20.6.2019
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 164/23
ДИРЕКТИВА (ЕС) 2019/983 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 5 июня 2019 г.
вносящая поправки в Директиву 2004/37/EC о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на работе
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности пункт (b) статьи 153(2) в сочетании с пунктом (a) статьи 153(1),
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),
Тогда как:
(1)
Реализация Европейского столпа социальных прав (3), провозглашенного Европейским парламентом, Советом и Комиссией на Социальном саммите по обеспечению справедливых рабочих мест и экономического роста в Гетеборге 17 ноября 2017 года, является общим политическим обязательством и ответственностью. Принцип 10 Европейского столпа социальных прав предусматривает, что работники имеют право на здоровую, безопасную и хорошо адаптированную рабочую среду. Право работников на высокий уровень защиты их здоровья и безопасности на работе, а также на рабочую среду, адаптированную к их профессиональным потребностям, также включает защиту от канцерогенов и мутагенов на рабочем месте, независимо от продолжительности работы или воздействия.
(2)
Данная Директива уважает основные права и соблюдает принципы, признанные в Хартии основных прав Европейского Союза, в частности право на жизнь и право на честные и справедливые условия труда, предусмотренные, соответственно, в ее статьях 2 и 31.
(3)
Директива 2004/37/EC Европейского парламента и Совета (4) направлена на защиту работников от рисков для их здоровья и безопасности, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на рабочем месте. Последовательный уровень защиты от рисков, связанных с канцерогенами и мутагенами, предусмотрен в этой Директиве в рамках общих принципов, позволяющих государствам-членам ЕС обеспечить последовательное применение минимальных требований. Целью этих минимальных требований является защита работников на уровне Союза, а также содействие уменьшению различий в уровнях защиты работников по всему Союзу и обеспечению равных условий игры. Обязательные значения пределов профессионального воздействия являются важными компонентами общих мер по защите работников, установленных Директивой 2004/37/EC. Эти предельные значения должны быть обоснованными, пропорциональными и измеримыми и должны устанавливаться на основе доступной информации, включая современные научные и технические данные, экономической целесообразности внедрения и соблюдения, тщательной оценки социально-экономического воздействия. и наличие протоколов и методов измерения воздействия на рабочем месте. Более строгие обязательные значения пределов профессионального воздействия могут быть установлены государствами-членами в тесном сотрудничестве с социальными партнерами. Кроме того, Директива 2004/37/EC не запрещает государствам-членам применять дополнительные меры, такие как биологическое предельное значение.
(4)
Директива 2004/37/EC направлена на то, чтобы охватить вещества или смеси, которые соответствуют критериям классификации канцерогенов или мутагенов категории 1A или 1B, изложенным в Приложении I к Регламенту (ЕС) № 1272/2008 Европейского Парламента и Совета ( 5), а также вещества, смеси или процессы, указанные в Приложении I к Директиве 2004/37/EC. Вещества, которые соответствуют критериям классификации канцерогенов или мутагенов категории 1А или 1В, изложенным в Приложении I к Регламенту (ЕС) № 1272/2008, являются веществами, имеющими гармонизированную классификацию или классифицированными в соответствии со Статьей 4 или 36 этого Регламента, и уведомлено Европейское химическое агентство (ECHA) в соответствии со статьей 40 этого Регламента. Эти вещества перечислены в общедоступном реестре классификации и маркировки, который ведет ECHA. Для любого нового дополнения к списку веществ, смесей и процессов, упомянутых в Приложении I к Директиве 2004/37/EC в соответствии с пунктом (a)(ii) Статьи 2 этой Директивы, необходимы убедительные научные доказательства канцерогенности соответствующее вещество должно быть продемонстрировано на основе доступных достоверных научных источников, таких как Комитет по оценке риска ECHA (RAC), Международное агентство по исследованию рака (IARC) и национальные органы, уделяя особое внимание рецензируемой опубликованной литературе по этому веществу. .
