Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 г. об испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (переработанная) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2009/40/EC of the European Parliament and of the Council of 6 May 2009 on roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers (Recast) (Text with EEA relevance)
ru Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 г. об испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (переработанная) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

6.6.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 141/12

ДИРЕКТИВА 2009/40/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 6 мая 2009 г.

по техническим испытаниям автомобилей и прицепов к ним

(переделать)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества, и в частности его статью 71,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Посоветовавшись с Комитетом регионов,

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 96/96/EC от 20 декабря 1996 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (3), несколько раз подвергалась существенным изменениям (4). Поскольку предстоит внести дальнейшие поправки, его следует переформулировать в целях ясности.

(2)

В рамках общей транспортной политики определенные виды дорожного движения внутри Сообщества должны осуществляться при наиболее благоприятных обстоятельствах с точки зрения как безопасности, так и конкурентных условий, применимых к перевозчикам в государствах-членах.

(3)

Рост дорожного движения и, как следствие, увеличение опасностей и неудобств создают для всех государств-членов проблемы безопасности одинакового характера и серьезности.

(4)

Тестирование в течение жизненного цикла автомобиля должно быть относительно простым, быстрым и недорогим.

(5)

Поэтому минимальные стандарты и методы Сообщества, которые будут использоваться для тестирования изделий, перечисленных в настоящей Директиве, должны быть определены в отдельных Директивах.

(6)

Необходимо быстро адаптировать к техническому прогрессу стандарты и методы, изложенные в отдельных Директивах, и, чтобы облегчить реализацию мер, необходимых для этой цели, установить процедуру тесного сотрудничества между государствами-членами и Комиссией в рамках комитет по адаптации к техническому прогрессу Директивы о технических испытаниях автомобилей и их прицепов.

(7)

Что касается тормозных систем, сложно установить значения для таких вопросов, как настройки давления воздуха и время нарастания, учитывая различия в оборудовании и методах внутри Сообщества.

(8)

Все, кто занимается испытаниями транспортных средств, признают, что метод испытаний и, в частности, то, испытывается ли транспортное средство в груженом, частично загруженном или порожнем состоянии, может влиять на степень уверенности испытателей в отношении пригодности тормозной системы к эксплуатации. система.

(9)

Установление контрольных значений тормозных усилий для различных условий нагрузки для каждой модели транспортного средства должно помочь восстановить эту уверенность. Эта Директива должна разрешить проведение испытаний в этом режиме в качестве альтернативы испытаниям на соответствие минимальным значениям характеристик для каждой категории транспортных средств.

(10)

Что касается тормозных систем, сфера действия настоящей Директивы должна в основном относиться к транспортным средствам, которым было предоставлено одобрение типа компонентов в соответствии с Директивой Совета 71/320/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося тормозных систем. к тормозным устройствам определенных категорий автомобилей и их прицепов (5), хотя признается, что некоторым типам транспортных средств было предоставлено такое одобрение в соответствии с национальными стандартами, которые могут отличаться от требований этой Директивы.

(11)

Государства-члены ЕС могут расширить объем испытаний на торможение, включив в них транспортные средства или объекты испытаний, выходящие за рамки настоящей Директивы.

(12)

Государства-члены могут ужесточить испытания на торможение или увеличить частоту испытаний.

(13)

Целью настоящей Директивы является поддержание выбросов на низком уровне в течение всего срока службы транспортного средства посредством регулярных испытаний на выбросы выхлопных газов и обеспечение вывода транспортных средств, являющихся основными загрязнителями, из эксплуатации до тех пор, пока они не будут приведены в надлежащее техническое состояние.

(14)

Плохая настройка и неадекватное обслуживание наносят вред не только двигателю, но и окружающей среде, поскольку вызывают повышенное загрязнение окружающей среды и расход топлива. Важно развивать экологически чистый транспорт.

(15)

В случае дизельных двигателей с воспламенением от сжатия измерение дымности выхлопных газов считается адекватным индикатором технического состояния транспортного средства с точки зрения выбросов.

(16)

Для двигателей с принудительным зажиганием (бензиновых) измерение выбросов угарного газа из выхлопной трубы на холостом ходу считается адекватным индикатором технического состояния транспортного средства с точки зрения выбросов.

(17)

Частота отказов при испытаниях на выбросы выхлопных газов для транспортных средств, которые не обслуживаются регулярно, вполне может быть высокой.

(18)

В случае транспортных средств с бензиновыми двигателями, для которых в стандартах одобрения типа указано, что они должны быть оснащены усовершенствованными системами контроля выбросов, такими как трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, управляемые лямбда-зондом, стандартные стандарты испытаний на выбросы должны быть более строгими, чем для обычных автомобилей.

(19)

Директива 98/69/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 1998 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (6), требует введения с 2000 г. бортовой диагностики (OBD). системы для автомобилей с бензиновым двигателем и легких коммерческих автомобилей для контроля функционирования системы контроля выбросов автомобиля в эксплуатации. Аналогичным образом, с 2003 года системы OBD требуются и для новых дизельных автомобилей.

