Директива 2010/31/EU Европейского парламента и Совета от 19 мая 2010 г. об энергетической эффективности зданий (переработанная)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2010/31/EU of the European Parliament and of the Council of 19 May 2010 on the energy performance of buildings (recast)
ru Директива 2010/31/EU Европейского парламента и Совета от 19 мая 2010 г. об энергетической эффективности зданий (переработанная)

18.6.2010

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 153/13

ДИРЕКТИВА 2010/31/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 19 мая 2010 г.

об энергетической эффективности зданий

(переработанный)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 194(2),

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Принимая во внимание мнение Комитета регионов (2),

Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (3),

Тогда как:

(1)

В Директиву 2002/91/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г. об энергетической эффективности зданий (4) были внесены поправки (5). Поскольку предстоит внести дальнейшие существенные поправки, его следует переформулировать в целях ясности.

(2)

Эффективное, разумное, рациональное и устойчивое использование энергии касается, в частности, нефтепродуктов, природного газа и твердого топлива, которые являются важными источниками энергии, а также основными источниками выбросов углекислого газа.

(3)

На здания приходится 40 % общего потребления энергии в Союзе. Сектор расширяется, что неизбежно приведет к увеличению потребления энергии. Таким образом, сокращение энергопотребления и использование энергии из возобновляемых источников в секторе зданий представляют собой важные меры, необходимые для снижения энергетической зависимости Союза и выбросов парниковых газов. Наряду с увеличением использования энергии из возобновляемых источников, меры, принятые по сокращению энергопотребления в Союзе, позволят Союзу соблюдать Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), а также соблюдать как свои долгосрочные обязательства, так и обязательство поддерживать глобальное повышение температуры ниже 2 °C, а также свое обязательство сократить к 2020 году общие выбросы парниковых газов как минимум на 20 % ниже уровня 1990 года и на 30 % в случае достижения международного соглашения. Сокращение энергопотребления и увеличение использования энергии из возобновляемых источников также играют важную роль в обеспечении безопасности энергоснабжения, технологических разработок и создании возможностей для занятости и регионального развития, особенно в сельских районах.

(4)

Управление спросом на энергию является важным инструментом, позволяющим Союзу влиять на глобальный энергетический рынок и, следовательно, на безопасность энергоснабжения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

(5)

Европейский совет в марте 2007 года подчеркнул необходимость повышения энергоэффективности в Союзе для достижения цели сокращения на 20 % энергопотребления Союза к 2020 году и призвал к тщательной и быстрой реализации приоритетов, установленных в Сообщении Комиссии под названием «План действий по энергоэффективности: реализация потенциала». Этот план действий выявил значительный потенциал экономически эффективной экономии энергии в секторе зданий. Европейский парламент в своей резолюции от 31 января 2008 г. призвал к ужесточению положений Директивы 2002/91/EC и неоднократно призывал, в последний раз в своей резолюции от 3 февраля 2009 г. о Второй стратегической энергетической Пересмотреть, чтобы цель энергоэффективности 20 % к 2020 году стала обязательной. Кроме того, Решение № 406/2009/EC Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 г. об усилиях государств-членов ЕС по сокращению выбросов парниковых газов для выполнения обязательств Сообщества по сокращению выбросов парниковых газов до 2020 г. (6) устанавливает национальные обязательные цели по сокращению выбросов CO2, для которых энергоэффективность в строительном секторе будет иметь решающее значение, а также Директива 2009/28/EC Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 г. о содействии использованию энергии из возобновляемых источников (7 ) предусматривает продвижение энергоэффективности в контексте обязательной цели по производству энергии из возобновляемых источников, на долю которой к 2020 году будет приходиться 20 % общего энергопотребления Союза.

(6)

Европейский Совет в марте 2007 года подтвердил приверженность Союза развитию энергетики из возобновляемых источников в масштабах всего Союза, утвердив обязательную цель по достижению 20 % доли энергии из возобновляемых источников к 2020 году. Директива 2009/28/EC устанавливает общую структуру для продвижение энергии из возобновляемых источников.

(7)

Необходимо определить более конкретные действия с целью достижения огромного нереализованного потенциала энергосбережения в зданиях и уменьшения больших различий между результатами государств-членов в этом секторе.

(8)

Меры по дальнейшему улучшению энергетических характеристик зданий должны учитывать климатические и местные условия, а также климатические условия внутри помещений и экономическую эффективность. Эти меры не должны влиять на другие требования, касающиеся зданий, такие как доступность, безопасность и предполагаемое использование здания.

(9)

Энергетическая эффективность зданий должна рассчитываться на основе методологии, которая может различаться на национальном и региональном уровне. Сюда входят, помимо тепловых характеристик, другие факторы, которые играют все более важную роль, такие как системы отопления и кондиционирования воздуха, использование энергии из возобновляемых источников, пассивные нагревательные и охлаждающие элементы, затенение, качество воздуха в помещении, достаточное естественное освещение и дизайн здания. Методика расчета энергоэффективности должна основываться не только на сезоне, в который требуется отопление, но и охватывать годовые энергетические показатели здания. Эта методология должна учитывать существующие европейские стандарты.

(10)

Государства-члены ЕС несут исключительную ответственность за установление минимальных требований к энергетическим характеристикам зданий и их элементов. Эти требования должны быть установлены с целью достижения оптимального с точки зрения затрат баланса между вовлеченными инвестициями и сэкономленными затратами на электроэнергию на протяжении всего жизненного цикла здания, без ущерба для права государств-членов ЕС устанавливать минимальные требования, которые являются более энергоэффективными, чем затраты. -оптимальный уровень энергоэффективности. Должна быть предусмотрена возможность для государств-членов ЕС регулярно пересматривать свои минимальные требования к энергоэффективности зданий в свете технического прогресса.

(11)

Цель достижения экономически эффективного или экономически оптимального уровня энергоэффективности может, в определенных обстоятельствах, например, в свете климатических различий, оправдать установление государствами-членами экономически эффективных или экономически оптимальных требований к строительным элементам, которые на практике будут ограничить установку строительных изделий, соответствующих стандартам, установленным законодательством Союза, при условии, что такие требования не представляют собой неоправданного рыночного барьера.

(12)

При установлении требований к энергетической эффективности технических систем зданий государства-члены должны использовать, где это возможно и целесообразно, гармонизированные инструменты, в частности, методы тестирования и расчета и классы энергоэффективности, разработанные в рамках мер по реализации Директивы 2009/125/EC Европейского парламента и Совет от 21 октября 2009 г., устанавливающий рамки для установления требований к экодизайну для продуктов, связанных с энергетикой (8) и Директива 2010/30/EU Европейского парламента и Совета от 19 мая 2010 г. об указании посредством маркировки и стандартной информации о продукте потребления энергии и других ресурсов энергетическими продуктами (9) с целью обеспечения согласованности с соответствующими инициативами и минимизации, насколько это возможно, потенциальной фрагментации рынка.

(13)

Данная Директива не наносит ущерба статьям 107 и 108 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). Поэтому термин «стимул», используемый в настоящей Директиве, не следует интерпретировать как государственную помощь.

(14)

Комиссия должна разработать сравнительную методологическую основу для расчета экономически оптимальных уровней минимальных требований к энергетической эффективности. Государства-члены должны использовать эту структуру для сравнения результатов с минимальными требованиями к энергоэффективности, которые они приняли. Если между расчетными экономически оптимальными уровнями минимальных требований к энергетической эффективности и действующими минимальными требованиями к энергетической эффективности существуют значительные расхождения, т. е. превышающие 15 %, государства-члены должны обосновать разницу или запланировать соответствующие шаги для уменьшения расхождения. Предполагаемый экономический жизненный цикл здания или строительного элемента должен определяться государствами-членами ЕС с учетом существующей практики и опыта определения типичных экономических жизненных циклов. Результаты этого сравнения и данные, использованные для достижения этих результатов, должны регулярно сообщаться Комиссии. Эти отчеты должны позволить Комиссии оценивать и сообщать о прогрессе государств-членов в достижении экономически оптимальных уровней минимальных требований к энергетической эффективности.

(15)

Здания оказывают влияние на долгосрочное потребление энергии. Таким образом, учитывая длительный цикл реконструкции существующих зданий, новые и существующие здания, подлежащие капитальному ремонту, должны соответствовать минимальным требованиям к энергетической эффективности, адаптированным к местному климату. Поскольку применение альтернативных систем энергоснабжения, как правило, не изучено в полной мере, альтернативные системы энергоснабжения следует рассматривать для новых зданий, независимо от их размера, в соответствии с принципом, согласно которому сначала необходимо обеспечить снижение энергетических потребностей для отопления и охлаждения до Оптимальный уровень затрат.

