Директива 2009/75/EC Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о конструкциях защиты при опрокидывании колесных сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов (статические испытания) (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2009/75/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 on roll-over protection structures of wheeled agricultural or forestry tractors (static testing) (Codified version) (Text with EEA relevance)
ru Директива 2009/75/EC Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о конструкциях защиты при опрокидывании колесных сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов (статические испытания) (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

3.10.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 261/40

ДИРЕКТИВА 2009/75/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 13 июля 2009 г.

на конструкциях защиты от опрокидывания колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (статические испытания)

(кодифицированная версия)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 79/622/EEC от 25 июня 1979 г. о сближении законов государств-членов, касающихся конструкций защиты от опрокидывания колесных сельскохозяйственных или лесозаготовительных тракторов (статические испытания) (3) несколько раз существенно изменялась (4 ). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.

(2)

Директива 79/622/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой Совета 74/150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесные сельскохозяйственные или лесохозяйственные тракторы, замененные Директивой 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об утверждении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем и компонентов. и отдельные технические узлы (5), а также устанавливает технические предписания, касающиеся проектирования и изготовления сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов в отношении их конструкции защиты от опрокидывания (статические испытания). Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2003/37/EC, в отношении каждого типа трактора. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 2003/37/EC, касающиеся сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных буксируемых машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов.

(3)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков транспонирования в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении X, Часть B,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к тракторам, определенным в Статье 2(j) Директивы 2003/37/EC, имеющим следующие характеристики:

(а)

просвет под задней осью не более 1000 мм;

(б)

фиксированная или минимально регулируемая ширина колеи одного из ведущих мостов 1 150 мм и более;

(с)

возможность оснащения многоточечным сцепным устройством для съемных инструментов и дышлом;

(г)

масса 800 кг или более, соответствующая порожней массе трактора, как указано в пункте 2.1,1 Приложения I к Директиве 2003/37/EC, включая конструкцию защиты при опрокидывании, установленную в соответствии с настоящей Директивой, и шины максимальный размер, рекомендованный производителем.

Статья 2

1.   Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа компонента ЕС для любого типа конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования к нему, которое удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях I–V.

2.   Государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕС, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо, и при необходимости в сотрудничестве с компетентными органами в других государствах-членах, что производственные модели соответствуют утвержденным тип. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.

Статья 3

Государства-члены должны для каждого типа конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования к нему трактора, которое они утверждают в соответствии со Статьей 2, выдать производителю трактора или конструкции защиты при опрокидывании или своим соответствующим уполномоченным представителям сертификат ЕС. знак утверждения типа компонента, соответствующий образцу, приведенному в приложении VI.

Государства-члены должны принять все соответствующие меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между конструкциями защиты при опрокидывании, которые были одобрены по типу компонентов в соответствии со Статьей 2, и другими устройствами.

Статья 4

Ни одно государство-член ЕС не может запретить размещение на рынке конструкций защиты при опрокидывании или их навесного оборудования для тракторов по причинам, связанным с их конструкцией, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕС.

Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке конструкций защиты при опрокидывании, имеющих знак одобрения типа компонента ЕС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.

Это государство-член должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.

Статья 5

Компетентные органы каждого государства-члена должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов копии сертификатов одобрения типа ЕС на компонент, образец которых показан в Приложении VII, заполненных для каждого типа защиты при опрокидывании. структуру, которую они одобряют или отказываются одобрить.

Статья 6

1.   Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕС, обнаружит, что ряд конструкций защиты при опрокидывании и навесное оборудование к ним, имеющее один и тот же знак одобрения типа компонента ЕС, не соответствуют типу, который оно утвердило, оно должно принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу.

Компетентные органы этого государства-члена должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае необходимости, в случае серьезного и неоднократного несоответствия требованиям, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕС.

Эти органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоблюдении.

2.   Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕС и о причинах любой такой меры.

Статья 7

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента ЕС для конструкций защиты при опрокидывании и их навесного оборудования для тракторов или о запрете их размещения на рынке или их использования, должно быть подробно изложено. причины, на которых оно основано.

О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в государствах-членах ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 8

1.   Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС, в выдаче документа, предусмотренного статьей 2(u) Директивы 2003/37/EC, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора на основании в отношении конструкций защиты при опрокидывании, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях I–IX.

2.   Государства-члены не могут выдавать документ, предусмотренный статьей 2(u) Директивы 2003/37/EC в отношении типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.

Государства-члены ЕС могут отказать в выдаче национального одобрения типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.

Статья 9

Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, первоначальный ввод в эксплуатацию или использование любого трактора по основаниям, связанным с конструкциями защиты от опрокидывания, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях I–IX.

Статья 10

Для целей утверждения типа ЕС любой трактор, на который ссылается Статья 1, должен быть оснащен конструкцией защиты при опрокидывании, которая удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I–IV.

Однако тракторы, определенные в статье 1 Директивы 2009/57/EC от 13 июля 2009 года Европейского парламента и Совета о конструкциях защиты при опрокидывании колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (6), могут, для целей типа ЕС, - одобрения, быть оснащенным конструкцией защиты от опрокидывания, которая удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I-IV к этой Директиве.

Статья 11

Любые поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложений I–IX, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 20(3) Директивы 2003/37/EC.

Статья 12

Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 13

Директива 79/622/EEC с поправками, внесенными актами, перечисленными в Приложении X, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков переноса в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении X. , Часть Б.

Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении XI.

Статья 14

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Он применяется с 1 января 2010 года.

Статья 15

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.

За Европейский Парламент

Президент

Х.-Г. ГОНЧАРСТВО

Для Совета

Президент

Э. ЭРЛАНССОН

(1)  ОЖ C 211, 19 августа 2008 г., стр. 17.

(2)  Заключение Европейского парламента от 17 июня 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 22 июня 2009 г.