(20)

Государства-члены ЕС могут, при необходимости, исключить из сферы действия настоящей Директивы определенные транспортные средства, которые считаются представляющими исторический интерес. Они также могут устанавливать свои собственные стандарты испытаний для таких транспортных средств. Однако такое право не должно приводить к применению более строгих стандартов, чем те, которым изначально проектировались соответствующие транспортные средства.

(21)

Доступны простые и распространенные диагностические системы, которые могут использоваться испытательными организациями для проверки подавляющего большинства установленных ограничителей скорости. Для тех транспортных средств, к которым недоступны такие легкодоступные диагностические инструменты, властям необходимо будет либо использовать доступное оборудование от оригинального производителя транспортного средства, либо обеспечить принятие соответствующего сертификата испытаний от производителя транспортного средства или его франчайзинговой организации.

(22)

Периодическая проверка правильности функционирования ограничителя скорости должна быть обеспечена для транспортных средств, оснащенных новым записывающим оборудованием (цифровым тахографом) в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 2135/98 от 24 сентября 1998 г., вносящим поправки в Регламент (ЕЕС) № 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте и Директиву 88/599/EEC о применении Регламентов (EEC) № 3820/85 и (EEC) № 3821/85 (7). С 2003 года таким оборудованием оснащаются новые автомобили.

(23)

Технические требования к такси и машинам скорой помощи аналогичны требованиям к частным автомобилям. Таким образом, элементы, подлежащие проверке, могут быть одинаковыми, хотя частота испытаний будет разной.

(24)

Каждое государство-член должно гарантировать, что в пределах своей территории юрисдикции испытания на пригодность к эксплуатации проводятся методично и на высоком уровне.

(25)

Комиссия должна проверить практическое применение настоящей Директивы.

(26)

Поскольку цели предлагаемого действия, а именно гармонизация правил испытаний на соответствие техническим требованиям, предотвращение нарушения конкуренции между автоперевозчиками и гарантия того, что транспортные средства проходят надлежащую проверку и техническое обслуживание, не могут быть достигнуты государствами-членами, действующими в одиночку, и, следовательно, могут, Поскольку масштаб действий лучше достигается на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.

(27)

Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (8).

(28)

В частности, Комиссия должна быть уполномочена определять определенные минимальные стандарты и методы тестирования и адаптировать их к техническому прогрессу. Поскольку эти меры носят общий характер и предназначены для внесения поправок в несущественные элементы настоящей Директивы путем дополнения ее новыми несущественными элементами, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с тщательной проверкой, предусмотренной в статье 5а Решения 1999/. 468/ЕС.

(29)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков транспонирования в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении III, Часть B.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

ГЛАВА I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.   В каждом государстве-члене ЕС автомобили, зарегистрированные в этом государстве, а также их прицепы и полуприцепы должны проходить периодические испытания на пригодность к эксплуатации в соответствии с настоящей Директивой.

2.   Категории транспортных средств, подлежащих проверке, периодичность проведения проверок годности к эксплуатации и объекты, подлежащие проверке, указаны в Приложениях I и II.

Статья 2

Испытания на пригодность к эксплуатации, предусмотренные настоящей Директивой, должны проводиться государством-членом ЕС или государственным органом, которому поручена эта задача государством, или органами или учреждениями, назначенными и непосредственно контролируемыми государством, включая должным образом уполномоченные частные органы. В частности, если учреждения, назначенные в качестве центров тестирования транспортных средств, также выполняют ремонт транспортных средств, государства-члены должны приложить все усилия для обеспечения объективности и высокого качества испытаний транспортных средств.

Статья 3

1.   Государства-члены ЕС должны принять такие меры, которые они считают необходимыми, чтобы сделать возможным доказать, что транспортное средство прошло проверку на пригодность к эксплуатации, соответствующую, по крайней мере, положениям настоящей Директивы.

Эти меры должны быть доведены до сведения других государств-членов и Комиссии.

2.   Каждое государство-член должно на том же основании, как если бы оно само выдало доказательство, признавать доказательство, выданное в другом государстве-члене ЕС, показывающее, что транспортное средство, зарегистрированное на территории этого другого государства, вместе с его прицепом или полуприцепом , прошел проверку пригодности к эксплуатации, соответствующую, по крайней мере, положениям настоящей Директивы.

3.   Государства-члены ЕС должны применять соответствующие процедуры для установления, насколько это практически возможно, того, что тормозные характеристики транспортных средств, зарегистрированных на их территории, соответствуют требованиям, указанным в настоящей Директиве.

ГЛАВА II

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Статья 4

1.   Государства-члены имеют право исключить из сферы действия настоящей Директивы транспортные средства, принадлежащие вооруженным силам, силам правопорядка и пожарной службе.

2.   Государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией исключить из сферы действия настоящей Директивы или с учетом специальных положений определенные транспортные средства, эксплуатируемые или используемые в исключительных условиях, а также транспортные средства, которые никогда или почти никогда не используются на дорогах общего пользования, включая транспортные средства. представляющие исторический интерес, которые были изготовлены до 1 января 1960 года или временно изъяты из обращения.

3.   Государства-члены могут после консультации с Комиссией устанавливать свои собственные стандарты испытаний для транспортных средств, которые считаются представляющими исторический интерес.