(16)

Капитальный ремонт существующих зданий, независимо от их размеров, дает возможность принять экономически эффективные меры по повышению энергоэффективности. По соображениям экономической эффективности должна быть возможность ограничить минимальные требования к энергетической эффективности отремонтированными частями, которые наиболее важны для энергетической эффективности здания. Государства-члены ЕС должны иметь возможность определять «капитальную реконструкцию» либо с точки зрения процента площади ограждающих конструкций здания, либо с точки зрения стоимости здания. Если государство-член решает определить капитальный ремонт с точки зрения стоимости здания, таких значений, как актуарная стоимость или текущая стоимость, основанная на стоимости реконструкции, исключая стоимость земли, на которой расположено здание, может быть использован.

(17)

Необходимы меры по увеличению количества зданий, которые не только соответствуют текущим минимальным требованиям энергоэффективности, но и являются более энергоэффективными, тем самым снижая как потребление энергии, так и выбросы углекислого газа. С этой целью государства-члены должны разработать национальные планы по увеличению количества зданий с почти нулевым потреблением энергии и регулярно сообщать о таких планах Комиссии.

(18)

Финансовые инструменты Союза и другие меры вводятся или адаптируются с целью стимулирования мер, связанных с энергоэффективностью. К таким финансовым инструментам на уровне Союза относятся, среди прочего, Регламент (ЕС) № 1080/2006 Европейского парламента и Совета от 5 июля 2006 г. о Европейском фонде регионального развития (10), в который внесены поправки, разрешающие увеличение инвестиций в энергоэффективность в Корпус; государственно-частное партнерство по инициативе «Европейские энергоэффективные здания» для продвижения «зеленых» технологий и разработки энергоэффективных систем и материалов в новых и реконструируемых зданиях; Инициатива ЕС-Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) «Инициатива ЕС по финансированию устойчивой энергетики», направленная, среди прочего, на обеспечение инвестиций в энергоэффективность, и возглавляемый ЕИБ «Фонд Маргариты»: Европейский фонд энергетики, изменения климата и инфраструктуры 2020 года. ; Директива Совета 2009/47/EC от 5 мая 2009 г., вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении сниженных ставок налога на добавленную стоимость (11), инструмент структурных фондов и фондов сплочения Джереми (Объединенные европейские ресурсы для микро- и средних предприятий); Фонд финансирования энергоэффективности; Рамочная программа конкурентоспособности и инноваций, включая программу «Интеллектуальная энергетика Европы II», направлена ​​конкретно на устранение рыночных барьеров, связанных с энергоэффективностью и получением энергии из возобновляемых источников, посредством, например, механизма технической помощи ELENA (Европейская помощь в области местной энергетики); Соглашение мэров; программа «Предпринимательство и инновации»; Программа поддержки политики в области ИКТ 2010 года и Седьмая рамочная программа исследований. Европейский банк реконструкции и развития также предоставляет финансирование с целью стимулирования мер, связанных с энергоэффективностью.

(19)

Финансовые инструменты Союза должны использоваться для практического достижения целей настоящей Директивы, однако не заменяя национальные меры. В частности, их следует использовать для предоставления соответствующих и инновационных средств финансирования для стимулирования инвестиций в меры по повышению энергоэффективности. Они могли бы сыграть важную роль в развитии национальных, региональных и местных фондов, инструментов или механизмов энергоэффективности, которые предоставляют такие возможности финансирования частным владельцам, малым и средним предприятиям и компаниям, предоставляющим услуги по энергоэффективности.

(20)

Чтобы предоставить Комиссии адекватную информацию, государства-члены должны составить списки существующих и предлагаемых мер, в том числе финансового характера, отличных от тех, которые требуются настоящей Директивой, которые способствуют достижению целей настоящей Директивы. Существующие и предлагаемые меры, перечисленные государствами-членами, могут включать, в частности, меры, направленные на снижение существующих правовых и рыночных барьеров и стимулирование инвестиций и/или других мероприятий по повышению энергоэффективности новых и существующих зданий, что потенциально способствует снижению энергопотребления. бедность. Такие меры могут включать, помимо прочего, бесплатную или субсидируемую техническую помощь и консультации, прямые субсидии, схемы субсидированных кредитов или кредиты под низкие проценты, схемы грантов и схемы гарантий по кредитам. Государственные органы и другие учреждения, которые предоставляют такие меры финансового характера, могли бы связать применение таких мер с указанными энергетическими показателями и рекомендациями сертификатов энергетической эффективности.

(21)

Чтобы ограничить бремя отчетности для государств-членов, должна быть возможность интегрировать отчеты, требуемые настоящей Директивой, в Планы действий по энергоэффективности, упомянутые в статье 14 (2) Директивы 2006/32/EC Европейского парламента и Совет от 5 апреля 2006 г. по эффективности конечного использования энергии и энергетическим услугам (12). Государственный сектор в каждом государстве-члене должен лидировать в области энергоэффективности зданий, и поэтому национальные планы должны устанавливать более амбициозные цели для зданий, занимаемых органами государственной власти.

(22)

Потенциальному покупателю и арендатору здания или строительной единицы в сертификате энергетической эффективности должна быть предоставлена ​​правильная информация об энергетической эффективности здания и практические советы по улучшению таких характеристик. Информационные кампании могут способствовать дальнейшему поощрению владельцев и арендаторов к улучшению энергоэффективности своего здания или строительной единицы. Владельцев и арендаторов коммерческих зданий также следует поощрять к обмену информацией о фактическом потреблении энергии, чтобы обеспечить доступность всех данных для принятия обоснованных решений о необходимых улучшениях. Сертификат энергетической эффективности должен также предоставлять информацию о фактическом влиянии отопления и охлаждения на энергетические потребности здания, на потребление первичной энергии и на выбросы углекислого газа.

(23)

Государственные органы должны подавать пример и стараться выполнять рекомендации, включенные в сертификат энергетической эффективности. Государства-члены должны включить в свои национальные планы меры по оказанию поддержки органам государственной власти, чтобы они первыми внедрили меры по повышению энергоэффективности и выполнили рекомендации, включенные в сертификат энергетической эффективности, как можно скорее.

(24)

Здания, занимаемые государственными органами, и здания, часто посещаемые общественностью, должны служить примером, показывая, что экологические и энергетические соображения принимаются во внимание, и поэтому эти здания должны регулярно подвергаться энергетической сертификации. Распространение среди общественности информации об энергетической эффективности должно быть улучшено за счет четкого отображения этих сертификатов энергетической эффективности, особенно в зданиях определенного размера, которые занимают органы государственной власти или которые часто посещаются населением, например, в магазинах и торговых центрах. , супермаркеты, рестораны, театры, банки и гостиницы.

(25)

В последние годы наблюдается рост количества систем кондиционирования воздуха в европейских странах. Это создает значительные проблемы в периоды пиковой нагрузки, увеличивая стоимость электроэнергии и нарушая энергетический баланс. Приоритет должен быть отдан стратегиям, которые улучшают тепловые характеристики зданий в летний период. С этой целью следует сосредоточить внимание на мерах, предотвращающих перегрев, таких как затенение и достаточная теплоемкость конструкции зданий, а также на дальнейшей разработке и применении методов пассивного охлаждения, в первую очередь тех, которые улучшают климатические условия внутри помещений и микроклимат вокруг зданий. .

(26)

Регулярное техническое обслуживание и проверка систем отопления и кондиционирования квалифицированным персоналом способствует поддержанию их правильной настройки в соответствии со спецификациями продукта и, таким образом, обеспечивает оптимальную производительность с точки зрения окружающей среды, безопасности и энергопотребления. Независимая оценка всей системы отопления и кондиционирования воздуха должна проводиться через регулярные промежутки времени в течение ее жизненного цикла, особенно перед ее заменой или модернизацией. Чтобы свести к минимуму административную нагрузку на владельцев и арендаторов зданий, государства-члены должны стремиться, насколько это возможно, сочетать проверки и сертификации.

(27)

Общий подход к сертификации энергетической эффективности зданий и проверке систем отопления и кондиционирования воздуха, проводимый квалифицированными и/или аккредитованными экспертами, независимость которых должна быть гарантирована на основе объективных критериев, будет способствовать повышению уровня игровое поле в отношении усилий, предпринимаемых в государствах-членах по энергосбережению в секторе зданий, и обеспечит прозрачность для потенциальных владельцев или пользователей в отношении энергоэффективности на рынке недвижимости Союза. Для обеспечения качества сертификатов энергетических характеристик и проверки систем отопления и кондиционирования воздуха на всей территории Союза в каждом государстве-члене должен быть создан независимый механизм контроля.

(28)

Поскольку местные и региональные власти имеют решающее значение для успешной реализации настоящей Директивы, с ними следует консультироваться и привлекать их, когда это необходимо, в соответствии с применимым национальным законодательством, по вопросам планирования, разработки программ по предоставлению информации, обучению и повышению осведомленности. и о реализации настоящей Директивы на национальном или региональном уровне. Такие консультации могут также способствовать предоставлению адекватных рекомендаций местным проектировщикам и инспекторам по строительству для выполнения необходимых задач. Кроме того, государства-члены должны дать возможность и поощрять архитекторов и планировщиков должным образом учитывать оптимальное сочетание повышения энергоэффективности, использования энергии из возобновляемых источников и использования централизованного отопления и охлаждения при планировании, проектировании, строительстве и реконструкции промышленных или жилых зон.