(3) OJ L 179, 17 июля 1979 г., с. 1.

(4)  См. Приложение X, Часть A.

(5) OJ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.

(6)  См. стр. 1 настоящего Официального журнала.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Условия одобрения типа компонентов ЕС ПРИЛОЖЕНИЕ II

Условия испытаний прочности защитных конструкций и их крепления к тракторам ПРИЛОЖЕНИЕ III

Процедуры испытаний ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Цифры ПРИЛОЖЕНИЕ V

Образец отчета об испытаниях, относящийся к испытанию на одобрение типа компонента ЕС защитной конструкции (каркаса безопасности или кабины) в отношении ее прочности, а также прочности ее крепления к трактору (статические испытания) ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Метки ПРИЛОЖЕНИЕ VII

Образец сертификата одобрения типа компонента ЕС ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

Условия получения сертификата типа ЕС ПРИЛОЖЕНИЕ IX

Приложение к сертификату одобрения типа ЕС на тип трактора относительно прочности защитных конструкций (безопасной кабины или рамы) и их крепления к трактору (статические испытания) ПРИЛОЖЕНИЕ X

Часть A: Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней

Часть B: Список сроков для внесения в национальное законодательство

ПРИЛОЖЕНИЕ XI

Таблица корреляции ПРИЛОЖЕНИЕ I

Условия одобрения типа компонентов ЕС

1.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.1.

«Конструкция защиты от опрокидывания» (безопасная кабина или рама), именуемая в дальнейшем «защитная конструкция», означает конструкцию трактора, основная цель которой состоит в том, чтобы избежать или ограничить риски для водителя, возникающие в результате опрокидывания трактора во время движения. нормальное использование.

1.2.

Конструкции, упомянутые в пункте 1.1, характеризуются тем, что во время испытаний, предписанных в Приложениях II и III, они обеспечивают внутри себя беспрепятственное пространство, достаточно большое для защиты водителя.

2.   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.

Любая защитная конструкция и ее крепление к трактору должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы соответствовать основной цели, изложенной в пункте 1.

2.2.

Данное условие считается выполненным, если соблюдены требования Приложений II и III.

3.   ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС

3.1.

Заявка на одобрение типа компонента ЕС в отношении прочности защитной конструкции и прочности ее крепления к трактору подается производителем трактора или производителем защитной конструкции или их соответствующими уполномоченными представителями.

3.2.

Заявка на одобрение типа компонента ЕС должна сопровождаться указанными ниже документами в трех экземплярах и следующими сведениями:

чертеж общего вида либо в масштабе, указанном на чертеже, либо с указанием основных размеров защитной конструкции. На этом чертеже должны быть, в частности, показаны детали монтажных компонентов,

фотографии сбоку и сзади, показывающие детали крепления,

краткое описание защитной конструкции, включая тип конструкции, детали крепления на тракторе и, при необходимости, детали обшивки, средства доступа и эвакуации, детали внутренней обивки и функции предотвращения непрерывного скатывания, а также детали отопления и вентиляции,

сведения о материалах, использованных в деталях конструкции, включая крепежные кронштейны и крепежные болты (см. Приложение V).

3.3.

Представитель трактора того типа трактора, для которого предназначена утверждаемая защитная конструкция, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа компонента. Этот трактор должен быть оснащен защитной конструкцией.

3.4.

Обладатель сертификата типа компонента ЕС может запросить его распространение на другие типы тракторов. Компетентный орган, выдавший первоначальное одобрение типа компонента ЕС, должен предоставить расширение, если утвержденная защитная конструкция и тип(ы) трактора, для которого запрашивается расширение, соответствуют следующим условиям:

масса трактора без балласта, как определено в пункте 1.3 Приложения II, не превышает более чем на 5 % контрольную массу, использованную при испытании,

способ крепления и узлы трактора, к которым осуществляется навесное оборудование, идентичны,

любые компоненты, такие как брызговики и капоты, которые могут поддерживать защитную конструкцию, идентичны,

положение и критические размеры сиденья в защитной конструкции, а также взаимное расположение защитной конструкции и трактора должны быть такими, чтобы зона зазора оставалась в пределах защиты отклоненной конструкции на протяжении всех испытаний.

4.   МАРКИРОВКА

4.1.

Каждая защитная конструкция, соответствующая утвержденному типу, должна иметь следующую маркировку:

4.1.1.

торговая марка или название;

4.1.2.

знак утверждения типа компонента, соответствующий образцу, приведенному в приложении VI;

4.1.3.

серийный номер защитной конструкции;

4.1.4.

марка и тип(ы) трактора(ов), для которого предназначена защитная конструкция.

4.2.

Все эти подробности должны быть записаны на маленькой тарелке.

4.3.

Эти маркировки должны быть видимыми, разборчивыми и нестираемыми.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Условия испытаний прочности защитных конструкций и их крепления к тракторам

1.   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Тестовые цели

Испытания, проводимые на специальных стендах, предназначены для имитации таких нагрузок, которые воздействуют на защитную конструкцию при опрокидывании трактора. Эти испытания, описанные в Приложении III, позволяют оценить прочность защитной конструкции и любых кронштейнов, прикрепляющих ее к трактору, а также любых частей трактора, передающих испытательное усилие.

1.2. Подготовка к тесту

1.2.1. Защитная структура должна соответствовать спецификациям серийного производства. Оно должно крепиться в соответствии с заявленным изготовителем способом крепления к одному из тракторов, для которого оно предназначено. Для испытания не требуется комплектный трактор; при этом защитная конструкция и части трактора, на которых она крепится для испытаний, должны представлять собой рабочую установку, именуемую в дальнейшем «сборкой».

1.2.2. Сборка должна быть прикреплена к опорной плите так, чтобы элементы, соединяющие сборку и опорную плиту, не прогибались значительно относительно защитной конструкции под нагрузкой. Метод крепления узла к опорной плите сам по себе не должен изменять прочность узла.

