02.10.2012
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 37/60
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2012/2/ЕС
от 9 февраля 2012 г.
внесение изменений в Директиву 98/8/EC Европейского парламента и Совета о включении оксида меди (II), гидроксида меди (II) и основного карбоната меди в качестве активных веществ в Приложение I к ней
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 98/8/EC Европейского парламента и Совета от 16 февраля 1998 г. о размещении биоцидных продуктов на рынке (1), и в частности второй подпункт ее статьи 16 (2),
Тогда как:
(1)
Регламент Комиссии (ЕС) № 1451/2007 от 4 декабря 2007 г. о втором этапе 10-летней рабочей программы, указанной в статье 16(2) Директивы 98/8/EC Европейского парламента и Совета относительно размещения биоцидных продуктов на рынке (2) устанавливает список активных веществ, подлежащих оценке, с целью их возможного включения в Приложение I, IA или IB к Директиве 98/8/EC. В этот список входят оксид меди (II), гидроксид меди (II) и основной карбонат меди для использования в продуктах типа 8, консервантах для древесины, как определено в Приложении V к этой Директиве.
(2)
В соответствии с Регламентом (ЕС) № 1451/2007, оксид меди (II), гидроксид меди (II) и основной карбонат меди были оценены в соответствии со статьей 11 (2) Директивы 98/8/EC для использования в продукте типа 8. .
(3)
Франция была назначена государством-членом-докладчиком и представила отчеты компетентного органа вместе с рекомендациями в Комиссию в соответствии со статьей 14(4) и (6) Регламента (ЕС) № 1451/2007 от 10 мая 2007 г. для меди (II ) оксид, 19 февраля 2008 г. для гидроксида меди (II) и 10 мая 2007 г. и 19 февраля 2008 г. для основного карбоната меди.
(4)
Отчеты компетентных органов рассматривались государствами-членами и Комиссией. В соответствии со статьей 15(4) Регламента (ЕС) № 1451/2007, результаты проверок были включены в постоянный комитет по биоцидным продуктам 22 сентября 2011 года в отчет об оценке.
(5)
Как следует из оценок, можно ожидать, что биоцидные продукты, используемые в качестве консервантов древесины и содержащие оксид меди (II), гидроксид меди (II) или основной карбонат меди, будут соответствовать требованиям, изложенным в статье 5 Директивы 98/8/EC. Поэтому целесообразно включить оксид меди (II), гидроксид меди (II) и основной карбонат меди в Приложение I к этой Директиве.
(6)
Не все потенциальные виды использования были оценены на уровне Союза. Поэтому уместно потребовать, чтобы государства-члены оценивали те сценарии использования или воздействия, а также те риски для населения и окружающей среды, которые не были репрезентативно рассмотрены в оценке рисков на уровне Союза, и при выдаче разрешений на продукцию обеспечивали принятие соответствующих мер. или особые условия, налагаемые с целью снижения выявленных рисков до приемлемого уровня.
(7)
Учитывая выявленные риски для здоровья человека, уместно потребовать, чтобы для продуктов, содержащих оксид меди (II), гидроксид меди (II) или основной карбонат меди, были установлены безопасные процедуры эксплуатации и разрешены для промышленного использования, а также чтобы эти продукты были использоваться с соответствующими средствами индивидуальной защиты, если только в заявке на получение разрешения на продукцию не будет продемонстрировано, что риски для промышленных пользователей могут быть снижены до приемлемого уровня другими средствами.
(8)
Гидроксид меди (II) и основной карбонат меди также были оценены на предмет применения методом погружения, и ввиду выявленных рисков для здоровья человека не должны быть разрешены для такого использования, если не будут представлены данные, подтверждающие, что продукт будет соответствовать требованиям. Статьи 5 и Приложения VI, при необходимости путем применения соответствующих мер по смягчению последствий. Для оксида меди (II) нанесение окунанием не оценивалось, и из требования, упомянутого в пункте 6, следует, что продукты не могут быть разрешены для такого применения, если это не оценено государством-членом, выдающим разрешение.