(29)

Монтажники и строители имеют решающее значение для успешной реализации настоящей Директивы. Таким образом, достаточное количество монтажников и строителей должно, посредством обучения и других мер, иметь соответствующий уровень компетентности для установки и внедрения требуемых энергоэффективных технологий и технологий использования возобновляемых источников энергии.

(30)

Государства-члены должны учитывать Директиву 2005/36/EC Европейского парламента и Совета от 7 сентября 2005 г. о признании профессиональных квалификаций (13) в отношении взаимного признания профессиональных экспертов, к которым применяется настоящая Директива, и Комиссия должна продолжить свою деятельность в рамках Европейской программы «Интеллектуальная энергетика» по разработке руководящих принципов и рекомендаций по стандартам для подготовки таких профессиональных экспертов.

(31)

В целях повышения прозрачности энергетических показателей на рынке нежилой недвижимости Союза необходимо создать единые условия для добровольной единой схемы сертификации энергетических показателей нежилых зданий. В соответствии со статьей 291 ДФЕС, правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов за осуществлением Комиссией исполнительных полномочий, должны быть заранее установлены постановлением, принятым в соответствии с обычной законодательной процедурой. До принятия этого нового постановления Решение Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающее процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (14), продолжает применяться, за исключением процедуры регулирования с тщательным контролем, что неприменимо.

(32)

Комиссия должна быть уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со статьей 290 ДФЕС в отношении адаптации к техническому прогрессу определенных частей общей структуры, изложенной в Приложении I, а также в отношении создания методологической основы для расчета затрат. оптимальные уровни минимальных требований к энергетической эффективности. Особое значение имеет проведение Комиссией соответствующих консультаций в ходе подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне.

(33)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно повышение энергоэффективности зданий, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами из-за сложности сектора зданий и неспособности национальных рынков жилья адекватно решать проблемы энергоэффективности, и может ли по причине масштаба и результатов действия быть лучше достигнуто на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципами пропорциональности, изложенными в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(34)

Обязательство по переносу настоящей Директивы в национальное законодательство должно ограничиваться теми положениями, которые представляют собой существенные изменения по сравнению с Директивой 2002/91/EC. Обязательство по переносу неизмененных положений возникает в соответствии с настоящей Директивой.

(35)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС в отношении сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директивы 2002/91/EC.

(36)

В соответствии с пунктом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (15), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Союза свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, корреляцию между настоящую Директиву и меры по транспозиции, а также обнародовать их,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Тема сообщения

1.   Настоящая Директива способствует улучшению энергетических характеристик зданий в пределах Союза с учетом внешних климатических и местных условий, а также требований к внутреннему климату и экономической эффективности.

2.   Настоящая Директива устанавливает требования в отношении:

(а)

общая общая основа методологии расчета комплексной энергетической эффективности зданий и строительных блоков;

(б)

применение минимальных требований к энергетической эффективности новых зданий и новых строительных объектов;

(с)

применение минимальных требований к энергетической эффективности:

(я)

существующие здания, строительные блоки и элементы зданий, подлежащие капитальному ремонту;

(ii)

строительные элементы, которые являются частью ограждающей конструкции здания и оказывают существенное влияние на энергетические характеристики ограждающей конструкции при их модернизации или замене; и

(iii)

технические системы зданий при их установке, замене или модернизации;

(г)

национальные планы по увеличению количества зданий с почти нулевым потреблением энергии;

(е)

энергетическая сертификация зданий или строительных блоков;

(е)

регулярный осмотр систем отопления и кондиционирования в зданиях; и

(г)

независимые системы контроля сертификатов энергетической эффективности и отчетов проверок.

3.   Требования, изложенные в настоящей Директиве, являются минимальными требованиями и не должны препятствовать какому-либо государству-члену поддерживать или вводить более строгие меры. Такие меры должны быть совместимы с Договором о функционировании Европейского Союза. Они должны быть доведены до сведения Комиссии.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

1.

«здание» означает крытую конструкцию со стенами, энергия которой используется для создания климата в помещении;

2.

«Здание с почти нулевым потреблением энергии» означает здание, которое имеет очень высокие энергетические характеристики, как это определено в соответствии с Приложением I. Требуемое количество энергии, близкое к нулю или очень низкое, должно в очень значительной степени покрываться за счет энергии из возобновляемых источников. включая энергию из возобновляемых источников, производимую на месте или поблизости;

3.

«техническая система здания» означает техническое оборудование для отопления, охлаждения, вентиляции, горячего водоснабжения, освещения или их комбинации в здании или строительной единице;

4.

«энергетическая эффективность здания» означает рассчитанное или измеренное количество энергии, необходимое для удовлетворения спроса на энергию, связанного с типичным использованием здания, которое включает, среди прочего, энергию, используемую для отопления, охлаждения, вентиляции, горячего водоснабжения и освещения;

5.

«первичная энергия» означает энергию из возобновляемых и невозобновляемых источников, которая не подвергалась никакому процессу преобразования или преобразования;

6.

«энергия из возобновляемых источников» означает энергию из возобновляемых неископаемых источников, а именно энергии ветра, солнца, аэротермальной, геотермальной, гидротермальной энергии и энергии океана, гидроэнергии, биомассы, свалочного газа, газа очистных сооружений и биогаза;

7.

«оболочка здания» означает интегрированные элементы здания, которые отделяют его внутреннюю часть от внешней среды;

8.

«строительная единица» означает секцию, этаж или квартиру внутри здания, которая спроектирована или переоборудована для использования отдельно;

9.

«строительный элемент» — техническая строительная система или элемент ограждающей конструкции здания;

10.

«Капитальная реконструкция» означает реконструкцию здания, при которой:

(а)

общая стоимость реконструкции ограждающих конструкций или технических систем здания превышает 25 % стоимости здания, исключая стоимость земли, на которой расположено здание; или

(б)

реновации подлежит более 25 % поверхности ограждающих конструкций;

Государства-члены могут выбрать вариант (a) или (b).

11.

«Европейский стандарт» означает стандарт, принятый Европейским комитетом по стандартизации, Европейским комитетом по электротехнической стандартизации или Европейским институтом телекоммуникационных стандартов и предоставленный для публичного использования;

12.

«сертификат энергоэффективности» означает сертификат, признанный государством-членом ЕС или назначенным им юридическим лицом, который указывает энергетическую эффективность здания или строительной единицы, рассчитанную в соответствии с методологией, принятой в соответствии со статьей 3;

13.

«когенерация» означает одновременное производство в одном процессе тепловой энергии и электрической и/или механической энергии;

14.

«Оптимальный с точки зрения затрат уровень» означает уровень энергетической эффективности, который приводит к наименьшим затратам в течение расчетного экономического жизненного цикла, где:

(а)

наименьшая стоимость определяется с учетом инвестиционных затрат, связанных с энергетикой, затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию (включая затраты на энергию и экономию, категорию соответствующего здания, доходы от произведенной энергии), где это применимо, и затрат на утилизацию, где это применимо; и

(б)

предполагаемый экономический жизненный цикл определяется каждым государством-членом. Это относится к оставшемуся расчетному экономическому жизненному циклу здания, где требования к энергетической эффективности установлены для здания в целом, или к расчетному экономическому жизненному циклу элемента здания, когда требования к энергетической эффективности установлены для элементов здания.

Оптимальный уровень затрат должен лежать в диапазоне уровней производительности, при которых анализ затрат и выгод, рассчитанный в течение предполагаемого экономического жизненного цикла, является положительным;

15.

«система кондиционирования воздуха» означает комбинацию компонентов, необходимых для обеспечения определенной формы обработки воздуха в помещении, с помощью которой температура контролируется или может быть понижена;

16.

"котел" - комбинированный блок котла-горелки, предназначенный для передачи жидкостям тепла, выделяющегося при горении;

17.

«эффективная номинальная мощность» означает максимальную теплотворную мощность, выраженную в кВт, указанную и гарантированную изготовителем как реализуемую во время непрерывной работы при соблюдении полезной эффективности, указанной изготовителем;

18.

«Тепловой насос» означает машину, устройство или установку, которая передает тепло из окружающей среды, такой как воздух, вода или земля, в здания или промышленные объекты путем изменения естественного потока тепла, так что оно перетекает от более низкой температуры к более высокой. В случае реверсивных тепловых насосов тепло может также передаваться из здания в окружающую среду;

19.

«централизованное отопление» или «централизованное охлаждение» означает распределение тепловой энергии в форме пара, горячей воды или охлажденных жидкостей от центрального источника производства через сеть к нескольким зданиям или объектам для использования в помещениях или для технологического отопления. или охлаждение.

Статья 3

Утверждение методики расчета энергетической эффективности зданий

Государства-члены должны применять методологию расчета энергоэффективности зданий в соответствии с общей общей структурой, изложенной в Приложении I.

Данная методология должна быть принята на национальном или региональном уровне.

