31.1.2019
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 30/112
ДИРЕКТИВА (ЕС) 2019/130 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 16 января 2019 г.
вносящая поправки в Директиву 2004/37/EC о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на работе
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности пункт (b) статьи 153(2) в сочетании с пунктом (a) статьи 153(1),
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),
Тогда как:
(1)
Директива 2004/37/EC Европейского парламента и Совета (3) направлена на защиту работников от рисков для их здоровья и безопасности, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на рабочем месте. Последовательный уровень защиты от рисков, связанных с канцерогенами и мутагенами, предусмотрен в этой Директиве в рамках общих принципов, позволяющих государствам-членам ЕС обеспечить последовательное применение минимальных требований. Обязательные значения пределов профессионального воздействия, установленные на основе имеющейся информации, включая научно-технические данные, экономической целесообразности, тщательной оценки социально-экономических последствий и наличия протоколов и методов измерения воздействия на рабочем месте, являются важными компонентами общих мер по защита работников, установленная этой Директивой. В этом контексте важно принимать во внимание принцип предосторожности в тех случаях, когда существуют неопределенности. Минимальные требования, предусмотренные в этой Директиве, направлены на защиту работников на уровне Союза. Государства-члены ЕС могут установить более строгие обязательные значения предельных значений профессионального воздействия или другие защитные меры.
(2)
Предельные значения профессионального воздействия являются частью мер по управлению рисками в соответствии с Директивой 2004/37/EC. Соблюдение этих предельных значений не наносит ущерба обязательствам других работодателей согласно этой Директиве, в частности, сокращению использования канцерогенов и мутагенов на рабочем месте, предотвращению или уменьшению воздействия канцерогенов и мутагенов на работников, а также мерам, которые должны быть реализованы для предотвращения этот эффект. Эти меры должны включать, насколько это технически возможно, замену канцерогена или мутагена веществом, смесью или процессом, которые не опасны или менее опасны для здоровья работников, использование закрытой системы или других мер. направлен на снижение уровня воздействия на работников до как можно более низкого уровня, тем самым способствуя инновациям.
(3)
Для большинства канцерогенов и мутагенов с научной точки зрения невозможно определить уровни, ниже которых воздействие не приведет к неблагоприятным последствиям. Хотя установление предельных значений на рабочем месте в отношении канцерогенов или мутагенов в соответствии с настоящей Директивой не устраняет риски для здоровья и безопасности работников, возникающие в результате воздействия на рабочем месте (остаточный риск), оно, тем не менее, способствует значительному снижению рисков, возникающих из-за такое воздействие при поэтапном и целеполагающем подходе в соответствии с Директивой 2004/37/EC. Для других канцерогенов и мутагенов с научной точки зрения возможно определить уровни, ниже которых воздействие не приведет к неблагоприятным последствиям.
(4)
Максимальные уровни воздействия на работников некоторых канцерогенов или мутагенов устанавливаются предельными значениями, которые в соответствии с Директивой 2004/37/EC не должны превышаться. Эти предельные значения следует пересмотреть и установить предельные значения для дополнительных канцерогенов и мутагенов.
(5)
Предельные значения, установленные в настоящей Директиве, следует при необходимости пересматривать в свете доступной информации, включая научно-технические данные и научно обоснованные передовые методы, методы и протоколы измерения уровня воздействия на рабочем месте. Эта информация должна, если возможно, включать данные об остаточных рисках для здоровья работников и мнения Научного комитета по пределам профессионального воздействия (SCOEL) и Консультативного комитета по безопасности и гигиене труда (ACSH). Информация, касающаяся остаточного риска, общедоступная на уровне Союза, ценна для будущей работы по ограничению рисков профессионального воздействия канцерогенов и мутагенов, в том числе для будущих пересмотров предельных значений, установленных в настоящей Директиве.
(6)
Не позднее первого квартала 2019 года Комиссия, принимая во внимание последние достижения научных знаний, должна оценить вариант внесения поправок в сферу действия Директивы 2004/37/EC, включив в нее репротоксичные вещества. На этой основе Комиссия должна представить законодательное предложение, если это необходимо, после консультаций с руководством и трудящимися.
(7)
Для некоторых непороговых канцерогенов невозможно определить предельное значение воздействия для здоровья, однако для этих канцерогенов можно установить предельное значение на основе доступной информации, включая научные и технические данные.
