23.11.2011
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 305/1
ДИРЕКТИВА 2011/88/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 16 ноября 2011 г.
внесение изменений в Директиву 97/68/EC в отношении положений, касающихся двигателей, выпускаемых на рынок в соответствии со схемой гибкости
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 114,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),
Тогда как:
(1)
Директива 97/68/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 1997 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями внутреннего сгорания, устанавливаемыми на внедорожных транспортных средствах. мобильная техника (3) касается выбросов выхлопных газов и предельных значений выбросов загрязняющих веществ в воздух от двигателей, установленных на внедорожной мобильной технике, и способствует защите здоровья человека и окружающей среды. Директива 97/68/EC предусматривала, что ограничения на выбросы, применимые к утверждению типа большинства двигателей с воспламенением от сжатия в соответствии с этапом III A, должны быть заменены более строгими ограничениями в соответствии с этапом III B. Эти ограничения применяются с 1 января 2010 г. в отношении одобрение типа этих двигателей и с 1 января 2011 г. в отношении размещения этих двигателей на рынке.
(2)
Пересмотр Директивы 97/68/EC в настоящее время готовится Комиссией в соответствии с требованиями статьи 2 Директивы 2004/26/EC Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г., вносящей поправки в Директиву 97/68/EC. (4). Чтобы гарантировать, что пересмотренная Директива соответствует стандартам Союза по хорошему качеству воздуха, а также с учетом опыта, научных результатов и доступных технологий, Комиссия должна в предстоящем пересмотре Директивы 97/68/EC и при условии соблюдения оценки воздействия, рассмотрите:
—
установление нового уровня выбросов – Stage V – который должен быть основан, при условии технической осуществимости, на требованиях стандартов Евро VI для автомобилей большой грузоподъемности,
—
введение новых требований по снижению содержания твердых частиц, а именно предельного количества твердых частиц, которое применяется ко всем категориям двигателей с воспламенением от сжатия, где это технически возможно, чтобы обеспечить эффективное снижение содержания ультрамелких частиц,
—
принятие комплексного подхода к продвижению положений по сокращению выбросов и модернизации систем последующей обработки на существующем парке внедорожной мобильной техники на основе продолжающихся в настоящее время обсуждений под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций относительно гармонизированных требований к модернизировать устройства контроля выбросов; этот подход должен поддержать усилия государств-членов ЕС по улучшению качества воздуха и содействию защите работников,
—
разработка метода, обеспечивающего периодические испытания внедорожных мобильных машин и транспортных средств, в частности, для установления соответствия их показателей выбросов значениям, указанным при регистрации,
—
возможность разрешения при определенных условиях замены двигателей, не соответствующих требованиям Stage III A для железнодорожных вагонов и локомотивов,
—
возможность гармонизации конкретных стандартов выбросов для железнодорожного транспорта с соответствующими стандартами на международном уровне, чтобы обеспечить наличие доступных двигателей, соответствующих установленным ограничениям на выбросы.
(3)
Переход к этапу III Б предполагает поэтапное изменение технологии, требующее значительных затрат на реализацию по перепроектированию двигателей и разработке перспективных технических решений. Однако нынешний мировой финансово-экономический кризис или любые конъюнктурные экономические колебания не должны приводить к снижению экологических стандартов. Поэтому данный пересмотр Директивы 97/68/EC следует считать исключительным. Кроме того, инвестиции в экологически чистые технологии важны для содействия будущему росту, созданию рабочих мест и безопасности здоровья.
(4)
Директива 97/68/EC предусматривает схему гибкости, позволяющую производителям оборудования приобретать в период между двумя этапами выбросов ограниченное количество двигателей, которые не соответствуют ограничениям выбросов, применимым в течение этого периода, но которые одобрены в соответствии с с требованиями этапа, непосредственно предшествующего применимому.
(5)
Пункт (b) статьи 2 Директивы 2004/26/EC предусматривает оценку возможной необходимости в дополнительных гибких возможностях.
(6)
На этапе III B максимальное количество двигателей, используемых для других целей, помимо приведения в движение железнодорожных вагонов, локомотивов и судов внутреннего водного транспорта, которые могут быть размещены на рынке в соответствии со схемой гибкости, должно быть увеличено в каждой категории двигателей с 20 % до 37. ,5 % от годового количества оборудования с двигателями данной категории, размещаемого на рынке производителем оборудования. Должна быть доступна факультативная альтернатива размещению на рынке фиксированного количества двигателей в рамках гибкой схемы. Это фиксированное количество двигателей также должно быть пересмотрено и не должно превышать предельные значения, установленные в разделе 1.2.2 Приложения XIII к Директиве 97/68/EC.
(7)
Правила, применимые к схеме гибкости, должны быть адаптированы для распространения применения этой схемы на двигатели, используемые в локомотивах в течение строго ограниченного периода времени.
(8)
Улучшение качества воздуха является основной целью Союза, преследуемой Директивой 2008/50/EC Европейского парламента и Совета от 21 мая 2008 г. о качестве окружающего воздуха и более чистом воздухе в Европе (5). Борьба с выбросами у источника имеет важное значение для достижения этой цели, включая сокращение выбросов от сектора внедорожной мобильной техники.