Статья 4

Установление минимальных требований к энергетической эффективности

1.   Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы минимальные требования к энергетической эффективности для зданий или строительных единиц были установлены с целью достижения оптимального уровня затрат. Энергетическая эффективность рассчитывается в соответствии с методологией, указанной в Статье 3. Оптимальные с точки зрения затрат уровни рассчитываются в соответствии со сравнительной методологической основой, указанной в Статье 5, как только эта основа будет создана.

Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы минимальные требования к энергетической эффективности были установлены для элементов здания, которые являются частью оболочки здания и которые оказывают значительное влияние на энергетические характеристики оболочки здания, когда они заменяются или модернизируются, с целью для достижения оптимального уровня затрат.

При установлении требований государства-члены ЕС могут проводить различие между новыми и существующими зданиями, а также между различными категориями зданий.

Эти требования должны учитывать общие климатические условия в помещении во избежание возможных негативных последствий, таких как недостаточная вентиляция, а также местные условия, назначенную функцию и возраст здания.

Государство-член не обязано устанавливать минимальные требования к энергетической эффективности, которые не являются экономически эффективными в течение предполагаемого экономического жизненного цикла.

Минимальные требования к энергетической эффективности должны пересматриваться через регулярные промежутки времени, не превышающие пяти лет, и, при необходимости, обновляться с целью отражения технического прогресса в строительном секторе.

2.   Государства-члены могут принять решение не устанавливать или не применять требования, указанные в параграфе 1, к следующим категориям зданий:

(а)

здания, официально охраняемые как часть определенной среды или из-за их особых архитектурных или исторических достоинств, поскольку соблюдение определенных минимальных требований к энергоэффективности может неприемлемо изменить их характер или внешний вид;

(б)

здания, используемые в качестве мест отправления культа и религиозной деятельности;

(с)

временные здания со сроком использования не более двух лет, промышленные площадки, мастерские и нежилые сельскохозяйственные здания с низким энергопотреблением, а также нежилые сельскохозяйственные здания, которые используются в секторе, на который распространяется национальное отраслевое соглашение по энергоэффективности;

(г)

жилые здания, которые используются или предназначены для использования либо менее четырех месяцев в году, либо, альтернативно, в течение ограниченного ежегодного времени использования и с ожидаемым потреблением энергии менее 25 % от того, что было бы результатом всех- год использования;

(е)

отдельно стоящие здания общей полезной площадью менее 50 м2.

Статья 5

Расчет экономически оптимальных уровней минимальных требований к энергетической эффективности

1.   Комиссия должна установить посредством делегированных актов в соответствии со Статьями 23, 24 и 25 к 30 июня 2011 года сравнительную методологическую основу для расчета экономически оптимальных уровней минимальных требований к энергетической эффективности для зданий и строительных элементов.

Рамочная сравнительная методология должна быть установлена ​​в соответствии с Приложением III и проводить различие между новыми и существующими зданиями, а также между различными категориями зданий.

2.   Государства-члены должны рассчитать экономически оптимальные уровни минимальных требований к энергетической эффективности, используя сравнительную методологическую структуру, установленную в соответствии с параграфом 1, и соответствующие параметры, такие как климатические условия и практическая доступность энергетической инфраструктуры, и сравнить результаты этого расчета с действующие минимальные требования к энергетической эффективности.

Государства-члены должны сообщать Комиссии все исходные данные и предположения, использованные для этих расчетов, а также результаты этих расчетов. Отчет может быть включен в Планы действий по энергоэффективности, упомянутые в статье 14(2) Директивы 2006/32/EC. Государства-члены должны представлять эти отчеты Комиссии через регулярные промежутки времени, которые не должны превышать пяти лет. Первый отчет должен быть представлен до 30 июня 2012 года.

3.   Если результат сравнения, выполненного в соответствии с параграфом 2, показывает, что действующие минимальные требования к энергетической эффективности значительно менее энергоэффективны, чем экономически оптимальные уровни минимальных требований к энергетической эффективности, заинтересованное государство-член должно обосновать эту разницу в письменной форме Комиссии в отчете, упомянутом в параграфе 2, сопровождаемом, в той степени, в которой разрыв не может быть оправдан, планом, излагающим соответствующие шаги по значительному сокращению разрыва путем следующего пересмотра требований к энергоэффективности, как указано в Статье 4( 1).

4.   Комиссия должна опубликовать отчет о прогрессе государств-членов в достижении экономически оптимальных уровней минимальных требований к энергетической эффективности.

Статья 6

Новые здания

1.   Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы новые здания отвечали минимальным требованиям энергетической эффективности, установленным в соответствии со Статьей 4.

Что касается новых зданий, государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы до начала строительства была рассмотрена и принята во внимание техническая, экологическая и экономическая осуществимость высокоэффективных альтернативных систем, таких как перечисленные ниже, если таковые имеются:

(а)

децентрализованные системы энергоснабжения, основанные на энергии из возобновляемых источников;

(б)

когенерация;

(с)

централизованное или блочное отопление или охлаждение, особенно если оно полностью или частично основано на энергии из возобновляемых источников;

(г)

тепловые насосы.

2.   Государства-члены должны обеспечить, чтобы анализ альтернативных систем, упомянутых в параграфе 1, был документирован и доступен для целей проверки.

3.   Анализ альтернативных систем может проводиться для отдельных зданий или для групп аналогичных зданий или для общих типологий зданий на одной и той же территории. Что касается коллективных систем отопления и охлаждения, анализ может проводиться для всех зданий, подключенных к системе, на одной территории.

Статья 7

Существующие здания

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы при капитальном ремонте зданий энергетическая эффективность здания или его отремонтированной части была повышена, чтобы соответствовать минимальным требованиям энергетической эффективности, установленным в соответствии со Статьей 4, насколько это технически возможно. функционально и экономически целесообразно.

Эти требования распространяются на реконструируемое здание или строительный блок в целом. Дополнительно или альтернативно требования могут предъявляться к реконструируемым элементам здания.

Государства-члены ЕС должны, кроме того, принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы, когда строительный элемент, который является частью оболочки здания и оказывает значительное влияние на энергетические характеристики оболочки здания, модернизируется или заменяется, энергетические характеристики строительного элемента соответствуют требованиям. минимальные требования к энергетической эффективности, если это технически, функционально и экономически осуществимо.

Государства-члены ЕС должны определить эти минимальные требования к энергетической эффективности в соответствии со Статьей 4.

Государства-члены должны поощрять в отношении зданий, подвергающихся капитальному ремонту, рассмотрение и принятие во внимание высокоэффективных альтернативных систем, как указано в Статье 6(1), насколько это технически, функционально и экономически осуществимо.

Статья 8

Технические строительные системы

1.   Государства-члены ЕС должны в целях оптимизации использования энергии техническими системами зданий установить системные требования в отношении общей энергетической эффективности, правильной установки, а также соответствующих размеров, регулировки и контроля установленных технических систем здания. в существующих зданиях. Государства-члены ЕС могут также применять эти системные требования к новым зданиям.

Системные требования устанавливаются для новых, замены и модернизации технических систем здания и применяются постольку, поскольку они технически, экономически и функционально осуществимы.

Системные требования должны охватывать как минимум следующее:

(а)

системы отопления;

(б)

системы горячего водоснабжения;

(с)

системы кондиционирования;

(г)

большие системы вентиляции;

или комбинацию таких систем.

2.   Государства-члены должны поощрять внедрение интеллектуальных систем измерения всякий раз, когда здание строится или подвергается капитальному ремонту, обеспечивая при этом, чтобы это поощрение соответствовало пункту 2 Приложения I к Директиве 2009/72/EC Европейского Парламента и Совет от 13 июля 2009 г. об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии (16). Кроме того, государства-члены могут поощрять, где это необходимо, установку активных систем управления, таких как системы автоматизации, контроля и мониторинга, которые направлены на экономию энергии.

Статья 9

Здания с почти нулевым энергопотреблением

1.   Государства-члены должны гарантировать, что:

(а)

к 31 декабря 2020 года все новые здания станут зданиями с практически нулевым потреблением энергии; и

(б)

после 31 декабря 2018 года новые здания, занимаемые и принадлежащие государственным органам власти, являются зданиями с практически нулевым энергопотреблением.

Государства-члены должны разработать национальные планы по увеличению количества зданий с почти нулевым потреблением энергии. Эти национальные планы могут включать цели, дифференцированные в зависимости от категории здания.

2.   Кроме того, государства-члены должны, следуя передовому примеру государственного сектора, разработать политику и принять такие меры, как постановка целей, чтобы стимулировать преобразование зданий, которые были отремонтированы в здания с почти нулевым потреблением энергии, и информировать об этом Комиссию. в своих национальных планах, упомянутых в пункте 1.