1.2.3. Сборку необходимо поддерживать и закреплять или модифицировать так, чтобы вся испытательная энергия поглощалась защитной конструкцией и ее креплением к жестким компонентам трактора.

1.2.3.1. Чтобы соответствовать требованиям пункта 1.2.3, модификация должна заблокировать любую систему подвески трактора, чтобы гарантировать, что она не поглощает какую-либо испытательную энергию.

1.2.4. Для проведения испытаний трактор должен быть оснащен всеми конструктивными элементами серийного производства, которые могут влиять на прочность защитной конструкции или могут быть необходимы для проведения испытаний на прочность.

Компоненты, которые могут создать опасность в зоне зазора, также должны быть установлены таким образом, чтобы их можно было проверить на предмет выполнения требований пункта 4.

Для испытаний должны быть сняты все компоненты, которые водитель мог снять сам. Если есть возможность держать двери и окна открытыми или снимать их при работе трактора, то во время испытаний их следует держать открытыми или снимать, чтобы не повышать прочность конструкции защиты от опрокидывания. Если в этом положении они представляют опасность для водителя в случае опрокидывания трактора, в протоколе испытаний должен быть указан этот факт.

1.3. Масса трактора

Эталонная масса mt, используемая в формулах (см. Приложение III) для расчета энергии и силы дробления, должна быть не ниже той, которая определена в пункте 2.1.1 Приложения I к Директиве 2003/37/EC (т. е. исключая дополнительные аксессуары, но включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты и водителя) плюс защитную конструкцию и менее 75 кг.

В комплект не входят дополнительные передние или задние грузы, балласт шин, навесное оборудование, навесное оборудование или любые специализированные компоненты.

2.   АППАРАТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

2.1. Испытания на горизонтальную нагрузку (боковую и продольную)

2.1.1. Материал, оборудование и средства крепления достаточны для обеспечения надежной фиксации узла на опорной плите независимо от шин, если таковые имеются.

2.1.2. Средства приложения горизонтальной силы к защитной конструкции с помощью жесткой балки, как показано на рисунках 1 и 2 Приложения IV.

2.1.2.1. Жесткая балка должна иметь размер вертикальной поверхности 150 мм.

2.1.2.2. Необходимо предусмотреть возможность равномерного распределения нагрузки перпендикулярно направлению нагрузки и вдоль балки, длина которой равна одному из точных кратных 50, в диапазоне от 250 до 700 мм.

2.1.2.3. Края балки, контактирующие с защитной конструкцией, должны быть изогнуты с максимальным радиусом 50 мм.

2.1.2.4. Универсальные шарниры или их эквиваленты должны быть предусмотрены для обеспечения того, чтобы нагружающее устройство не ограничивало вращение или перемещение конструкции в любом направлении, кроме направления нагрузки.

2.1.2.5. Если горизонтальная длина защитной конструкции, к которой должна быть приложена нагрузка, не представляет собой прямую линию, нормальную к направлению приложения нагрузки, пространство должно быть упаковано таким образом, чтобы распределить нагрузку по этой длине.

2.1.3. Оборудование для измерения, насколько это технически возможно, энергии, поглощаемой защитной конструкцией и жесткими частями трактора, к которым она прикреплена, например, путем измерения силы, приложенной в направлении ее приложения, и соответствующего отклонения относительно точки на шасси трактора.

2.1.4. Средства доказательства того, что зона зазора не была введена во время испытания. Можно использовать установку согласно рисункам 6а, 6b и 6с Приложения IV.

2.2. Испытания на раздавливание (сзади и спереди)

2.2.1. Материалы, оборудование и средства крепления достаточны для обеспечения надежного крепления трактора к опорной плите независимо от шин.

2.2.2. Средства приложения вертикальной силы к защитной конструкции, например, показанные на рисунке 3 Приложения IV, включая жесткую дробящую балку шириной 250 мм.

2.2.3. Оборудование для измерения общей приложенной вертикальной силы.

2.2.4. Средства доказательства того, что зона зазора не была введена во время испытания. Можно использовать установку согласно рисункам 6а, 6b и 6с Приложения IV.

2.3. Допуски измерений

2.3.1. Размеры: ± 3 мм.

2.3.2. Отклонение: ± 3 мм.

2.3.3. Масса трактора: ± 20 кг.

2.3.4. Нагрузки и силы: ± 2 %.

2.3.5. Направление нагрузки: отклонение от горизонтального и вертикального направлений, указанных в Приложении III:

в начале испытания при нулевой нагрузке: ± 2°,

во время испытания под нагрузкой: 10° выше и 20° ниже горизонтали. Эти изменения должны быть, насколько это возможно, сведены к минимуму.

3.   ТЕСТЫ

3.1. Общие требования

3.1.1. Последовательность испытаний

3.1.1.1. Последовательность испытаний должна быть следующей:

3.1.1.1.1.

Продольная нагрузка (Приложение III, пункт 1.2)

Для тракторов, у которых не менее 50 % массы, определенной в пункте 1.3, приходится на задние колеса, продольная нагрузка должна прикладываться сзади (случай 1). У остальных тракторов продольная нагрузка должна прилагаться спереди (случай 2).

3.1.1.1.2.

Первое испытание на раздавливание

Первое испытание на раздавливание должно проводиться на том же конце защитной конструкции, что и продольная нагрузка, т.е.:

сзади в случае 1 (Приложение III, пункт 1.5), или

спереди в случае 2 (Приложение III, пункт 1.6).

3.1.1.1.3.

Погрузка сбоку (Приложение III, пункт 1.3)

3.1.1.1.4.

Второе испытание на раздавливание

Второе испытание на раздавливание должно проводиться на конце защитной конструкции, противоположном продольной нагрузке, т.е.:

спереди в случае 1 (Приложение III, пункт 1.6), или

сзади в случае 2 (Приложение III, пункт 1.5).