(5)
Предельные значения профессионального воздействия являются частью мер по управлению рисками в соответствии с Директивой 2004/37/EC. Эти предельные значения следует регулярно пересматривать в соответствии с принципом предосторожности и принципом защиты работников, а также в свете имеющихся достоверных научных и технических данных о канцерогенах и мутагенах. Следует также уделить внимание совершенствованию методов измерения, мер по управлению рисками и других соответствующих факторов. Соблюдение этих предельных значений не наносит ущерба обязательствам других работодателей согласно этой Директиве, в частности, сокращению использования канцерогенов и мутагенов на рабочем месте, предотвращению или уменьшению воздействия канцерогенов или мутагенов на работников, а также мерам, которые должны быть реализовано с этой целью. Эти меры должны включать, насколько это технически возможно, замену канцерогена или мутагена веществом, смесью или процессом, которые не опасны или менее опасны для здоровья работников, использование закрытой системы и другие меры, направленные на снизить уровень облучения работников.
(6)
Опасные лекарства, включая цитотоксические препараты, используемые в основном для лечения рака, могут обладать генотоксичными, канцерогенными или мутагенными свойствами. Поэтому важно защищать работников, которые подвергаются воздействию таких препаратов при работе, связанной с: приготовлением, введением или утилизацией опасных лекарств, включая цитотоксические препараты; услуги, связанные с уборкой, транспортировкой, стиркой или утилизацией опасных лекарств или материалов, загрязненных такими наркотиками; или личный уход за пациентами, получающими опасные лекарства. На опасные лекарства, включая цитотоксические препараты, распространяются меры Союза, предусматривающие минимальные требования для защиты здоровья и безопасности работников, в частности те, которые предусмотрены в Директиве Совета 98/24/EC (6). Опасные лекарства, содержащие вещества, которые также являются канцерогенами или мутагенами, подпадают под действие Директивы 2004/37/EC. Комиссия должна оценить наиболее подходящий инструмент обеспечения безопасности труда работников, подвергающихся воздействию опасных лекарственных средств, включая цитотоксические препараты. При этом не должен ставиться под угрозу доступ пациентов к наилучшему доступному лечению.
(7)
Для большинства канцерогенов и мутагенов с научной точки зрения невозможно определить уровни, ниже которых воздействие не приведет к неблагоприятным последствиям. Хотя установление предельных значений на рабочем месте в отношении канцерогенов и мутагенов в соответствии с настоящей Директивой не полностью устраняет риски для здоровья и безопасности работников, возникающие в результате воздействия на рабочем месте (остаточный риск), оно, тем не менее, способствует значительному снижению рисков. возникающие в результате такого воздействия при поэтапном и целеполагающем подходе в соответствии с Директивой 2004/37/EC. Для других канцерогенов и мутагенов с научной точки зрения возможно определить уровни, ниже которых воздействие не приведет к неблагоприятным последствиям.
(8)
Максимальные уровни воздействия на работников некоторых канцерогенов или мутагенов устанавливаются значениями, которые в соответствии с Директивой 2004/37/EC не должны превышаться.
(9)
Эта Директива усиливает защиту здоровья и безопасности работников на их рабочем месте. Комиссия должна регулярно пересматривать Директиву 2004/37/EC и при необходимости вносить законодательные предложения. Новые предельные значения должны быть установлены в этой Директиве с учетом доступной информации, включая новые научно-технические данные и научно обоснованные передовые методы, методы и протоколы измерения уровня воздействия на рабочем месте. Эта информация должна, если возможно, включать данные об остаточных рисках для здоровья работников, рекомендации Научного комитета по пределам профессионального воздействия (SCOEL) и мнения RAC, а также мнения Консультативного комитета по безопасности и гигиене труда. (ACSH) и монографии IARC. В этом контексте прозрачность информации является инструментом предотвращения и должна быть обеспечена. Информация, связанная с остаточным риском, важна для любой будущей работы по ограничению рисков, связанных с профессиональным воздействием канцерогенов и мутагенов, и должна быть доступна общественности на уровне Союза. Эта Директива соответствует конкретным рекомендациям SCOEL, RAC и ACSH, важность которых подчеркивалась в предыдущих поправках к Директиве 2004/37/EC.
