1.8.2009
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 201/43
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2009/92/EC
от 31 июля 2009 г.
внесение поправки в Директиву 98/8/EC Европейского парламента и Совета о включении бромадиолона в качестве активного вещества в Приложение I к ней
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву 98/8/EC Европейского парламента и Совета от 16 февраля 1998 г. о размещении биоцидных продуктов на рынке (1), и в частности второй подпункт ее статьи 16 (2),
Тогда как:
(1)
Регламент Комиссии (ЕС) № 1451/2007 от 4 декабря 2007 г. о втором этапе 10-летней рабочей программы, указанной в статье 16(2) Директивы 98/8/EC Европейского парламента и Совета относительно размещения биоцидных продуктов на рынке (2) устанавливает список активных веществ, подлежащих оценке, с целью их возможного включения в Приложение I, IA или IB к Директиве 98/8/EC. В этот список входит бромадиолон.
(2)
В соответствии с Регламентом (ЕС) № 1451/2007, бромадиолон был оценен в соответствии со статьей 11(2) Директивы 98/8/ЕС для использования в родентицидах типа 14, как определено в Приложении V к Директиве 98/8. /ЭК.
(3)
Швеция была назначена государством-докладчиком и представила отчет компетентного органа вместе с рекомендацией в Комиссию 30 июня 2006 г. в соответствии со статьей 14(4) и (6) Регламента (ЕС) № 1451/2007.
(4)
Отчет компетентного органа был рассмотрен государствами-членами и Комиссией. В соответствии со статьей 15(4) Регламента (ЕС) № 1451/2007, результаты проверки были включены в постоянный комитет по биоцидным продуктам 30 мая 2008 г. в отчет об оценке.
(5)
Как следует из проведенных исследований, можно ожидать, что биоцидные продукты, используемые в качестве родентицидов и содержащие бромадиолон, не представляют риска для человека, за исключением случайных происшествий с детьми. В отношении нецелевых животных и окружающей среды был выявлен риск. Однако целевые грызуны являются вредителями и поэтому представляют опасность для здоровья населения. Более того, до сих пор не установлено, что существуют адекватные альтернативы бромадиолону, которые одинаково эффективны и менее вредны для окружающей среды. Таким образом, с учетом пунктов 63 и 96 Приложения VI к Директиве 98/8/ЕС, оправдано включение бромадиолона в Приложение I на ограниченный период, чтобы гарантировать, что во всех государствах-членах ЕС разрешены биоцидные продукты, используемые в качестве Родентициды и содержащие бромадиолон могут быть разрешены, изменены или отменены в соответствии со статьей 16(3) Директивы 98/8/EC.
(6)
В свете выводов отчета об оценке уместно потребовать, чтобы на уровне разрешения на продукцию применялись конкретные меры по снижению риска в отношении продуктов, содержащих бромадиолон и используемых в качестве родентицидов. Такие меры должны быть направлены на ограничение риска первичного и вторичного воздействия на людей и нецелевых животных, а также долгосрочного воздействия вещества на окружающую среду.
(7)
Из-за выявленных рисков и его характеристик, которые делают его потенциально стойким, склонным к биоаккумуляции и токсичным или очень стойким и очень склонным к биоаккумуляции, бромадиолон следует включить в Приложение I только на пять лет и подвергнуть сравнительной оценке риска. в соответствии со вторым подпунктом статьи 10(5)(i) Директивы 98/8/EC до возобновления его включения в Приложение I.
(8)
Важно, чтобы положения настоящей Директивы применялись одновременно во всех государствах-членах ЕС, чтобы обеспечить равное обращение с биоцидными продуктами на рынке, содержащими активное вещество бромадиолон, а также для облегчения надлежащего функционирования рынка биоцидных продуктов в целом.
(9)
Прежде чем активное вещество будет включено в Приложение I, должен пройти разумный период, чтобы дать возможность государствам-членам и заинтересованным сторонам подготовиться к выполнению новых требований и гарантировать, что заявители, подготовившие досье, смогут в полной мере извлечь выгоду из 10-летний период защиты данных, который в соответствии со статьей 12(1)(c)(ii) Директивы 98/8/EC начинается с даты включения.