3.   Национальные планы должны включать, среди прочего, следующие элементы:

(а)

подробное применение государством-членом на практике определения зданий с почти нулевым потреблением энергии, отражающее национальные, региональные или местные условия и включающее числовой показатель использования первичной энергии, выраженный в кВтч/м2 в год. Коэффициенты первичной энергии, используемые для определения использования первичной энергии, могут основываться на национальных или региональных среднегодовых значениях и могут учитывать соответствующие европейские стандарты;

(б)

промежуточные цели по улучшению энергетических характеристик новых зданий к 2015 году с целью подготовки реализации пункта 1;

(с)

информация о политике и финансовых или других мерах, принятых в контексте параграфов 1 и 2 для продвижения зданий с почти нулевым потреблением энергии, включая подробную информацию о национальных требованиях и мерах, касающихся использования энергии из возобновляемых источников в новых зданиях и существующих зданиях, подвергающихся реконструкции. капитальный ремонт в контексте статьи 13(4) Директивы 2009/28/EC и статей 6 и 7 настоящей Директивы.

4.   Комиссия должна оценить национальные планы, упомянутые в параграфе 1, в частности, адекватность мер, предусмотренных государством-членом ЕС, по отношению к целям настоящей Директивы. Комиссия, принимая во внимание принцип субсидиарности, может запросить дополнительную конкретную информацию относительно требований, изложенных в параграфах 1, 2 и 3. В этом случае заинтересованное государство-член должно представить запрошенную информацию или предложить поправки в течение девяти месяцев после запрос Комиссии. По итогам оценки Комиссия может выдать рекомендацию.

5.   Комиссия должна к 31 декабря 2012 года и каждые три года после этого публиковать отчет о прогрессе государств-членов в увеличении количества зданий с почти нулевым потреблением энергии. На основе этого отчета Комиссия должна разработать план действий и, при необходимости, предложить меры по увеличению количества этих зданий и поощрять передовой опыт в отношении экономически эффективного преобразования существующих зданий в здания с почти нулевым потреблением энергии.

6.   Государства-члены ЕС могут принять решение не применять требования, изложенные в пунктах (a) и (b) параграфа 1, в конкретных и обоснованных случаях, когда анализ затрат и выгод в течение экономического жизненного цикла рассматриваемого здания является отрицательным. Государства-члены должны информировать Комиссию о принципах соответствующих законодательных режимов.

Статья 10

Финансовые стимулы и рыночные барьеры

1.   Принимая во внимание важность предоставления соответствующего финансирования и других инструментов для стимулирования энергоэффективности зданий и перехода к зданиям с почти нулевым энергопотреблением, государства-члены должны предпринять соответствующие шаги для рассмотрения наиболее подходящих таких инструментов в свете национальных обстоятельств. .

2.   Государства-члены должны составить к 30 июня 2011 года список существующих и, при необходимости, предлагаемых мер и инструментов, в том числе финансового характера, отличных от тех, которые требуются настоящей Директивой, которые способствуют достижению целей настоящей Директивы.

Государства-члены должны обновлять этот список каждые три года. Государства-члены должны передать эти списки Комиссии, что они могут сделать, включив их в Планы действий по энергоэффективности, упомянутые в статье 14 (2) Директивы 2006/32/EC.

3.   Комиссия должна изучить эффективность перечисленных существующих и предлагаемых мер, упомянутых в параграфе 2, а также соответствующих инструментов Союза, в поддержку реализации настоящей Директивы. На основе этого рассмотрения и принимая во внимание принцип субсидиарности, Комиссия может предоставлять советы или рекомендации относительно конкретных национальных схем и координации с Союзом и международными финансовыми учреждениями. Комиссия может включить свое исследование и возможные рекомендации или рекомендации в свой отчет о национальных планах энергоэффективности, упомянутых в статье 14 (5) Директивы 2006/32/EC.

4.   Комиссия должна, при необходимости, оказывать помощь государствам-членам по запросу в создании национальных или региональных программ финансовой поддержки с целью повышения энергоэффективности в зданиях, особенно существующих зданиях, путем поддержки обмена передовым опытом между ответственными национальными или региональные власти или органы.

5.   В целях улучшения финансирования в поддержку реализации настоящей Директивы и принимая во внимание принцип субсидиарности, Комиссия должна, предпочтительно к 2011 году, представить анализ, в частности:

(а)

эффективность, адекватность уровня и фактическое использование структурных фондов и рамочных программ, которые использовались для повышения энергоэффективности в зданиях, особенно в жилищном секторе;

(б)

эффективность использования средств ЕИБ и других государственных финансовых учреждений;

(с)

координация финансирования Союза и национального финансирования, а также других форм поддержки, которые могут выступать в качестве рычага для стимулирования инвестиций в энергоэффективность и адекватности таких средств для достижения целей Союза.

На основе этого анализа и в соответствии с многолетними финансовыми рамками Комиссия может впоследствии представить, если она сочтет это целесообразным, предложения в отношении инструментов Союза Европейскому парламенту и Совету.

6.   Государства-члены должны учитывать экономически оптимальные уровни энергоэффективности при предоставлении стимулов для строительства или капитального ремонта зданий.

7.   Положения настоящей Директивы не должны препятствовать государствам-членам ЕС предоставлять стимулы для строительства новых зданий, реконструкций или элементов зданий, которые выходят за рамки оптимального с точки зрения затрат уровня.

Статья 11

Сертификаты энергоэффективности

1.   Государства-члены должны принять необходимые меры для создания системы сертификации энергетических характеристик зданий. Сертификат энергетической эффективности должен включать энергетическую эффективность здания и эталонные значения, такие как минимальные требования к энергетической эффективности, чтобы владельцы или арендаторы здания или строительной единицы могли сравнивать и оценивать его энергетическую эффективность.

Сертификат энергоэффективности может включать дополнительную информацию, такую ​​как годовое потребление энергии нежилыми зданиями и процент энергии из возобновляемых источников в общем энергопотреблении.

2.   Сертификат энергетической эффективности должен включать рекомендации по экономически оптимальному или экономически эффективному улучшению энергетической эффективности здания или строительной единицы, за исключением случаев, когда нет разумного потенциала для такого улучшения по сравнению с действующими требованиями к энергетической эффективности.

Рекомендации, включенные в сертификат энергетической эффективности, должны охватывать:

(а)

мероприятия, проводимые в связи с капитальным ремонтом ограждающих конструкций или технических систем здания; и

(б)

меры для отдельных элементов здания, независимые от капитального ремонта ограждающих конструкций или технических систем здания.

3.   Рекомендации, включенные в сертификат энергоэффективности, должны быть технически осуществимы для конкретного здания и могут дать оценку диапазона сроков окупаемости или экономической выгоды в течение его экономического жизненного цикла.

4.   В паспорте энергетической эффективности должно быть указано, где собственник или арендатор может получить более подробную информацию, в том числе относительно экономической эффективности рекомендаций, содержащихся в сертификате энергетической эффективности. Оценка экономической эффективности должна основываться на наборе стандартных условий, таких как оценка энергосбережения и базовых цен на энергию, а также предварительный прогноз затрат. Кроме того, он должен содержать информацию о шагах, которые необходимо предпринять для реализации рекомендаций. Владельцу или арендатору также может быть предоставлена ​​другая информация по смежным темам, такая как энергоаудит или стимулы финансового или иного характера, а также возможности финансирования.

5.   В соответствии с национальными правилами государства-члены должны поощрять органы государственной власти учитывать ведущую роль, которую они должны играть в области энергоэффективности зданий, в частности, путем реализации рекомендаций, включенных в сертификат энергоэффективности, выдаваемый для зданий, находящихся в собственности. ими в течение срока его действия.

6.   Сертификация строительных объектов может осуществляться на основе:

(а)

о единой сертификации всего здания; или

(б)

при оценке другой репрезентативной строительной единицы с такими же энергетическими характеристиками в том же здании.

7.   Сертификация односемейных домов может быть основана на оценке другого репрезентативного здания аналогичной конструкции и размера с аналогичным фактическим качеством энергетической эффективности, если такое соответствие может быть гарантировано экспертом, выдающим сертификат энергетической эффективности.

8.   Срок действия паспорта энергетической эффективности не должен превышать 10 лет.

9.   К 2011 году, после консультаций с соответствующими секторами, принять добровольную общую схему сертификации Европейского Союза по энергетическим характеристикам нежилых зданий. Эта мера должна быть принята в соответствии с консультативной процедурой, указанной в статье 26(2). Государствам-членам рекомендуется признать или использовать эту схему или использовать ее часть, адаптируя ее к национальным условиям.

Статья 12

Выдача сертификатов энергоэффективности

1.   Государства-члены должны обеспечить выдачу сертификата энергетической эффективности для:

(а)

здания или строительные блоки, которые построены, проданы или сданы в аренду новому арендатору; и

(б)

здания, общая полезная площадь которых превышает 500 м2, занимают органы государственной власти и часто посещаются общественностью. С 9 июля 2015 года этот порог в 500 м2 будет снижен до 250 м2.

Требование о выдаче сертификата энергоэффективности не применяется, если сертификат, выданный в соответствии с Директивой 2002/91/EC или настоящей Директивой для соответствующего здания или строительной единицы, доступен и действителен.

2.   Государства-члены должны требовать, чтобы при строительстве, продаже или сдаче в аренду зданий или строительных единиц сертификат энергоэффективности или его копия предъявлялся потенциальному новому арендатору или покупателю и передавался покупателю или новому арендатору.