(9)
Неприемлемые риски для окружающей среды были выявлены в случае древесины, обработанной оксидом меди (II), гидроксидом меди (II) или основным карбонатом меди и используемой для наружных конструкций вблизи или над водой (сценарий «мост» в классе использования 3, как согласно определению ОЭСР (3)). Для основного карбоната меди и оксида меди (II) также были обнаружены неприемлемые риски при эксплуатации обработанной древесины в контакте с пресной водой (класс использования 4b по определению ОЭСР). Поэтому уместно требовать, чтобы продукты не были разрешены для обработки древесины, предназначенной для этих целей, за исключением случаев, когда представлены данные, демонстрирующие, что продукт будет соответствовать требованиям статьи 5 и Приложения VI к Директиве 98/8/ЕС, если необходимо путем применения соответствующих мер по снижению риска. Для гидроксида меди (II) древесина, контактирующая с пресной водой, не оценивалась, и из требования, упомянутого в пункте 6 выше, следует, что продукция не может быть разрешена для такого использования, если ее не проведет санкционирующее государство-член.
(10)
Принимая во внимание риски, выявленные для водной среды и почвы, целесообразно потребовать, чтобы свежеобработанная древесина после обработки хранилась под навесом или на непроницаемом твердом основании, или и то и другое, и чтобы любые потери от применения продуктов, используемых в качестве консервантов древесины, хранились и содержащие оксид меди(II), гидроксид меди(II) или основной карбонат меди, собираются для повторного использования или утилизации.
(11)
Положения настоящей Директивы должны применяться одновременно во всех государствах-членах ЕС для обеспечения равного режима на рынке Союза биоцидных продуктов, содержащих активные вещества оксид меди (II), гидроксид меди (II) и основной карбонат меди, и а также способствовать надлежащему функционированию рынка биоцидной продукции в целом.
(12)
Должен пройти разумный период времени, прежде чем активное вещество будет включено в Приложение I к Директиве 98/8/ЕС, чтобы позволить государствам-членам и заинтересованным сторонам подготовиться к выполнению новых требований и гарантировать, что заявители, которые подготовили досье могут в полной мере воспользоваться преимуществами 10-летнего периода защиты данных, который в соответствии со статьей 12(1)(c)(ii) Директивы 98/8/EC начинается с даты включения.
(13)
После включения государствам-членам должен быть предоставлен разумный период для реализации статьи 16(3) Директивы 98/8/EC.
(14)
Поэтому в Директиву 98/8/EC следует внести соответствующие поправки.
(15)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Постоянного комитета по биоцидным продуктам.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 98/8/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 января 2013 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы.
Они начнут применять эти положения с 1 февраля 2014 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 9 февраля 2012 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 123, 24 апреля 1998 г., с. 1.
(2) OJ L 325, 11.12.2007, с. 3.
(3) Серия документов ОЭСР по сценариям выбросов, номер 2, Документ о сценариях выбросов для средств защиты древесины, часть 2, стр. 64.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложение I к Директиве 98/8/EC добавлены следующие записи:
Нет
Распространенное имя
Название ИЮПАК, идентификационные номера
Минимальная чистота активного вещества биоцидного продукта, поступившего на рынок.
Дата включения
Крайний срок соблюдения статьи 16(3) (за исключением продуктов, содержащих более одного активного вещества, для которых крайним сроком соблюдения статьи 16(3) должен быть тот, который указан в последнем из решений о включении, касающихся его активных веществ. )
Срок действия включения
Тип продукта
Особые положения (1)
'50
Гидроксид меди
Гидроксид меди (II)
Номер ЕС: 243-815-9
Номер КАС: 20427-59-2
965 г/кг
1 февраля 2014 г.
31 января 2016 г.
31 января 2024 г.
8
При оценке заявки на получение разрешения на продукт в соответствии со Статьей 5 и Приложением VI государства-члены должны оценить, где это применимо для конкретного продукта, те сценарии использования или воздействия, а также те риски для населения и окружающей среды, которые не были репрезентативно изучены. рассматриваются в оценке рисков на уровне Союза.
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы разрешения соответствовали следующим условиям:
(1)
Продукция не подлежит разрешению для применения путем окунания, если в заявке на получение разрешения на продукцию не представлены данные, подтверждающие, что это применение соответствует требованиям Статьи 5 и Приложения VI, при необходимости путем применения соответствующих мер по снижению риска.
(2)
Для продуктов, разрешенных для промышленного использования, должны быть установлены процедуры безопасной эксплуатации, и продукты должны использоваться с соответствующими средствами индивидуальной защиты, если в заявке на получение разрешения на продукцию не может быть продемонстрировано, что риски для промышленных пользователей могут быть снижены до приемлемого уровня другими средствами. .
