31.3.2011
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 85/3
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2011/37/ЕС
от 30 марта 2011 г.
внесение изменений в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского Парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности ее Статью 4(2)(b),
Тогда как:
(1)
Директива 2000/53/EC запрещает использование свинца, ртути, кадмия или шестивалентного хрома в материалах и компонентах транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 года, за исключением случаев, перечисленных в Приложении II к этой Директиве, и на условиях, указанных в ней. . В соответствии со статьей 4(2)(b) Директивы 2000/53/EC, Приложение II к этой Директиве должно быть адаптировано Комиссией к научно-техническому прогрессу на регулярной основе.
(2)
В Приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, освобожденные от запрета, установленного в статье 4(2)(a) этой директивы. Транспортные средства, выпущенные на рынок до истечения срока действия данного исключения, могут содержать свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром в материалах и компонентах, перечисленных в Приложении II к Директиве 2000/53/EC.
(3)
Определенные материалы и компоненты, содержащие свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, должны по-прежнему освобождаться от запрета, установленного в статье 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC, поскольку использование таких веществ в этих конкретных материалах и компонентов по-прежнему технически или научно неизбежен. Поэтому целесообразно продлить срок действия этих исключений до тех пор, пока использование запрещенных веществ не станет возможным избежать.
(4)
Использование свинца в автомобильных термоэлектрических материалах для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов в настоящее время является технически и научно неизбежным. Поэтому эти материалы должны быть временно освобождены от запрета, установленного в статье 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC.
(5)
Определенные материалы и компоненты, содержащие свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, должны по-прежнему освобождаться от запрета, установленного статьей 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC, без истечения срока годности, поскольку использование таких веществ в конкретных материалах и компонентах, перечисленных в Приложении II к этой Директиве, по-прежнему технически или научно неизбежно.
(6)
Приложение II к Директиве 2000/53/EC предусматривает, что запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 г., которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 г., освобождаются от положений статьи 4(2)(a) этой директивы. Директива. Это исключение позволяет ремонтировать транспортные средства, выпущенные на рынок до вступления в силу запрета, установленного в этой статье, с использованием запасных частей, отвечающих тем же требованиям качества и безопасности, что и детали, которыми они были первоначально оборудованы.
(7)
Запасные части для транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 года, но до истечения срока действия данного исключения Приложения II к Директиве 2000/53/EC, не подпадают под это освобождение. Следовательно, запасные части для этих транспортных средств не должны содержать тяжелых металлов, даже если они используются для замены деталей, которые изначально содержали тяжелые металлы.
(8)
В ряде случаев ремонт автомобилей с использованием иных запасных частей, кроме оригинальных, технически невозможен, поскольку это потребует изменения габаритных и функциональных свойств всех систем автомобиля. Такие запасные части не подходят для систем автомобиля, изначально изготовленных из деталей, содержащих тяжелые металлы, и эти автомобили не подлежат ремонту и, возможно, их придется преждевременно утилизировать. Поэтому в Приложение II к Директиве 2000/53/EC следует внести поправки, позволяющие осуществлять ремонт таких транспортных средств.
(9)
Поэтому в Директиву 2000/53/EC следует внести соответствующие поправки.
(10)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, созданного в соответствии со статьей 18(1) Директивы 2006/12/EC Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2006 г. об отходах (2),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 2011 года.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 марта 2011 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.
(2) OJ L 114, 27 апреля 2006 г., с. 9.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ПРИЛОЖЕНИЕ II
Материалы и компоненты, освобожденные от статьи 4(2)(a)
Материалы и компоненты
Область действия и срок действия освобождения
Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со Статьей 4(2)(b)(iv)
Свинец как легирующий элемент
1(а).
Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе
1(б).
Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
2(а).
Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
2(б).
Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
2(в).
Алюминий с содержанием свинца до 0,4 % по массе
(2)
3.
Медный сплав, содержащий до 4 % свинца по массе
(2)
4(а).
Вкладыши и втулки подшипников
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
4(б).
Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.
1 июля 2011 г. и запасные части для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.
Свинец и соединения свинца в компонентах
5.
Батареи
(2)
Икс
6.
Гасители вибрации
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
Икс
7(а).
Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
7(б).
Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащих до 0,5 % свинца по весу.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.
7(в).
Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.
8(а).
Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
Х (1)
8(б).
Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2011 года, и запасные части к ним
Х (1)
8(в).
Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2013 года, и запасные части к ним
Х (1)
8(г).
Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2015 года, и запасные части к таким транспортным средствам
Х (1)
8(е).
Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т. е. сплавах на основе свинца, содержащих 85 % по массе или более свинца)
(3)
Х (1)
8(е).
Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов
(3)
Х (1)
8(г).
Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.
(3)
Х (1)
8(з).
Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади проекции и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого чипа
(3)
Х (1)
8(и).
Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2013 года, и запасные части к этим транспортным средствам (4)
Х (1)
8(к).
Свинец в припоях для пайки ламинированного остекления
(3)
Х (1)
9.
Седла клапанов
В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.
10(а).
Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.
Это исключение не распространяется на использование свинца в:
—
стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,
—
диэлектрические керамические материалы, входящие в состав компонентов, перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d).
X (5) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)
10(б).
Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС для конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.
10(в).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
10(г).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.
(3)
11.
Пиротехнические инициаторы
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2006 года, и запасные части к ним.
12.
Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2019 года, и запасные части к ним
Икс
Шестивалентный хром
13(а).
Антикоррозийные покрытия
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.
13(б).
Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
14.
В качестве антикоррозионного агента системы охлаждения из углеродистой стали в абсорбционных холодильниках в автофургонах до 0,75 мас.% в охлаждающем растворе, за исключением случаев, когда использование других технологий охлаждения практически осуществимо (т.е. доступно на рынке для применения в автомобильных двигателях). караванов) и не приводит к негативным последствиям для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей.
Икс
Меркурий
15(а).
Газоразрядные лампы для фар
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2012 года, и запасные части к ним
Икс
15(б).
Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2012 года, и запасные части к ним
Икс
Кадмий
16.
Аккумуляторы для электромобилей
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.
Примечания:
—
Допускается максимальное значение концентрации до 0,1 % по массе и в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия,
—
Повторное использование частей транспортных средств, которые уже были на рынке на дату истечения срока действия освобождения, разрешается без ограничений, поскольку оно не подпадает под действие статьи 4(2)(а),
—
Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, освобождаются от положений статьи 4(2)(a) (6).
(1) Разборка, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
(2) Это освобождение будет пересмотрено в 2015 году.
(3) Это освобождение будет пересмотрено в 2014 году.
(4) Это освобождение должно быть пересмотрено до 1 января 2012 года.
(5) Демонтаж, если в соответствии с записями 8(a)–8(j) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
(6) Настоящий пункт не распространяется на балансировочные грузики колес, угольные щетки для электродвигателей и тормозные накладки.’
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959