3.   Если здание продается или сдается в аренду до начала строительства, государства-члены ЕС могут потребовать от продавца предоставить оценку его будущих энергетических показателей в отступление от параграфов 1 и 2; в этом случае сертификат энергетической эффективности должен быть выдан не позднее завершения строительства здания.

4.   Государства-члены ЕС должны требовать, чтобы:

здания, имеющие энергетический сертификат,

строительные блоки в здании, имеющие сертификат энергетической эффективности, и

строительные объекты, имеющие сертификат энергетической эффективности,

предлагаются на продажу или в аренду, показатель энергетической эффективности энергетического сертификата здания или строительного объекта, в зависимости от обстоятельств, указывается в рекламных объявлениях в коммерческих средствах массовой информации.

5.   Положения настоящей статьи применяются в соответствии с применимыми национальными правилами совместной собственности или общего имущества.

6.   Государства-члены ЕС могут исключить категории зданий, указанные в статье 4(2), из применения пунктов 1, 2, 4 и 5 настоящей статьи.

7.   Возможные последствия сертификатов энергетической эффективности для судебных разбирательств, если таковые имеются, определяются в соответствии с национальными правилами.

Статья 13

Отображение сертификатов энергоэффективности

1.   Государства-члены должны принять меры для обеспечения того, чтобы общая полезная площадь здания площадью более 500 м2, для которого был выдан сертификат энергетической эффективности в соответствии со статьей 12(1), была занята государственными органами и часто посещалась общественностью. Сертификат энергетической эффективности вывешивается на видном месте, хорошо видном для общественности.

С 9 июля 2015 года этот порог в 500 м2 будет снижен до 250 м2.

2.   Государства-члены должны требовать, чтобы в тех случаях, когда общая полезная площадь здания площадью более 500 м2, для которого был выдан сертификат энергетической эффективности в соответствии со статьей 12(1), часто посещается общественностью, сертификат энергетической эффективности отображался на видное место, хорошо видное публике.

3.   Положения настоящей статьи не предусматривают обязанность отображать рекомендации, содержащиеся в паспорте энергоэффективности.

Статья 14

Обследование систем отопления

1.   Государства-члены должны установить необходимые меры для установления регулярной проверки доступных частей систем, используемых для отопления зданий, таких как теплогенератор, система управления и циркуляционный насос(ы), с котлами эффективной номинальной мощности для помещений. отопительных целей мощностью более 20 кВт. Эта проверка должна включать оценку эффективности котла и его размеров в сравнении с потребностями в отоплении здания. Оценку размеров котла не нужно повторять, если за это время не было внесено никаких изменений в систему отопления или в требования к отоплению здания.

Государства-члены ЕС могут сократить частоту таких проверок или облегчить их, если это необходимо, при наличии электронной системы мониторинга и контроля.

2.   Государства-члены могут устанавливать различную частоту проверок в зависимости от типа и эффективной номинальной мощности системы отопления, принимая во внимание затраты на проверку системы отопления и предполагаемую экономию затрат на электроэнергию, которая может возникнуть в результате проверки.

3.   Системы отопления с котлами эффективной номинальной мощностью более 100 кВт подлежат проверке не реже одного раза в два года.

Для газовых котлов этот срок может быть продлен до четырех лет.

4.   В качестве альтернативы параграфам 1, 2 и 3 государства-члены могут принять меры по обеспечению предоставления рекомендаций пользователям относительно замены котлов, других модификаций системы отопления и альтернативных решений для оценки эффективности и соответствующего размера котел. Общий эффект от этого подхода должен быть эквивалентен тому, который вытекает из положений, изложенных в пунктах 1, 2 и 3.

Если государства-члены ЕС решат применить меры, указанные в первом подпараграфе, они должны представить Комиссии отчет об эквивалентности этих мер мерам, указанным в параграфах 1, 2 и 3 настоящей статьи, не позднее 30 июня 2011 года. . Государства-члены должны представлять эти отчеты Комиссии каждые три года. Отчеты могут быть включены в Планы действий по энергоэффективности, упомянутые в статье 14(2) Директивы 2006/32/EC.

5.   После получения национального отчета от государства-члена о применении опции, описанной в параграфе 4, Комиссия может запросить дополнительную конкретную информацию относительно требований и эквивалентности мер, изложенных в этом параграфе. В этом случае заинтересованное государство-член должно представить запрошенную информацию или предложить поправки в течение девяти месяцев.

Статья 15

Проверка систем кондиционирования

1.   Государства-члены должны принять необходимые меры для установления регулярной проверки доступных частей систем кондиционирования воздуха с эффективной номинальной мощностью более 12 кВт. Проверка должна включать оценку эффективности кондиционирования воздуха и соответствие размеров требованиям к охлаждению здания. Оценку размеров не нужно повторять, если за это время не было внесено никаких изменений в эту систему кондиционирования воздуха или в требования к охлаждению здания.

Государства-члены ЕС могут сократить частоту таких проверок или облегчить их, в зависимости от обстоятельств, при наличии электронной системы мониторинга и контроля.

2.   Государства-члены ЕС могут устанавливать различную частоту проверок в зависимости от типа и эффективной номинальной мощности системы кондиционирования воздуха, принимая во внимание затраты на проверку системы кондиционирования воздуха и предполагаемую экономию затрат на электроэнергию, которая может возникнуть в результате инспекция.

3.   При установлении мер, указанных в параграфах 1 и 2 настоящей статьи, государства-члены должны, насколько это экономически и технически осуществимо, гарантировать, что проверки проводятся в соответствии с проверками систем отопления и других технических систем, указанных в статье. в Статье 14 настоящей Директивы и проверке утечек, упомянутой в Регламенте (ЕС) № 842/2006 Европейского Парламента и Совета от 17 мая 2006 г. о некоторых фторированных парниковых газах (17).

4.   В качестве альтернативы параграфам 1, 2 и 3 государства-члены могут принять меры по обеспечению предоставления рекомендаций пользователям по замене систем кондиционирования воздуха или другим модификациям системы кондиционирования воздуха, которые могут включать проверки для оценить эффективность и соответствующий размер системы кондиционирования воздуха. Общий эффект от этого подхода должен быть эквивалентен тому, который вытекает из положений, изложенных в пунктах 1, 2 и 3.

Если государства-члены ЕС применяют меры, указанные в первом подпараграфе, они должны не позднее 30 июня 2011 года представить Комиссии отчет об эквивалентности этих мер мерам, указанным в параграфах 1, 2 и 3 настоящего пункта. Статья. Государства-члены должны представлять эти отчеты Комиссии каждые три года. Отчеты могут быть включены в Планы действий по энергоэффективности, упомянутые в статье 14(2) Директивы 2006/32/EC.

5.   После получения национального отчета от государства-члена о применении варианта, описанного в параграфе 4, Комиссия может запросить дополнительную конкретную информацию относительно требований и эквивалентности мер, установленных в этом параграфе. В этом случае заинтересованное государство-член должно представить запрошенную информацию или предложить поправки в течение девяти месяцев.

Статья 16

Отчеты о проверке систем отопления и кондиционирования

1.   Отчет о проверке выдается после каждой проверки системы отопления или кондиционирования воздуха. Отчет об инспекции должен содержать результат проверки, выполненной в соответствии со статьей 14 или 15, и включать рекомендации по экономически эффективному улучшению энергетических характеристик проверяемой системы.

Рекомендации могут быть основаны на сравнении энергетических характеристик проверяемой системы с энергетическими характеристиками наилучшей доступной системы и системы аналогичного типа, для которой все соответствующие компоненты достигают уровня энергетической эффективности, требуемого применимым законодательством.

2.   Акт проверки передается владельцу или арендатору здания.

Статья 17

Независимые эксперты

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы сертификация энергетических характеристик зданий и проверка систем отопления и кондиционирования воздуха проводились независимым образом квалифицированными и/или аккредитованными экспертами, независимо от того, работают ли они самостоятельно или наняты государственными органами. или частные предприятия.

Эксперты аккредитуются с учетом их компетенции.

Государства-члены должны предоставлять общественности информацию об обучении и аккредитации. Государства-члены должны обеспечить, чтобы либо регулярно обновляемые списки квалифицированных и/или аккредитованных экспертов, либо регулярно обновляемые списки аккредитованных компаний, предлагающих услуги таких экспертов, были доступны для общественности.

Статья 18

Независимая система управления

1.   Государства-члены должны обеспечить создание независимых систем контроля для сертификатов энергетической эффективности и отчетов о проверке систем отопления и кондиционирования воздуха в соответствии с Приложением II. Государства-члены могут создать отдельные системы для контроля сертификатов энергетической эффективности и контроля отчетов о проверке систем отопления и кондиционирования воздуха.

2.   Государства-члены ЕС могут делегировать ответственность за внедрение независимых систем контроля.

Если государства-члены ЕС решат сделать это, они должны обеспечить внедрение независимых систем контроля в соответствии с Приложением II.

