Директива Совета 2010/12/ЕС от 16 февраля 2010 г., вносящая поправки в Директивы 92/79/EEC, 92/80/EEC и 95/59/EC о структуре и ставках акцизного сбора, применяемых к изготовленным табачным изделиям, и Директиву 2008/118/EC



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 2010/12/EU of 16 February 2010 amending Directives 92/79/EEC, 92/80/EEC and 95/59/EC on the structure and rates of excise duty applied on manufactured tobacco and Directive 2008/118/EC
ru Директива Совета 2010/12/ЕС от 16 февраля 2010 г., вносящая поправки в Директивы 92/79/EEC, 92/80/EEC и 95/59/EC о структуре и ставках акцизного сбора, применяемых к изготовленным табачным изделиям, и Директиву 2008/118/EC

27 февраля 2010 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 50/1

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 2010/12/ЕС

от 16 февраля 2010 г.

внесение изменений в Директивы 92/79/EEC, 92/80/EEC и 95/59/EC о структуре и ставках акцизного сбора, применяемых к изготовленным табачным изделиям, и Директиву 2008/118/EC

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 113,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),

Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,

Тогда как:

(1)

В соответствии со статьей 4 Директивы Совета 92/79/EEC от 19 октября 1992 г. о сближении налогов на сигареты (3) и статьей 4 Директивы Совета 92/80/EEC от 19 октября 1992 г. о сближении налогов на промышленные табачные изделия. кроме сигарет (4), был проведен углубленный анализ ставок и структуры акцизных сборов на табачные изделия. Этот обзор включал положения Директивы Совета 95/59/EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий (5).

(2)

В целях обеспечения надлежащего функционирования внутреннего рынка и одновременно высокого уровня охраны здоровья, как того требует статья 168 Договора, принимая во внимание, что табачные изделия могут нанести серьезный вред здоровью и что Поскольку Союз является стороной Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ), необходимо внести различные изменения в налоговое законодательство Союза по табачным изделиям. Эти изменения должны учитывать ситуацию, сложившуюся в отношении каждого из различных табачных изделий.

(3)

Что касается сигарет, механизмы должны быть упрощены, чтобы создать нейтральные условия конкуренции для производителей, уменьшить разделение табачных рынков и подчеркнуть цели здравоохранения. Для этого следует заменить понятие наиболее популярной ценовой категории; минимальное требование, связанное с ценой, должно относиться к средневзвешенной розничной цене продажи, тогда как денежный минимум должен применяться ко всем сигаретам. По тем же причинам средневзвешенная розничная цена продажи также должна служить ориентиром для измерения важности конкретного акцизного сбора в общей налоговой нагрузке.

(4)

Без ущерба для структуры смешанного налога и максимальной доли конкретного компонента в общем налоговом бремени, государствам-членам следует предоставить более эффективные средства для взимания конкретного или минимального акцизного налога на сигареты, чтобы гарантировать, что по крайней мере определенная минимальная сумма налогообложения применяется на всей территории Союза.

(5)

Что касается мелконарезанного табака, предназначенного для скручивания сигарет, минимальные требования ЕС, связанные с ценой, должны быть выражены таким образом, чтобы получить эффекты, аналогичные эффектам в области сигарет, и в качестве точки следует принять средневзвешенную розничную цену продажи. ссылки.

(6)

Изменения цен и уровней акцизов были проанализированы, в частности, на сигареты — безусловно, самую важную категорию табачных изделий, а также на мелконарезанный табак, предназначенный для скручивания сигарет. Анализ показывает, что между государствами-членами все еще существуют значительные различия, которые могут нарушить работу внутреннего рынка. Большая конвергенция между уровнями налогов, применяемыми в государствах-членах, поможет уменьшить мошенничество и контрабанду внутри Союза.

(7)

Большая конвергенция также поможет обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека. Уровень налогообложения действительно является основным фактором цен на табачные изделия, который, в свою очередь, влияет на привычки потребителей к курению. Мошенничество и контрабанда подрывают уровень цен, обусловленный налогами, в частности на сигареты и мелконарезанный табак, предназначенный для скручивания сигарет, и, таким образом, ставят под угрозу достижение целей по борьбе против табака и охране здоровья .