(8)
Чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты от некоторых канцерогенов и мутагенов, необходимо учитывать другие пути абсорбции, в том числе возможность проникновения через кожу.
(9)
SCOEL помогает Комиссии, в частности, в оценке последних доступных научных данных и в предложении предельных значений профессионального воздействия для защиты работников от химических рисков, которые должны быть установлены на уровне Союза в соответствии с Директивой Совета 98/24/EC (4). и Директива 2004/37/EC. ACSH является трехсторонним органом, который помогает Комиссии в подготовке, реализации и оценке деятельности в области охраны труда и техники безопасности. В частности, ACSH принимает трехсторонние заключения по инициативам по установлению предельных значений профессионального воздействия на уровне Союза на основе доступной информации, включая научные и технические данные, а также данные о социальных аспектах и экономической целесообразности этих инициатив. Были также рассмотрены другие источники научной информации, достаточно надежные и общедоступные, в частности Международное агентство по исследованию рака (МАИР), Всемирная организация здравоохранения и национальные агентства.
(10)
Работа SCOEL и прозрачность этой работы являются неотъемлемой частью ответственного политического процесса. Если работа SCOEL будет реорганизована, необходимо гарантировать выделенные ресурсы и не следует терять специальные знания в области эпидемиологии, токсикологии, медицины труда и гигиены труда.
(11)
Поправки к Приложениям I и III к Директиве 2004/37/EC, предусмотренные настоящей Директивой, являются дальнейшим шагом в долгосрочном процессе обновления Директивы 2004/37/EC. В качестве следующего шага в этом процессе Комиссия представила предложение по установлению предельных значений и обозначений для кожи в отношении пяти дополнительных канцерогенов. Более того, Комиссия заявила в своем сообщении от 10 января 2017 года, озаглавленном «Более безопасный и здоровый труд для всех — модернизация законодательства и политики ЕС в области безопасности и гигиены труда», что необходимо внести дополнительные поправки в Директиву 2004/37/EC. Комиссии следует на постоянной основе продолжать работу над обновлениями Приложений I и III к Директиве 2004/37/EC в соответствии со статьей 16 и сложившейся практикой и вносить в них поправки, когда это необходимо, в свете доступной информации, в том числе постепенно полученные научные и технические данные, такие как данные об остаточном риске. Результатом этой работы должны стать, где это возможно, предложения по будущим пересмотрам предельных значений, установленных в Директиве 2004/37/EC и в настоящей Директиве, а также предложения по дополнительным веществам, смесям и процессам в Приложении I и дополнительным предельным значениям в Приложении I. Приложение III.
(12)
Важно защитить работников, подвергающихся воздействию канцерогенных или мутагенных веществ в результате приготовления, применения или утилизации опасных лекарств, включая цитостатические или цитотоксические препараты, а также от работ, связанных с воздействием канцерогенных или мутагенных веществ при уборке, транспортировке, стирке и утилизации отходов. опасные лекарственные средства или материалы, загрязненные опасными лекарственными средствами, а также при личном уходе за пациентами, находящимися на лечении опасными лекарственными средствами. В качестве первого шага Комиссия выпустила руководство по снижению рисков для здоровья и безопасности труда в секторе здравоохранения, в том числе рисков, связанных с воздействием цитостатических или цитотоксических препаратов, в специальном руководстве по профилактике и передовой практике. Настоящее руководство не наносит ущерба возможным дальнейшим законодательным предложениям или другим инициативам.
(13)
В соответствии с рекомендациями SCOEL и ACSH, если таковые имеются, предельные значения для ингаляционного пути воздействия устанавливаются относительно контрольного периода в восемь часов, средневзвешенного по времени (значения пределов долгосрочного воздействия) и, в некоторых случаях, канцерогенов или мутагенов на более короткий учетный период, как правило, средневзвешенное по времени пятнадцать минут (предельные значения кратковременного воздействия), чтобы ограничить, насколько это возможно, эффекты, возникающие в результате кратковременного воздействия. Обозначения кожи также устанавливаются в соответствии с рекомендациями SCOEL и ACSH. Следует также рассмотреть дополнительные источники научной информации, которые являются достаточно надежными и общедоступными.
(14)
Следует также продвигать принцип профилактики на рабочем месте в отношении воздействия канцерогенов и мутагенов на будущие поколения, например, негативного воздействия на репродуктивную способность как мужчин, так и женщин, а также на развитие плода. С этой целью государства-члены должны обмениваться передовым опытом в этой области.