(9)
Предприятия, использующие машины, подпадающие под действие настоящей Директивы, должны получать выгоду от европейских программ финансовой поддержки или любых соответствующих программ поддержки, предоставляемых государствами-членами. Эти программы поддержки должны быть направлены на содействие скорейшему введению самых высоких стандартов выбросов.
(10)
Директива 97/68/EC предусматривает освобождение от замены двигателей, которое не распространяется на железнодорожные вагоны и локомотивы. Однако, учитывая весо-габаритные ограничения, необходимо предусмотреть ограниченное освобождение также для замены двигателей в железнодорожных вагонах и локомотивах.
(11)
Меры, изложенные в настоящей Директиве, отражают временные трудности, с которыми сталкивается производственный сектор, которые не приводят к постоянной адаптации, и поэтому применение этих мер должно быть ограничено продолжительностью этапа III B или, если не существует последующего этапа, до 3 лет.
(12)
Принимая во внимание особую инфраструктуру железнодорожной сети Соединенного Королевства, которая приводит к другой структурной колеи и, следовательно, к весовым и габаритным ограничениям и, следовательно, требует более длительного периода адаптации к новым ограничениям на выбросы, целесообразно предусмотреть большую гибкость для этого. особый рынок двигателей для локомотивов.
(13)
Поэтому в Директиву 97/68/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправки к Директиве 97/68/EC
В Директиву 97/68/EC настоящим вносятся следующие поправки:
(1)
Статья 4(6) заменена следующей:
'6. Двигатели с воспламенением от сжатия, предназначенные для использования в иных целях, чем в железнодорожных вагонах и судах внутреннего водного транспорта, могут быть размещены на рынке в соответствии с гибкой схемой в соответствии с процедурой, указанной в Приложении XIII, в дополнение к параграфам 1-5.';
(2)
В статью 10 внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 1а абзац второй исключить;
(б)
вставляются следующие абзацы:
'1б. В порядке отступления от Статьи 9(3g), (3i) и (4a), государства-члены могут разрешить размещение на рынке следующих двигателей для железнодорожных вагонов и локомотивов:
(а)
заменяющие двигатели, соответствующие ограничениям Stage III A, где они предназначены для замены двигателей железнодорожных вагонов и локомотивов, которые:
(я)
не соответствуют стандарту Stage III A; или
(ii)
соответствуют стандарту Stage III A, но не соответствуют стандарту Stage III B;
(б)
заменяющие двигатели, которые не соответствуют ограничениям Stage III A, когда они предназначены для замены двигателей для железнодорожных вагонов, не имеющих управления движением и не способных к независимому движению, при условии, что такие заменяющие двигатели соответствуют стандарту не ниже, чем стандарт, которому соответствуют двигатели, установленные на существующих железнодорожных вагонах. того же типа.
Разрешения в соответствии с настоящим параграфом могут быть выданы только в тех случаях, когда орган утверждения государства-члена ЕС убежден, что использование заменяющего двигателя, соответствующего требованиям последней применимой стадии выбросов в рассматриваемом железнодорожном вагоне или локомотиве, повлечет за собой значительные технические трудности.
1с. Ярлык с текстом «ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ» и уникальной ссылкой на соответствующее отступление должен быть прикреплен к двигателям, подпадающим под действие параграфа 1a или 1b.
1д. Комиссия должна оценить воздействие на окружающую среду и возможные технические трудности в отношении соблюдения параграфа 1b. В свете этой оценки Комиссия должна к 31 декабря 2016 года представить Европейскому парламенту и Совету отчет с обзором параграфа 1b, сопровождаемый, при необходимости, законодательным предложением, включая дату окончания применения этого параграфа». ;
(с)
пункт 7 заменен следующим:
'7. Государства-члены разрешают размещение на рынке двигателей, как определено в пунктах A(i), A(ii) и A(v) Раздела 1 Приложения I, в соответствии со схемой гибкости в соответствии с положениями, изложенными в Приложении. XIII.';
(3)
В Приложение XIII вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
Транспонирование
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 24 ноября 2012 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих мер.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 16 ноября 2011 г.
За Европейский Парламент
Президент
Ю. БУЗЕК
Для Совета
Президент
В. ЩУКА
(1) ОЖ C 48, 15 февраля 2011 г., стр. 134.
(2) Позиция Европейского парламента от 25 октября 2011 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 8 ноября 2011 г.
(3) OJ L 59, 27 февраля 1998 г., с. 1.
(4) OJ L 146, 30 апреля 2004 г., с. 1.
(5) OJ L 152, 11 июня 2008 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздел 1 Приложения XIII заменяется следующим:
'1. ДЕЙСТВИЯ OEM-производителя
1.1.