(8)

Поэтому для достижения большей конвергенции и сокращения потребления необходимо повысить минимальные уровни налогообложения в Союзе сигарет и мелконарезанного табака, предназначенного для скручивания сигарет.

(9)

Необходимо приблизить минимальные уровни мелконарезанного табака, предназначенного для скручивания сигарет, к минимальным уровням, применимым к сигаретам, чтобы лучше учитывать степень конкуренции, существующей между двумя продуктами, что отражается на наблюдаемых структурах потребления. , а также их столь же вредный характер.

(10)

Переходные периоды должны позволить государствам-членам плавно адаптироваться к новым уровням общей акцизной пошлины, тем самым ограничивая возможные побочные эффекты.

(11)

Чтобы предотвратить ущерб экономическому и социальному равновесию Корсики, необходимо и оправданно продлить до 31 декабря 2015 года отступление, согласно которому Франция может применять ставку акцизного налога, которая ниже национальной ставки, к сигаретам и другим табачным изделиям промышленного производства, выпускаемым для продажи. потребление на Корсике. К этой дате правила налогообложения промышленных табачных изделий, выпускаемых для потребления, должны быть приведены в полное соответствие с правилами материковой Франции. Тем не менее, следует избегать слишком резких изменений, и поэтому следует поэтапно повышать акцизный сбор, взимаемый в настоящее время с сигарет и мелконарезанного табака, предназначенного для скручивания сигарет на Корсике.

(12)

Чтобы избежать искажения конкуренции и неприемлемого отклонения торговли и, как следствие, потери доходов для тех государств-членов, которые применяют высокие акцизные сборы, как в качестве важного источника доходов, так и по соображениям здоровья, представляется необходимым разрешить последним применять количественные ограничения. в отношении сигарет, которые могут быть ввезены на их территорию без дальнейшей уплаты акцизных сборов, если эти сигареты ввозятся на их территорию из государств-членов, пользующихся преимуществами переходного периода. Целесообразно модулировать такое разрешение ограничений, принимая во внимание уровень, которого достигнет общий обязательный минимальный уровень налогообложения, и трудности, с которыми государства-члены, получающие выгоду от отступления, могут столкнуться в результате более низкого налогообложения в других государствах-членах на пути к постепенному выравниванию на общем обязательном минимальном уровне.

(13)

Во избежание падения минимальных уровней пошлин Союза на сигары, сигариллы и курительные табаки, кроме мелконарезанного табака, предназначенного для скручивания сигарет, необходимо повысить минимальные уровни, выраженные в конкретной сумме.

(14)

В интересах единообразного и справедливого налогообложения определение сигарет, сигар, сигарилл и другого курительного табака должно быть адаптировано таким образом, чтобы, соответственно, рулоны табака, которые по своей длине можно рассматривать как две сигареты или более, рассматривались как две сигареты или более. сигареты или более для целей акцизного сбора; тип сигары, во многом схожий с сигаретой, в целях акцизного сбора рассматривается как сигарета; курительный табак, который во многих отношениях аналогичен мелконарезанному табаку, предназначенному для скручивания сигарет, для целей акцизного сбора рассматривается как мелконарезанный табак; и табачные отходы четко определены. Учитывая экономические трудности, которые может вызвать немедленное внедрение для соответствующих немецких и венгерских операторов, Федеративной Республике Германии и Венгерской Республике должно быть разрешено отложить введение нового определения сигар и сигарилл до 1 января 2015 года.

(15)

В соответствии с пунктом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (6), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Союза свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, взаимосвязь между этим Директивы и меры по транспозиции, а также обнародовать их.

(16)

Поэтому в Директивы 92/79/EEC, 92/80/EEC, 95/59/EC и Директиву Совета 2008/118/EC от 16 декабря 2008 г., касающиеся общих положений об акцизном сборе (7), следует внести соответствующие поправки,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 92/79/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1.

Статья 2 заменена следующей:

«Статья 2

1.   Общая акцизная пошлина (специфическая пошлина и адвалорная пошлина без учета НДС) на сигареты должна составлять не менее 57 % средневзвешенной розничной цены реализации сигарет, выпущенных для потребления. Этот акцизный сбор не должен составлять менее 64 евро за 1 000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены реализации.

Однако государства-члены, которые взимают акцизный сбор в размере не менее 101 евро за 1 000 сигарет на основе средневзвешенной розничной цены продажи, не обязаны соблюдать требование в размере 57 %, изложенное в первом подпараграфе.