(15)
Существует достаточно доказательств канцерогенности минеральных масел, которые ранее использовались в двигателях внутреннего сгорания для смазки и охлаждения движущихся частей двигателя. Используемые минеральные моторные масла производятся технологическим путем и поэтому не подлежат классификации в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 Европейского Парламента и Совета (5). SCOEL выявила возможность значительного проникновения этих масел через кожу, пришла к выводу, что профессиональное воздействие происходит через кожу, и настоятельно рекомендовала ввести систему обозначений для кожи. ACSH согласился с тем, что отработанные минеральные моторные масла следует добавлять к канцерогенным веществам, смесям и процессам, перечисленным в Приложении I к Директиве 2004/37/EC, а также с учетом возможности значительного проникновения через кожу. Для ограничения воздействия на кожу можно использовать ряд передовых методов, включая использование средств индивидуальной защиты, таких как перчатки, а также снятие и чистку загрязненной одежды. Полное соблюдение этих практик, а также новых передовых практик могло бы помочь уменьшить такое воздействие. Поэтому уместно включить работы, связанные с воздействием минеральных масел, которые ранее использовались в двигателях внутреннего сгорания для смазки и охлаждения движущихся частей двигателя, в Приложение I к Директиве 2004/37/EC и присвоить им обозначение кожи в Приложение III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу.
(16)
Имеется достаточно доказательств канцерогенности выбросов выхлопных газов дизельных двигателей, возникающих при сгорании дизельного топлива в двигателях с воспламенением от сжатия. Выбросы выхлопных газов дизельных двигателей образуются в результате технологических процессов и поэтому не подлежат классификации в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008. ACSH согласился с тем, что выбросы выхлопных газов традиционных дизельных двигателей следует добавить к канцерогенным веществам, смесям и процессам, перечисленным в Приложении I к Директиве 2004/37/EC, и поручил провести дальнейшие исследования научных и технических аспектов новых типов двигателей. Выхлопы дизельных двигателей классифицируются МАИР как канцерогенные для человека (категория 1 МАИР), и МАИР уточнило, что, хотя количество твердых частиц и химикатов снижается в новых типах дизельных двигателей, еще не ясно, как количественные и качественные изменения приведут к изменению последствий для здоровья. МАИР также уточнил, что в качестве маркера воздействия принято использовать элементарный углерод, который составляет значительную часть этих выбросов. Учитывая вышеизложенное и количество работников, подвергшихся воздействию, целесообразно включить работы, связанные с воздействием выхлопных газов дизельных двигателей, в Приложение I к Директиве 2004/37/EC и установить в Приложении III к ней предельное значение выбросов выхлопных газов дизельных двигателей, рассчитанное на основе элементарный углерод. Записи в Приложениях I и III к Директиве 2004/37/EC должны охватывать выбросы выхлопных газов всех типов дизельных двигателей.
(17)
Что касается выбросов выхлопных газов дизельных двигателей, то в некоторых секторах в краткосрочной перспективе может быть трудно достичь предельного значения в 0,05 мг/м3, измеренного в пересчете на элементарный углерод. Таким образом, в дополнение к периоду переноса, перед применением предельного значения следует ввести двухлетний переходный период. Однако для секторов подземной добычи полезных ископаемых и строительства туннелей в дополнение к периоду переноса необходимо ввести пятилетний переходный период, прежде чем будет применяться предельное значение.
(18)
Определенные смеси полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), особенно те, которые содержат бензо[а]пирен, соответствуют критериям классификации как канцерогенные (категория 1А или 1В) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, являются канцерогенами, как определено в Директиве. 2004/37/ЕС. Воздействие таких смесей может произойти во время работ, связанных с процессами горения, например, от выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, а также при высокотемпературных процессах сгорания. SCOEL выявила возможность значительного проникновения этих смесей через кожу, а ACSH согласился с важностью введения предельного значения профессионального воздействия для смесей ПАУ и рекомендовал провести работу по оценке научных аспектов с целью предложить предельное значение профессионального воздействия. ценность в будущем. Поэтому уместно присвоить ему обозначение кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу. Необходимо также провести дальнейшие исследования, чтобы оценить, необходимо ли устанавливать предельное значение для смесей ПАУ, чтобы лучше защитить работников от этих смесей.