3.   Государства-члены должны требовать, чтобы сертификаты энергетических характеристик и отчеты об инспекциях, упомянутые в параграфе 1, были предоставлены компетентным органам или организациям по запросу.

Статья 19

Обзор

Комиссия при содействии Комитета, учрежденного статьей 26, должна оценить настоящую Директиву не позднее 1 января 2017 года в свете накопленного опыта и прогресса, достигнутого в ходе ее применения, и, при необходимости, внести предложения.

Статья 20

Информация

1.   Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для информирования владельцев или арендаторов зданий или строительных единиц о различных методах и практиках, которые служат повышению энергоэффективности.

2.   Государства-члены должны, в частности, предоставлять информацию владельцам или арендаторам зданий о сертификатах энергоэффективности и отчетах об инспекциях, их целях и задачах, о экономически эффективных способах улучшения энергетических характеристик здания и, при необходимости, о финансовых инструментах. возможность улучшить энергетические характеристики здания.

По запросу государств-членов Комиссия должна помогать государствам-членам ЕС в организации информационных кампаний для целей параграфа 1 и первого подпараграфа настоящего параграфа, которые могут рассматриваться в программах Союза.

3.   Государства-члены ЕС должны обеспечить предоставление руководств и обучения лицам, ответственным за реализацию настоящей Директивы. Такое руководство и обучение должны учитывать важность повышения энергоэффективности и позволять учитывать оптимальное сочетание повышения энергоэффективности, использования энергии из возобновляемых источников и использования централизованного теплоснабжения и охлаждения при планировании, проектировании, строительстве и реконструкции промышленных или спальные районы.

4.   Комиссии предлагается постоянно совершенствовать свои информационные услуги, в частности веб-сайт, который был создан как европейский портал по энергоэффективности в зданиях, ориентированный на граждан, специалистов и органы власти, чтобы помочь государствам-членам в их информировании и повышении осведомленности. -повышение усилий. Информация, отображаемая на этом веб-сайте, может включать ссылки на соответствующее законодательство Европейского Союза, а также национальное, региональное и местное законодательство, ссылки на веб-сайты Европы, на которых представлены национальные планы действий по энергоэффективности, ссылки на доступные финансовые инструменты, а также примеры передовой практики на национальном, региональном и местном уровнях. местный уровень. В контексте Европейского фонда регионального развития Комиссия должна продолжать и далее активизировать свои информационные услуги с целью облегчения использования имеющихся средств путем предоставления помощи и информации заинтересованным сторонам, включая национальные, региональные и местные органы власти, о возможностях финансирования. , с учетом последних изменений в нормативной базе.

Статья 21

Консультация

Чтобы способствовать эффективной реализации Директивы, государства-члены должны консультироваться с заинтересованными сторонами, включая местные и региональные органы власти, в соответствии с применимым национальным законодательством и в соответствующих случаях. Такие консультации имеют особое значение для применения статей 9 и 20.

Статья 22

Адаптация Приложения I к техническому прогрессу

Комиссия должна адаптировать пункты 3 и 4 Приложения I к техническому прогрессу посредством делегированных актов в соответствии со Статьями 23, 24 и 25.

Статья 23

Упражнение делегирования

1.   Полномочия по принятию делегированных актов, упомянутых в статье 22, предоставляются Комиссии сроком на пять лет, начиная с 8 июля 2010 года. Комиссия должна подготовить отчет в отношении делегированных полномочий не позднее, чем за шесть месяцев до этого. конце пятилетки. Делегирование полномочий автоматически продлевается на периоды одинаковой продолжительности, если только Европейский парламент или Совет не отменяет его в соответствии со статьей 24.

2.   Без ущерба для срока, указанного в статье 5(1), полномочия по принятию делегированных актов, упомянутых в статье 5, должны быть переданы Комиссии до 30 июня 2012 года.

3.   Как только она примет делегированный акт, Комиссия уведомляет об этом одновременно Европейский Парламент и Совет.

4.   Полномочия по принятию делегированных актов предоставляются Комиссии при соблюдении условий, изложенных в статьях 24 и 25.

Статья 24

Отзыв делегации

1.   Делегирование полномочий, упомянутых в статьях 5 и 22, может быть отозвано Европейским парламентом или Советом.

2.   Учреждение, которое начало внутреннюю процедуру принятия решения об отзыве делегирования полномочий, должно попытаться проинформировать другое учреждение и Комиссию в течение разумного периода времени до принятия окончательного решения, указав делегированные полномочия, которые могут подлежать отзыву. и возможные причины отзыва.

3.   Решение об отзыве прекращает делегирование полномочий, указанных в этом решении. Оно вступает в силу немедленно или в более поздний срок, указанный в нем. Это не влияет на действительность уже вступивших в силу делегированных актов. Он будет опубликован в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 25

Возражения против делегированных актов

1.   Европейский парламент или Совет могут возразить против делегированного акта в течение двух месяцев с даты уведомления.

По инициативе Европейского парламента или Совета этот срок продлевается на два месяца.

2.   Если по истечении этого срока ни Европейский парламент, ни Совет не возражали против делегированного акта, он публикуется в Официальном журнале Европейского Союза и вступает в силу в указанную в нем дату.

Делегированный акт может быть опубликован в Официальном журнале Европейского Союза и вступить в силу до истечения этого периода, если Европейский парламент и Совет проинформировали Комиссию о своем намерении не выдвигать возражений.

3.   Если Европейский парламент или Совет возражают против делегированного акта, он не вступает в силу. Учреждение, возражающее против делегированного акта, должно указать причины возражения против делегированного акта.

Статья 26

Процедура комитета

1.   Комиссии помогает Комитет.

2.   При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 3 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Статья 27

Штрафы

Государства-члены ЕС должны установить правила о штрафах, применимых к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и принять все меры, необходимые для обеспечения их выполнения. Предусмотренные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Государства-члены должны сообщить об этих положениях Комиссии не позднее 9 января 2013 года и незамедлительно уведомить ее о любых последующих поправках, затрагивающих их.

Статья 28

Транспонирование

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 9 июля 2012 года законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения статей 2–18, а также статей 20 и 27.

Они будут применять эти положения в отношении статей 2, 3, 9, 11, 12, 13, 17, 18, 20 и 27 не позднее 9 января 2013 года.

Они должны применять эти положения в отношении статей 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15 и 16 к зданиям, занятым органами государственной власти не позднее 9 января 2013 года, а также к другим зданиям с 9 июля 2013 года. последний.

Они могут отложить применение статьи 12(1) и (2) к отдельным строительным единицам, сдаваемым в аренду, до 31 декабря 2015 года. Однако это не должно приводить к выдаче меньшего количества сертификатов, чем это было бы в случае применения Директива 2002/91/EC в соответствующем государстве-члене.

Когда государства-члены принимают меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Они также должны включать заявление о том, что ссылки в существующих законах, правилах и административных положениях на Директиву 2002/91/EC должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку и как формулировать это заявление.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 29

Отменить

Директива 2002/91/EC с поправками, внесенными Регламентом, указанным в Приложении IV, Часть A, настоящим аннулируется с 1 февраля 2012 г., без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся срока для транспонирования в национальное законодательство и применение Директивы, изложенной в Приложении IV, Часть B.

Ссылки на Директиву 2002/91/EC должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и должны читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении V.

Статья 30

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 31

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 19 мая 2010 г.

За Европейский Парламент

Президент

Ю. БУЗЕК

Для Совета

Президент

Д. ЛОПЕС ГАРРИДО

(1)  ОЖ C 277, 17.11.2009, стр. 75.

(2)  OJ C 200, 25 августа 2009 г., стр. 41.

(3)  Позиция Европейского парламента от 23 апреля 2009 г. (еще не опубликована в Официальном журнале), позиция Совета в первом чтении от 14 апреля 2010 г. (еще не опубликована в Официальном журнале), позиция Европейского парламента от 18 Май 2010 г. (пока не опубликовано в Официальном журнале).

(4) ОЖ L 1, 4 января 2003 г., с. 65.

(5)  См. Приложение IV, Часть А.

(6) OJ L 140, 5 июня 2009 г., с. 136.

(7) OJ L 140, 5 июня 2009 г., с. 16.

(8) OJ L 285, 31.10.2009, с. 10.

(9)  См. стр. 1 настоящего Официального журнала.

(10) OJ L 210, 31 июля 2006 г., с. 1.

(11) OJ L 116, 9 мая 2009 г., с. 18.

(12) OJ L 114, 27 апреля 2006 г., с. 64.

(13) OJ L 255, 30 сентября 2005 г., с. 22.

(14) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

(15)  ОЖ C 321, 31 декабря 2003 г., стр. 1.

(16) OJ L 211, 14 августа 2009 г., с. 55.

(17) OJ L 161, 14 июня 2006 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Общая общая основа расчета энергетической эффективности зданий

(упоминается в статье 3)

1.