2.   С 1 января 2014 года общий акциз на сигареты должен составлять не менее 60 % средневзвешенной розничной цены реализации сигарет, выпущенных для потребления. Этот акцизный сбор не должен составлять менее 90 евро за 1 000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены реализации.

Однако государства-члены, которые взимают акцизный сбор в размере не менее 115 евро за 1 000 сигарет на основе средневзвешенной розничной цены продажи, не обязаны соблюдать требование в размере 60 %, изложенное в первом подпараграфе.

Болгарии, Эстонии, Греции, Латвии, Литве, Венгрии, Польше и Румынии будет предоставлен переходный период до 31 декабря 2017 года для достижения требований, изложенных в первом и втором подпунктах.

3.   Средневзвешенная розничная цена продажи рассчитывается исходя из общей стоимости всех сигарет, выпущенных для потребления, на основе розничной цены продажи, включая все налоги, деленной на общее количество сигарет, выпущенных для потребления. Он определяется не позднее 1 марта каждого года на основе данных, касающихся всех таких выпусков для потребления, произведенных в предыдущем календарном году.

4.   Государства-члены постепенно повышают акцизные сборы для достижения требований, указанных в параграфе 2, в сроки, установленные в нем.

5.   Комиссия публикует один раз в год стоимость евро в национальных валютах, которая будет применяться к суммам общего акцизного сбора.

Применяемые обменные курсы должны быть получены в первый рабочий день октября и опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза. Они применяются с 1 января следующего календарного года.

6.   Государства-члены могут сохранить суммы акцизных сборов, действующие на момент ежегодной корректировки, предусмотренной в параграфе 5, если конвертация сумм акцизных сборов, выраженных в евро, приведет к увеличению менее чем на 5 % или менее 5 евро, в зависимости от того, какая сумма меньше, в акцизном сборе, выраженном в национальной валюте.';

2.

Статья 2а заменяется следующей:

«Статья 2а

1.   Если в государстве-члене происходит изменение средневзвешенной розничной цены продажи сигарет, в результате чего общая акцизная пошлина становится ниже уровней, указанных в первых предложениях параграфов 1 и 2 статьи 2 соответственно, соответствующее государство-член может воздержаться от корректировки этой пошлины до 1 января второго года, следующего за годом, в котором произошло это изменение.

2.   Если государство-член повышает ставку налога на добавленную стоимость на сигареты, оно может снизить общую акцизную пошлину до суммы, которая, выраженная в процентах от средневзвешенной розничной цены продажи, равна увеличению ставки налога на добавленную стоимость на сигареты. налог на добавленную стоимость, также выраженный в процентах от средневзвешенной розничной цены реализации, даже если такая корректировка приводит к снижению общего акцизного сбора до уровня ниже уровня, выраженного в процентах от средневзвешенной розничной цены реализации, установленного в первых предложениях пунктов 1 и 2 статьи 2 соответственно.

Однако государство-член должно снова повысить эту пошлину, чтобы достичь как минимум этого уровня к 1 января второго года после того, в котором имело место снижение.»;

3.

Статья 3(4) заменена следующей:

'4. В порядке отступления от статьи 2 Франция может продолжать применять в период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2015 г. пониженную ставку акцизного сбора на сигареты, выпущенные для потребления в департаментах Корсики, до годовой квоты в 1 200 тонн. . Пониженная ставка составляет:

до 31 декабря 2012 года не менее 44 % от цены на сигареты наиболее востребованной ценовой категории в этих отделах,

с 1 января 2013 года - не менее 50 % средневзвешенной розничной цены реализации сигарет, выпущенных для потребления. Акцизный сбор не должен составлять менее 88 евро за 1000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены реализации,

с 1 января 2015 года не менее 57 % средневзвешенной розничной цены реализации сигарет, выпущенных для потребления. Акцизный сбор не должен составлять менее 90 евро за 1 000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены продажи.’;

4.

Статья 4 заменена следующей:

«Статья 4

1.   Каждые 4 года Комиссия представляет Совету отчет и, при необходимости, предложение относительно ставок акцизного сбора, установленных в настоящей Директиве, и структуры акцизного сбора, как это определено Статьей 16 Директивы Совета 95/59. /EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий (8).