3.1.1.1.5.

Вторая продольная нагрузка (Приложение III, пункт 1.7)

Вторая продольная нагрузка должна быть приложена к тракторам, оснащенным защитной конструкцией, предназначенной для наклона, когда направление приложения продольной нагрузки (см. пункт 3.1.1.1.1) не привело бы к наклону защитной конструкции.

3.1.1.2. Если во время испытания какая-либо часть удерживающего оборудования сломается или сдвинется, испытание следует начать заново.

3.1.1.3. Во время испытаний запрещается производить ремонт или регулировку трактора или защитной конструкции.

3.1.2. Ширина колеи колес

Колеса снимают или устанавливают на такую ​​ширину колеи, которая гарантирует отсутствие помех защитной конструкции во время испытаний.

3.1.3. Удаление неопасных компонентов

Все компоненты трактора и защитная конструкция, которые в сборе представляют собой защиту водителя, включая защиту от атмосферных воздействий, должны поставляться на тракторе в комплекте для проверки.

Испытуемая защитная конструкция не обязательно должна быть оснащена передними, боковыми или задними окнами из безопасного стекла или аналогичного материала, а также какими-либо съемными панелями, фурнитурой и аксессуарами, которые не выполняют функцию структурной прочности и которые не могут создать опасность в случае опрокидывания.

3.1.4. Инструментарий

Защитная конструкция должна быть оснащена необходимым оборудованием для получения данных, необходимых для построения диаграммы силы-отклонения (см. рисунок 4 Приложения IV). Полный и постоянный прогиб защитной конструкции должен быть измерен и зафиксирован на каждом этапе испытания (см. рисунок 5 Приложения IV).

3.1.5. Направление загрузки

В случае трактора, сиденье которого находится не в средней плоскости трактора и/или несимметричной прочности конструкции, боковая нагрузка должна приходиться на сторону, которая наиболее вероятно приведет к нарушению зоны просвета при испытаниях. (см. также Приложение III, пункт 1.3).

4.   УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ

4.1. Защитная конструкция, представленная на одобрение типа компонента ЕС, считается соответствующей требованиям прочности, если после испытаний она удовлетворяет следующим условиям:

4.1.1.

Никакая часть зоны зазора, описанной в пункте 3.2 Приложения III, не входила в защитную конструкцию и не находилась за ее пределами во время испытаний, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 1.5, 1.6 и, при необходимости, в пункте 1.7 Приложения III.

Если было проведено испытание на перегрузку, сила, приложенная при поглощении указанной энергии, должна быть более 0,8 от максимальной силы, возникающей как во время основного испытания, так и во время соответствующего испытания на перегрузку (см. рисунки 4b и 4c Приложения IV). .

4.1.2.

Во время испытаний защитная конструкция не должна налагать никаких ограничений на конструкцию сиденья.

4.1.3.

В момент достижения требуемого уровня энергии в каждом из указанных испытаний на горизонтальную нагрузку сила должна превышать 0,8 Fmax.

4.2. Кроме того, не должно быть никаких других элементов, представляющих особую опасность для водителя, например недостаточной обивки внутри крыши или где-либо еще, куда водитель может удариться головой.

5.   ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЯ

5.1. Протокол испытаний должен быть приложен к сертификату одобрения типа компонента ЕС, указанному в Приложении VII. Представление отчета должно быть таким, как показано в Приложении V. Он должен включать:

5.1.1.

Общее описание формы и конструкции защитной конструкции (обязательные размеры см. в Приложении V), включая положения для нормального входа, выхода и эвакуации; положения для системы отопления и вентиляции и других принадлежностей, если они имеются и где они могут повлиять на зону очистки или создать опасность.

5.1.2.

Подробная информация о любых специальных функциях, таких как устройства, предотвращающие постоянное скатывание трактора.

5.1.3.

Краткое описание любой внутренней обивки.

5.1.4.

Заявление о типе установленного ветрового стекла и остекления, а также о наличии любой маркировки ЕС или другой маркировки одобрения.

5.2. Если одобрение типа компонента ЕС распространяется на другие типы тракторов, отчет должен включать точную ссылку на отчет об первоначальном одобрении типа компонента ЕС, а также точные указания относительно требований, изложенных в пункте 3.4 Приложения I.

5.3. В отчете должен быть четко указан тип трактора (марка, тип, коммерческое описание и т. д.), использованного для испытаний, и типы, для которых предназначена защитная конструкция.

6.   СИМВОЛЫ

тонна

"="

контрольная масса трактора (кг), как определено в пункте 1.3.

Д

"="

прогиб (мм) конструкции в точке приложения нагрузки и в соответствии с ней.

Д’

"="

прогиб (мм) конструкции для расчетной требуемой энергии.

Ф

"="

сила статической нагрузки (Н) (ньютоны).

Fмакс.

"="

максимальная сила статической нагрузки, возникающая при нагружении, (Н), за исключением перегрузки.

Ф'

"="

силу для расчетной требуемой энергии.

ФД

"="

кривая сила/отклонение.

Эйс

"="

подводимая энергия, поглощаемая при боковой нагрузке (Дж) (джоули).

Эйл 1

"="

энергозатраты, которые будут поглощены при продольной нагрузке (Дж).

Эйл 2

"="

подвод энергии, который должен быть поглощен во время приложения второй продольной нагрузки (Дж).

Пт

"="

приложенная сила сзади при испытании на раздавливание (Н).

фф

"="

приложенная сила спереди при испытании на раздавливание (Н).

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ТЕСТОВАЯ ПРОЦЕДУРА

1.   ИСПЫТАНИЯ НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ И ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ

1.1. Общие положения по испытаниям на горизонтальную нагрузку

1.1.1. Нагрузки, приложенные к защитной конструкции, должны распределяться посредством жесткой балки, соответствующей требованиям, установленным в пункте 2.1.2 Приложения II, расположенной перпендикулярно направлению приложения нагрузки; жесткая балка может быть оборудована средством предотвращения ее смещения вбок. Скорость прогиба под нагрузкой не должна превышать 5 мм/с. При приложении нагрузки значения F и D должны записываться одновременно с шагом отклонения 15 мм или менее для обеспечения точности. После начала первоначального применения нагрузка не должна уменьшаться до завершения испытания; но при желании допускается прекратить увеличение нагрузки, например для записи измерений.