(10)
Также необходимо, с учетом научных данных, учитывать пути всасывания канцерогенов и мутагенов, кроме ингаляционного, включая возможность поступления через кожу, и в таких случаях присвоить соответствующим веществам кожные обозначения, чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты. Поправки к Приложению III к Директиве 2004/37/EC, предусмотренные настоящей Директивой, представляют собой дальнейший шаг в долгосрочном процессе, начатом для обновления этой Директивы.
(11)
Оценка воздействия канцерогенов на здоровье, подпадающих под действие настоящей Директивы, была основана на соответствующих научных знаниях SCOEL и RAC.
(12)
SCOEL, созданный Решением Комиссии 2014/113/EU (7), помогает Комиссии, в частности, в выявлении, оценке и детальном анализе последних доступных научных данных, а также в предложении значений предельных значений профессионального воздействия для защиты работников от химических веществ. риски, которые должны быть установлены на уровне Союза в соответствии с Директивами 98/24/EC и 2004/37/EC.
(13)
В соответствии с Регламентом (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета (8), RAC составляет заключения ECHA относительно рисков химических веществ для здоровья человека и окружающей среды. В контексте настоящей Директивы RAC подготовил свое заключение в соответствии с запросом в соответствии с пунктом (c) Статьи 77(3) данного Регламента.
(14)
Кампания 2018–2019 годов «Здоровые рабочие места управляют опасными веществами» является хорошим примером того, как Европейское агентство по безопасности и гигиене труда (EU-OSHA) может поддержать внедрение законодательства в области безопасности и гигиены труда на уровне Союза. Желательно, чтобы EU-OSHA тесно сотрудничала с государствами-членами, предоставляя индивидуальную информацию и примеры передовой практики работникам, контактирующим с определенными веществами, освещая изменения в политике и уже действующую законодательную базу.
(15)
Кадмий и многие его неорганические соединения соответствуют критериям классификации канцерогенов (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, являются канцерогенами по смыслу Директивы 2004/37/EC. Поэтому целесообразно на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные, установить предельное значение для кадмия и его неорганических соединений в этой Директиве. Кроме того, кадмий, нитрат кадмия, гидроксид кадмия и карбонат кадмия были идентифицированы как вещества, вызывающие очень большую озабоченность в соответствии с пунктом (а) статьи 57 Регламента (ЕС) № 1907/2006, и включены в список кандидатов, указанный в Статья 59(1) этого Регламента.
(16)
Что касается кадмия, то можно предвидеть, что в краткосрочной перспективе будет сложно соблюдать предельное значение в 0,001 мг/м3. Поэтому целесообразно ввести переходный период продолжительностью в восемь лет, в течение которого должно применяться предельное значение 0,004 мг/м3 (вдыхаемая фракция). В целях защиты законных ожиданий и во избежание потенциальных сбоев в существующей практике в государствах-членах, которые внедряют на дату вступления в силу настоящей Директивы систему биомониторинга с биологическим предельным значением, не превышающим 0,002 мг Cd/г. креатинина в моче, предельное значение 0,004 мг/м3 должно в этих государствах-членах измеряться как вдыхаемая фракция в течение переходного периода, в свете заключений SCOEL и ACSH по кадмию и его неорганическим соединениям.
(17)
На основе имеющихся достоверных научных источников, например, предоставленных SCOEL, RAC и соответствующими национальными органами, Комиссия должна не позднее чем через три года после даты вступления в силу настоящей Директивы оценить возможность внесения поправок в Директиву 2004/. 37/EC, добавив положения о сочетании пределов профессионального воздействия в воздухе и предельного биологического значения для кадмия и его неорганических соединений.