Отчет Комиссии должен учитывать надлежащее функционирование внутреннего рынка, реальную стоимость ставок акцизного сбора и более широкие цели Договора.

2.   Отчет, упомянутый в параграфе 1, должен быть основан, в частности, на информации, предоставленной государствами-членами.

3.   Комиссия должна в соответствии с процедурой, указанной в Статье 43 Директивы Совета 2008/118/EC от 16 декабря 2008 г. относительно общих положений по акцизному сбору (9), определить список статистических данных, необходимых для отчета, за исключением данных, касающихся физических или юридических лиц. Помимо данных, легко доступных государствам-членам, список должен содержать только те данные, сбор и обработка которых не влечет за собой непропорциональное административное бремя со стороны государств-членов.

4.   Комиссия не должна публиковать или иным образом разглашать эти данные, если это может привести к раскрытию коммерческой, промышленной или профессиональной тайны.

Статья 2

В Директиву 92/80/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1.

в статью 3(1) добавлены следующие подпункты:

«С 1 января 2011 года общий акциз (специфический сбор и/или адвалорный сбор без учета НДС) на мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, должен составлять не менее 40 % средневзвешенной розничной цены реализации штрафа. нарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенных для потребления, или не менее 40 евро за килограмм.

С 1 января 2013 года общий акциз (специфический сбор и/или адвалорный сбор без учета НДС) на мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, должен составлять не менее 43 % средневзвешенной розничной цены реализации мелконарезанного табака. курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенных для потребления, или не менее 47 евро за килограмм.

С 1 января 2015 года общий акциз (специфический сбор и/или адвалорный сбор без учета НДС) на мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, должен составлять не менее 46 % средневзвешенной розничной цены реализации мелконарезанного курительного табака. табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенных для потребления, или не менее 54 евро за килограмм.

С 1 января 2018 года общий акциз (специфический сбор и/или адвалорный сбор без учета НДС) на мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, должен составлять не менее 48 % средневзвешенной розничной цены реализации мелконарезанного табака. курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенных для потребления, или не менее 60 евро за килограмм.

С 1 января 2020 года общий акциз (специфический сбор и/или адвалорный сбор без учета НДС) на мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, должен составлять не менее 50 % средневзвешенной розничной цены реализации мелконарезанного табака. курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенных для потребления, или не менее 60 евро за килограмм.

Средневзвешенная розничная цена продажи рассчитывается исходя из общей стоимости курительного табака с мелкой нарезкой, предназначенного для скручивания сигарет, выпущенного для потребления, на основе розничной цены реализации, включая все налоги, деленной на общее количество курительного табака с мелкой нарезкой. табак, предназначенный для скручивания сигарет, выпущенный для потребления. Он определяется не позднее 1 марта каждого года на основе данных обо всех таких выпусках для потребления, произведенных в предшествующем календарном году.

С 1 января 2011 года общий акцизный сбор, выраженный в процентах, в сумме за килограмм или за определенное количество позиций, должен быть как минимум эквивалентен следующему:

(а)

в случае сигар или сигарилл - 5 % от розничной цены продажи, включая все налоги, или 12 евро за 1 000 штук или за килограмм;

(б)

в случае курительного табака, кроме мелконарезанного курительного табака, предназначенного для скручивания сигарет, - 20 % розничной цены продажи, включая все налоги, или 22 евро за килограмм.';

2.

Статья 3(4) заменена следующей:

'4. В порядке отступления от параграфа 1 Франция может продолжать применять в период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2015 г. пониженную ставку акцизного сбора на промышленные табачные изделия, кроме сигарет, выпущенные для потребления в департаментах Корсики. Пониженная ставка составляет:

(а)

для сигар и сигарилл:

не менее 10 % розничной цены реализации, включая все налоги;

(б)

для мелконарезанного курительного табака, предназначенного для скручивания сигарет:

до 31 декабря 2012 г. - не менее 27 % розничной цены реализации, включая все налоги,

с 1 января 2013 года - не менее 30 % розничной цены реализации, включая все налоги,

с 1 января 2015 года - не менее 35 % розничной цены реализации, включая все налоги;

(с)

для другого курительного табака:

не менее 22 % от розничной цены реализации, включая все налоги.’;

3.

