1.7.2016
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 177/9
ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2016/1065
от 27 июня 2016 г.
внесение изменений в Директиву 2006/112/EC в отношении обращения с ваучерами
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Директива Совета 2006/112/EC (3) устанавливает правила относительно времени и места поставки товаров и услуг, налогооблагаемой суммы, взимания налога на добавленную стоимость (НДС) и права на вычет. Однако эти правила не являются достаточно ясными и всеобъемлющими, чтобы обеспечить единообразие налогового режима операций с ваучерами, что имеет нежелательные последствия для надлежащего функционирования внутреннего рынка.
(2)
Обеспечивать определенный и единообразный режим, соответствовать принципам общего налога на потребление, точно пропорционального цене товаров и услуг, избегать несоответствий, искажения конкуренции, двойного налогообложения или отсутствия налогообложения и снижать риск уклонения от уплаты налогов. , существует необходимость в конкретных правилах, касающихся учета НДС ваучеров.
(3)
Ввиду новых правил о месте поставки телекоммуникационных, вещательных и электронных услуг, которые применяются с 1 января 2015 года, необходимо общее решение для ваучеров, чтобы гарантировать, что не возникнет несоответствий в отношении ваучеров, поставляемых между Членами. Состояния. С этой целью крайне важно ввести правила, разъясняющие порядок учета НДС ваучеров.
(4)
Эти правила должны распространяться только на ваучеры, которые можно использовать для погашения товаров или услуг. Однако инструменты, дающие право владельцу на скидку при покупке товаров или услуг, но не дающие права на получение таких товаров или услуг, не должны подпадать под действие этих правил.
(5)
Положения, касающиеся ваучеров, не должны приводить к каким-либо изменениям в режиме обложения НДС транспортных билетов, входных билетов в кинотеатры и музеи, почтовых марок и т.п.
(6)
Чтобы четко определить, что представляет собой ваучер для целей НДС, и отличить ваучеры от платежных инструментов, необходимо определить ваучеры, которые могут иметь физическую или электронную форму, признавая их основные атрибуты, в частности, характер связанных с ними прав. к ваучеру и обязательству принять его в качестве вознаграждения за поставку товаров или услуг.
(7)
Порядок учета НДС транзакций, связанных с ваучерами, зависит от конкретных характеристик ваучера. Поэтому необходимо различать различные типы ваучеров, и эти различия должны быть установлены в законодательстве Союза.
(8)
Если режим НДС, относящийся к базовой поставке товаров или услуг, может быть определен с уверенностью уже при выдаче одноцелевого ваучера, НДС должен взиматься при каждой передаче, в том числе при выдаче одноцелевого ваучера. Фактическая передача товаров или фактическое оказание услуг в обмен на одноцелевой ваучер не должна рассматриваться как самостоятельная сделка. Для многоцелевых ваучеров необходимо уточнить, что НДС должен взиматься при поставке товаров или услуг, к которым относится ваучер. В связи с этим любая предварительная передача многоцелевых ваучеров не должна облагаться НДС.
(9)
Для одноцелевых чеков, подлежащих налогообложению при передаче, в том числе при выдаче единого целевого чека, налогоплательщиком, действующим от своего имени, каждая передача, в том числе при выдаче этого чека, рассматривается как поставка товаров или услуг, к которым относится одноцелевой ваучер. В этом случае такому налогообязанному лицу необходимо будет учитывать НДС с суммы, полученной за одноцелевой ваучер, в соответствии со статьей 73 Директивы 2006/112/EC. С другой стороны, если одноцелевые ваучеры выпускаются или распространяются налогоплательщиком, действующим от имени другого лица, такое налогообязанное лицо не будет рассматриваться как принимающее участие в основной поставке.
(10)
Только посреднические услуги или отдельные поставки услуг, такие как услуги по распространению или продвижению товаров, будут облагаться НДС. Следовательно, если налогообязанное лицо, действующее не от своего имени, получает какое-либо отдельное возмещение при передаче ваучера, это возмещение должно облагаться налогом в соответствии с обычными правилами НДС.
(11)
В случае многоцелевых ваучеров обеспечить точность суммы НДС, уплаченной в отношении многоцелевых ваучеров, в которых НДС на базовую поставку товаров или услуг взимается только при погашении, без ущерба для статьи 73 Директивы 2006. /112/EC, поставщик товаров или услуг должен учитывать НДС на основе суммы, уплаченной за универсальный ваучер. При отсутствии такой информации налогооблагаемая сумма должна быть равна денежной стоимости, указанной в самом универсальном ваучере или в соответствующей документации, за вычетом суммы НДС, относящейся к поставленным товарам или услугам. Если многоцелевой ваучер частично используется в отношении поставки товаров или услуг, налогооблагаемая сумма должна быть равна соответствующей части возмещения или денежной стоимости за вычетом суммы НДС, относящейся к поставленным товарам или услугам.
