей Директивы.

1.2. Заявка на проведение типового испытания ЕС подается в один нотифицированный орган производителем или его уполномоченным представителем, учрежденным в Сообществе.

Заявление должно включать:

имя и адрес производителя, а если заявка подана уполномоченным представителем, дополнительно его имя и адрес,

письменное заявление о том, что заявка не была подана в какой-либо другой уполномоченный орган,

проектную документацию, как описано в Приложении III.

Заявитель предоставляет в распоряжение нотифицированного органа прибор, соответствующий предусмотренному производству, именуемый в дальнейшем «тип».

1.3. Нотифицированный орган:

1.3.1.

изучить проектную документацию и убедиться, что тип изготовлен в соответствии с этой документацией;

1.3.2.

согласовать с заявителем место проведения исследований и/или испытаний;

1.3.3.

проводить или проводили соответствующие исследования и/или испытания для проверки того, соответствуют ли решения, принятые производителем, основным требованиям, если гармонизированные стандарты, указанные в статье 6(1), не применялись;

1.3.4.

провести или провели соответствующие проверки и/или испытания, чтобы проверить, были ли эти стандарты применены эффективно, если производитель решил применить соответствующие стандарты, тем самым гарантируя соответствие основным требованиям.

1.4. Если тип соответствует положениям настоящей Директивы, нотифицированный орган выдает заявителю сертификат одобрения типа ЕС. Сертификат должен содержать выводы экспертизы, условия (если таковые имеются) его действительности, необходимые данные для идентификации утвержденного прибора и, если применимо, описание его функционирования. Все соответствующие технические элементы, такие как чертежи и схемы, должны быть приложены к сертификату одобрения типа ЕС.

Срок действия сертификата составляет 10 лет с даты его выдачи и может быть продлен на последующие периоды по 10 лет каждый.

В случае внесения принципиальных изменений в конструкцию прибора, напр. в результате применения новых технологий срок действия сертификата может быть ограничен двумя годами и продлен на три года.

1,5. Каждый нотифицированный орган должен периодически предоставлять всем государствам-членам список:

полученные заявки на типовую экспертизу ЕС,

Выданы сертификаты одобрения типа ЕС,

заявки на сертификаты типа отклонены,

дополнения и изменения, касающиеся уже выпущенных документов.

Кроме того, каждый нотифицированный орган должен немедленно информировать все государства-члены об отзыве сертификатов утверждения типа ЕС.

Каждое государство-член должно предоставить эту информацию органам, которые оно уведомило.

1.6. Другие нотифицированные органы могут получить копии сертификатов вместе с приложениями к ним.

1.7. Заявитель должен информировать нотифицированный орган, выдавший сертификат одобрения типа ЕС, о любых изменениях утвержденного типа.

Модификации утвержденного типа должны получить дополнительное одобрение нотифицированного органа, выдавшего сертификат одобрения типа ЕС, если такие изменения влияют на соответствие основным требованиям настоящей Директивы или предписанным условиям использования прибора. Это дополнительное одобрение выдается в виде дополнения к первоначальному сертификату одобрения типа ЕС.

2.   Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции)

2.1. Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции) – это процедура, в ходе которой производитель, выполняющий обязательства пункта 2.2, заявляет, что соответствующие приборы, где это применимо, соответствуют типу, описанному в сертификате утверждения типа ЕС, и что они удовлетворяют требованиям настоящей Директивы.

Производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен нанести маркировку соответствия «СЕ» на каждый прибор и надписи, предусмотренные в Приложении IV, и составить письменную декларацию соответствия.

Маркировка соответствия «CE» должна сопровождаться идентификационным номером нотифицированного органа, ответственного за надзор ЕС, указанный в пункте 2.4.

2.2. Производитель должен адекватно внедрить систему качества, как указано в пункте 2.3, и подлежит надзору ЕС, как указано в пункте 2.4.

2.3. Система качества

2.3.1.