Статья 5

Несмотря на положения Приложений I и II, государства-члены могут:

(а)

перенести дату первой обязательной проверки пригодности к эксплуатации и, при необходимости, потребовать, чтобы транспортное средство было передано на проверку до регистрации;

(б)

сократить интервал между двумя последовательными обязательными испытаниями;

(с)

сделать обязательным тестирование дополнительного оборудования;

(г)

увеличить количество элементов, подлежащих тестированию;

(е)

распространить требование о периодических испытаниях на другие категории транспортных средств;

(е)

назначить специальные дополнительные исследования;

(г)

требовать для транспортных средств, зарегистрированных на их территории, более высоких минимальных стандартов эффективности торможения, чем те, которые указаны в Приложении II, и включать испытания на транспортных средствах с более тяжелыми нагрузками, при условии, что такие требования не превышают требования первоначального утверждения типа транспортного средства.

ГЛАВА III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6

1.   Комиссия должна принять отдельные Директивы, необходимые для определения минимальных стандартов и методов тестирования предметов, перечисленных в Приложении II, а также любые поправки, необходимые для адаптации этих стандартов и методов к техническому прогрессу.

2.   Меры, направленные на изменение несущественных элементов настоящей Директивы путем ее дополнения, должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательным контролем, указанным в Статье 7(2).

Статья 7

1.   Комиссии будет оказывать помощь комитет по адаптации к техническому прогрессу Директивы по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов.

2.   При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 5a(1)–(4) и статья 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Статья 8

Не позднее чем через три года после введения регулярных испытаний устройств ограничения скорости Комиссия должна проверить, на основе полученного опыта, достаточны ли изложенные испытания для обнаружения неисправных или манипулируемых устройств ограничения скорости, или же правила должны быть изменены.

Статья 9

Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 10

Директива 96/96/EC с поправками, внесенными актами, перечисленными в Приложении III, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для переноса в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении III. , Часть Б.

Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении IV.

Статья 11

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 12

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 6 мая 2009 г.

За Европейский Парламент

Президент

Х.-Г. ГОНЧАРСТВО

Для Совета

Президент

Дж. ПЕТУХ

(1)  ОЖ C 224, 30 августа 2008 г., стр. 66.

(2)  Заключение Европейского парламента от 23 сентября 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 30 марта 2009 г.

(3) OJ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 1.

(4)  См. Приложение III, Часть А.

(5) OJ L 202, 6 сентября 1971 г., с. 37.

(6) OJ L 350, 28.12.1998, с. 1.

(7) OJ L 274, 9.10.1998, с. 1.

(8) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕХНИЧЕСКИМ ИСПЫТАНИЯМ, И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Категории транспортных средств

Частота испытаний

1.

Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, исключая место водителя.

Через год после даты первого использования автомобиля, а затем ежегодно.

2.

Автомобили, используемые для перевозки грузов и имеющие максимально допустимую массу более 3500 кг.

Через год после даты первого использования автомобиля, а затем ежегодно.

3.

Прицепы и полуприцепы с максимально допустимой массой более 3 500 кг.

Через год после даты первого использования автомобиля, а затем ежегодно.

4.

Такси, машины скорой помощи

Через год после даты первого использования автомобиля, а затем ежегодно.

5.

Автомобили, имеющие не менее четырех колес, обычно используемые для автомобильных перевозок грузов, и максимально допустимая масса которых не превышает 3 500 кг, за исключением сельскохозяйственных тракторов и машин.

Через четыре года после даты первого использования автомобиля, а затем каждые два года.

6.

Автомобили, имеющие не менее четырех колес, используемые для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест не более восьми, исключая место водителя.

Через четыре года после даты первого использования автомобиля, а затем каждые два года.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРЕДМЕТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Испытание должно охватывать как минимум перечисленные ниже элементы, при условии, что они относятся к обязательному оборудованию транспортного средства, проходящего испытания в соответствующем государстве-члене ЕС.

Испытания, предусмотренные настоящим Приложением, могут проводиться визуально, без разборки частей транспортного средства.

Если транспортное средство признано дефектным по указанным ниже пунктам испытаний, компетентные органы государств-членов должны принять процедуру определения условий, при которых транспортное средство может использоваться, прежде чем пройти еще одно испытание на пригодность к эксплуатации.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2, 3, 4, 5 И 6

1.   Тормозные системы

Следующие пункты должны быть включены в проверку работоспособности тормозных систем транспортных средств. Результаты испытаний, полученные при проверках тормозных систем, должны быть эквивалентны, насколько это практически возможно, техническим требованиям Директивы 71/320/EEC.

Элементы, подлежащие проверке/тестированию

Причины неудач

1.1.

Механическое состояние и эксплуатация

1.1.1.

Шарнир педали ножного тормоза

слишком туго

подшипник изношен

чрезмерный износ/люфт

1.1.2.

Состояние педали и ход рабочего органа тормоза

чрезмерный или недостаточный резервный ход

Управление тормозом не отпускается должным образом

Противоскользящее приспособление на педали тормоза отсутствует, ослаблено или изношено, гладкое

1.1.3.

