Директива Совета (ЕС) 2022/890 от 3 июня 2022 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении продления периода применения факультативного механизма обратной оплаты в отношении поставок определенных товаров и услуг, подверженных мошенничеству, и быстрого реагирования. Механизм против мошенничества с НДС



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive (EU) 2022/890 of 3 June 2022 amending Directive 2006/112/EC as regards the extension of the application period of the optional reverse charge mechanism in relation to supplies of certain goods and services susceptible to fraud and of the Quick Reaction Mechanism against VAT fraud
ru Директива Совета (ЕС) 2022/890 от 3 июня 2022 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении продления периода применения факультативного механизма обратной оплаты в отношении поставок определенных товаров и услуг, подверженных мошенничеству, и быстрого реагирования. Механизм против мошенничества с НДС

8.6.2022

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 155/1

ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2022/890

от 3 июня 2022 г.

вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении продления срока применения дополнительного механизма обратного начисления в отношении поставок определенных товаров и услуг, подверженных мошенничеству, а также Механизма быстрого реагирования против мошенничества с НДС

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 113,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),

Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,

Тогда как:

(1)

Налоговые махинации в сфере налога на добавленную стоимость (НДС) приводят к значительным потерям бюджета и оказывают влияние на работу внутреннего рынка.

(2)

Директива Совета 2006/112/EC (3) предусматривает, что государства-члены могут использовать на факультативной основе механизм обратного начисления (RCM) для уплаты НДС при поставках заранее определенных товаров и услуг, которые подвержены мошенничеству, в в частности, мошенничество с пропавшим трейдером внутри сообщества (MTIC). Эта Директива также предусматривает специальную меру Механизма быстрого реагирования (QRM), которая предлагает государствам-членам, при определенных строгих условиях, более быструю процедуру, позволяющую внедрить RCM, что приводит к более адекватному и эффективному реагированию на внезапное и массовое мошенничество. . Срок применения обоих механизмов истекает 30 июня 2022 года.

(3)

Комиссия приняла два законодательных предложения по введению окончательной системы НДС, цель которых – обеспечить комплексный ответ на мошенничество MTIC. Эти предложения, первоначально предполагалось, что они вступят в силу 1 июля 2022 года, все еще обсуждаются в Совете, и можно предвидеть, что они не будут приняты до этой даты и не вступят в силу.

(4)

В своем отчете от 8 марта 2018 года о влиянии статей 199a и 199b Директивы 2006/112/EC о борьбе с мошенничеством Комиссия указывает, что государства-члены и заинтересованные стороны в целом рассматривают RCM как эффективный временный инструмент в борьбе с мошенничеством с НДС. Кроме того, государства-члены рассматривают QRM как полезный инструмент и меру предосторожности против исключительных случаев мошенничества с НДС. С тех пор правовые условия и практические аспекты применения RCM в системе НДС ЕС не изменились. Кроме того, в Директиву 2006/112/EC не было внесено существенных изменений, чтобы решить проблему мошенничества с использованием MTIC более структурным образом. Поэтому разумно предположить, что выводы и соображения, содержащиеся в отчете, по-прежнему в значительной степени актуальны.

(5)

Таким образом, представляется, что РКМ и МКК оказались полезными в качестве временных и целенаправленных мер. Их истечение лишит государства-члены эффективных инструментов борьбы с мошенничеством. Поэтому период применения RCM и QRM следует продлить еще на один ограниченный период времени, чтобы дать возможность провести переговоры в Совете по окончательной системе НДС, а также обеспечить возможность продолжения разработки инструментов для борьбы с уклонением от уплаты налогов и тем временем будут приняты модернизированные правила отчетности.

(6)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно поддержание эффективных инструментов борьбы с мошенничеством, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, но может, скорее, из-за последствий действия, быть лучше достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры, в в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(7)

Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:

(1)

В статью 199а внесены следующие изменения:

(а)

в пункте 1 вводную формулировку заменить следующей:

«До 31 декабря 2026 года государства-члены могут предусмотреть, что лицом, ответственным за уплату НДС, является налогообязанное лицо, которому осуществляется любая из следующих поставок:»;

(б)

абзацы 3, 4 и 5 исключить;

(2)

в статье 199б пункт 6 заменен следующим:

'6. Специальная мера QRM, предусмотренная в пункте 1, будет применяться до 31 декабря 2026 года».

Статья 2

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 3 июня 2022 г.

Для Совета

Президент

Ф. РИСТЕР

(1) Заключение от 3 мая 2022 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(2) Заключение от 23 марта 2022 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11 декабря 2006 г., стр. 1).

Вершина