(18)
Установление биологического предельного значения для кадмия и его неорганических соединений защитит работников от их системной токсичности, которая в основном поражает почки и кости. Таким образом, биологический мониторинг может способствовать защите работников на рабочем месте, но только как средство, дополняющее контроль концентрации кадмия и его неорганических соединений в воздухе и, следовательно, в зоне дыхания рабочих. Комиссия должна выпустить практические рекомендации по биологическому мониторингу.
(19)
Бериллий и большинство неорганических соединений бериллия соответствуют критериям классификации канцерогенов (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, являются канцерогенами по смыслу Директивы 2004/37/EC. Известно, что помимо канцерогенных свойств бериллий провоцирует хроническую бериллиевую болезнь (КБД) и сенсибилизацию бериллия (BeS). Поэтому целесообразно на основе имеющейся информации, включая научно-технические данные, установить предельное значение для бериллия и неорганических соединений бериллия в этой Директиве и присвоить обозначение кожной и респираторной сенсибилизации.
(20)
Что касается бериллия, то можно предвидеть, что в краткосрочной перспективе будет сложно соблюдать предельное значение в 0,0002 мг/м3. Поэтому целесообразно ввести переходный период продолжительностью в семь лет, в течение которого должно применяться предельное значение 0,0006 мг/м3.
(21)
Мышьяковая кислота и ее соли, а также большинство неорганических соединений мышьяка соответствуют критериям классификации как канцерогенные (категория 1А) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, являются канцерогенами по смыслу Директивы 2004/37/ЕС. . Поэтому целесообразно на основе имеющейся информации, включая научно-технические данные, установить в этой Директиве предельное значение для мышьяковой кислоты и ее солей, а также неорганических соединений мышьяка. Кроме того, мышьяковая кислота, пентаоксид димышьяка и триоксид димышьяка идентифицированы как вещества, вызывающие очень большую озабоченность, в соответствии с пунктом (а) Статьи 57 Регламента (ЕС) № 1907/2006 и включены в Приложение XIV к этому Регламенту, требуя разрешения до их можно использовать.
(22)
Что касается мышьяковой кислоты, можно предвидеть, что в медеплавильном секторе возникнут трудности с соблюдением предельного значения в 0,01 мг/м3. Поэтому следует ввести переходный период продолжительностью в четыре года.
(23)
Формальдегид соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном по смыслу Директивы 2004/37/EC. Формальдегид является генотоксичным канцерогеном местного действия, и имеется достаточно научных доказательств его канцерогенности для человека. Формальдегид также является контактным аллергеном кожи (сенсибилизатор кожи). Поэтому целесообразно на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные, установить долгосрочные и краткосрочные предельные значения для формальдегида в этой Директиве и присвоить обозначение сенсибилизации кожи. Кроме того, по запросу Комиссии ECHA также собирает существующую информацию для оценки потенциального воздействия формальдегида и его веществ на рабочем месте, включая промышленное и профессиональное использование.
(24)
Формальдегидные фиксаторы обычно используются в секторе здравоохранения по всему Союзу из-за удобства обращения, высокой степени точности и исключительной адаптируемости. В некоторых государствах-членах можно предвидеть, что сектор здравоохранения в краткосрочной перспективе столкнется с трудностями при соблюдении предельного значения 0,37 мг/м3 или 0,3 частей на миллион. Поэтому уместно ввести для этого сектора переходный период продолжительностью в пять лет, в течение которого должно применяться предельное значение 0,62 мг/м3 или 0,5 частей на миллион. Однако сектор здравоохранения должен свести к минимуму воздействие формальдегида, и ему рекомендуется соблюдать предельное значение 0,37 мг/м3 или 0,3 ppm в течение переходного периода, где это возможно.
(25)
В некоторых государствах-членах ЕС формальдегид обычно используется для бальзамирования умерших людей в рамках их культурной или религиозной практики. Можно предвидеть, что похоронный сектор в краткосрочной перспективе столкнется с трудностями при соблюдении предельного значения 0,37 мг/м3 или 0,3 частей на миллион. Поэтому уместно ввести для этого сектора переходный период продолжительностью в пять лет, в течение которого должно применяться предельное значение 0,62 мг/м3 или 0,5 частей на миллион.