Вакуумный насос или компрессор и резервуары

время, необходимое для создания давления/вакуума воздуха для эффективной работы тормозов, слишком велико

недостаточное давление/вакуум воздуха для оказания помощи по крайней мере при двух нажатиях на тормоз после срабатывания предупреждающего устройства (или манометр показывает небезопасные показания)

утечка воздуха, вызывающая заметное падение давления или слышимые утечки воздуха

1.1.4.

Индикатор или манометр низкого давления

неисправный или неисправный индикатор низкого давления/манометр давления воздуха

1.1.5.

Ручной клапан управления тормозами

треснутый или поврежденный элемент управления, чрезмерный износ

неисправность регулирующего клапана

Небезопасно управление шпинделем клапана или клапанным блоком

Ослаблены соединения или утечка в системе

неудовлетворительная работа

1.1.6.

Стояночный тормоз, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза

храповик стояночного тормоза плохо держится

чрезмерный износ шарнира рычага или храпового механизма

чрезмерное движение рычага, указывающее на неправильную регулировку

1.1.7.

Тормозная арматура (донные клапаны, разгрузочные устройства, регуляторы и т. д.)

поврежден, чрезмерная утечка воздуха

чрезмерный слив масла из компрессора

ненадежный/неправильный монтаж

слив гидравлической тормозной жидкости

1.1.8.

Муфты для тормозов прицепа

неисправные запорные краны или самоуплотняющийся клапан

ненадежный/неправильный монтаж

чрезмерные утечки

1.1.9.

Напорный резервуар для хранения энергии

поврежден, корродирован, протекает

сливное устройство не работает

ненадежный/неправильный монтаж

1.1.10.

Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)

сервопривод неисправен или неэффективен

Главный цилиндр неисправен или протекает

Главный цилиндр небезопасен

недостаточное количество тормозной жидкости

отсутствует крышка бачка главного цилиндра

Контрольная лампа тормозной жидкости горит или неисправна

некорректная работа сигнализатора уровня тормозной жидкости

1.1.11.

Жесткие тормозные трубки

риск отказа или перелома

утечки из труб или соединений муфты

повреждены или чрезмерно корродированы

неуместен

1.1.12.

Гибкие тормозные шланги

риск отказа или перелома

повреждены, перетерты, тормозные шланги слишком короткие, перекручены

утечки из шлангов или муфт

шланг вздувается под давлением

пористость

1.1.13.

Тормозные покрытия (накладки колодок)

чрезмерный износ

загрязненные (масло, смазка и т. д.)

1.1.14.

Тормозные барабаны, тормозные диски

чрезмерный износ, чрезмерные задиров, трещины, ненадежность или трещины

загрязненные (масло, смазка и т. д.)

задняя пластина небезопасна

1.1.15.

Тормозные тросы, тяги, рычаги сцепления

кабели повреждены, завязаны

чрезмерно изношены или подвергнуты коррозии

соединение троса или стержня ненадежно

кабельная направляющая неисправна

любое ограничение свободного движения тормозной системы

любое ненормальное движение рычагов/тяг/рычаг, указывающее на неправильную регулировку или чрезмерный износ

1.1.16.

Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические колесные цилиндры)

треснутый или поврежденный

утечка

ненадежный/неправильный монтаж

чрезмерно корродированный

чрезмерный ход рабочего поршня или мембранного механизма

пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена

1.1.17.

Клапан измерения нагрузки

дефектная связь

неправильная регулировка

схватили, не работает

отсутствующий

1.1.18.

Автоматические регуляторы зазора, указывающие

заедание или ненормальное движение, чрезмерный износ или неправильная регулировка

дефектный

1.1.19.

Система замедлителя (если установлена ​​или необходима)

ненадежные разъемы или крепления

дефектный

1.2.

Производительность и эффективность рабочего тормоза

1.2.1.

Производительность (постепенно увеличивается до максимального усилия)

недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах

тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси. В случае испытания тормозов на дороге отклонение автомобиля от прямой является чрезмерным.

нет постепенного изменения тормозного усилия (схватывания)

ненормальная задержка во времени срабатывания тормозов на любом колесе

чрезмерные колебания тормозного усилия из-за деформированных дисков или овальных барабанов

1.2.2.

Эффективность

передаточное отношение торможения, которое относится к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов, к сумме разрешенных осевых нагрузок, где это практически возможно, менее следующих значений:

минимальная эффективность торможения:

категория 1: 50 % (1)

категория 2: 43 % (2)

категория 3: 40 % (3)

категория 4: 50 %

категория 5: 45 % (4)

категория 6: 50 %

или

тормозное усилие меньше контрольных значений, если это указано изготовителем транспортного средства для оси транспортного средства (5)

1.3.

Производительность и эффективность вторичного (аварийного) тормоза (если используется отдельная система)

1.3.1.

Производительность

тормоз не работает с одной стороны

тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси.

нет постепенного изменения эффективности (захвата)

автоматическая тормозная система не работает на прицепах

1.3.2.

Эффективность

для всех категорий транспортных средств коэффициент торможения менее 50 % (6) от эффективности рабочего тормоза, определенной в 1.2.2, по отношению к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов, к сумме разрешенных осевых нагрузок.