Производитель подает заявку на одобрение своей системы качества в нотифицированный орган.

Заявление должно включать:

обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества,

обязательство поддерживать утвержденную систему качества для обеспечения ее постоянной пригодности и эффективности.

Производитель должен предоставить нотифицированному органу всю соответствующую информацию, в частности документацию системы качества и конструкторскую документацию прибора.

2.3.2.

Система качества должна обеспечивать соответствие приборов типу, описанному в сертификате об утверждении типа ЕС, и требованиям(ям) настоящей Директивы.

Все элементы, требования и положения, принятые изготовителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных правил, процедур и инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать правильное понимание программ, планов, руководств и записей качества.

Он должен содержать, в частности, адекватное описание:

цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества продукции,

производственный процесс, методы контроля и обеспечения качества, а также систематические меры, которые будут использоваться,

проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,

средства контроля достижения требуемого качества продукции и эффективной работы системы качества.

2.3.3.

Нотифицированный орган должен проверить и оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 2.3.2. Предполагается соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.

Он уведомляет о своем решении производителя и информирует об этом другие нотифицированные органы. Уведомление изготовителю должно содержать выводы экспертизы и, в случае отказа, обоснование решения.

2.3.4.

Производитель или его уполномоченный представитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых обновлениях системы обеспечения качества в отношении изменений, вызванных, например, новые технологии и новые концепции качества.

2.3.5.

Любой нотифицированный орган, который отзывает одобрение системы качества, должен проинформировать об этом другие нотифицированные органы.

2.4. надзор ЕС

2.4.1.

Цель надзора ЕС – убедиться, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.

2.4.2.

Изготовитель должен предоставить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:

документация системы качества,

проектная документация,

записи о качестве, например отчеты о проверках и данные испытаний и калибровок, отчеты о квалификации соответствующего персонала и т. д.

Нотифицированный орган должен периодически проводить аудиты, чтобы гарантировать, что производитель поддерживает и применяет систему качества; он должен предоставить изготовителю отчет об аудите.

Кроме того, нотифицированный орган может осуществлять внеплановые посещения производителя. Во время таких посещений нотифицированный орган может проводить полные или частичные проверки. Он должен предоставить производителю отчет о посещении и, при необходимости, отчет об аудите.

2.4.3.

Нотифицированный орган должен гарантировать, что производитель поддерживает и применяет утвержденную систему качества.

3.   проверка ЕС

3.1. Проверка ЕС – это процедура, посредством которой производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, гарантирует и заявляет, что приборы, проверенные в соответствии с пунктом 3.3, соответствуют, где это применимо, типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и что они удовлетворяют требованиям настоящей Директивы.

3.2. Производитель должен принять все необходимые меры для того, чтобы производственный процесс обеспечивал соответствие приборов, где это применимо, типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются. Производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен нанести маркировку соответствия «CE» на каждый прибор и составить письменную декларацию соответствия.

3.3. Нотифицированный орган должен провести соответствующие проверки и испытания для проверки соответствия продукции требованиям настоящей Директивы путем проверки и испытаний каждого прибора, как указано в пункте 3.5.

3.4. Для приборов, не подлежащих одобрению типа ЕС, документы, относящиеся к конструкции приборов, как указано в Приложении III, должны быть доступны нотифицированному органу, если последний об этом попросит.

3.5. Проверка путем проверки и тестирования каждого прибора

3.5.1.

Все приборы должны быть проверены индивидуально и должны быть проведены соответствующие испытания, как указано в соответствующих гармонизированных стандартах, упомянутых в Статье 6(1), или эквивалентные испытания для проверки их соответствия, где это применимо, описанному типу. в сертификате типовых испытаний ЕС и требованиях настоящей Директивы.

3.5.2.

Нотифицированный орган должен проставить или обеспечить проставление своего идентификационного номера на каждом приборе, соответствие которого требованиям установлено, и составить письменный сертификат соответствия, относящийся к проведенным испытаниям.