1.1.2. Если элемент конструкции, к которому должна быть приложена нагрузка, изогнут, необходимо соблюдать требования, изложенные в пункте 2.1.2.5 Приложения II. Однако приложение нагрузки должно соответствовать требованиям пункта 1.1.1 выше и пункта 2.1.2 Приложения II.

1.1.3. Если в точке приложения не существует структурной поперечины, для процедуры испытания можно использовать заменяющую испытательную балку, которая не увеличивает прочность конструкции.

1.1.4. Конструкция должна быть проверена визуально при снятии нагрузки после завершения каждого испытания на нагрузку. Если во время нагружения возникли трещины или разрывы, перед переходом к следующему нагружению необходимо провести испытание на перегрузку, указанное в пункте 1.4 ниже, в последовательности, указанной в пункте 3.1.1.1 Приложения II.

1.2. Продольная нагрузка (см. рисунок 2 Приложения IV)

Приложение нагрузки должно быть горизонтальным и параллельным вертикальной средней плоскости трактора.

Для тракторов, у которых не менее 50 % их массы, как определено в пункте 1.3 Приложения II, приходится на задние колеса, продольная задняя нагрузка и боковая нагрузка должны прикладываться по разные стороны от средней продольной плоскости защитной конструкции. Для тракторов, у которых не менее 50 % их массы приходится на передние колеса, продольная передняя нагрузка должна находиться на той же стороне от средней продольной плоскости защитной конструкции, что и боковая нагрузка.

Его следует применять к самому верхнему поперечному элементу защитной конструкции (т. е. к той части, которая с большой вероятностью первой упадет на землю при опрокидывании).

Точка приложения нагрузки должна располагаться на одной шестой ширины верха защитной конструкции внутрь от внешнего угла. За ширину защитной конструкции принимают расстояние между двумя линиями, параллельными вертикальной средней плоскости трактора, касающимися внешних концов защитной конструкции в горизонтальной плоскости, касающейся верха самых верхних поперечных элементов конструкции.

Длина балки должна составлять не менее одной трети ширины защитной конструкции (как описано ранее) и не более чем на 49 мм превышать этот минимум.

Продольная нагрузка прикладывается сзади или спереди, как определено в пункте 3.1.1.1 Приложения II.

Испытание прекращается, если:

(а)

энергия деформации, поглощаемая защитной конструкцией, равна или превышает требуемую энергозатрату Eil 1 (где Eil 1 = 1,4 мт);

(б)

сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.

1.3. Загрузка сбоку (см. рисунок 1 Приложения IV)

Нагрузка должна быть приложена горизонтально под углом 90° к вертикальной средней плоскости трактора. Его следует прикладывать к верхнему краю защитной конструкции в точке на расстоянии 300 мм вперед от контрольной точки сиденья, когда сиденье находится в крайнем заднем положении (см. пункт 2.3.1). Если защитная конструкция имеет какой-либо выступ на стороне, который наверняка первым коснется земли во время бокового опрокидывания, нагрузка должна прикладываться в этой точке. В случае трактора с реверсивным положением нагрузка должна быть приложена к верхнему краю конструкции защиты от опрокидывания на полпути между двумя контрольными точками сиденья.

Балка должна быть настолько длинной, насколько это практически возможно, но не более 700 мм в длину.

Испытание прекращается, если:

(а)

энергия деформации, поглощаемая защитной конструкцией, равна или превышает требуемую энергозатрату Eis (где Eis = 1,75 мт); или

(б)

сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.

1.4. Испытание на перегрузку (см. рисунки 4a, 4b и 4c в Приложении IV)

1.4.1. Испытание на перегрузку необходимо провести, если сила уменьшается более чем на 3 % в течение последних 5 % достигнутого отклонения, когда требуемая энергия поглощается конструкцией (см. рисунок 4b).

1.4.2. Испытание на перегрузку включает постепенное увеличение горизонтальной нагрузки с шагом 5 % от первоначальной потребности в энергии до максимального значения 20 % добавленной энергии (см. рисунок 4c).

1.4.2.1. Испытание на перегрузку считается удовлетворительным, если после каждого увеличения требуемой энергии на 5 %, 10 % или 15 % сила уменьшается менее чем на 3 % при приращении 5 % и остается более 0,8 Fmax.

1.4.2.2. Испытание на перегрузку считается удовлетворительным, если после того, как конструкция поглотила 20 % добавленной энергии, сила превышает 0,8 Fmax.

1.4.2.3. При испытании на перегрузку допускаются дополнительные трещины или разрывы и/или проникновение или отсутствие защиты зоны зазора из-за упругой деформации. Однако после снятия нагрузки конструкция не должна входить в зону просвета, которая должна быть полностью защищена.

1,5. Сокрушение сзади

Балка должна располагаться над самыми верхними задними элементами конструкции, а равнодействующая сдавливающих сил должна располагаться в вертикальной продольной базовой плоскости. Должна быть приложена сила Fr = 20 мт.

Если задняя часть крыши защитной конструкции не выдерживает полной сдавливающей силы, ее следует прикладывать до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть защитной конструкции с той частью задней части трактора, которая способна поддержки массы автомобиля при опрокидывании. Затем силу следует снять, а трактор или погрузочную силу переместить так, чтобы балка находилась над той точкой защитной конструкции, которая затем будет поддерживать трактор при полном опрокидывании. Затем должна быть приложена сила Fr.

Силу Fr следует прикладывать в течение как минимум пяти секунд после прекращения визуально обнаруживаемого отклонения.