1.4.

Производительность и эффективность стояночного тормоза

1.4.1.

Производительность

тормоз не работает с одной стороны

1.4.2.

Эффективность

для всех категорий транспортных средств коэффициент торможения менее 16 % по отношению к максимальной разрешенной массе или, для автомобилей, менее 12 % по отношению к максимальной разрешенной массе транспортного средства в составе автопоезда, в зависимости от того, что больше

1,5.

Работоспособность ретардера или системы горного тормоза

нет постепенного изменения эффективности (замедлитель)

дефектный

1.6.

Антиблокировочная тормозная система

неисправность сигнализатора антиблокировочной системы

дефектный

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2 И 3

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 4, 5 И 6

2.

Рулевое управление и рулевое колесо 2.

Рулевое управление 2.1.

Механическое состояние

2.1.

Механическое состояние

2.2.

Руль

2.2.

Рулевое управление

2.3.

Рулевое управление

2.3.

Крепление рулевой системы

2.4.

Колесные подшипники

3.

Видимость 3.

Видимость 3.1.

Поле зрения

3.1.

Поле зрения

3.2.

Состояние стекла

3.2.

Состояние стекла

3.3.

Зеркала заднего вида

3.3.

Зеркала заднего вида

3.4.

Дворники

3.4.

Дворники

3.5.

Омыватели экрана

3.5.

Омыватели экрана

4.

Лампы, отражатели и электрооборудование 4.

Осветительное оборудование 4.1.

Фары дальнего и ближнего света

4.1.

Фары дальнего и ближнего света

4.1.1.

Состояние и эксплуатация

4.1.1.

Состояние и эксплуатация

4.1.2.

Выравнивание

4.1.2.

Выравнивание

4.1.3.

Переключатели

4.1.3.

Переключатели

4.1.4.

Визуальная эффективность

4.2.

Боковые фонари и габаритные фонари

4.2.

Состояние и эксплуатация, состояние линз, цветопередача и визуальная эффективность:

4.2.1.

Состояние и эксплуатация

4.2.1.

Боковые и задние фонари

4.2.2.

Цвет и визуальная эффективность

4.2.2.

Стоп-сигналы

4.2.3.

Лампы указателей поворота

4.2.4.

Резервные лампы

4.2.5.

Противотуманные фары

4.2.6.

Фонари заднего номерного знака

4.2.7.

Ретро отражатели

4.2.8.

Аварийные лампы

4.3.

Стоп-сигналы

4.3.1.

Состояние и эксплуатация

4.3.2.

Цвет и визуальная эффективность

4.4.

Лампы указателей поворота

4.4.1.

Состояние и эксплуатация

4.4.2.

Цвет и визуальная эффективность

4.4.3.

Переключатели

4.4.4.

Частота мигания

4.5.

Передние и задние противотуманные фары

4.5.1.

Позиция

4.5.2.

Состояние и эксплуатация

4.5.3.

Цвет и визуальная эффективность

4.6.

Фонари заднего хода

4.6.1.

Состояние и эксплуатация

4.6.2.

Цвет и визуальная эффективность

4.7.

Фонарь заднего номерного знака

4.8.

Ретро отражатели

состояние и цвет

4.9.

Рассказывать сказки

4.10.

Электрические соединения между тягачом и прицепом или полуприцепом

4.11.

Электрическая проводка

5.

Оси, колеса, шины, подвеска 5.

Оси, колеса, шины, подвеска 5.1.

Оси

5.1.

Оси

5.2.

Колеса и шины

5.2.

Колеса и шины

5.3.

Приостановка

5.3.

Приостановка

6.

Шасси и навесное оборудование 6.

Шасси и навесное оборудование 6.1.

Шасси или рама и навесное оборудование

6.1.

Шасси или рама и навесное оборудование

6.1.1.

Общее состояние

6.1.1.

Общее состояние

6.1.2.

Выхлопные трубы и глушители

6.1.2.

Выхлопные трубы и глушители

6.1.3.

Топливный бак или трубы

6.1.3.

Топливный бак или трубы

6.1.4.

Геометрические характеристики и состояние заднего защитного устройства тяжелых грузовых автомобилей

6.1.4.

Держатель запасного колеса

6.1.5.

Держатель запасного колеса

6.1.5.

Безопасность сцепного механизма (если имеется)

6.1.6.

Сцепное устройство на тягачах, прицепах и полуприцепах

6.2.

Кабина и кузов

6.2.

Кузов

6.2.1.

Общее состояние

6.2.1.

Структурное состояние

6.2.2.

Монтаж

6.2.2.

Двери и замки

6.2.3.

Двери и замки

6.2.4.

Пол

6.2.5.

Водительское место

6.2.6.

Подножки

7.

Другое оборудование 7.

Другое оборудование 7.1.

Ремни безопасности

7.1.

Крепление водительского сиденья

7.2.

Огнетушитель

7.2.

Монтаж аккумулятора

7.3.

Замки и противоугонные устройства

7.3.

Звуковое сигнальное устройство

7.4.

Знак аварийной остановки

7.4.

