Директива Комиссии (ЕС) 2020/612 от 4 мая 2020 г., вносящая поправки в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive (EU) 2020/612 of 4 May 2020 amending Directive 2006/126/EC of the European Parliament and of the Council on driving licences (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии (ЕС) 2020/612 от 4 мая 2020 г., вносящая поправки в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

5.5.2020

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 141/9

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2020/612

от 4 мая 2020 г.

внесение изменений в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (1), и в частности ее статью 8,

Тогда как:

(1)

Существующие специальные положения, касающиеся возможности государств-членов решать, что никакие ограничения для транспортных средств с автоматической коробкой передач не должны быть записаны в водительских правах владельцев водительских прав для транспортных средств категорий C, CE, D и DE, должны быть распространены на владельцев водительские права на транспортные средства категорий BE, C1, C1E, D1 и D1E, если заявитель уже имеет водительские права, полученные на транспортном средстве с механической коробкой передач, по крайней мере, одной из следующих категорий: B, BE, C, CE, C1, C1E. , D, DE, D1 или D1E.

(2)

Такое расширение должно осуществляться с учетом технического прогресса, в частности для того, чтобы принять во внимание развитие и все более широкое использование в транспортной отрасли более современных, более безопасных и менее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, оснащенных широким спектром полуавтоматических систем. , автоматические или гибридные системы трансмиссии. Кроме того, упрощение существующих ограничений на вождение автоматических транспортных средств позволит снизить административную и финансовую нагрузку на заинтересованные стороны, включая МСП и микропредприятия, работающие в сфере автомобильного транспорта.

(3)

Требования к испытательным мотоциклам категории А2, которые будут использоваться во время проверки навыков и поведения, должны быть адаптированы к техническому прогрессу, в частности к разработке двигателей внутреннего сгорания и шасси, а также к более широкому использованию электрических мотоциклов. Адаптация технических спецификаций для испытательных транспортных средств категории А2 должна также обеспечить, чтобы заявители проходили испытания на транспортных средствах, которые являются репрезентативными для категории, для которой будут выдаваться водительские права.

(4)

Поэтому в Директиву 2006/126/EC следует внести соответствующие поправки.

(5)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов ЕС и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (2), государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.

(6)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по водительским удостоверениям.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение II к Директиве 2006/126/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 1 ноября 2020 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Они начнут применять эти положения с 1 ноября 2020 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 4 мая 2020 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) OJ L 403, 30.12.2006, с. 18.

(2)  ОЖ C 369, 17 декабря 2011 г., стр. 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение II к Директиве 2006/126/EC внесены следующие поправки:

(а)

Пункт 5.1.3 заменен следующим:

«5.1.3. Особые положения, касающиеся транспортных средств категорий BE, C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 и D1E.

Государства-члены могут принять решение о том, что в водительских правах транспортных средств категорий BE, C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 или D1E, указанных в пункте 5.1.2, не должно быть записано никаких ограничений для транспортных средств с автоматической коробкой передач, когда заявитель уже имеет водительские права, полученные на транспортном средстве с механической коробкой передач, по крайней мере, одной из следующих категорий: B, BE, C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 или D1E, и выполнил действия, описанные в пункте 8.4 во время проверки навыков и поведения.';

(б)

в пункте 5.2 второй абзац второго подзаголовка «Категория А2» заменен следующим:

«Если мотоцикл оснащен двигателем внутреннего сгорания, то объем двигателя должен быть не менее 250 см3».

Вершина