(26)
Обозначения сенсибилизации, установленные в настоящей Директиве для бериллия и формальдегида, введены для улучшения ясности. При установке таких обозначений во время обновления Директивы 2004/37/EC необходимо обеспечить соответствие соответствующему законодательству Союза. Это может включать добавление обозначений сенсибилизации для веществ, для которых уже есть специальная запись в Приложении III к этой Директиве, где это уместно.
(27)
4,4'-Метилен-бис(2-хлоранилин) (MOCA) соответствует критериям классификации как канцероген (категория 1B) в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1272/2008 и, следовательно, является канцерогеном по смыслу Директивы 2004/. 37/ЕС. Его канцерогенность, а также явные генотоксические характеристики позволили отнести это вещество к канцерогенным для человека. Для MOCA была выявлена возможность значительного проникновения через кожу. Поэтому целесообразно установить предельное значение для MOCA и присвоить ему обозначение скина. Кроме того, оно было идентифицировано как вещество, вызывающее очень большую озабоченность, в соответствии с пунктом (а) статьи 57 Регламента (ЕС) № 1907/2006 и включено в Приложение XIV к этому Регламенту, требующее разрешения, прежде чем оно может быть размещено на рынке. или использован. На основании имеющейся информации, в том числе научно-технических данных, можно установить предельное значение МОСА.
(28)
Комиссия проконсультировалась с ACSH. Он также провел двухэтапные консультации руководства и трудящихся на уровне Союза в соответствии со статьей 154 Договора о функционировании Европейского Союза. ACSH принял заключения по веществам, подпадающим под действие настоящей Директивы, и предложил обязательные значения пределов профессионального воздействия для каждого из них, подкрепив соответствующие обозначения для некоторых из них.
(29)
Предельные значения, установленные в настоящей Директиве, должны регулярно проверяться и пересматриваться для обеспечения соответствия Регламенту (ЕС) № 1907/2006, в частности, для учета взаимодействия между предельными значениями, установленными в Директиве 2004/37/EC, и производными уровни отсутствия воздействия опасных химических веществ в соответствии с этим Регламентом в целях эффективной защиты работников.
(30)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно защита работников от рисков для их здоровья и безопасности, включая предотвращение таких рисков, возникающих или могущих возникнуть в результате воздействия канцерогенов или мутагенов на работе, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, но скорее, в силу своего масштаба и последствий, может быть лучше достигнуто на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(31)
При реализации настоящей Директивы государства-члены ЕС должны избегать введения административных, финансовых и правовых ограничений, которые могли бы сдерживать создание и развитие малых и средних предприятий. В связи с этим государствам-членам ЕС и соответствующим органам на уровне Союза и на национальном уровне рекомендуется предоставлять стимулы, рекомендации и рекомендации микро-, малым и средним предприятиям для облегчения соблюдения настоящей Директивы. В этом контексте соглашения с социальными партнерами, рекомендации и другие совместные действия по выявлению и развитию передового опыта приветствуются как нельзя лучше.
(32)
Учитывая, что данная Директива касается защиты здоровья и безопасности работников на рабочем месте, ее следует перенести в течение двух лет с даты ее вступления в силу.
(33)
Поэтому в Директиву 2004/37/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2004/37/EC внесены следующие поправки:
(1)
В статью 18а добавлены следующие подпункты:
«Не позднее 11 июля 2022 года Комиссия должна рассмотреть возможность внесения поправок в настоящую Директиву, чтобы добавить положения о сочетании предела профессионального воздействия в воздухе и предельного биологического значения для кадмия и его неорганических соединений.
Не позднее 30 июня 2020 года Комиссия должна, принимая во внимание последние достижения научных знаний и после соответствующих консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами, в частности практикующими врачами и медицинскими работниками, оценить возможность внесения поправок в настоящую Директиву с целью включения опасных лекарственных средств. , включая цитотоксические препараты, или предложить более подходящий инструмент с целью обеспечения безопасности труда работников, подвергающихся воздействию таких препаратов. На этой основе Комиссия должна представить, при необходимости, после консультаций с руководством и трудящимися законодательное предложение».