(19)
Трихлорэтилен соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном, как определено в Директиве 2004/37/EC. SCOEL определила трихлорэтилен как генотоксичный канцероген. На основе имеющейся информации, в том числе научно-технических данных, можно установить предельные значения для трихлорэтилена применительно к учетному периоду в восемь часов (долгосрочное предельное значение) и к более короткому учетному периоду в пятнадцать минут. средневзвешенное значение (значение предела кратковременного воздействия). SCOEL определила возможность значительного проникновения этого канцерогена через кожу, и ACSH согласовала практическое предельное значение на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные. Поэтому целесообразно установить пределы долгосрочного и кратковременного воздействия для трихлорэтилена и присвоить ему обозначение для кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу. В свете развивающихся научных данных и технического прогресса предельные значения для этого вещества должны находиться под особенно тщательным контролем.
(20)
4,4'-Метилендианилин (MDA) соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном, как определено в Директиве 2004/37/EC. SCOEL пришла к выводу, что невозможно определить пределы воздействия для здоровья этого беспорогового канцерогена. Однако на основании имеющейся информации, в том числе научно-технических данных, можно установить предельное значение для 4,4'-метилендианилина. SCOEL определила возможность значительного проникновения этого канцерогена через кожу, и ACSH согласовала практическое предельное значение на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные. Поэтому целесообразно установить предельное значение для 4,4'-метилендианилина и присвоить ему обозначение для кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу.
(21)
Эпихлоргидрин (1-хлор-2,3-эпоксипропан) соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном, как определено в Директиве 2004/37/EC. SCOEL пришел к выводу, что невозможно определить предельное значение воздействия для здоровья для этого непорогового канцерогена, и рекомендовал избегать профессионального воздействия. SCOEL определила возможность значительного проникновения эпихлоргидрина через кожу, и ACSH согласовала практическое предельное значение на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные. Поэтому целесообразно установить предельное значение для эпихлоргидрина и присвоить ему обозначение для кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного поступления через кожу.
(22)
Дибромид этилена (1,2-дибромэтан, EDB) соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном, как определено в Директиве 2004/37/EC. SCOEL пришел к выводу, что невозможно определить предельное значение воздействия для здоровья для этого непорогового канцерогена, и рекомендовал избегать профессионального воздействия. SCOEL выявила возможность значительного проникновения дибромида этилена через кожу, и ACSH согласовала практическое предельное значение на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные. Поэтому целесообразно установить предельное значение для дибромида этилена и присвоить ему обозначение для кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу.
(23)
Дихлорид этилена (1,2-дихлорэтан, EDC) соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном, как определено в Директиве 2004/37/EC. SCOEL пришел к выводу, что невозможно определить предельное значение воздействия для здоровья для этого непорогового канцерогена. Однако на основании имеющейся информации, в том числе научно-технических данных, можно установить предельное значение для этилендихлорида. SCOEL выявила возможность значительного проникновения этилендихлорида через кожу, и ACSH согласовала практическое предельное значение на основе доступной информации, включая научные и технические данные, подчеркнув при этом отсутствие надежных и современных научных данных. данные, особенно касающиеся способа действия. Поэтому целесообразно установить предельное значение для дихлорида этилена и присвоить ему обозначение для кожи в Приложении III к Директиве 2004/37/EC, указывающее на возможность значительного проникновения через кожу.
(24)
«Соглашение об охране здоровья работников посредством надлежащего обращения и использования кристаллического кремнезема и продуктов, его содержащих», подписанное ассоциациями, образующими Европейскую сеть по кремнезему (NEPSI), и соглашения других социальных партнеров, которые, кроме того, предусматривают к мерам регулирования, руководства и инструменты для поддержки эффективного выполнения обязательств работодателей, изложенных в Директиве 2004/37/EC, являются ценными инструментами, дополняющими меры регулирования. Уважая их автономию, Комиссия должна поощрять социальных партнеров к заключению таких соглашений. Однако соблюдение таких соглашений не должно создавать презумпции соответствия обязательствам работодателей, изложенным в Директиве 2004/37/EC. Регулярно обновляемый список таких соглашений должен публиковаться на веб-сайте Европейского агентства по безопасности и гигиене труда (EU-OSHA).
(25)
Комиссия проконсультировалась с ACSH и провела двухэтапную консультацию европейских социальных партнеров в соответствии со статьей 154 Договора о функционировании Европейского Союза.