Испытание прекращается, если конструкция выходит за пределы зоны зазора или оставляет зону зазора незащищенной.

1.6. Сокрушение на фронте

Балка должна располагаться поперек самых верхних передних элементов конструкции, а равнодействующая сдавливающих сил должна располагаться в вертикальной продольной базовой плоскости. Должна быть приложена сила Ff = 20 мт.

Если передняя часть крыши защитной конструкции не выдерживает полной разрушающей силы, ее следует прикладывать до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть защитной конструкции с той частью передней части трактора, которая способна поддержки массы автомобиля при опрокидывании. Затем силу следует снять, а трактор или погрузочную силу переместить так, чтобы балка находилась над той точкой защитной конструкции, которая затем будет поддерживать трактор при полном опрокидывании. Затем должна быть приложена сила Ff.

Сила Ff должна быть приложена в течение как минимум пяти секунд после прекращения визуально обнаруживаемого отклонения.

Испытание прекращается, если конструкция выходит за пределы зоны зазора или оставляет зону зазора незащищенной.

1.7. Вторая продольная нагрузка

Приложение нагрузки должно быть горизонтальным, параллельным вертикальной средней плоскости трактора.

Вторая продольная нагрузка прикладывается сзади или спереди, как определено в пункте 3.1.1.1 Приложения II.

Ее следует прикладывать в направлении, противоположном продольной нагрузке и в углу, наиболее удаленном от продольной нагрузки, указанной в пункте 1.2.

Оно должно применяться к самому верхнему поперечному элементу защитной конструкции (т. е. к той части, которая может удариться о землю при опрокидывании).

Точка приложения нагрузки должна располагаться на одной шестой ширины верха защитной конструкции внутрь от внешнего угла. За ширину защитной конструкции принимают расстояние между двумя линиями, параллельными вертикальной средней плоскости трактора, касающимися внешних концов защитной конструкции в горизонтальной плоскости, касающейся верха самых верхних поперечных элементов конструкции.

Длина балки должна быть не менее одной трети ширины защитной конструкции (как описано ранее) и не более чем на 49 мм больше этого минимума.

Испытание прекращается, если:

(а)

энергия деформации, поглощаемая конструкцией, равна или превышает требуемую энергозатрату Eil 2 (где Eil 2 = 0,35 мт); или

(б)

сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.

2.   ЗОНА ПРОЗОРА

2.1. Зона просвета показана на рисунке 6 Приложения IV и определяется относительно вертикальной базовой плоскости, обычно продольной трактору и проходящей через контрольную точку сиденья, описанную в пункте 2.3, и центр рулевого колеса. Предполагается, что базовая плоскость перемещается горизонтально вместе с сиденьем и рулевым колесом во время приложения нагрузки, но остается перпендикулярной полу трактора или защитной конструкции, если она установлена ​​упруго.

Если рулевое колесо является регулируемым, его положение должно быть таким, как при обычном вождении сидя.

2.2. Границы зоны принимаются как:

2.2.1. вертикальные плоскости шириной 250 мм по обе стороны от исходной плоскости, продолжающиеся вверх от исходной точки сиденья на расстояние 300 мм;

2.2.2. параллельные плоскости, простирающиеся от верхнего края плоскостей, упомянутых в пункте 2.2.1, до максимальной высоты 900 мм над контрольной точкой сиденья и наклоненные таким образом, что верхний край плоскости на стороне, с которой осуществляется боковая нагрузка применяется на расстоянии не менее 100 мм от базовой плоскости;

2.2.3. горизонтальная плоскость на высоте 900 мм над контрольной точкой сиденья;

2.2.4. наклонную плоскость, перпендикулярную базовой плоскости и включающую точку на высоте 900 мм непосредственно над контрольной точкой сиденья и самой задней точкой спинки сиденья;

2.2.5. поверхность, при необходимости изогнутая, с рядом прямых линий, перпендикулярных базовой плоскости, идущих вниз от самой задней точки сиденья, соприкасающейся со спинкой сиденья по всей ее длине;

2.2.6. криволинейную поверхность, перпендикулярную базовой плоскости, радиусом 120 мм, касательную к плоскостям, указанным в пунктах 2.2.3 и 2.2.4;

2.2.7. криволинейную поверхность, перпендикулярную базовой плоскости, радиусом 900 мм, простирающуюся вперед на 400 мм и касательную к плоскости, указанной в пункте 2.2.3, в точке, находящейся на 150 мм вперед от контрольной точки сиденья;

2.2.8. наклонная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, соединяющаяся с поверхностью, указанной в пункте 2.2.7, на ее передней кромке и проходящая на расстоянии 40 мм от рулевого колеса. При высоком положении руля эта плоскость заменяется касательной к поверхности, указанной в пункте 2.2.7;

2.2.9. вертикальная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, на расстоянии 40 мм вперед от рулевого колеса;

2.2.10. горизонтальная плоскость, проходящая через опорную точку сиденья;

2.2.11. в случае трактора с реверсивным положением водителя зазор представляет собой комбинацию двух зазоров, определенных для двух положений рулевого колеса и сиденья;

2.2.12. В случае трактора, который может быть оснащен дополнительными сиденьями, испытания должны основываться на комбинированном зазоре между сиденьем и контрольной точкой для всех имеющихся вариантов сидений. Конструкция защиты при опрокидывании не должна входить в общий зазор вокруг различных опорных точек сиденья;

2.2.13. Если после проведения испытания предлагается новый вариант сиденья, необходимо провести расчет для определения того, находится ли зазор вокруг новой исходной точки сиденья полностью в пределах ранее установленного зазора. Если это не так, необходимо провести новое испытание.

2.3. Расположение сиденья и ориентирная точка сиденья

2.3.1. Для определения зоны свободного пространства в пункте 2.1 сиденье должно находиться в самой задней точке любого диапазона горизонтальной регулировки. Он должен быть установлен в самой высокой точке диапазона вертикальной регулировки, если это не зависит от регулировки его горизонтального положения.