Статья 4 заменена следующей:

«Статья 4

1.   Каждые 4 года Комиссия представляет Совету отчет и, при необходимости, предложение относительно ставок и структуры акцизного сбора, установленных в настоящей Директиве.

Отчет Комиссии должен учитывать надлежащее функционирование внутреннего рынка, реальную стоимость ставок акцизного сбора и более широкие цели Договора.

2.   Отчет, упомянутый в параграфе 1, должен быть основан, в частности, на информации, предоставленной государствами-членами.

3.   Комиссия должна в соответствии с процедурой, указанной в Статье 43 Директивы Совета 2008/118/EC от 16 декабря 2008 г. относительно общих положений по акцизному сбору (10), определить список статистических данных, необходимых для отчета, за исключением данных, касающихся физических или юридических лиц. Помимо данных, легко доступных государствам-членам, список должен содержать только те данные, сбор и обработка которых не влечет за собой непропорциональное административное бремя со стороны государств-членов.

4.   Комиссия не должна публиковать или иным образом разглашать эти данные, если это может привести к раскрытию коммерческой, промышленной или профессиональной тайны.

4.

Статья 5(1) заменена следующей:

'1. Комиссия публикует один раз в год стоимость евро в национальных валютах, которая будет применяться к суммам общего акцизного сбора.

Применяемые обменные курсы должны быть получены в первый рабочий день октября и опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза, и должны применяться с 1 января следующего календарного года».

Статья 3

В Директиву 95/59/EC настоящим вносятся следующие поправки:

1.

Статья 3 заменена следующей:

«Статья 3

1.   Сигарами или сигариллами считаются сигары или сигариллы, если они могут быть ими и, учитывая их свойства и обычные потребительские ожидания, предназначены исключительно для курения в том виде, в каком они есть:

(а)

табак в рулонах с внешней оберткой из натурального табака;

(б)

рулоны табака с наполнителем из обмолоченной смеси и с внешней оберткой нормального цвета сигары из восстановленного табака, полностью закрывающей изделие, включая, при необходимости, фильтр, но не, в случае сигар с наконечниками, кончик , где вес единицы, не включая фильтр или мундштук, составляет не менее 2,3 г и не более 10 г, а окружность по меньшей мере на одной трети длины составляет не менее 34 мм.

2.   В порядке отступления от параграфа 1 Германия и Венгрия могут продолжать применять до 31 декабря 2014 года статью 3 Директивы 95/59/EC с поправками, внесенными Директивой 2002/10/EC.’;

2.

Статья 4(2) заменяется следующей:

'2. Рулон табака, упомянутый в пункте 1, для целей акцизного налога считается двумя сигаретами, если, за исключением фильтра или мундштука, его длина превышает 8 см, но не более 11 см, как три сигареты, если, за исключением фильтра или мундштука, , он длиннее 11 см, но не длиннее 14 см и так далее.';

3.

в статье 5 пункт 2 заменен следующим:

'2.

табачные отходы, выставленные на розничную продажу, которые не подпадают под статьи 3 и 4 и которые можно курить. Для целей настоящей статьи «табачными отходами» считаются остатки табачных листьев и побочных продуктов, полученных в результате переработки табака или производства табачных изделий.’;

4.

В статью 6 вносятся следующие изменения:

(а)

в абзаце первом слова "1 миллиметр" заменены словами "1,5 миллиметра";

(б)

в абзаце втором слова "более 1 миллиметра" заменены словами "1,5 миллиметра и более";

5.

Статья 7(1) заменена следующей:

'1. Продукты, которые частично состоят из веществ, отличных от табака, но в остальном соответствуют критериям, изложенным в Статье 3, рассматриваются как сигары и сигариллы.»;

6.

Статья 8(4) заменена следующей:

'4. При необходимости акцизный сбор на сигареты может включать минимальный налоговый компонент при условии строгого соблюдения смешанной структуры налогообложения и диапазона специфического компонента акцизного сбора, указанного в статье 16.»;

7.

Статья 16 заменена следующей:

«Статья 16

1.   Процент удельной составляющей акцизного сбора в сумме общей налоговой нагрузки на сигареты устанавливается исходя из средневзвешенной розничной цены реализации.