Знак аварийной остановки

7.5.

Аптечка первой помощи

7.5.

Ремни безопасности

7.5.1.

Безопасность креплений

7.5.2.

Состояние ремней

7.5.3.

Операция

7.6.

Противооткатные упоры

7.7.

Звуковое сигнальное устройство

7.8.

Спидометр

7.9.

Тахограф (наличие и целостность пломб)

проверить действительность таблички тахографа, если этого требует Регламент (ЕЭС) № 3821/85 (7)

в случае сомнений проверьте, соответствует ли номинальная окружность или размер шины данным, указанным на табличке тахографа.

там, где это возможно, проверьте целостность пломб тахографа и, при необходимости, любых других средств защиты соединений от мошеннических манипуляций.

7.10.

Устройство ограничения скорости

по возможности проверьте, установлен ли ограничитель скорости в соответствии с требованиями Директивы 92/6/EEC (8).

проверьте работоспособность таблички ограничителя скорости

там, где это возможно, проверьте целостность пломб ограничителя скорости и, при необходимости, любых других средств защиты соединений от несанкционированных манипуляций.

проверьте, где это практически возможно, что устройство ограничения скорости не позволяет транспортным средствам, упомянутым в статьях 2 и 3 Директивы 92/6/EEC, превышать предписанные значения.

8.

Неприятность 8.

Неприятность 8.1.

Шум

8.1.

Шум

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2, 3, 4, 5 И 6

8.2. Выбросы выхлопных газов

8.2.1. Автомобили, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием и работающие на бензине

(а)

Если выбросы выхлопных газов не контролируются усовершенствованной системой контроля выбросов, такой как трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, управляемый лямбда-зондом:

1.

Визуальный осмотр выхлопной системы с целью убедиться в ее исправности, исправности и отсутствии утечек.

2.

Визуальный осмотр любого оборудования по контролю выбросов, установленного производителем, с целью проверки его комплектности, удовлетворительного состояния и отсутствия утечек.

После разумного периода кондиционирования двигателя (с учетом рекомендаций производителя) на холостом ходу двигателя (без нагрузки) измеряется содержание угарного газа (СО) в выхлопных газах.

Максимально допустимое содержание CO в выхлопных газах соответствует значению, указанному производителем автомобиля. Если эта информация недоступна или компетентные органы государств-членов решают не использовать ее в качестве эталонного значения, содержание CO не должно превышать следующее:

(я)

для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые в период с даты, с которой государства-члены потребовали от транспортных средств соответствия Директиве 70/220/EEC (9) до 1 октября 1986 г.: CO — 4,5 % об.;

(ii)

для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые после 1 октября 1986 года, — 3,5 % об.

(б)

Если выбросы выхлопных газов контролируются усовершенствованной системой контроля выбросов, такой как трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, управляемый лямбда-зондом:

1.

Визуальный осмотр выхлопной системы с целью убедиться в ее исправности, исправности и отсутствии утечек.

2.

Визуальный осмотр любого оборудования по контролю выбросов, установленного производителем, с целью проверки его комплектности, удовлетворительного состояния и отсутствия утечек.

3.

Определение эффективности системы контроля выбросов автомобиля путем измерения значения лямбда и содержания CO в выхлопных газах в соответствии с пунктом 4 или по методикам, предложенным изготовителями и утвержденным при утверждении типа. Для каждого из испытаний двигатель кондиционируется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

4.

Выбросы из выхлопной трубы — предельные значения

Максимально допустимое содержание CO в выхлопных газах соответствует значению, указанному производителем автомобиля.

Если эта информация недоступна, содержание CO не должно превышать следующее:

(я)

Измерение на холостом ходу двигателя:

Максимально допустимое содержание CO в выхлопных газах не должно превышать 0,5 % об. и для транспортных средств, которые получили одобрение типа в соответствии с предельными значениями, указанными в строке A или строке B таблицы в пункте 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC; максимальное содержание CO не должно превышать 0,3 % об. Если соблюдение Директивы 70/220/EEC невозможно, вышеизложенное применяется к транспортным средствам, зарегистрированным или впервые введенным в эксплуатацию после 1 июля 2002 года.

(ii)

Измерение на высоких оборотах холостого хода (без нагрузки), частота вращения двигателя не менее 2000 мин-1:

Содержание CO: максимум 0,3 % об. и для транспортных средств, которые получили одобрение типа в соответствии с предельными значениями, указанными в строке A или строке B таблицы в пункте 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC; максимальное содержание CO не должно превышать 0,2 % об. Если соблюдение Директивы 70/220/EEC невозможно, вышеизложенное применяется к транспортным средствам, зарегистрированным или впервые введенным в эксплуатацию после 1 июля 2002 года.

Лямбда: 1±0,03 или в соответствии со спецификациями производителя.

(iii)

Для автомобилей, оборудованных бортовыми диагностическими системами (OBD) в соответствии с Директивой 70/220/ЕЭС, государства-члены могут в качестве альтернативы проверке, указанной в пункте (i), установить правильное функционирование системы выхлопа путем соответствующего считывания показаний. устройства OBD и одновременную проверку правильности функционирования системы OBD.