Контрольная точка должна быть установлена ​​с использованием устройства, показанного на рисунках 7 и 8 Приложения IV, для имитации нагрузки, выполняемой человеком, находящимся в помещении. Аппарат должен состоять из поддона сиденья и досок спинки. Нижняя часть спинки должна быть соединена в области седалищных горбов (А) и поясницы (В), причем соединение (В) регулируется по высоте.

2.3.2. Исходная точка определяется как точка в срединной продольной плоскости сиденья, где пересекаются касательная плоскость нижней части спинки и горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная плоскость пересекает нижнюю поверхность доски сиденья на расстоянии 150 мм перед вышеупомянутой касательной.

2.3.3. Если сиденье имеет свободную подрессоренную подвеску, независимо от того, можно ли ее отрегулировать под вес водителя, сиденье должно быть установлено в средней точке этого хода.

Аппарат должен располагаться на сиденье. Затем на него нагружают силой 550 Н в точке на расстоянии 50 мм перед соединением (А), и две части спинки сиденья слегка прижимаются по касательной к спинке.

2.3.4. Если невозможно определить определенные касательные к каждой области спинки (ниже и выше поясничной области), необходимо выполнить следующее:

2.3.4.1.

там, где невозможна определенная касательная к нижней части, нижняя часть спинки прижимается к спинке вертикально;

2.3.4.2.

там, где определенная касательная к верхней части невозможна, соединение (В) фиксируется на высоте, которая составляет 230 мм над контрольной точкой сиденья, если нижняя часть спинки сиденья вертикальна. Затем две части доски спинки слегка прижимаются к спинке.

3.   КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРОИЗВОДИТЬ

3.1. Зона очистки

Во время каждого испытания защитная конструкция должна быть проверена на предмет того, не попала ли какая-либо часть защитной конструкции в зону просвета вокруг сиденья водителя, как определено в пункте 2.1. Кроме того, защитное сооружение должно быть проверено, чтобы определить, находится ли какая-либо часть зоны очистки за пределами защиты защитного сооружения. При этом считается, что оно находится вне защиты защитного сооружения, если какая-либо его часть соприкоснулась бы с ровной поверхностью, если бы трактор перевернулся в направлении приложения нагрузки. Для этой цели параметры шин и гусениц следует принимать как наименьшие, указанные изготовителем.

3.2. Окончательное постоянное отклонение

После испытаний должен быть зафиксирован окончательный постоянный прогиб защитной конструкции. Для этой цели перед началом испытания должно быть зафиксировано положение элементов основной защитной конструкции относительно контрольной точки сиденья.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ЦИФРЫ

Рисунок 1

:

Точка приложения боковой нагрузки

фигура 2

:

Точка приложения продольной задней нагрузки

Рисунок 3

:

Пример организации испытания на раздавливание

Рисунок ча

:

Кривая сила/отклонение — испытание на перегрузку не требуется

Рисунок ч/б

:

Кривая сила/отклонение — необходимо испытание на перегрузку

Рисунок 4в

:

Кривая сила/отклонение — испытание на перегрузку необходимо продолжить

Рисунок 5

:

Иллюстрация терминов «постоянный прогиб», «упругий прогиб» и «полный прогиб».

Фигура ша

:

Вид сбоку на зону зазора

Рисунок 6б

:

Вид зоны зазора спереди/сзади

Рисунок 6в

:

Изометрический вид

Рисунок 7

:

Устройство для определения опорной точки сиденья

Рисунок 8

:

Метод определения контрольной точки сиденья

ПРИЛОЖЕНИЕ V

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

МЕТКИ

Знак одобрения типа компонента ЕС должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительный номер государства-члена, выдавшего одобрение типа компонента:

1. для Германии

2. для Франции

3. для Италии

4. для Нидерландов

5. для Швеции

6. для Бельгии

7. для Венгрии

8. за Чехию

9. для Испании

11. для Соединенного Королевства

12. для Австрии

13. от Люксембурга

17. для Финляндии

18. для Дании

19. для Румынии

20. для Польши

21. за Португалию

23. для Греции

24. для Ирландии

26. для Словении

27. для Словакии

29. для Эстонии

32-е место для Латвии

34. для Болгарии

36. для Литвы

49. для Кипра

50. для Мальты

Рядом с прямоугольником также должен быть указан номер одобрения типа компонента ЕС, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента ЕС, выданного с учетом прочности защитной конструкции и ее крепления к трактору.

Пример знака одобрения типа компонента ЕС

Знак одобрения типа компонента ЕС должен быть дополнен дополнительным символом «S».

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

Условия получения сертификата типа ЕС

1.

Заявку на одобрение типа трактора ЕС в отношении прочности защитной конструкции и прочности ее крепления к трактору подает изготовитель трактора или его уполномоченный представитель.

2.

Представитель трактора типа, подлежащего официальному утверждению, на котором установлены защитная конструкция и ее навесное оборудование, одобренное в установленном порядке, передается в технические службы, ответственные за проведение испытаний по утверждению типа.

3.

Техническая служба, ответственная за проведение испытаний по утверждению типа, должна проверить, предназначен ли одобренный тип защитной конструкции для установки на тип трактора, для которого запрашивается одобрение типа. В частности, он должен удостовериться, что крепление защитной конструкции соответствует тому, которое было проверено при выдаче одобрения типа компонента ЕС.

4.

Владелец сертификата типа ЕС может попросить распространить его на другие типы защитных конструкций.

5.

Компетентные органы предоставляют такое продление на следующих условиях:

5.1.

новый тип защитной конструкции и ее навесное оборудование получили одобрение типа компонентов ЕС;

5.2.

он предназначен для установки на тип трактора, для которого запрашивается продление одобрения типа ЕС;

5.3.