3.5.3.

Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

4.   Проверка блока ЕС

4.1. Проверка устройства ЕС – это процедура, посредством которой производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, гарантирует и заявляет, что прибор, обычно предназначенный для конкретного применения, которому был выдан сертификат, указанный в пункте 4.2, соответствует требованиям настоящей Директивы. которые к нему относятся. Производитель или его уполномоченный представитель должен нанести на прибор маркировку соответствия «СЕ» и составить письменную декларацию соответствия.

4.2. Нотифицированный орган должен проверить прибор и провести соответствующие испытания, как указано в соответствующем гармонизированном стандарте(ах), указанном в статье 6(1), или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать его соответствие соответствующим требованиям настоящего документа. Директива.

Нотифицированный орган должен проставить или обеспечить проставление своего идентификационного номера на приборе, соответствие которого требованиям установлено, и составить письменный сертификат соответствия относительно проведенных испытаний.

4.3. Целью технической документации, относящейся к конструкции прибора, как указано в Приложении III, является обеспечение возможности оценки соответствия требованиям настоящей Директивы и понимания конструкции, производства и работы прибора. Он должен быть доступен нотифицированному органу.

4.4. Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

5.   Общие положения

5.1. Декларация ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции), проверка ЕС и проверка блока ЕС могут осуществляться на заводе-изготовителе или в любом другом месте, если транспортировка к месту использования не требует демонтажа прибора, если ввод в эксплуатацию на месте использования не требует сборки прибора или других технических монтажных работ, которые могут повлиять на работу прибора, и если значение силы тяжести в месте ввода в эксплуатацию принято во внимание или если характеристики прибора нечувствителен к изменениям силы тяжести. Во всех остальных случаях они проводятся по месту использования прибора.

5.2. Если характеристики прибора чувствительны к изменениям силы тяжести, процедуры, указанные в пункте 5.1, могут выполняться в два этапа, при этом второй этап включает в себя все обследования и тесты, результат которых зависит от силы тяжести, а первый этап - все остальные обследования и испытания. тесты. Второй этап проводится по месту использования прибора. Если государство-член установило гравитационные зоны на своей территории, выражение «в месте использования инструмента» можно читать как «в гравитационной зоне использования инструмента».

5.2.1. Если производитель выбрал выполнение одной из процедур, упомянутых в пункте 5.1, в два этапа, и если эти два этапа будут выполняться разными сторонами, прибор, прошедший первый этап процедуры, должен иметь идентификационный номер нотифицированный орган, участвующий на этом этапе.

5.2.2. Сторона, осуществившая первый этап процедуры, выдает на каждый из приборов сертификат, содержащий данные, необходимые для идентификации прибора, и с указанием проведенных проверок и испытаний.

Сторона, осуществляющая второй этап процедуры, обязана провести те проверки и испытания, которые еще не были проведены.

Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

5.2.3. Производитель, выбравший на первом этапе декларацию ЕС о соответствии типа (гарантия качества продукции), может либо использовать ту же процедуру на втором этапе, либо принять решение продолжить второй этап с проверкой ЕС.

5.2.4. Маркировка соответствия «CE» должна быть нанесена на прибор после завершения второго этапа вместе с идентификационным номером нотифицированного органа, принимавшего участие во втором этапе.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Техническая документация должна объяснять конструкцию, изготовление и работу изделия и давать возможность оценить его соответствие требованиям настоящей Директивы.

Документация должна включать, насколько это необходимо для оценки:

общее описание типа,

концептуальные проекты, производственные чертежи и планы компонентов, узлов, схем и т. д.,

описания и пояснения, необходимые для понимания вышеизложенного, включая работу прибора,

список гармонизированных стандартов, указанных в статье 6(1), применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований, когда гармонизированные стандарты, указанные в статье 6(1), не применялись,

результаты выполненных проектных расчетов, исследований и т. д.,

протоколы испытаний,

сертификаты одобрения типа ЕС и результаты соответствующих испытаний приборов, содержащих детали, идентичные конструктивным.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

МАРКИРОВКА СООТВЕТСТВИЯ CE И НАДПИСИ

1.   Приборы, подлежащие процедуре оценки соответствия ЕС.

