Директива (ЕС) 2017/2102 Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2017 г., вносящая поправки в Директиву 2011/65/ЕС об ограничении использования определенных опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (Текст имеет отношение к ЕЭЗ.)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive (EU) 2017/2102 of the European Parliament and of the Council of 15 November 2017 amending Directive 2011/65/EU on the restriction of the use of certain hazardous substances in electrical and electronic equipment (Text with EEA relevance. )
ru Директива (ЕС) 2017/2102 Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2017 г., вносящая поправки в Директиву 2011/65/ЕС об ограничении использования определенных опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (Текст имеет отношение к ЕЭЗ.)

21.11.2017

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 305/8

ДИРЕКТИВА (ЕС) 2017/2102 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 15 ноября 2017 г.

внесение изменений в Директиву 2011/65/ЕС об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 114,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Посоветовавшись с Комитетом регионов,

Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),

Тогда как:

(1)

Директива 2011/65/EU Европейского парламента и Совета (3) об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (EEE) содержит просьбу к Комиссии изучить необходимость изменения сферы действия этой директивы. Директиву в отношении EEE, рассматриваемого в ней, и, при необходимости, представить законодательное предложение в отношении любых дополнительных исключений, связанных с этим EEE.

(2)

Операции на вторичном рынке EEE, которые включают ремонт, замену запасных частей, восстановление и повторное использование, а также модернизацию, должны быть облегчены для продвижения экономики замкнутого цикла в Союзе. Должен быть обеспечен высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды, в том числе за счет экологически безопасной утилизации и утилизации отходов ЭЭО. Следует избегать любого ненужного административного бремени для операторов рынка. Директива 2011/65/ЕС позволяет EEE, которое вышло за рамки предыдущей Директивы 2002/95/EC Европейского парламента и Совета (4), но которое не соответствует Директиве 2011/65/ЕС, продолжать быть доступны на рынке до 22 июля 2019 года. Однако после этой даты как первое размещение на рынке, так и операции на вторичном рынке несоответствующего EEE запрещены. Такой запрет на операции на вторичном рынке несовместим с общими принципами, лежащими в основе мер Союза по сближению законов, касающихся продуктов, и поэтому должен быть отменен.

(3)

Определенные нишевые группы продуктов следует исключить из сферы действия Директивы 2011/65/ЕС, поскольку их включение принесет незначительные выгоды для окружающей среды или здоровья и создаст неразрешимые проблемы с соблюдением требований или искажения рынка, которые невозможно эффективно устранить с помощью механизма исключений, предусмотренного в этой Директиве.

(4)

Трубы в органах изготавливаются из особого сплава на основе свинца, альтернативы которому пока не найдено. Большинство органов хранятся на одном и том же месте веками, и скорость их оборота незначительна. Поэтому трубочные органы следует исключить из сферы действия Директивы 2011/65/ЕС, поскольку их включение принесет незначительную пользу с точки зрения замены свинца.

(5)

Директива 2011/65/ЕС не распространяется на внедорожную мобильную технику со встроенным источником питания, которая предназначена исключительно для профессионального использования. Однако для некоторых типов внедорожной мобильной техники на одной производственной линии производятся две версии, причем единственным отличием является источник питания (бортовой или внешний). Эти версии должны рассматриваться одинаково в соответствии с настоящей Директивой. Поэтому внедорожная мобильная техника с тяговым приводом, питаемым от внешнего источника энергии, также должна быть исключена из сферы действия Директивы 2011/65/ЕС.

(6)

Для всех соответствующих категорий ЭЭО, как указано в Приложении I к Директиве 2011/65/ЕС, должны быть четко указаны условия освобождения повторно используемых запасных частей, извлеченных из ЭЭО. Аналогичным образом, поскольку исключения из ограничения использования определенных опасных веществ должны иметь ограниченный срок действия, максимальный срок действия существующих исключений также должен быть четко указан для всех соответствующих категорий EEE, включая категорию 11.

(7)

При подаче заявления на продление освобождения от налога Комиссия обязана принять решение не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока действия существующего освобождения, если только конкретные обстоятельства не оправдывают иной срок. Крайний срок для принятия Комиссией решения по заявкам на новые исключения не установлен. Согласно отчету Комиссии Европейскому парламенту и Совету от 18 апреля 2016 года об осуществлении полномочий по принятию делегированных актов, предоставленных Комиссии в соответствии с Директивой 2011/65/ЕС, этот срок оказался невыполнимым на практике. , в связи с необходимостью выполнения нескольких обязательных процедурных шагов для оценки заявления о возобновлении освобождения. Хотя этот срок не привносит дополнительной ценности в существующую процедуру оценки заявок на продление, он влечет за собой неопределенность для бизнеса и других заинтересованных сторон из-за его непрактичности. С другой стороны, непрерывность бизнеса обеспечивается, поскольку операторы рынка могут рассчитывать на то, что существующее освобождение будет действовать до тех пор, пока не будет принято решение по заявке на продление. Поэтому положение, касающееся крайнего срока, следует исключить. Однако Комиссия должна предоставить заявителю, государствам-членам и Европейскому парламенту вскоре после получения заявки график принятия решения по заявке. Кроме того, общий пересмотр Директивы 2011/65/ЕС, который должен быть проведен Комиссией не позднее 22 июля 2021 года, должен включать указание реалистичного срока для принятия Комиссией решения по заявке на возобновление освобождения до истечения срока действия освобождения. соответствующего освобождения.