Крепление защитной конструкции к трактору соответствует тому, которое было проверено при получении одобрения типа компонента ЕС.

6.

Сертификат, образец которого показан в Приложении IX, должен быть приложен к сертификату утверждения типа ЕС для каждого утверждения типа или расширения утверждения типа, которое было предоставлено или в котором было отказано.

7.

Если заявка на одобрение типа ЕС для типа трактора подана одновременно с запросом на одобрение типа компонента ЕС для типа защитной конструкции, предназначенной для установки на тип трактора, для которого выдано одобрение типа ЕС по требованию, проверки, предусмотренные пунктами 2 и 3, не производятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ IX

ПРИЛОЖЕНИЕ X

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней

(упоминается в статье 13)

Директива Совета 79/622/EEC

(ОЖ L 179, 17 июля 1979 г., стр. 1)

Директива Комиссии 82/953/EEC

(ОЖ L 386, 31.12.1982, стр. 31)

Пункт IX.A.15.(h) Приложения I к Акту о присоединении 1985 года.

(ОЖ L 302, 15.11.1985, стр. 213)

Директива Совета 87/354/EEC

(ОЖ L 192, 11 июля 1987 г., стр. 43)

Только в отношении ссылок на Директиву 79/622/EEC в статье 1 и пункте 9(h) Приложения.

Директива Комиссии 88/413/EEC

(ОЖ L 200, 26.7.1988, стр. 32)

Пункт XI.C.II.4 Приложения I к Акту о присоединении 1994 года.

(ОЖ C 241, 29 августа 1994 г., стр. 206)

Директива Комиссии 1999/40/EC

(ОЖ L 124, 18 мая 1999 г., стр. 11)

Пункт 1.A.29 Приложения II к Акту о присоединении 2003 г.

(ОЖ L 236, 23 сентября 2003 г., стр. 61)

Директива Совета 2006/96/EC

(ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 81)

Только в отношении ссылок на Директиву 79/622/EEC в статье 1 и пункте A.28 Приложения.

ЧАСТЬ Б

Перечень сроков для переноса в национальное законодательство

(упоминается в статье 13)

Директива

Срок для транспозиции

79/622/ЕЕС

27 декабря 1980 г.

82/953/ЕЕС

30 сентября 1983 г. (1)

87/354/ЕЕС

31 декабря 1987 г.

88/413/ЕЕС

30 сентября 1988 г. (2)

1999/40/ЕС

30 июня 2000 г. (3)

2006/96/ЕС

31 декабря 2006 г.

(1)  В соответствии со статьей 2 Директивы 82/953/EEC:

'1. С 1 октября 1983 г. ни одно государство-член не может:

отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдаче документов, указанных в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора, или

запретить ввод в эксплуатацию тракторов,

если конструкция защиты от опрокидывания для этого типа трактора или этих тракторов соответствует положениям настоящей Директивы.

2.   С 1 октября 1984 г. государство-член:

больше не выдает документ, указанный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, в отношении типа трактора, на котором конструкция защиты при опрокидывании не соответствует положениям настоящей Директивы,

может отказать в выдаче национального одобрения типа трактора, конструкция защиты от опрокидывания которого не соответствует положениям настоящей Директивы.

3.   С 1 октября 1985 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию тракторов, конструкция защиты при опрокидывании которых не соответствует положениям настоящей Директивы.

4.   Положения параграфов с 1 по 3 не наносят ущерба положениям Директивы 77/536/EEC.’.

(2)  В соответствии со статьей 2 Директивы 88/413/EEC:

'1. С 1 октября 1988 г. ни одно государство-член не может:

отказать в отношении типа трактора в предоставлении одобрения типа ЕЭС, выдаче документа, указанного в статье 10(1), последнем абзаце Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа, или

запретить ввод в эксплуатацию тракторов,

если конструкции защиты от опрокидывания трактора или тракторов этого типа соответствуют положениям настоящей Директивы.

2.   С 1 октября 1989 г. государства-члены:

не выдает документ, указанный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС в отношении типа трактора, устройство защиты от опрокидывания которого не соответствует положениям настоящей Директивы,

может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа трактора, конструкция защиты от опрокидывания которого не соответствует положениям настоящей Директивы.».

(3)  В соответствии со статьей 2 Директивы 1999/40/EC:

'1. С 1 июля 2000 г. государства-члены не могут:

отказать в выдаче одобрения типа ЕС, выдаче документа, предусмотренного третьим абзацем статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора, или

запретить ввод в эксплуатацию тракторов,

если рассматриваемые тракторы соответствуют требованиям Директивы 79/622/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2.   С 1 января 2001 г. государства-члены:

больше не выдает документ, предусмотренный третьим абзацем статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, в отношении любого типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 79/622/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директива,

может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении любого типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 79/622/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой».

ПРИЛОЖЕНИЕ XI

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

Директива 79/622/ЕЕС

Директива 1999/40/ЕС

Эта директива

Статьи 1 и 2

Статьи 2 и 3

Статья 3(1)

Статья 4, первый абзац

Статья 3(2)

Статья 4, второй и третий абзацы

Статьи 4 и 5

Статьи 5 и 6

Статья 6, первое предложение

Статья 7, первый абзац

Статья 6, второе предложение

Статья 7, второй абзац

Статья 2

Статья 8

Статья 8

Статья 9

Статья 9, вводная редакция

Статья 1, вводная редакция

Статья 9, первый абзац

Статья 1, пункт (а)

Статья 9, второй абзац

Статья 1, пункт (b)

Статья 9, третий абзац

Статья 1, пункт (с)

Статья 9, четвертый абзац

Статья 1, пункт (d)

Статьи 10 и 11

Статьи 10 и 11

Статья 12(1)

Статья 12(2)

Статья 12

Статьи 13 и 14

Статья 13

Статья 15

Приложения I–IX

Приложения I–IX

Приложение X

Приложение XI

Вершина