(26)
Настоящая Директива уважает основные права и соблюдает принципы, закрепленные в Хартии основных прав Европейского Союза, в частности в ее статье 31(1).
(27)
Предельные значения, установленные в настоящей Директиве, будут постоянно пересматриваться в свете реализации Регламента (ЕС) № 1907/2006 Европейского Парламента и Совета (6), а также мнений двух комитетов Европейского химического агентства ( ECHA) (Комитет по оценке риска (RAC) и Комитет социально-экономического анализа (SEAC)), в частности, для учета взаимодействия между предельными значениями, установленными в Директиве 2004/37/EC, и отношениями «доза-реакция», информацией о фактическом воздействии. и, если таковые имеются, DNEL (производные уровни отсутствия воздействия), полученные для опасных химических веществ в соответствии с этим Регламентом, с целью эффективной защиты работников.
(28)
Поскольку цели настоящей Директивы, которые заключаются в улучшении условий жизни и труда и защите здоровья работников от конкретных рисков, возникающих в результате воздействия канцерогенов и мутагенов, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами, но могут, скорее, по причине если его масштабы и последствия будут лучше достигнуты на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(29)
Учитывая, что данная Директива касается защиты здоровья и безопасности работников на рабочем месте, ее следует перенести в течение двух лет с даты ее вступления в силу.
(30)
Поэтому в Директиву 2004/37/EC следует внести соответствующие поправки.
(31)
В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов ЕС и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (7), государства-члены обязались сопровождать, в обоснованных случаях, уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, разъясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования. Применительно к настоящей Директиве законодатель считает обоснованной передачу таких документов,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2004/37/EC внесены следующие поправки:
(1)
вставлена следующая статья:
«Статья 13а
Соглашения социальных партнеров
Соглашения социальных партнеров, возможно заключенные в сфере настоящей Директивы, должны быть перечислены на веб-сайте Европейского агентства по безопасности и гигиене труда (EU-OSHA). Этот список должен регулярно обновляться».
(2)
в Приложение I добавлены следующие пункты:
'7.
Работы, связанные с воздействием на кожу минеральных масел, которые ранее использовались в двигателях внутреннего сгорания для смазки и охлаждения движущихся частей двигателя.
8.
Работы, связанные с воздействием выхлопных газов дизельных двигателей.’;
(3)
Приложение III заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем через два года после даты ее вступления в силу. Они должны немедленно информировать Комиссию о тексте этих мер. Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 16 января 2019 г.
За Европейский Парламент
Президент
А. ТАЯНИ
Для Совета
Президент
Г. ЧЬАМБА
(1) OJ C 288, 31 августа 2017 г., стр. 56.
(2) Позиция Европейского парламента от 11 декабря 2018 г. (еще не опубликована в Официальном журнале) и решение Совета от 20 декабря 2018 г.
(3) Директива 2004/37/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на работе (Шестая индивидуальная директива по смыслу статьи 16(1) ) Директивы Совета 89/391/EEC) (OJ L 158, 30.4.2004, стр. 50).
(4) Директива Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими агентами на производстве (четырнадцатая индивидуальная Директива по смыслу статьи 16(1) Директивы 89/ 391/EEC) (OJ L 131, 5 мая 1998 г., стр. 11).
(5) Регламент (ЕС) № 1272/2008 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, вносящий поправки и отменяющий Директивы 67/548/EEC и 1999/45/EC, и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1907/2006 (OJ L 353, 31 декабря 2008 г., стр. 1).
(6) Регламент (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 г. о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH), учреждающий Европейское химическое агентство и вносящий поправки в Директиву 1999/45/ ЕС и отмена Регламента Совета (ЕЭС) № 793/93 и Регламента Комиссии (ЕС) № 1488/94, а также Директивы Совета 76/769/ЕЕС и Директив Комиссии 91/155/ЕЕС, 93/67/ЕЕС, 93/105 /EC и 2000/21/EC (ОЖ L 396, 30.12.2006, стр. 1).