1.1.

Эти инструменты должны иметь:

(а)

маркировка соответствия «CE», включающая символ «CE», как описано в Приложении VI,

идентификационный номер(а) нотифицированного органа/органов, который/проводил надзор ЕС или проверку ЕС.

Вышеупомянутая маркировка и надписи должны быть нанесены на прибор и четко сгруппированы;

(б)

зеленая наклейка размером не менее 12,5 × 12,5 мм с заглавной буквой «М», напечатанной черным цветом;

(с)

следующие надписи:

номер сертификата одобрения типа ЕС, где это необходимо,

знак или наименование производителя,

класс точности, заключенный в овал или в две горизонтальные линии, соединенные двумя полукругами,

максимальная мощность в виде Макс...,

минимальная мощность в виде Min…,

проверочная цена деления шкалы в виде e = …,

последние две цифры года, в котором была нанесена маркировка соответствия «CE»,

плюс, когда это применимо:

серийный номер,

для инструментов, состоящих из отдельных, но связанных частей: идентификационный знак на каждой части,

цена деления шкалы, если она отличается от e, в виде d = …,

максимальный аддитивный эффект тары в виде T = + …,

максимальный эффект вычитания тары, если он отличается от Max, в виде T = – …,

интервал тарирования, если он отличается от d, в виде dT "="

максимальная безопасная нагрузка, если она отличается от Max, в виде Lim …,

специальные температурные пределы в виде … °C/… °C,

соотношение между рецептором нагрузки и нагрузкой.

1.2.

Приборы должны иметь достаточные возможности для нанесения маркировки и/или надписей соответствия CE. Они должны быть такими, чтобы было невозможно удалить маркировку и надписи, не повредив их, и чтобы маркировка и надписи были видны, когда весы находятся в обычном рабочем положении.

1.3.

Если используется табличка с техническими данными, должна быть предусмотрена возможность ее опломбирования, за исключением случаев, когда ее невозможно снять, не уничтожив. Если табличка с техническими данными является пломбируемой, на нее должна быть предусмотрена возможность нанесения контрольного знака.

1.4.

Надписи Max, Min, e и d также должны отображаться возле дисплея результата, если они там еще не расположены.

1,5.

Каждое устройство измерения нагрузки, которое подключено или может быть подключено к одному или нескольким грузоприемникам, должно иметь соответствующие надписи, относящиеся к указанным грузоприемникам.

2.   Другие инструменты

Другие документы должны содержать:

знак или наименование производителя,

максимальная мощность в виде Макс….

На этих инструментах могут отсутствовать наклейки, предусмотренные в пункте 1.1(b).

3.   Знак ограничения использования, указанный в статье 13.

Этот символ должен представлять собой заглавную букву «М», напечатанную черным цветом на красном фоне в виде квадрата размером не менее 25 × 25 мм с двумя пересекающимися диагоналями, образующими крест.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Минимальные критерии, которые должны применяться государствами-членами при назначении органов для выполнения задач, относящихся к процедурам, указанным в статье 9.

1.

Органы должны иметь в своем распоряжении необходимый персонал, средства и оборудование.

2.

Персонал органов должен обладать технической компетентностью и профессиональной добросовестностью.

3.

Органы должны работать независимо от всех кругов, групп или лиц, имеющих прямой или косвенный интерес к неавтоматическим средствам взвешивания, в отношении проведения испытаний, подготовки отчетов, выдачи сертификатов и надзора, требуемого настоящей Директивы.

4.

Персонал органов соблюдает профессиональную тайну.

5.

Органы обязаны застраховать гражданскую ответственность, если их гражданская ответственность не покрывается государством в соответствии с национальным законодательством.