Энергетическая эффективность здания должна определяться на основе расчетной или фактической годовой энергии, которая потребляется для удовлетворения различных потребностей, связанных с его типичным использованием, и должна отражать потребности в энергии для отопления и потребности в энергии для охлаждения (энергия, необходимая для предотвращения перегрева) для поддержания предусмотренного температурного режима здания и потребностей в горячей воде.

2.

Энергетическая эффективность здания должна быть выражена прозрачным образом и включать показатель энергетической эффективности и числовой показатель использования первичной энергии, основанный на первичных энергетических факторах на каждый энергоноситель, который может быть основан на национальных или региональных среднегодовых средневзвешенных значениях или определенное значение для производства на месте.

Методика расчета энергоэффективности зданий должна учитывать европейские стандарты и соответствовать соответствующему законодательству Союза, включая Директиву 2009/28/EC.

3.

Методика должна быть разработана с учетом, по меньшей мере, следующих аспектов:

(а)

следующие фактические тепловые характеристики здания, включая его внутренние перегородки:

(я)

теплоемкость;

(ii)

изоляция;

(iii)

пассивное отопление;

(iv)

охлаждающие элементы; и

(в)

тепловые мосты;

(б)

монтаж систем отопления и горячего водоснабжения, включая их изоляционные характеристики;

(с)

установки кондиционирования воздуха;

(г)

естественная и механическая вентиляция, которая может включать герметичность;

(е)

встроенная осветительная установка (преимущественно в нежилом секторе);

(е)

дизайн, расположение и ориентация здания, включая внешний климат;

(г)

пассивные солнечные системы и солнечная защита;

(час)

климатические условия в помещении, включая расчетный микроклимат в помещении;

(я)

внутренние нагрузки.

4.

Положительное влияние следующих аспектов должно быть принято во внимание, где это уместно, при расчете:

(а)

местные условия солнечного воздействия, активные солнечные системы и другие системы отопления и электроснабжения, основанные на энергии из возобновляемых источников;

(б)

электроэнергия, производимая путем когенерации;

(с)

районные или блочные системы отопления и охлаждения;

(г)

естественное освещение.

5.

Для целей расчета здания следует адекватно классифицировать по следующим категориям:

(а)

частные дома разных типов;

(б)

многоквартирные дома;

(с)

офисы;

(г)

учебные здания;

(е)

больницы;

(е)

отели и рестораны;

(г)

спортивные сооружения;

(час)

здания оптовой и розничной торговли;

(я)

другие виды энергоемких зданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Независимые системы контроля сертификатов энергетической эффективности и отчетов проверок

1.

Компетентные органы или органы, которым компетентные органы делегировали ответственность за внедрение независимой системы контроля, должны произвести случайный отбор, по крайней мере, статистически значимого процента всех сертификатов энергетической эффективности, выдаваемых ежегодно, и подвергнуть эти сертификаты проверке.

Проверка должна основываться на вариантах, указанных ниже, или на эквивалентных мерах:

(а)

проверка достоверности исходных данных здания, использованных для выдачи сертификата энергетической эффективности, и результатов, указанных в сертификате;

(б)

проверка входных данных и проверка результатов энергетического паспорта, включая вынесенные рекомендации;

(с)

полная проверка входных данных здания, использованного для выдачи паспорта энергетической эффективности, полная проверка результатов, указанных в сертификате, включая сделанные рекомендации, и выезд здания, если это возможно, для проверки соответствия приведенных характеристик в паспорте энергоэффективности и сертифицированном здании.

2.

Компетентные органы или органы, которым компетентные органы делегировали ответственность за внедрение независимой системы контроля, должны произвести случайный отбор, по крайней мере, статистически значимого процента всех отчетов о проверках, выпускаемых ежегодно, и подвергнуть эти отчеты проверке.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Сравнительная методологическая основа для определения экономически оптимальных уровней требований к энергетической эффективности зданий и их элементов.

Рамочная сравнительная методология должна позволить государствам-членам ЕС определять энергетическую эффективность зданий и строительных элементов, а также экономические аспекты мер, связанных с энергетической эффективностью, и связывать их с целью определения оптимального уровня затрат.

Структура сравнительной методологии должна сопровождаться руководящими принципами, описывающими, как применять эту структуру при расчете оптимальных с точки зрения затрат уровней производительности.

Структура сравнительной методологии должна позволять учитывать модели использования, климатические условия на открытом воздухе, инвестиционные затраты, категорию здания, затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию (включая затраты на электроэнергию и экономию), доходы от произведенной энергии, где это применимо, и затраты на утилизацию, где это применимо. Оно должно быть основано на соответствующих европейских стандартах, относящихся к настоящей Директиве.

Комиссия также должна предоставить:

руководящие принципы, сопровождающие структуру сравнительной методологии; эти руководящие принципы помогут государствам-членам предпринять шаги, перечисленные ниже,

информацию о предполагаемых долгосрочных изменениях цен на энергоносители.

Для применения системы сравнительной методологии государствами-членами ЕС общие условия, выраженные параметрами, должны быть установлены на уровне государств-членов ЕС.

Рамочная сравнительная методология требует от государств-членов:

определить эталонные здания, которые характеризуются и отражают их функциональность и географическое положение, включая климатические условия внутри и снаружи. Эталонные здания должны охватывать жилые и нежилые здания, как новые, так и существующие.

определить меры по повышению энергоэффективности, подлежащие оценке для эталонных зданий. Это могут быть меры для отдельных зданий в целом, для отдельных элементов здания или для комбинации элементов здания.

оценить конечную и первичную потребность в энергии эталонных зданий и эталонных зданий с применением определенных мер по энергоэффективности,

рассчитать затраты (т.е. чистую приведенную стоимость) на меры по повышению энергоэффективности (как указано во втором абзаце) в течение ожидаемого экономического жизненного цикла, применимого к эталонным зданиям (как указано в первом абзаце), применяя принципы сравнительной методологии .

Путем расчета затрат на меры по повышению энергоэффективности в течение ожидаемого экономического жизненного цикла государства-члены оценивают экономическую эффективность различных уровней минимальных требований к энергоэффективности. Это позволит определить экономически оптимальные уровни требований к энергетической эффективности.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива с последующими поправками

(упоминается в статье 29)

Директива 2002/91/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 1, 04.01.2003, стр. 65)

Регламент (ЕС) № 1137/2008 Европейского парламента и Совета (ОЖ L 311, 21.11.2008, стр. 1)

только пункт 9.9 Приложения

ЧАСТЬ Б

Сроки для переноса в национальное законодательство и применение

(упоминается в статье 29)

Директива

Срок для транспозиции

Дата подачи заявки

2002/91/ЕС

4 января 2006 г.

4 января 2009 г. только в отношении статей 7, 8 и 9.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Таблица корреляции

Директива 2002/91/ЕС

Эта директива

Статья 1

Статья 1

Статья 2, пункт (1)

Статья 2, пункт (1)

Статья 2, пункты (2) и (3)

Статья 2, пункт (2)

Статья 2, пункт (4) и Приложение I

Статья 2, пункты (5), (6), (7), (8), (9), (10) и (11)

Статья 2, пункт (3)

Статья 2, пункт (12)

Статья 2, пункт (4)

Статья 2, пункт (13)

Статья 2, пункт (14)

Статья 2, пункт (5)

Статья 2, пункт (15)

Статья 2, пункт (6)

Статья 2, пункт (16)

Статья 2, пункт (7)

Статья 2, пункт (17)

Статья 2, пункт (8)

Статья 2, пункт (18)

Статья 2, пункт (19)

Статья 3

Статья 3 и Приложение I

Статья 4(1)

Статья 4(1)

Статья 4(2)

Статья 4(3)

Статья 4(2)

Статья 5

Статья 5

Статья 6(1)

Статья 6(2) и (3)

Статья 6

Статья 7

Статьи 8, 9 и 10

Статья 7(1), первый абзац

Статья 11(8) и Статья 12(2)

Статья 7(1), второй абзац

Статья 11(6)

Статья 7(1), третий абзац

Статья 12(6)

Статья 7(2)

Статья 11(1) и (2)

Статья 11(3), (4), (5), (7) и (9)

Статья 12(1), (3), (4), (5) и (7)

Статья 7(3)

Статья 13(1) и (3)

Статья 13(2)

Статья 8, пункт (а)

Статья 14(1) и (3)

Статья 14(2)

Статья 8, пункт (b)

Статья 14(4)

Статья 14(5)

Статья 9

Статья 15(1)

Статья 15(2), (3), (4) и (5)

Статья 16

Статья 10

Статья 17

Статья 18

Статья 11, вводная редакция

Статья 19

Статья 11, пункты (а) и (b)

Статья 12

Статья 20(1) и второй абзац статьи 20(2)

Первый абзац статьи 20(2) и статьи 20(3) и (4)

Статья 21

Статья 13

Статья 22

Статьи 23, 24 и 25

Статья 14(1)

Статья 26(1)

Статья 14(2) и (3)

Статья 26(2)

Статья 27

Статья 15(1)

Статья 28

Статья 15(2)

Статья 29

Статья 16

Статья 30

Статья 17

Статья 31

Приложение

Приложение I

Приложения II–V

Вершина