(7) OJ C 369, 17.12.2011, с. 14.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ПРИЛОЖЕНИЕ III
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ И ДРУГИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬЯ 16)
A. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЛУЧЕНИЯ
Имя агента
Номер ЕС (1)
Номер CAS (2)
Предельные значения
Обозначения
Переходные меры
8 часов (3)
Краткосрочный (4)
мг/м3 (5)
промилле (6)
ф/мл (7)
мг/м3 (5)
промилле (6)
ф/мл (7)
Древесная пыль
—
—
2 (8)
—
—
—
—
—
—
Предельное значение 3 мг/м3 до 17 января 2023 г.
Соединения хрома (VI), являющиеся канцерогенами по смыслу пункта (i) статьи 2(а)
(как хром)
—
—
0,005
—
—
—
—
—
—
Предельное значение 0,010 мг/м3 до 17 января 2025 г.
Предельное значение: 0,025 мг/м3 для процессов сварки или плазменной резки или аналогичных рабочих процессов, при которых образуется дым, до 17 января 2025 г.
Огнеупорные керамические волокна, являющиеся канцерогенами по смыслу пункта (i) статьи 2(а)
—
—
—
—
0,3
—
—
—
—
Вдыхаемая пыль кристаллического кремнезема
—
—
0,1 (9)
—
—
—
—
—
—
Бензол
200-753-7
71-43-2
3,25
1
—
—
—
—
кожа (10)
Мономер винилхлорида
200-831-0
75-01-4
2,6
1
—
—
—
—
—
Окись этилена
200-849-9
75-21-8
1,8
1
—
—
—
—
кожа (10)
1,2-Эпоксипропан
200-879-2
75-56-9
2,4
1
—
—
—
—
—
Трихлорэтилен
201-167-4
79-01-6
54,7
10
—
164,1
30
—
кожа (10)
Акриламид
201-173-7
79-06-1
0,1
—
—
—
—
—
кожа (10)
2-нитропропан
201-209-1
79-46-9
18
5
—
—
—
—
—
о-толуидин
202-429-0
95-53-4
0,5
0,1
—
—
—
—
кожа (10)
4,4'-Метилендианилин
202-974-4
101-77-9
0,08
—
—
—
—
—
кожа (10)
Эпихлоргидрин
203-439-8
106-89-8
1,9
—
—
—
—
—
кожа (10)
Дибромид этилена
203-444-5
106-93-4
0,8
0,1
—
—
—
—
кожа (10)
1,3-бутадиен
203-450-8
106-99-0
2,2
1
—
—
—
—
—
Этилен дихлорид
203-458-1
107-06-2
8,2
2
—
—
—
—
кожа (10)
Гидразин
206-114-9
302-01-2
0,013
0,01
—
—
—
—
кожа (10)
Бромоэтилен
209-800-6
593-60-2
4,4
1
—
—
—
—
—
Выбросы выхлопных газов дизельного двигателя
0,05 (*1)
Предельное значение применяется с 21 февраля 2023 года. Для подземных горных работ и строительства туннелей предельное значение применяется с 21 февраля 2026 года.
Смеси полициклических ароматических углеводородов, особенно содержащие бензо[а]пирен, которые являются канцерогенами по смыслу настоящей Директивы.
кожа (10)
Минеральные масла, которые ранее использовались в двигателях внутреннего сгорания для смазки и охлаждения движущихся частей двигателя.
кожа (10)
B. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ
вечера.
’. (1) Номер ЕС, т. е. Einecs, ELINCS или NLP, является официальным номером вещества в Европейском Союзе, как определено в Разделе 1.1.1.2 Приложения VI, Часть 1 Регламента (ЕС) № 1272/2008.
(2) Номер CAS: Регистрационный номер химической реферативной службы.
(3) Измеряется или рассчитывается относительно базисного периода в восемь часов, средневзвешенного по времени (TWA).
(4) Предел кратковременного воздействия (STEL). Предельное значение, выше которого воздействие не должно происходить и которое относится к 15-минутному периоду, если не указано иное.
(5) мг/м3 = миллиграммы на кубический метр воздуха при 20 °C и 101,3 кПа (давление 760 мм рт. ст.).
(6) ppm = объемные части на миллион в воздухе (мл/м3).
(7) f/ml = волокна на миллилитр.
(8) Вдыхаемая фракция: если пыль лиственных пород смешивается с другой древесной пылью, предельное значение должно применяться ко всей древесной пыли, присутствующей в этой смеси.
(9) Вдыхаемая фракция.
(10) Возможен значительный вклад в общую нагрузку на организм за счет воздействия на кожу.
(*1) Измеряется в пересчете на элементарный углерод.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959