(3)
На этикетках и, если таковые имеются, в паспортах безопасности разрешенной продукции должно быть указано, что свежеобработанная древесина должна храниться после обработки под навесом или на непроницаемом твердом основании, или и то, и другое, чтобы предотвратить прямые потери в почву или воду, и что любые потери в результате применения продукта должны быть собраны для повторного использования или утилизации.
(4)
Продукты не должны быть разрешены для обработки древесины, которая будет использоваться в наружных конструкциях вблизи или над водой, если не будут представлены данные, подтверждающие, что продукт будет соответствовать требованиям Статьи 5 и Приложения VI, при необходимости путем применения соответствующих мер по смягчению последствий. .
51
Оксид меди (II)
Оксид меди (II)
Номер ЕС: 215-269-1
Номер КАС: 1317-38-0
976 г/кг
1 февраля 2014 г.
31 января 2016 г.
31 января 2024 г.
8
При оценке заявки на получение разрешения на продукт в соответствии со Статьей 5 и Приложением VI государства-члены должны оценить, где это применимо для конкретного продукта, те сценарии использования или воздействия, а также те риски для населения и окружающей среды, которые не были репрезентативно изучены. рассматриваются в оценке рисков на уровне Союза.
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы разрешения соответствовали следующим условиям:
(1)
Для продуктов, разрешенных для промышленного использования, должны быть установлены процедуры безопасной эксплуатации, и продукты должны использоваться с соответствующими средствами индивидуальной защиты, если в заявке на получение разрешения на продукцию не может быть продемонстрировано, что риски для промышленных пользователей могут быть снижены до приемлемого уровня другими средствами. .
(2)
На этикетках и, если таковые имеются, в паспортах безопасности разрешенной продукции должно быть указано, что свежеобработанная древесина должна храниться после обработки под навесом или на непроницаемом твердом основании, или и то, и другое, чтобы предотвратить прямые потери в почву или воду, и что любые потери в результате применения продукта должны быть собраны для повторного использования или утилизации.
(3)
Продукты не должны быть разрешены для обработки древесины, которая будет использоваться в наружных конструкциях вблизи или над водой, или для обработки древесины, находящейся в контакте с пресной водой, за исключением случаев, когда представлены данные, подтверждающие, что продукт будет соответствовать требованиям Статьи 5 и Приложения. VI, при необходимости путем применения соответствующих мер по смягчению последствий.
52
Основной карбонат меди
Карбонат меди(II)-гидроксид меди(II) (1:1)
Номер ЕС: 235-113-6
Номер КАС: 12069-69-1
957 г/кг
1 февраля 2014 г.
31 января 2016 г.
31 января 2024 г.
8
При оценке заявки на получение разрешения на продукт в соответствии со Статьей 5 и Приложением VI государства-члены должны оценить, где это применимо для конкретного продукта, те сценарии использования или воздействия, а также те риски для населения и окружающей среды, которые не были репрезентативно изучены. рассматриваются в оценке рисков на уровне Союза.
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы разрешения соответствовали следующим условиям:
(1)
Продукция не подлежит разрешению для применения путем окунания, если в заявке на получение разрешения на продукцию не представлены данные, подтверждающие, что это применение соответствует требованиям Статьи 5 и Приложения VI, при необходимости путем применения соответствующих мер по снижению риска.
(2)
Для продуктов, разрешенных для промышленного использования, должны быть установлены процедуры безопасной эксплуатации, и продукты должны использоваться с соответствующими средствами индивидуальной защиты, если в заявке на получение разрешения на продукцию не может быть продемонстрировано, что риски для промышленных пользователей могут быть снижены до приемлемого уровня другими средствами. .
(3)
На этикетках и, если таковые имеются, в паспортах безопасности разрешенной продукции должно быть указано, что свежеобработанная древесина должна храниться после обработки под навесом или на непроницаемом твердом основании, или и то, и другое, чтобы предотвратить прямые потери в почву или воду, и что любые потери в результате применения продукта должны быть собраны для повторного использования или утилизации.
(4)
Продукты не должны быть разрешены для обработки древесины, которая будет использоваться в наружных конструкциях вблизи или над водой, или для обработки древесины, находящейся в прямом контакте с пресной водой, за исключением случаев, когда представлены данные, подтверждающие, что продукт соответствует требованиям статьи 5. и Приложение VI, если необходимо, путем применения соответствующих мер по смягчению последствий».
(1) Для реализации общих принципов Приложения VI содержание и выводы отчетов об оценке доступны на веб-сайте Комиссии: http://ec.europa.eu/comm/environment/biocides/index.htm
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959