8.2.2. Автомобили, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия (дизельными)

(а)

Дымность выхлопных газов следует измерять во время свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до предельной скорости) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением.

(б)

Предварительная подготовка автомобиля:

1.

Транспортные средства могут подвергаться испытаниям без предварительного кондиционирования, однако по соображениям безопасности следует проверить, что двигатель прогрет и находится в удовлетворительном механическом состоянии.

2.

За исключением случаев, указанных в пункте (d)(5), ни одно транспортное средство не выйдет из строя, если оно не было предварительно подготовлено в соответствии со следующими требованиями:

(я)

Двигатель должен быть полностью прогретым, например, температура моторного масла, измеренная датчиком в трубке щупа уровня масла, должна быть не менее 80 °C, или нормальная рабочая температура, если она ниже, или температура блока двигателя, измеренная по уровню инфракрасного излучения, чтобы быть, по крайней мере, эквивалентной температурой. Если из-за конфигурации транспортного средства это измерение нецелесообразно, определение нормальной рабочей температуры двигателя может быть выполнено другими способами, например с помощью вентилятора охлаждения двигателя.

(ii)

Выхлопную систему необходимо продуть, выполнив не менее трех циклов свободного ускорения или эквивалентным методом.

(с)

Тестовая процедура:

1.

Визуальный осмотр любого оборудования по контролю выбросов, установленного производителем, с целью проверки его комплектности, удовлетворительного состояния и отсутствия утечек.

2.

Двигатель и любой установленный турбонагнетатель должны работать на холостом ходу перед началом каждого цикла свободного ускорения. Для тяжелых дизелей это означает ожидание не менее 10 секунд после отпускания дроссельной заслонки.

3.

Чтобы инициировать каждый цикл свободного ускорения, педаль дроссельной заслонки должна быть полностью нажата быстро и непрерывно (менее одной секунды), но не резко, чтобы обеспечить максимальную подачу топлива от ТНВД.

4.

Во время каждого цикла свободного ускорения двигатель должен достигать предельной скорости или, для транспортных средств с автоматической коробкой передач, скорости, указанной изготовителем, или, если эти данные отсутствуют, то двух третей предельной скорости, прежде чем будет открыт дроссель. выпущенный. Это можно проверить, например, путем контроля частоты вращения двигателя или путем выдержки достаточного времени между начальным нажатием на дроссельную заслонку и ее отпусканием, которое в случае транспортных средств категорий 1 и 2 приложения I должно составлять не менее двух секунд.

(г)

Предельные значения:

1.

Уровень концентрации не должен превышать уровень, указанный на табличке в соответствии с Директивой 72/306/EEC (10).

2.

Если эта информация недоступна или компетентные органы государств-членов ЕС решают не использовать ее в качестве эталона, уровень концентрации не должен превышать уровень, указанный производителем, или предельные значения коэффициента абсорбции, которые являются следующими:

Максимальный коэффициент поглощения для:

безнаддувные дизельные двигатели = 2,5 м-1,

дизельные двигатели с турбонаддувом = 3,0 м-1,

предел в 1,5 м-1 применяется к следующим транспортным средствам, которые получили официальное утверждение типа в соответствии с предельными значениями, указанными в:

(а)

строка B таблицы пункта 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC (Дизель для легковых автомобилей — Евро 4);

(б)

строка B1 таблиц пункта 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC (11) (Дизель для тяжелых транспортных средств — Евро 4);

(с)

строка B2 таблиц пункта 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC (Дизель для тяжелых транспортных средств — Евро 5);

(г)

строка C таблиц пункта 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC (Транспортные средства большой грузоподъемности — EEV)

или предельные значения в более поздних поправках к Директиве 70/220/ЕЕС, или предельные значения в более поздних поправках к Директиве 88/77/ЕЕС, или эквивалентные значения, если используется оборудование типа, отличного от того, который используется для утверждения типа ЕС.

Если соблюдение пункта 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC или пункта 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC невозможно, то вышеизложенное применяется к транспортным средствам, зарегистрированным или впервые введенным в эксплуатацию после 1 июля 2008 г.

3.

От этих требований освобождаются транспортные средства, зарегистрированные или введенные в эксплуатацию впервые до 1 января 1980 года.

4.

Транспортные средства подлежат отказу только в том случае, если среднее арифметическое значение по крайней мере трех последних циклов свободного ускорения превышает предельное значение. Это можно рассчитать, игнорируя любое измерение, которое значительно отклоняется от измеренного среднего значения, или результат любого другого статистического расчета, учитывающего разброс измерений. Государства-члены могут ограничить количество циклов испытаний.

5.

Во избежание ненужных испытаний государства-члены ЕС могут, в порядке исключения из положений пункта 8.2.2(d)(4), вывести из строя транспортные средства, измеренные значения которых значительно превышают предельные значения, после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклы продувки (или эквивалентные), указанные в пункте 8.2.2(b)2(ii). Аналогичным образом, чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены могут, в виде исключения из положений пункта 8.2.2(d)(4), пропускать транспортные средства, измеренные значения которых значительно ниже пределов после менее чем трех циклов свободного ускорения или после продувки. циклы (или эквивалентные), указанные в пункте 8.2.2(b)2(ii).

