Директива Комиссии (ЕС) 2019/1831 от 24 октября 2019 года, устанавливающая пятый список ориентировочных значений предельных значений профессионального воздействия в соответствии с Директивой Совета 98/24/EC и вносящая поправки в Директиву Комиссии 2000/39/EC (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive (EU) 2019/1831 of 24 October 2019 establishing a fifth list of indicative occupational exposure limit values pursuant to Council Directive 98/24/EC and amending Commission Directive 2000/39/EC (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии (ЕС) 2019/1831 от 24 октября 2019 года, устанавливающая пятый список ориентировочных значений предельных значений профессионального воздействия в соответствии с Директивой Совета 98/24/EC и вносящая поправки в Директиву Комиссии 2000/39/EC (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

31.10.2019

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 279/31

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2019/1831

от 24 октября 2019 г.

установление пятого списка ориентировочных пределов профессионального воздействия в соответствии с Директивой Совета 98/24/EC и внесение поправок в Директиву Комиссии 2000/39/EC

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими агентами на производстве (1), и в частности ее Статью 3(2),

Тогда как:

(1)

Принцип 10 Европейского столпа социальных прав (2), провозглашенный в Гетеборге 17 ноября 2017 года, гласит, что каждый работник имеет право на здоровую, безопасную и хорошо адаптированную рабочую среду. Право на высокий уровень защиты здоровья и безопасности на работе, а также на рабочую среду, адаптированную к профессиональным потребностям работников и позволяющую им участвовать в рынке труда в течение длительного периода, также включает защиту от воздействия химических веществ при работа.

(2)

Комиссия четко подчеркнула необходимость продолжать улучшать защиту работников от воздействия опасных химических веществ на рабочем месте в своем сообщении «Более безопасный и здоровый труд для всех». (3)

(3)

В соответствии с Директивой 98/24/EC Комиссия должна предложить цели Европейского Союза (ЕС) в виде ориентировочных предельных значений профессионального воздействия (IOELV), которые будут установлены на уровне ЕС, для защиты работников от рисков, возникающих в результате воздействия опасных химических веществ. .

(4)

Статья 3(2) Директивы 98/24/ЕС уполномочивает Комиссию устанавливать или пересматривать IEOELV, принимая во внимание наличие методов измерения, основанных на мерах, принятых в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17 Директивы Совета 89/391/. ЕЭК (4).

(5)

Статья 3(1) Директивы 98/24/EC гласит, что Комиссия должна оценить посредством независимой научной оценки последних доступных научных данных взаимосвязь между воздействием опасных химических веществ на здоровье и уровнем профессионального воздействия.

(6)

В выполнении этой задачи Комиссии помогает Научный комитет по пределам профессионального воздействия химических веществ (SCOEL), созданный Решением Комиссии 2014/113/EU. (5)

(7)

В соответствии с Директивой 98/24/EC «предельное значение профессионального воздействия» означает, если не указано иное, предел средневзвешенной по времени концентрации химического агента в воздухе в зоне дыхания работника по отношению к указанному эталонному значению. период.

(8)

IOELV — это значения предельных значений профессионального воздействия, основанные на здравоохранении, полученные на основе самых последних имеющихся научных данных и принятые Комиссией с учетом наличия методов измерения. Это пороговые уровни воздействия, ниже которых, как правило, не ожидается каких-либо вредных последствий для любого конкретного химического агента после кратковременного или ежедневного воздействия в течение срока службы. Они представляют собой цели ЕС и призваны помочь работодателям определить и оценить риски, а также реализовать профилактические и защитные меры в соответствии с Директивой 98/24/EC.

(9)

В соответствии с рекомендациями SCOEL, IIOELV устанавливаются относительно контрольного периода в восемь часов, средневзвешенного по времени (значения пределов долговременного воздействия), а для некоторых химических веществ - для более коротких контрольных периодов, обычно 15 минут, средневзвешенных по времени. (предельные значения кратковременного воздействия), чтобы учесть эффекты, возникающие в результате кратковременного воздействия.

(10)

Для любого химического агента, для которого IOELV установлен на уровне ЕС, государства-члены обязаны установить национальное предельное значение профессионального воздействия. При этом они обязаны учитывать предельное значение ЕС, определяя характер национального предельного значения в соответствии с национальным законодательством и практикой.

(11)

IIELVs являются важной частью общих мер по защите работников от рисков для здоровья, возникающих в результате воздействия опасных химических веществ.

(12)

В соответствии со статьей 3 Директивы 98/24/EC, SCOEL оценила взаимосвязь между воздействием на здоровье химических веществ, перечисленных в 10 статьях Приложения к настоящей Директиве, и уровнем профессионального воздействия. Аналогичным образом, для всех этих химических веществ было рекомендовано установить IOELV для ингаляционного пути воздействия по отношению к контрольному периоду в восемь часов, средневзвешенному по времени. Поэтому целесообразно установить пределы долгосрочного воздействия для всех этих агентов в Приложении к настоящей Директиве.

(13)

Для некоторых из этих химических веществ, например, анилина, триметиламина, 2-фенилпропана (кумола), втор-бутилацетата, 4-аминотолуола, изобутилацетата, изоамилового спирта, н-бутилацетата и трихлорида фосфорила, SCOEL также рекомендовал установить кратковременное воздействие. предельные значения.

(14)

Для некоторых веществ необходимо учитывать возможность проникновения через кожу, чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты. Среди химических веществ, перечисленных в Приложении к настоящей Директиве, SCOEL выявила возможность значительного проникновения через кожу анилина, 2-фенилпропана (кумола) и 4-аминотолуола. Поэтому уместно включить в Приложение к настоящей Директиве обозначения, указывающие на возможность значительного проникновения этих химических веществ через кожу, в дополнение к IOELV.