За исключением этапа III B, OEM-производитель, желающий использовать схему гибкости, за исключением двигателей для привода железнодорожных вагонов и локомотивов, должен запросить разрешение у любого органа по утверждению производителей двигателей OEM-изготовителя на размещение на рынке двигателей, предназначенных для для исключительного использования OEM. Количество двигателей, которые не соответствуют действующим ограничениям на выбросы, но допущены к последнему предыдущему этапу ограничений на выбросы, не должно превышать предельных значений, установленных в разделах 1.1.1 и 1.1.2.
1.1.1.
Количество двигателей, размещаемых на рынке в соответствии со схемой гибкости, в каждой категории двигателей не должно превышать 20 % годового количества оборудования с двигателями этой категории, которое размещается на рынке OEM-производителем (рассчитывается как среднее значение продажи за последние 5 лет на рынке Союза). Если OEM-производитель разместил оборудование на рынке Союза менее 5 лет, среднее значение рассчитывается на основе периода, в течение которого OEM-производитель размещал оборудование на рынке Союза.
1.1.2.
В качестве дополнительной альтернативы Разделу 1.1.1 и за исключением двигателей для привода железнодорожных вагонов и локомотивов OEM-производитель может запросить разрешение у производителей двигателей OEM-производителя разместить на рынке фиксированное количество двигателей для исключительного использования OEM-производителя. Количество двигателей каждой категории двигателей не должно превышать следующих предельных значений:
Категория двигателя Р (кВт)
Количество двигателей
19 ≤ Р < 37
200
37 ≤ Р < 75
150
75 ≤ Р < 130
100
130 ≤ Р ≤ 560
50
1.2.
На этапе III B, но в течение периода не более 3 лет с начала этого этапа, за исключением двигателей, предназначенных для движения железнодорожных вагонов и локомотивов, OEM-производитель, желающий использовать схему гибкости, должен запросить разрешение от любого органа, выдающего разрешение производителям двигателей OEM на размещение на рынке двигателей, предназначенных исключительно для использования OEM. Количество двигателей, которые не соответствуют действующим ограничениям на выбросы, но одобрены к последнему предыдущему этапу ограничений на выбросы, не должно превышать потолки, установленные в разделах 1.2.1 и 1.2.2.
1.2.1.
Количество двигателей, размещаемых на рынке в соответствии со схемой гибкости, в каждой категории двигателей не должно превышать 37,5 % годового количества оборудования с двигателями этой категории, которое размещается на рынке OEM-производителем (рассчитывается как среднее продаж за последние 5 лет на рынке Союза). Если OEM-производитель разместил оборудование на рынке Союза менее 5 лет, среднее значение рассчитывается на основе периода, в течение которого OEM-производитель размещал оборудование на рынке Союза.
1.2.2.
В качестве дополнительной альтернативы разделу 1.2.1 OEM-производитель может запросить разрешение производителям двигателей OEM-производителя разместить на рынке фиксированное количество двигателей для исключительного использования OEM-производителя. Количество двигателей каждой категории двигателей не должно превышать следующих предельных значений:
Категория двигателя Р (кВт)
Количество двигателей
37 ≤ Р < 56
200
56 ≤ Р < 75
175
75 ≤ Р < 130
250
130 ≤ Р ≤ 560
125
1.3.
Что касается двигателей, предназначенных для движения локомотивов, на этапе III B, но на период не более 3 лет с начала этого этапа, OEM-производитель может запросить разрешение у производителей OEM-двигателей разместить на рынке максимум 16 двигателей исключительно для использования OEM-производителями. OEM-производитель может также запросить разрешение у своих производителей двигателей разместить на рынке максимум 10 дополнительных двигателей с номинальной мощностью более 1 800 кВт для установки на локомотивы, предназначенные исключительно для использования в сети Соединенного Королевства. Локомотивы будут считаться отвечающими этому требованию только в том случае, если они имеют или могут получить сертификат безопасности для эксплуатации на сети Соединенного Королевства.
Такое разрешение выдается только при наличии технических оснований несоблюдения ограничений на выбросы Stage III B.
1.4.
OEM-производитель должен включить в заявку в орган по утверждению следующую информацию:
(а)
образец этикеток, которые будут прикреплены к каждой единице внедорожной мобильной техники, на которой будет установлен двигатель, представленный на рынке в соответствии со схемой гибкости. На этикетках должен быть указан следующий текст: «МАШИНА №… (последовательность машин)… (общее количество машин в соответствующем диапазоне мощности) С № ДВИГАТЕЛЯ… С УТВЕРЖДЕНИЕМ ТИПА (Директива 97/68/EC) №…»;
(б)
образец дополнительной маркировки, наносимой на двигатель, с текстом, указанным в разделе 2.2.
1,5.
OEM-производитель должен предоставить органу по утверждению любую необходимую информацию, связанную с реализацией схемы гибкости, которую орган по утверждению может запросить для принятия решения.
1.6.
OEM-производитель должен предоставить любому запрашивающему органу утверждения в государствах-членах любую информацию, которую орган утверждения требует для подтверждения того, что двигатели, заявленные или маркированные как размещенные на рынке в соответствии со схемой гибкости, надлежащим образом заявлены или маркированы. '.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959