Директива 2009/60/EC Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о максимальной расчетной скорости и грузовых платформах для колесных сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов (кодифицированная версия) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2009/60/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on the maximum design speed of and load platforms for wheeled agricultural or forestry tractors (Codified version) (Text with EEA relevance )
ru Директива 2009/60/EC Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о максимальной расчетной скорости и грузовых платформах для колесных сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов (кодифицированная версия) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

30.7.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 198/15

ДИРЕКТИВА 2009/60/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 13 июля 2009 г.

о максимальной расчетной скорости и грузовых платформах колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов

(кодифицированная версия)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 74/152/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся максимальной расчетной скорости и грузовых платформ для колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), несколько раз существенно изменялась (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.

(2)

Директива 74/152/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой Совета 74/150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесные сельскохозяйственные или лесохозяйственные тракторы, замененные Директивой 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об утверждении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем и компонентов. и отдельные технические единицы (5) и устанавливает технические предписания, касающиеся проектирования и изготовления колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов в отношении их максимальной расчетной скорости и грузовых платформ. Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2003/37/EC, в отношении каждого типа трактора. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 2003/37/ЕС, касающиеся сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных буксируемых машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов.

(3)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС в отношении сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1.   Трактор (сельскохозяйственный или лесохозяйственный) означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами и имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.

2.   Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами и имеют максимальную расчетную скорость от 6 до 40 км/ч.

Статья 2

1.   Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС, в выдаче документа, предусмотренного статьей 2(u) Директивы 2003/37/EC, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора на основании относительно максимальной расчетной скорости или грузовой платформы, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении I.

2.   Государства-члены не могут выдавать документ, предусмотренный статьей 2(u) Директивы 2003/37/EC в отношении типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.

Государства-члены ЕС могут отказать в выдаче национального одобрения типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.

Статья 3

Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, первоначальный ввод в эксплуатацию или использование тракторов на основаниях, касающихся максимальной расчетной скорости или грузовых платформ, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложении I.

Статья 4

1.   Ни одно государство-член ЕС не может запрещать установку грузовых платформ или требовать, чтобы тракторы были оснащены одной или несколькими такими платформами.

2.   Ни одно государство-член не может запретить перевозку на грузовых платформах продукции, которую оно разрешает перевозить на прицепах, используемых в сельском или лесном хозяйстве. В пределах, установленных изготовителем, допускается максимальная нагрузка не менее 80 % массы трактора в рабочем состоянии.

Статья 5

Любые поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложения I, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 20(3) Директивы 2003/37/EC.

Статья 6

Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 7

Директива 74/152/EEC с поправками, внесенными Директивами, перечисленными в Приложении II, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.

Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении III.

Статья 8

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Он применяется с 1 января 2010 года.

Статья 9

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.

За Европейский Парламент

Президент

Х.-Г. ГОНЧАРСТВО

Для Совета

Президент

Э. ЭРЛАНССОН

(1)  ОЖ C 161, 13 июля 2007 г., стр. 37.

(2)  Заключение Европейского парламента от 19 июня 2007 г. (OJ C 146 E, 12.6.2008, стр. 74) и Решение Совета от 22 июня 2009 г.

(3) OJ L 84, 28 марта 1974 г., с. 33.

(4)  См. Приложение II, Часть А.

(5) OJ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

1.   Максимальная расчетная скорость

1.1.

При испытаниях на официальное утверждение типа средняя скорость измеряется на прямой дороге, по которой трактор должен двигаться в обоих направлениях с места с места. Грунт пути должен быть стабилизирован; трасса должна быть ровной и иметь длину не менее 100 метров; однако он может включать уклоны не более 1,5 %.

1.2.

Во время испытания трактор должен быть порожним и в рабочем состоянии, без балластных грузов или специального оборудования, а давление в шинах должно быть указанным для дорожного движения.

1.3.

При испытании на трактор должны быть установлены новые пневматические шины, имеющие наибольший радиус качения, предусмотренный изготовителем для трактора.

1.4.

Передаточное число, используемое во время испытания, должно обеспечивать максимальную скорость транспортного средства, а дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

1,5.

Для учета различных неизбежных погрешностей, обусловленных, в частности, методикой измерений и увеличением частоты вращения двигателя при частичной нагрузке, измеряемая скорость должна превышать значение максимальной расчетной скорости на 3 км/ч. быть приемлемым для испытания на официальное утверждение типа.

1.6.