(15)

Один из химических агентов, 2-фенилпропан (кумол), в настоящее время указан в Приложении к Директиве Комиссии 2000/39/EC (6). SCOEL рекомендовала установить новый IIOELV для этого вещества. Поэтому целесообразно включить пересмотренное предельное значение для 2-фенилпропана (кумола) в Приложение к настоящей Директиве и удалить соответствующую запись из Приложения к Директиве 2000/39/EC.

(16)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (7), государства-члены обязались сопровождать, в обоснованных случаях, уведомление о своих мерах по транспонированию одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.

(17)

Что касается этой Директивы, Комиссия считает оправданным направить такие документы в виде таблицы, показывающей корреляцию между национальными мерами и настоящей Директивой, учитывая, что для некоторых агентов национальные значения пределов профессионального воздействия уже существуют в национальном законодательстве, и учитывая, что разнообразие и технический характер национальных правовых инструментов для установления предельных значений профессионального воздействия.

(18)

С Консультативным комитетом по безопасности и гигиене труда были проведены консультации в соответствии со статьей 3(2) Директивы 98/24/EC, и он дал свое заключение 6 декабря 2017 г. и 31 мая 2018 г. Комитет признал, что в настоящее время существуют проблемы в отношении наличие методологий измерений, которые можно было бы использовать для демонстрации соответствия предлагаемым предельным значениям для трихлорида фосфорила и изоамилового спирта, а также необходимость приложить усилия для обеспечения наличия подходящих методов к концу периода транспозиции.

(19)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета технического прогресса, созданного в соответствии со статьей 17 Директивы 89/391/EEC.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Пятый список ориентировочных предельных значений профессионального воздействия ЕС установлен для химических веществ, перечисленных в Приложении.

Статья 2

Государства-члены должны установить национальные предельные значения профессионального воздействия для химических веществ, перечисленных в Приложении, с учетом предельных значений ЕС.

Статья 3

В приложении к Директиве 2000/39/EC ссылка на кумол удалена с 20 мая 2021 года.

Статья 4

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 20 мая 2021 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы.

Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений и сопровождать свое уведомление одним или несколькими пояснительными документами в форме таблиц, показывающих корреляцию между положениями и настоящей Директивой.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных национальных правовых положений, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 24 октября 2019 г.

Для Комиссии

Президент

Жан-Клод Юнкер

(1) OJ L 131, 5 мая 1998 г., с. 11.

(2)  Европейский столп социальных прав, ноябрь 2017 г., https://ec.europa.eu/commission/priorities/deeper-and-fairer- Economic-and-monetary-union/european-pillar-social-rights_en

(3)  Сообщение Комиссии «Более безопасный и здоровый труд для всех — Модернизация законодательства и политики ЕС в области безопасности и гигиены труда» COM/2017/012 окончательный вариант. http://ec.europa.eu/social/main.jsp?langId=en&catId=89&newsId=2709

(4) Директива Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников на работе (OJ L 183, 29.6.1989, стр. 1).

(5) Решение Комиссии 2014/113/EU от 3 марта 2014 г. о создании Научного комитета по пределам профессионального воздействия химических веществ и отмене Решения 95/320/EC (ОЖ L 62, 4.3.2014, стр. 18).

(6)  Директива Комиссии 2000/39/EC от 8 июня 2000 г., устанавливающая первый список ориентировочных предельных значений профессионального воздействия во исполнение Директивы Совета 98/24/EC о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими веществами. агенты за работой (ОЖ L 142, 16.6.2000, стр. 47).

(7)  ОЖ C 369, 17.12.2011, с. 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Номер ЕС (1)

Номер CAS (2)

Название химического агента

Предельные значения

Обозначение (3)

8 часов (4)

Краткосрочный (5)

мг/м3 (6)

млн-1  (7)

мг/м3 (6)

промилле (7)

200-539-3

62-53-3

Анилин (8)

7,74

2

19,35

5

кожа

200-817-4

74-87-3

хлорметан

42

20

-

-

-

200-875-0

75-50-3

Триметиламин

4,9

2

12,5

5

-

202-704-5

98-82-8

2-фенилпропан

(Общий) (8)

50

10

250

50

кожа

203-300-1

105-46-4

втор-Бутилацетат

241

50

723

150

-

203-403-1

106-49-0

4-аминотолуол

4,46

1

8,92

2

кожа

203-745-1

110-19-0

изобутилацетат

241

50

723

150

-

204-633-5

123-51-3

изоамиловый спирт

18

5

37

10

-

204-658-1

123-86-4

н-Бутилацетат

241

50

723

150

-

233-046-7

10025-87-3

Фосфорил трихлорид

0,064

0,01

0,12

0,02

-

(1)  Номер ЕС: номер Европейского Сообщества (ЕС), цифровой идентификатор веществ в Европейском Союзе.

(2)  Номер CAS: Регистрационный номер химической реферативной службы.

(3) Обозначение кожи, присвоенное значению предельного значения профессионального воздействия, указывает на возможность значительного проникновения через кожу.

(4)  Измеряется или рассчитывается относительно базисного периода в восемь часов, средневзвешенного по времени (TWA).

(5)  Предел кратковременного воздействия (STEL). Предельное значение, которое нельзя превышать. Период, к которому это относится, составляет 15 минут, если не указано иное.

(6)  мг/м3: миллиграммы на кубический метр воздуха. Для химикатов в газовой или паровой фазе предельное значение выражается в 20 °C и 101,3 кПа.

(7) ppm: объемные части на миллион в воздухе (мл/м3).

(8)  Во время мониторинга воздействия следует учитывать соответствующие значения биологического мониторинга, как это предложено Научным комитетом по пределам профессионального воздействия химических веществ (SCOEL).

Вершина