(10)
После включения государствам-членам должен быть предоставлен разумный период для реализации статьи 16(3) Директивы 98/8/EC, и, в частности, для выдачи, изменения или отмены разрешений на биоцидные продукты типа 14, содержащие бромадиолон, чтобы гарантировать, что они соответствуют Директиве 98/8/EC.
(11)
Поэтому в Директиву 98/8/EC следует внести соответствующие поправки.
(12)
30 мая 2008 г. были проведены консультации с Постоянным комитетом по биоцидным продуктам, который вынес положительное заключение по проекту Директивы Комиссии, вносящей поправки в Приложение I к Директиве 98/8/EC, чтобы включить бромадиолон в качестве активного вещества. 11 июня 2008 г. Комиссия представила указанный проект на рассмотрение Европейского парламента и Совета. Европейский парламент не выступил против проекта мер в установленные сроки. Совет выступил против принятия Комиссией, указав, что предложенные меры превышают полномочия по реализации, предусмотренные Директивой 98/8/EC. Как следствие, Комиссия не приняла проект мер и представила измененный проект соответствующей Директивы Постоянному комитету по биоцидным продуктам. Консультации с Постоянным комитетом по указанному проекту были проведены 20 февраля 2009 года.
(13)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Постоянного комитета по биоцидным продуктам.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 98/8/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 30 июня 2010 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы.
Они начнут применять эти положения с 1 июля 2011 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 31 июля 2009 г.
Для Комиссии
Димас крест
Член Комиссии
(1) ОЖ L 123, 24 апреля 1998 г., с. 1.
(2) OJ L 325, 11.12.2007, с. 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Следующая запись «№ 17» включена в Приложение I к Директиве 98/8/EC:
Нет
Распространенное имя
Название ИЮПАК
Идентификационные номера
Минимальная чистота активного вещества биоцидного продукта, поступившего на рынок.
Дата включения
Срок соблюдения статьи 16(3)
(за исключением продуктов, содержащих более одного действующего вещества, для которых крайним сроком соблюдения статьи 16(3) должен быть тот, который установлен в последнем из решений о включении, касающихся его активных веществ)
Срок действия включения
Тип продукта
Особые положения (*1)
'17
бромадиолон
3-[3-(4’-Бром[1,1’-бифенил]-4-ил)-3-гидрокси-1-фенилпропил]-4-гидрокси-2H-1-бензопиран-2-он
Номер ЕС: 249-205-9
Номер КАС: 28772-56-7
969 г/кг
1 июля 2011 г.
30 июня 2013 г.
30 июня 2016 г.
14
Ввиду того, что характеристики действующего вещества делают его потенциально стойким, склонным к биоаккумуляции и токсичным или очень стойким и весьма склонным к биоаккумуляции, действующее вещество подлежит сравнительной оценке риска в соответствии со вторым подпунктом статьи 10(5)(i) Директивы 98/8/EC до возобновления ее включения в настоящее Приложение.
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы разрешения соответствовали следующим условиям:
1.
Номинальная концентрация активного вещества в продуктах не должна превышать 50 мг/кг, разрешены только готовые к употреблению продукты.
2.
Продукция должна содержать отталкивающий агент и, при необходимости, краситель.
3.
Продукты не должны использоваться в качестве трекингового порошка.
4.
Первичное, а также вторичное воздействие на людей, нецелевых животных и окружающую среду сводится к минимуму за счет рассмотрения и применения всех соответствующих и доступных мер по снижению риска. К ним относятся, среди прочего, ограничение только на профессиональное использование, установление верхнего предела размера упаковки и обязательство использовать защищенные от несанкционированного доступа и защищенные коробки для приманок».
(*1) Для реализации общих принципов Приложения VI содержание и выводы отчетов об оценке доступны на веб-сайте Комиссии: http://ec.europa.eu/comm/environment/biocides/index.htm
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959