Чтобы органы, уполномоченные осуществлять типовое утверждение тракторов, могли рассчитать их максимальную теоретическую скорость, изготовитель должен указать в качестве ориентира передаточное число, фактическое движение приводных колес вперед, соответствующее одному полному обороту, и частоту вращения при максимальной мощности. мощность при полностью открытой дроссельной заслонке и регуляторе скорости, если он установлен, отрегулированном в соответствии с указаниями производителя.

2.   Загрузка платформ

2.1.

Центр тяжести платформы должен располагаться между осями.

2.2.

Размеры платформы должны быть такими, чтобы:

длина не превышает в 1,4 раза передней или задней колеи трактора, в зависимости от того, какая из них больше,

ширина не превышает максимальную габаритную ширину трактора без оборудования,

2.3.

Платформа должна располагаться симметрично относительно продольной средней плоскости трактора.

2.4.

Высота грузовой платформы над землей должна быть не более 150 см.

2.5.

Тип платформы и способ ее установки должны быть такими, чтобы при нормальной нагрузке поле зрения водителя оставалось достаточным, а различные устройства принудительного освещения и световой сигнализации могли продолжать выполнять свои надлежащие функции.

2.6.

Грузовая платформа должна быть съемной; он должен быть прикреплен к трактору таким образом, чтобы исключить риск случайного отсоединения.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Часть А

Отмененная Директива с последующими поправками

(упомянутый в статье 7)

Директива Совета 74/152/EEC

(ОЖ L 84, 28 марта 1974 г., стр. 33).

Директива Совета 82/890/EEC

(ОЖ L 378, 31.12.1982, стр. 45).

Только в отношении ссылок на Директиву 74/152/ЕЕС в статье 1(1)

Директива Комиссии 88/412/EEC

(ОЖ L 200, 26 июля 1988 г., стр. 31).

Директива 97/54/EC Европейского парламента и Совета

(ОЖ L 277, 10.10.1997, стр. 24).

Только в отношении ссылок на Директиву 74/152/ЕЕС в статье 1, первый абзац.

Директива Комиссии 98/89/EC

(ОЖ L 322, 1 декабря 1998 г., стр. 40).

Часть Б

Перечень сроков для внесения в национальное законодательство и применение

(упомянутый в статье 7)

Директива

Срок для транспозиции

Дата подачи заявки

74/152/ЕЕС

8 сентября 1975 г.

82/890/ЕЕС

22 июня 1984 г.

88/412/ЕЕС

30 сентября 1988 г. (1)

97/54/ЕС

22 сентября 1998 г.

23 сентября 1998 г.

98/89/ЕС

31 декабря 1999 г. (2)

(1)  В соответствии со статьей 2 Директивы 88/412/EEC:

'1. С 1 октября 1988 г. ни одно государство-член не может:

отказать в отношении типа трактора в выдаче одобрения типа ЕЭС, в выдаче документа, упомянутого в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в выдаче национального одобрения типа; или,

запретить ввод в эксплуатацию тракторов,

если максимальная расчетная скорость и грузовые платформы этого типа трактора или тракторов соответствуют положениям настоящей Директивы.

2.   С 1 октября 1989 г. государства-члены:

больше не может выдавать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/EEC для типа трактора, максимальная расчетная скорость которого и грузовые платформы не соответствуют положениям настоящей Директивы,

может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа трактора, максимальная расчетная скорость и грузовые платформы которого не соответствуют положениям настоящей Директивы».

(2)  В соответствии со статьей 2 Директивы 98/89/EC:

'1. С 1 января 2000 г. ни одно государство-член не может:

отказать в отношении типа трактора в предоставлении одобрения типа ЕС, выдаче документа, упомянутого в статье 10(1), последнем абзаце Директивы 74/150/EEC, или в предоставлении национального одобрения типа, или,

запретить ввод в эксплуатацию тракторов,

если эти тракторы соответствуют требованиям Директивы 74/152/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2.   С 1 октября 2004 г. государства-члены:

не может больше выдавать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС для типа трактора, если он не соответствует требованиям Директивы 74/152/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой. ,

может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа трактора, если он не соответствует требованиям Директивы 74/152/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой».

ПРИЛОЖЕНИЕ III

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

Директива 74/152/ЕЕС

Директива 98/89/ЕС

Эта директива

Статья 1

Статья 1

Статья 2

Статья 2

Статьи 3–5

Статьи 3–5

Статья 6(1)

Статья 6(2)

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Статья 7

Статья 9

Приложение

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Вершина