2.   Средневзвешенная розничная цена продажи рассчитывается исходя из общей стоимости всех сигарет, выпущенных для потребления, на основе розничной цены продажи, включая все налоги, деленной на общее количество сигарет, выпущенных для потребления. Он определяется не позднее 1 марта каждого года на основе данных обо всех таких выпусках для потребления, произведенных в предшествующем календарном году.

3.   До 31 декабря 2013 года удельная составляющая акцизного сбора не может составлять менее 5 % и не более 76,5 % суммы общей налоговой нагрузки, возникающей в результате совокупности:

(а)

специфический акциз;

(б)

пропорциональный акциз и налог на добавленную стоимость, взимаемые со средневзвешенной розничной цены реализации.

4.   С 1 января 2014 года удельная составляющая акциза на сигареты не может составлять менее 7,5 % и не более 76,5 % суммы общей налоговой нагрузки, возникающей в результате совокупности:

(а)

специфический акциз;

(б)

пропорциональный акциз и налог на добавленную стоимость, взимаемые со средневзвешенной розничной цены реализации.

5.   В порядке отступления от параграфов 3 и 4, если изменение средневзвешенной розничной цены продажи сигарет происходит в государстве-члене, тем самым внося конкретный компонент акцизного сбора, выраженный в процентах от общей налоговой нагрузки, ниже процента 5 % или 7,5 %, в зависимости от того, что применимо, или выше процента 76,5 % от общей налоговой нагрузки, соответствующее государство-член может воздержаться от корректировки суммы конкретного акцизного сбора до 1 января второй год после того, в котором произошли изменения.

6.   Несмотря на статью 8(1), государства-члены могут исключить таможенные пошлины из основы для расчета пропорционального акцизного налога на сигареты.

7.   С учетом параграфов 3, 4, 5 и 6, государства-члены могут взимать минимальный акцизный сбор на сигареты.’;

8.

Статья 17 исключена.

Статья 4

В Директиву 2008/118/EC настоящим вносятся следующие поправки:

в статью 46 добавлен абзац следующего содержания:

'3. Без ущерба для статьи 32, государства-члены, не указанные в третьем подпараграфе статьи 2(2) Директивы 92/79/ЕЕС, могут в отношении сигарет, которые могут быть ввезены на их территорию без дальнейшей уплаты акцизных сборов, применять с 1 Январь 2014 г. установлен количественный лимит не менее 300 единиц в отношении сигарет, ввозимых из государства-члена, которое применяет в соответствии с третьим подпараграфом статьи 2(2) этой Директивы более низкие акцизные сборы, чем те, которые вытекают из положений первый подпункт статьи 2(2).

Государства-члены, указанные в третьем подпункте статьи 2(2) Директивы 92/79/ЕЭС, которые взимают акцизный сбор в размере не менее 77 евро за 1000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены продажи, могут с 1 января 2014 г. , применять количественный лимит не менее 300 единиц в отношении сигарет, ввозимых на их территорию без дальнейшей уплаты акцизных сборов из государства-члена, которое применяет более низкий акцизный сбор в соответствии с третьим подпунктом статьи 2(2) указанной Директивы.

Государства-члены, которые применяют количественный лимит в соответствии с первым и вторым подпараграфами настоящего параграфа, должны информировать об этом Комиссию. Они могут проводить необходимые проверки при условии, что эти проверки не влияют на нормальное функционирование внутреннего рынка».

Статья 5

1.   Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, начиная с 1 января 2011 года, за исключением случаев, когда настоящей Директивой предусмотрено иное. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда они принимаются государствами-членами ЕС, эти положения должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 6

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 16 февраля 2010 г.

Для Совета

Президент

Э. САЛЬГАДО

(1)  Заключение от 24 марта 2009 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(2)  ОЖ C 228, 22 сентября 2009 г., стр. 130.

(3) OJ L 316, 31.10.1992, с. 8.

(4) OJ L 316, 31.10.1992, с. 10.

(5) OJ L 291, 6 декабря 1995 г., с. 40.

(6)  ОЖ C 321, 31 декабря 2003 г., стр. 1.

(7) ОЖ L 9, 14 января 2009 г., с. 12.

(8) OJ L 291, 6 декабря 1995 г., с. 40.

(9) ОЖ L 9, 14 января 2009 г., с. 12.'

(10) ОЖ L 9, 14 января 2009 г., с. 12.';

Вершина