Директива Комиссии (ЕС) 2017/2096 от 15 ноября 2017 года, вносящая поправки в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации (Текст имеет отношение к ЕЭЗ).



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive (EU) 2017/2096 of 15 November 2017 amending Annex II to Directive 2000/53/EC of the European Parliament and of the Council on end-of life vehicles (Text with EEA relevance. )
ru Директива Комиссии (ЕС) 2017/2096 от 15 ноября 2017 года, вносящая поправки в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации (Текст имеет отношение к ЕЭЗ).

16.11.2017

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 299/24

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2017/2096

от 15 ноября 2017 г.

внесение изменений в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности Статью 4(2)(b),

Тогда как:

(1)

Статья 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC запрещает использование свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома в материалах и компонентах транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 года.

(2)

В приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, на которые не распространяется запрет, установленный в статье 4(2)(a) этой директивы. В это Приложение необходимо регулярно вносить поправки в соответствии с техническим и научным прогрессом, а исключения 2(c), 3 и 5, касающиеся использования свинца, подлежат пересмотру.

(3)

Оценка технического и научного прогресса показала, что использование свинца остается неизбежным для материалов и компонентов, на которые распространяется освобождение 2(c). Однако текущая информация предполагает, что в ближайшем будущем для этих материалов и компонентов могут стать доступны заменители свинца. Ожидается, что для некоторых материалов и компонентов заменители свинца станут доступными раньше, чем для других, и поэтому уместно разделить исключение 2(c) на две подстатьи с разными датами рассмотрения в зависимости от прогресса в разработке таких заменителей.

(4)

Оценка технического и научного прогресса также показала, что использование свинца остается неизбежным для материалов и компонентов, подпадающих под исключение 3. Возможные заменители существуют, но требуют дальнейшей разработки. Поэтому следует установить новую дату пересмотра этого исключения с учетом прогресса в разработке заменителей.

(5)

Наконец, оценка технического и научного прогресса показала, что для некоторых материалов и компонентов, подпадающих под исключение 5, альтернативы свинцу уже существуют, но не могут использоваться во всех транспортных средствах, на которые распространяется исключение. Для других материалов и компонентов, подпадающих под исключение 5, использование свинца по-прежнему неизбежно. Следовательно, это освобождение следует разделить на две подстатьи. Для материалов и компонентов, для которых существуют альтернативы, должна быть установлена ​​дата истечения срока действия исключения, которая дает необходимое время для обеспечения того, чтобы можно было избежать использования свинца во всех соответствующих транспортных средствах. Для исключения, распространяющегося на материалы и компоненты, для которых использование свинца по-прежнему неизбежно, должна быть установлена ​​новая дата пересмотра с учетом прогресса в разработке заменителей.

(6)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению комитета, учрежденного статьей 39 Директивы 2008/98/EC Европейского Парламента и Совета (2),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать до 6 июня 2018 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 15 ноября 2017 г.

Для Комиссии

Президент

Жан-Клод Юнкер

(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.

(2) OJ L 312, 22.11.2008, с. 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ

' ПРИЛОЖЕНИЕ II

Материалы и компоненты, освобожденные от статьи 4(2)(a)

Допускается максимальное значение концентрации до 0,1 % по массе в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.

Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, за исключением балансировочных грузиков, угольных щеток для электродвигателей и тормозных накладок, освобождаются от положений статьи 4(2). )(a) Директивы 2000/53/EC.

Материалы и компоненты

Область действия и срок действия освобождения

Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со Статьей 4(2)(b)(iv)

Свинец как легирующий элемент

1(а).

Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе.

1(б).

Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.

2(а).

Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.

2(б).

Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

2(в)(и).

Алюминиевые сплавы машиностроительного назначения с содержанием свинца до 0,4 % по массе.

(1)

2(в)(ii).

Алюминиевые сплавы, не включенные в позицию 2(c)(i), с содержанием свинца до 0,4 % по массе (1)

(2)

3.

Медные сплавы, содержащие до 4 % свинца по массе.

(1)

4(а).

Вкладыши и втулки подшипников

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

4(б).

Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.

Свинец и соединения свинца в компонентах

5(а).

Свинцовые аккумуляторы в высоковольтных системах (2), которые используются только для движения в транспортных средствах M1 и N1.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2019 года, и запасные части к ним.

Икс

5(б).

Свинец в батареях для батарейного применения, не включенный в позицию 5(a)

(1)

Икс

6.

Гасители вибрации

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.

Икс

7(а).

Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.

7(б).

Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащие до 0,5 % свинца по весу.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.

7(в).

Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по весу.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.

8(а).

Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.

Х (4)

8(б).

Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.

Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2011 года, и запасные части к ним.

Х (4)

8(в).

Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.

Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2013 года, и запасные части к ним.

Х (4)

8(г).

Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.

Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 января 2015 года, и запасные части к ним.

Х (4)

8(е).

Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т.е. сплавах на основе свинца, содержащих 85% по массе или более свинца)

(3)

Х (4)

8(е)(а).

Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2017 года, и запасные части к ним.

Х (4)

8(е)(б).

Используйте совместимые системы штыревых разъемов, за исключением сопрягаемых зон разъемов жгутов транспортных средств.

(3)

Х (4)

8(г).

Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.

(3)

Х (4)

8(з).

Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади выступа и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого кристалла

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.

Х (4)

8(и).

Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.

Х (4)

8(к).

Свинец в припоях для пайки многослойного остекления

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2020 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.

Х (4)

9.

Седла клапанов

В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.

10(а).

Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.

Это исключение не распространяется на использование свинца в:

стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,

диэлектрические керамические материалы компонентов , перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d).

X (5) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)

10(б).

Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.

10(в).

Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2016 года, и запасные части к ним.

10(г).

Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2017 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.

11.

Пиротехнические инициаторы

Транспортные средства, утвержденные по типу до 1 июля 2006 г., и запасные части к ним.

12.

Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2019 года, и запасные части к ним.

Икс

Шестивалентный хром

13(а).

Антикоррозийные покрытия

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.

13(б).

Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

14.

В качестве антикоррозионного средства системы охлаждения из углеродистой стали в абсорбционных холодильниках в автофургонах до 0,75 мас.% в охлаждающем растворе, за исключением случаев, когда использование других технологий охлаждения практически осуществимо (т.е. доступно на рынке для применения в автодомов) и не приводит к негативным последствиям для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей.

Икс

Меркурий

15(а).

Газоразрядные лампы для фар

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 июля 2012 г., и запасные части к ним.

Икс

15(б).

Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 июля 2012 г., и запасные части к ним.

Икс

Кадмий

16.

Аккумуляторы для электромобилей

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.

' (1)  Это освобождение будет пересмотрено в 2021 году.

(1)

(1а)

Применяется к алюминиевым сплавам, в которые свинец не вводится намеренно, но присутствует из-за использования вторичного алюминия.

(2)  Это освобождение будет пересмотрено в 2024 году.

(2)

(любой)

Системы с напряжением > 75 В постоянного тока, как определено в Директиве 2006/95/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся электрооборудования, предназначенного для использования при определенном напряжении. лимиты (ОЖ L 374, 27.12.2006, стр. 10).

(3)  Это освобождение будет пересмотрено в 2019 году.

(4)  Разборка, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.

(5)  Демонтаж, если в соответствии с записями 8(a)–8(j) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.

Вершина