(12)
Настоящая Директива не рассматривает ситуации, когда многоцелевой ваучер не погашается конечным потребителем в течение срока его действия, а вознаграждение, полученное за такой ваучер, остается у продавца.
(13)
Поскольку цели настоящей Директивы, а именно упрощение, модернизация и гармонизация правил НДС, применимых к ваучерам, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами и, следовательно, могут быть лучше достигнуты на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принцип субсидиарности, изложенный в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(14)
В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии от 28 сентября 2011 г. о пояснительных документах, государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспонированию одним или несколькими документами, разъясняющими взаимосвязь между компонентами директива и соответствующие части национальных инструментов транспонирования. Применительно к настоящей Директиве законодатель считает передачу таких документов оправданной.
(15)
Положения, касающиеся режима НДС для ваучеров, должны применяться только к ваучерам, выпущенным после 31 декабря 2018 года, и не наносят ущерба действительности законодательства и интерпретации, ранее принятых государствами-членами.
(16)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:
(1)
в раздел IV вставлена следующая глава:
ГЛАВА 5
Положения, общие для глав 1 и 3
Статья 30а
Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(1)
«Ваучер» означает инструмент, по которому существует обязательство принять его в качестве возмещения или частичного возмещения за поставку товаров или услуг и где поставляемые товары или услуги или личности их потенциальных поставщиков либо указаны на самом инструменте, либо в соответствующей документации, включая условия использования такого инструмента;
(2)
«целевой ваучер» означает ваучер, в котором место поставки товаров или услуг, к которым относится ваучер, и НДС, подлежащий уплате за эти товары или услуги, известны на момент выдачи ваучера;
(3)
«Многоцелевой ваучер» означает ваучер, отличный от одноцелевого ваучера.
Статья 30б
1. Каждая передача целевого чека, осуществляемая налогоплательщиком, действующим от своего имени, рассматривается как поставка товаров или услуг, к которым относится этот ваучер. Фактическая передача товаров или фактическое оказание услуг в обмен на универсальный ваучер, принятый поставщиком в качестве возмещения или частичного возмещения, не может рассматриваться как самостоятельная сделка.
Если передача одноцелевого ваучера осуществляется налогоплательщиком, действующим от имени другого налогоплательщика, такая передача рассматривается как поставка товаров или услуг, к которым относится ваучер, осуществленная другим налогоплательщиком, в чьем наименование налогоплательщика, который действует.
Если поставщик товаров или услуг не является налогообязанным лицом, которое, действуя от своего имени, выдало одноцелевой ваучер, считается, что этот поставщик осуществил поставку товаров или услуг, связанных с этим ваучером, этому налогооблагаемому ваучеру. человек.
2. Фактическая передача товаров или фактическое предоставление услуг в обмен на многоцелевой ваучер, принятый поставщиком в качестве возмещения или частичного возмещения, облагается НДС в соответствии со статьей 2, тогда как каждая предшествующая передача этого многоцелевого ваучера Целевой ваучер не облагается НДС.
Если передача многоцелевого ваучера осуществляется налогообязанным лицом, отличным от налогоплательщика, осуществляющего операцию, облагаемую НДС в соответствии с первым подпунктом, любая поставка услуг, которые могут быть идентифицированы, например, услуги по распространению или продвижению, должна облагаться НДС.';
(2)
вставляется следующая статья:
«Статья 73а
Без ущерба для статьи 73, налогооблагаемая сумма поставки товаров или услуг, предоставленных в отношении многоцелевого ваучера, должна быть равна вознаграждению, уплаченному за ваучер, или, при отсутствии информации об этом вознаграждении, указанной денежной стоимости. на самом универсальном ваучере или в соответствующей документации, за вычетом суммы НДС, относящейся к поставленным товарам или услугам.';
(3)
в раздел XV вставлена следующая глава:
«ГЛАВА 2а
Переходные меры по применению нового законодательства
Статья 410а
Статьи 30a, 30b и 73a применяются только к ваучерам, выпущенным после 31 декабря 2018 года.
Статья 410б
Не позднее 31 декабря 2022 года Комиссия на основании информации, полученной от государств-членов, должна представить Европейскому парламенту и Совету отчет об оценке применения положений настоящей Директивы в отношении режима НДС для ваучеров, с особым вниманием к определению ваучеров, правилам НДС, касающимся налогообложения ваучеров в распределительной цепочке и непогашенным ваучерам, сопровождаемым, при необходимости, соответствующим предложением о внесении изменений в соответствующие правила.».
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 декабря 2018 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Они начнут применять эти положения с 1 января 2019 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на следующий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 27 июня 2016 г.
Для Совета
Президент
М.Х.П. ВАН ДАМ
(1) ОЖ C 45, 05.02.2016, стр. 173.
(2) ОЖ C 11, 15 января 2013 г., с. 27.
(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959