(8)

Поскольку цели настоящей Директивы, которые заключаются в содействии защите здоровья человека и экологически безопасной утилизации и утилизации отходов ЭЭО посредством ограничения использования опасных веществ в ЭЭО, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами, поскольку различия между законами или административными мерами, принятыми государствами-членами, могут создавать барьеры для торговли и искажать конкуренцию в Союзе и, таким образом, оказывать прямое влияние на внутренний рынок, но могут, скорее, из-за масштаба проблемы и ее последствий в соблюдение другого законодательства Союза по утилизации и удалению отходов и областей, представляющих общий интерес, таких как защита здоровья человека, может быть лучше достигнуто на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договор о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей:

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2011/65/ЕС внесены следующие поправки:

(1)

В статью 2 внесены следующие изменения:

(а)

абзац 2 исключен;

(б)

в пункт 4 добавлен следующий пункт:

'(к)

органы.’;

(2)

в статье 3 пункт (28) заменен следующим:

'(28)

«внедорожная мобильная техника, предоставляемая исключительно для профессионального использования» означает технику с бортовым источником энергии или с тяговым приводом, питаемым от внешнего источника энергии, работа которой требует либо мобильности, либо непрерывного или полунепрерывного движения между последовательность фиксированных рабочих мест во время работы, которые предоставляются исключительно для профессионального использования.';

(3)

В статью 4 внесены следующие изменения:

(а)

абзац 3 заменен следующим:

'3. Параграф 1 применяется к медицинским изделиям и приборам мониторинга и контроля, которые размещаются на рынке с 22 июля 2014 года, к медицинским устройствам для диагностики in vitro, которые размещаются на рынке с 22 июля 2016 года, к приборам промышленного мониторинга и контроля, которые размещаются на рынок с 22 июля 2017 г., а также для всех других EEE, которые не подпадают под действие Директивы 2002/95/EC и которые размещаются на рынке с 22 июля 2019 г.';

(б)

в пункт 4 вставлен следующий пункт:

'(еа)

все другие EEE, которые не подпадают под действие Директивы 2002/95/EC и которые размещены на рынке до 22 июля 2019 г.;’;

(с)

абзац 5 заменен следующим:

'5. При условии, что повторное использование происходит в проверяемых замкнутых системах возврата между предприятиями и что о повторном использовании запасных частей уведомляется потребитель, пункт 1 не применяется к повторно используемым запасным частям:

(а)

извлечено из EEE, выпущенного на рынок до 1 июля 2006 года, и использовано в EEE, выпущенном на рынок до 1 июля 2016 года;

(б)

извлеченные из медицинских устройств или инструментов мониторинга и контроля, выпущенных на рынок до 22 июля 2014 г. и использованных в EEE, выпущенных на рынок до 22 июля 2024 г.;

(с)

извлеченные из медицинских устройств для диагностики in vitro, выпущенных на рынок до 22 июля 2016 года и использованных в EEE, выпущенных на рынок до 22 июля 2026 года;

(г)

извлеченные из приборов промышленного мониторинга и контроля, размещенных на рынке до 22 июля 2017 года и использованных в ЭЭО, размещенных на рынке до 22 июля 2027 года;

(е)

извлечено из всего другого EEE, которое не подпадает под действие Директивы 2002/95/EC и которое размещено на рынке до 22 июля 2019 года, и использовано в EEE, размещенном на рынке до 22 июля 2029 года.';

(4)

В статью 5 внесены следующие изменения:

(а)

в абзаце 2 абзац второй заменен следующим:

«Для исключений, перечисленных в Приложении III по состоянию на 21 июля 2011 года, если не указан более короткий период, максимальный срок действия, который может быть продлен, составляет:

(а)

для категорий с 1 по 7 и категории 10 Приложения I - 5 лет с 21 июля 2011 г.;

(б)

для категорий 8 и 9 Приложения I - 7 лет с соответствующих дат, указанных в статье 4(3); и

(с)

для категории 11 Приложения I – 5 лет с 22 июля 2019 г.»;

(б)

в пункт 4 вставлен следующий пункт:

'(ба)

в течение 1 месяца с момента получения заявления предоставить заявителю, государствам-членам и Европейскому парламенту сроки принятия решения по заявлению;»;

(с)

в абзаце 5 первое предложение второго абзаца исключить.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 12 июня 2019 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 15 ноября 2017 г.

За Европейский парламент

Президент

А. ТАЯНИ

Для Совета

Президент

М. КЛУБНИКА

(1)  ОЖ C 345, 13.10.2017, стр. 110.

(2)  Позиция Европейского парламента от 3 октября 2017 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 23 октября 2017 г.

(3)  Директива 2011/65/EU Европейского парламента и Совета от 8 июня 2011 г. об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (ОЖ L 174, 01.07.2011, стр. 88).

(4)  Директива 2002/95/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (ОЖ L 37, 13 февраля 2003 г., стр. 19).

Вершина