Выполнение условий пунктов 1 и 2 должно периодически проверяться государствами-членами.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

МАРКИРОВКА СООТВЕТСТВИЯ CE

Маркировка соответствия «CE» должна состоять из инициалов «CE», имеющих следующую форму:

Если маркировка соответствия CE уменьшена или увеличена, необходимо соблюдать пропорции, указанные на приведенном выше градуированном чертеже.

Различные компоненты маркировки соответствия «CE» должны иметь практически одинаковый вертикальный размер, который не может быть менее 5 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива с ее поправками

(упоминается в статье 17)

Директива Совета 90/384/EEC

(ОЖ L 189, 20.7.1990, стр. 1)

Директива Совета 93/68/EEC

(ОЖ L 220, 30.08.1993, стр. 1)

Только статья 1, пункт 7 и статья 8.

ЧАСТЬ Б

Перечень сроков для переноса в национальное законодательство и применение

(упоминается в статье 17)

Директива

Срок для транспозиции

Дата подачи заявки

90/384/ЕЕС

30 июня 1992 г.

1 января 1993 г. (1)

93/68/ЕЕС

30 июня 1994 г.

1 января 1995 г. (2)

(1)  В соответствии со статьей 15(3) Директивы 90/384/ЕЭС государства-члены разрешают в течение 10 лет с даты применения законов, нормативных актов и административных положений, принятых государствами-членами в целях транспонировать эту Директиву в национальное законодательство, разместить на рынке и/или ввести в эксплуатацию инструменты, соответствующие правилам, действовавшим до 1 января 1993 года.

(2)  В соответствии со статьей 14(2) Директивы 93/68/ЕЕС: «До 1 января 1997 года государства-члены должны разрешить размещение на рынке и ввод в эксплуатацию продукции, которая соответствует соглашениям о маркировке, действующим до 1 января 1995 года».

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

Директива 90/384/ЕЕС

Эта директива

Декламация 5, последнее предложение

Статья 2, пункт (3)

Статья 1(1), первый абзац

Статья 2, пункт (1)

Статья 1(1), второй абзац

Статья 2, пункт (2)

Статья 1(1), третий подпараграф

Статья 1(1)

Статья 1(2), вводная редакция

Статья 1(2), вводная редакция

Статья 1(2), пункт (a)(1)

Статья 1(2), пункт (a)(i)

Статья 1(2), пункт (a)(2)

Статья 1(2), пункт (a)(ii)

Статья 1(2), пункт (a)(3)

Статья 1(2), пункт (a)(iii)

Статья 1(2), пункт (a)(4)

Статья 1(2), пункт (a)(iv)

Статья 1(2), пункт (a)(5)

Статья 1(2), пункт (a)(v)

Статья 1(2), пункт (a)(6)

Статья 1(2), пункт (a)(vi)

Статья 1(2), пункт (b)

Статья 1(2), пункт (b)

Статья 2

Статья 3

Статья 3

Статья 4

Статья 4

Статья 5

Статья 5

Статья 6

Статья 6, первый абзац, первое предложение

Статья 7, первый абзац

Статья 6, первый абзац, второе предложение

Статья 7, второй абзац

Статья 6, второй абзац

Статья 7, третий абзац

Статья 7

Статья 8

Статья 8(1) и (2)

Статья 9(1) и (2)

Статья 8(3), пункт (а)

Статья 9(3), первый абзац

Статья 8(3), пункт (b)

Статья 9(3), второй абзац

Статья 9

Статья 10

Статья 10

Статья 11

Статья 11

Статья 12

Статья 12

Статья 13

Статья 13

Статья 14

Статья 14, первое предложение

Статья 15, первый абзац

Статья 14, второе предложение

Статья 15, второй абзац

Статья 15(1)–(3)

Статья 15(4)

Статья 16

Статья 15(5)

Статья 17

Статья 18

Статья 16

Статья 19

Приложения I–VI

Приложения I–VI

Приложение VII

Приложение VIII

Вершина