16.11.2017
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 299/24
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2017/2096
от 15 ноября 2017 г.
внесение изменений в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности Статью 4(2)(b),
Тогда как:
(1)
Статья 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC запрещает использование свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома в материалах и компонентах транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 года.
(2)
В приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, на которые не распространяется запрет, установленный в статье 4(2)(a) этой директивы. В это Приложение необходимо регулярно вносить поправки в соответствии с техническим и научным прогрессом, а исключения 2(c), 3 и 5, касающиеся использования свинца, подлежат пересмотру.
(3)
Оценка технического и научного прогресса показала, что использование свинца остается неизбежным для материалов и компонентов, на которые распространяется освобождение 2(c). Однако текущая информация предполагает, что в ближайшем будущем для этих материалов и компонентов могут стать доступны заменители свинца. Ожидается, что для некоторых материалов и компонентов заменители свинца станут доступными раньше, чем для других, и поэтому уместно разделить исключение 2(c) на две подстатьи с разными датами рассмотрения в зависимости от прогресса в разработке таких заменителей.
(4)
Оценка технического и научного прогресса также показала, что использование свинца остается неизбежным для материалов и компонентов, подпадающих под исключение 3. Возможные заменители существуют, но требуют дальнейшей разработки. Поэтому следует установить новую дату пересмотра этого исключения с учетом прогресса в разработке заменителей.
(5)
Наконец, оценка технического и научного прогресса показала, что для некоторых материалов и компонентов, подпадающих под исключение 5, альтернативы свинцу уже существуют, но не могут использоваться во всех транспортных средствах, на которые распространяется исключение. Для других материалов и компонентов, подпадающих под исключение 5, использование свинца по-прежнему неизбежно. Следовательно, это освобождение следует разделить на две подстатьи. Для материалов и компонентов, для которых существуют альтернативы, должна быть установлена дата истечения срока действия исключения, которая дает необходимое время для обеспечения того, чтобы можно было избежать использования свинца во всех соответствующих транспортных средствах. Для исключения, распространяющегося на материалы и компоненты, для которых использование свинца по-прежнему неизбежно, должна быть установлена новая дата пересмотра с учетом прогресса в разработке заменителей.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению комитета, учрежденного статьей 39 Директивы 2008/98/EC Европейского Парламента и Совета (2),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать до 6 июня 2018 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 15 ноября 2017 г.
Для Комиссии
Президент
Жан-Клод Юнкер
(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.
(2) OJ L 312, 22.11.2008, с. 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ
' ПРИЛОЖЕНИЕ II
Материалы и компоненты, освобожденные от статьи 4(2)(a)
Допускается максимальное значение концентрации до 0,1 % по массе в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.
Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, за исключением балансировочных грузиков, угольных щеток для электродвигателей и тормозных накладок, освобождаются от положений статьи 4(2). )(a) Директивы 2000/53/EC.
Материалы и компоненты
Область действия и срок действия освобождения
Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со Статьей 4(2)(b)(iv)
Свинец как легирующий элемент
1(а).
Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе.
1(б).
Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.
2(а).
Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
2(б).
Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
2(в)(и).
Алюминиевые сплавы машиностроительного назначения с содержанием свинца до 0,4 % по массе.
(1)
2(в)(ii).
Алюминиевые сплавы, не включенные в позицию 2(c)(i), с содержанием свинца до 0,4 % по массе (1)
(2)
3.
Медные сплавы, содержащие до 4 % свинца по массе.
(1)
4(а).
Вкладыши и втулки подшипников
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
4(б).
Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.
Свинец и соединения свинца в компонентах
5(а).
Свинцовые аккумуляторы в высоковольтных системах (2), которые используются только для движения в транспортных средствах M1 и N1.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2019 года, и запасные части к ним.
Икс
5(б).
Свинец в батареях для батарейного применения, не включенный в позицию 5(a)
(1)
Икс
6.
Гасители вибрации
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.
Икс
7(а).
Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
7(б).
Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащие до 0,5 % свинца по весу.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.
7(в).
Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по весу.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.
8(а).
Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.
Х (4)
8(б).
Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.
Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2011 года, и запасные части к ним.
Х (4)
8(в).
Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.
Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2013 года, и запасные части к ним.
Х (4)
8(г).
Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.
Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2015 года, и запасные части к ним.
Х (4)
8(е).
Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т.е. сплавах на основе свинца, содержащих 85% по массе или более свинца)
(3)
Х (4)
8(е)(а).
Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2017 года, и запасные части к ним.
Х (4)
8(е)(б).
Используйте совместимые системы штыревых разъемов, за исключением сопрягаемых зон разъемов жгутов транспортных средств.
(3)
Х (4)
8(г).
Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.
(3)
Х (4)
8(з).
Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади выступа и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого кристалла
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.
Х (4)
8(и).
Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.
Х (4)
8(к).
Свинец в припоях для пайки многослойного остекления
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2020 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.
Х (4)
9.
Седла клапанов
В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.
10(а).
Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.
Это исключение не распространяется на использование свинца в:
—
стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,
—
диэлектрические керамические материалы компонентов , перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d).
X (5) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)
10(б).
Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.
10(в).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.
10(г).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2017 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.
11.
Пиротехнические инициаторы
Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 июля 2006 г., и запасные части к ним.
12.
Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2019 года, и запасные части к ним.
Икс
Шестивалентный хром
13(а).
Антикоррозийные покрытия
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.
13(б).
Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
14.
В качестве антикоррозионного средства системы охлаждения из углеродистой стали в абсорбционных холодильниках в автофургонах до 0,75 мас.% в охлаждающем растворе, за исключением случаев, когда использование других технологий охлаждения практически осуществимо (т.е. доступно на рынке для применения в автодомов) и не приводит к негативным последствиям для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей.
Икс
Меркурий
15(а).
Газоразрядные лампы для фар
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 июля 2012 г., и запасные части к ним.
Икс
15(б).
Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 июля 2012 г., и запасные части к ним.
Икс
Кадмий
16.
Аккумуляторы для электромобилей
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.
' (1) Это освобождение будет пересмотрено в 2021 году.
(1)
(1а)
Применяется к алюминиевым сплавам, в которые свинец не вводится намеренно, но присутствует из-за использования вторичного алюминия.
(2) Это освобождение будет пересмотрено в 2024 году.
(2)
(любой)
Системы с напряжением > 75 В постоянного тока, как определено в Директиве 2006/95/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся электрооборудования, предназначенного для использования при определенном напряжении. лимиты (ОЖ L 374, 27.12.2006, стр. 10).
(3) Это освобождение будет пересмотрено в 2019 году.
(4) Разборка, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
(5) Демонтаж, если в соответствии с записями 8(a)–8(j) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959