(2)
В Приложение III вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 11 июля 2021 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 5 июня 2019 г.
За Европейский Парламент
Президент
А. ТАЯНИ
Для Совета
Президент
Г. ЧЬАМБА
(1) ОЖ C 440, 6 декабря 2018 г., стр. 145.
(2) Позиция Европейского парламента от 27 марта 2019 г. (еще не опубликована в Официальном журнале) и решение Совета от 21 мая 2019 г.
(3) ОЖ C 428, 13 декабря 2017 г., стр. 10.
(4) Директива 2004/37/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов или мутагенов на работе (Шестая индивидуальная директива по смыслу статьи 16(1) ) Директивы Совета 89/391/EEC) (OJ L 158, 30.4.2004, стр. 50).
(5) Регламент (ЕС) № 1272/2008 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, вносящий поправки и отменяющий Директивы 67/548/EEC и 1999/45/EC, и внесение изменений в Регламент (ЕС) № 1907/2006 (ОЖ L 353, 31 декабря 2008 г., стр. 1).
(6) Директива Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими агентами на производстве (четырнадцатая индивидуальная Директива по смыслу статьи 16(1) Директивы 89/ 391/EEC) (OJ L 131, 5 мая 1998 г., стр. 11).
(7) Решение Комиссии 2014/113/EU от 3 марта 2014 г. о создании Научного комитета по пределам профессионального воздействия химических веществ и отмене Решения 95/320/EC (ОЖ L 62, 4.3.2014, стр. 18).
(8) Регламент (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 г. о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH), учреждающий Европейское химическое агентство и вносящий поправки в Директиву 1999/45/ ЕС и отмена Регламента Совета (ЕЭС) № 793/93 и Регламента Комиссии (ЕС) № 1488/94, а также Директивы Совета 76/769/ЕЕС и Директив Комиссии 91/155/ЕЕС, 93/67/ЕЕС, 93/105 /EC и 2000/21/EC (ОЖ L 396, 30.12.2006, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
В пункте А Приложения III к Директиве 2004/37/EC добавлены следующие строки:
Имя агента
Номер ЕС (1)
Номер CAS (2)
Предельные значения
Обозначения
Переходные меры
8 часов (3)
Краткосрочный (4)
Мг/с(ч)
промилле (6)
ф/мл (7)
Мг/с(ч)
промилле (6)
ф/мл (7)
«Кадмий и его неорганические соединения
—
—
0,001 (11)
—
—
—
—
—
Предельное значение 0,004 мг/м3 (12) до 11 июля 2027 г.
Бериллий и неорганические соединения бериллия.
—
—
0,0002 (11)
—
—
—
—
—
кожная и респираторная сенсибилизация (13)
Предельное значение 0,0006 мг/м3 до 11 июля 2026 г.
Мышьяковая кислота и ее соли, а также неорганические соединения мышьяка
—
—
0,01 (11)
—
—
—
—
—
—
Для медеплавильного сектора предельное значение будет применяться с 11 июля 2023 года.
Формальдегид
200-001-8
50-00-0
0,37
0,3
—
0,74
0,6
—
кожная сенсибилизация (14)
Предельное значение 0,62 мг/м3 или 0,5 ppm (3) для секторов здравоохранения, похорон и бальзамирования до 11 июля 2024 г.
4,4'-Метилен-бис (2-хлоранилин)
202-918-9
101-14-4
0,01
—
—
—
—
—
кожа (10)
(11) Вдыхаемая фракция.
(12) Вдыхаемая фракция. Вдыхаемая фракция в тех государствах-членах, которые на дату вступления в силу настоящей Директивы внедрили систему биомониторинга с биологическим предельным значением, не превышающим 0,002 мг Cd/г креатинина в моче.
(13) Вещество может вызвать сенсибилизацию кожи и дыхательных путей.
(14) Вещество может вызвать сенсибилизацию кожи.’.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959