8.2.3. Испытательное оборудование

Выбросы транспортных средств проверяются с использованием оборудования, предназначенного для точного установления того, соблюдаются ли предельные значения, предписанные или указанные производителем.

8.2.4. Если во время утверждения типа ЕС обнаруживается, что тип транспортного средства не соответствует предельным значениям, установленным настоящей директивой, государства-члены могут установить более высокие предельные значения для этого типа транспортного средства на основании доказательства, предоставленного производителем. . Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию, а она, в свою очередь, должна проинформировать другие государства-члены.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2 И 3

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 4, 5 И 6

8.3.

Подавление радиопомех

9.

Дополнительные испытания общественного транспорта

9.1.

Аварийный выход(ы) (включая молотки для разбивания окон), знаки, указывающие запасной выход(ы)

9.2.

Отопительная система

9.3.

Вентиляционная система

9.4.

Расположение сидений

9.5.

Внутреннее освещение

10.

Идентификация автомобиля 10.

Идентификация автомобиля 10.1.

Регистрационный знак

10.1.

Регистрационный знак

10.2.

Номер корпуса

10.2.

Номер корпуса

(1)  48 % для транспортных средств категории 1, не оснащенных АБС или получивших одобрение типа до 1 октября 1991 г. (дата запрета первого ввода в обращение без одобрения типа компонента ЕС) (Директива 71/320/EEC).

(2)  45 % для транспортных средств, зарегистрированных после 1988 года или с даты применения Директивы 71/320/EEC в соответствии с национальным законодательством государств-членов, в зависимости от того, что наступит позже.

(3)  43 % для полуприцепов и прицепов с дышлом, зарегистрированных после 1988 года или с даты применения Директивы 71/320/EEC в соответствии с национальным законодательством государств-членов ЕС, в зависимости от того, что наступит позднее.

(4)  50 % для транспортных средств категории 5, зарегистрированных после 1988 года или с даты применения Директивы 71/320/EEC в соответствии с национальным законодательством государств-членов, в зависимости от того, что наступит позднее.

(5)  Опорным значением для оси транспортного средства является тормозное усилие (выраженное в ньютонах), необходимое для достижения минимальной предписанной тормозной силы при определенном весе транспортного средства.

(6)  Для транспортных средств категорий 2 и 5 минимальная эффективность вторичного тормоза должна составлять 2,2 м/с2 (поскольку эффективность вторичного тормоза не подпадает под действие Директивы 71/320/EEC).

(7) Постановление Совета (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 г. о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте (OJ L 370, 31.12.1985, стр. 8).

(8) Директива Совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 г. об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств в Сообществе (OJ L 57, 2.3.1992, стр. 27).

(9)  Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов о мерах, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (OJ L 76, 6.4.1970, стр. 1) .

(10) Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 года о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (OJ L 190, 20.8. 1972, стр. 1).

(11)  Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателей с воспламенением от сжатия для использования в транспортных средствах, и выбросы газообразных загрязняющих веществ от двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования в транспортных средствах (ОЖ L 36, 9.2.1988, стр. 33).

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней

(упомянутый в статье 10)

Директива Совета 96/96/EC

(ОЖ L 46, 17 февраля 1997 г., стр. 1)

Директива Комиссии 1999/52/EC

(ОЖ L 142, 5 июня 1999 г., стр. 26)

Директива Комиссии 2001/9/EC

(ОЖ L 48, 17 февраля 2001 г., стр. 18)

Директива Комиссии 2001/11/EC

(ОЖ L 48, 17 февраля 2001 г., стр. 20)

Директива Комиссии 2003/27/EC

(ОЖ L 90, 8 апреля 2003 г., стр. 41)

Регламент (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета

(ОЖ L 284, 31.10.2003, стр. 1)

только Приложение III, пункт 68

ЧАСТЬ Б

Сроки для транспонирования в национальное законодательство

(упомянутый в статье 10)

Директива

Срок для транспозиции

96/96/ЕС

9 марта 1998 г.

1999/52/ЕС

30 сентября 2000 г.

2001/9/ЕС

9 марта 2002 г.

2001/11/ЕС

9 марта 2003 г.

2003/27/ЕС

1 января 2004 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

Директива 96/96/ЕС

Эта директива

Статьи с 1 по 4

Статьи с 1 по 4

Статья 5, вводная редакция

Статья 5, вводная редакция

Статья 5, абзацы с первого по седьмой

Статья 5, пункты (a) – (g)

Статья 6

Статья 7

Статья 6(1)

Статья 6(2)

Статья 8(1)

Статья 7(1)

Статья 8(2), первый абзац

Статья 7(2)

Статья 8(2), второй абзац

Статья 8(3)

Статья 9(1)

Статья 9(2)

Статья 8

Статья 10

Статья 11(1)

Статья 11(2)

Статья 9

Статья 11(3)

Статья 10

Статья 12

Статья 11

Статья 13

Статья 12

Приложения I и II

Приложения I и II

Приложения III и IV

Приложение III

Приложение IV

Вершина