Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2021/802 от 12 марта 2021 года, вносящая поправки в Приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA в отношении включения новых психоактивных веществ метил 3,3-диметил-2-{[1-(пен- 4-ен-1-ил)-1H-индазол-3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA) и метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино }-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA) в определении «лекарство»



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Delegated Directive (EU) 2021/802 of 12 March 2021 amending the Annex to Council Framework Decision 2004/757/JHA as regards the inclusion of the new psychoactive substances methyl 3,3-dimethyl-2-{[1-(pent-4-en-1-yl)-1H-indazole-3-carbonyl]amino}butanoate (MDMB-4en-PINACA) and methyl 2-{[1-(4-fluorobutyl)-1H-indole-3-carbonyl]amino}-3,3-dimethylbutanoate (4F-MDMB-BICA) in the definition of ‘drug’
ru Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2021/802 от 12 марта 2021 года, вносящая поправки в Приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA в отношении включения новых психоактивных веществ метил 3,3-диметил-2-{[1-(пен- 4-ен-1-ил)-1H-индазол-3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA) и метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино }-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA) в определении «лекарство»

20.5.2021

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 178/1

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2021/802

от 12 марта 2021 г.

внесение поправок в приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA относительно включения новых психоактивных веществ метил 3,3-диметил-2-{[1-(пент-4-ен-1-ил)-1H-индазол- 3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA) и метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино}-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA ) в определении понятия «наркотик»

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Рамочное решение Совета 2004/757/JHA от 25 октября 2004 г., устанавливающее минимальные положения о составных элементах преступных деяний и наказаний в области незаконного оборота наркотиков (1), и в частности его статьи 1a(1),

Тогда как:

(1)

Отчеты об оценке риска новых психоактивных веществ метил 3,3-диметил-2-{[1-(пент-4-ен-1-ил)-1H-индазол-3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA) ) и метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино}-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA) были составлены в соответствии со Статьей 5c Регламента (EC) ) № 1920/2006 Европейского парламента и Совета (2) Научным комитетом Европейского центра мониторинга наркотиков и наркозависимости продлен в соответствии с процедурой, установленной в статье 5c(4) того же Регламента. Центр представил отчеты об оценке рисков Комиссии и государствам-членам 9 декабря 2020 года.

(2)

MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA представляют собой синтетические агонисты каннабиноидных рецепторов (синтетические каннабиноиды). Они демонстрируют эффекты, аналогичные тетрагидроканнабинолу (ТГК), который отвечает за основные психоактивные эффекты каннабиса, но с дополнительной опасной для жизни токсичностью. Высокая эффективность этих двух веществ представляет собой высокий риск отравления.

(3)

MDMB-4en-PINACA доступен в Евросоюзе как минимум с 2017 года и был обнаружен в 20 государствах-членах, при этом число государств-членов, впервые идентифицировавших это вещество в 2019 году, значительно увеличилось. В 2020 году произошло большое увеличение количества MDMB-4en-PINACA, изъятого таможней. В общей сложности 20 государств-членов сообщили о 389 изъятиях (3). Кроме того, шесть государств-членов сообщили о 15 собранных образцах, а одно государство-член сообщило о 28 биологических образцах. MDMB-4en-PINACA в целом, скорее всего, будет недостаточно обнаружен, поскольку в некоторых лабораториях это вещество не проверяется на регулярной основе. В большинстве случаев вещество изымалось в виде порошка и курительных смесей, но оно также идентифицировалось как пропитанная бумага, в том числе промокашки, в жидком виде и в других неуказанных формах.

(4)

Двенадцать смертей были зарегистрированы в двух государствах-членах, связанных с MDMB-4en-PINACA. Как отравления, так и смертельные случаи, скорее всего, будут недостаточно выявлены и занижены, поскольку в некоторых лабораториях они не проверяются на регулярной основе.

(5)

4F-MDMB-BICA доступен в Евросоюзе как минимум с марта 2020 года и обнаружен в одиннадцати государствах-членах. В общей сложности одиннадцать государств-членов сообщили о 94 изъятиях (4). Кроме того, одно государство-член сообщило о собранном образце, а одно государство-член — о 126 биологических образцах. 4F-MDMB-BICA в целом, скорее всего, будет недостаточно обнаружен, поскольку это вещество регулярно не проверяется из-за его новизны на рынке. В большинстве случаев вещество изымалось в виде порошка, курительных смесей и промокашек, но оно также идентифицировалось в жидком виде и в других неуказанных формах.

(6)

В период с мая по август 2020 года в одном государстве-члене ЕС была зарегистрирована двадцать одна смерть, связанная с 4F-MDMB-BICA. Как отравления, так и смертельные случаи, скорее всего, будут недостаточно выявлены и занижены, поскольку они не проходят регулярный скрининг и поскольку это вещество появилось на рынке Евросоюза совсем недавно.

(7)

MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA, по всей видимости, продаются через Интернет небольшими и оптовыми партиями в качестве «легальной» замены каннабиса и контролируемых синтетических каннабиноидов, в основном в виде готового потребительского продукта, например, в курительных смесях, жидкостях для электронных сигарет. или пропитанная на бумаге.

(8)

Прямых доказательств причастности организованной преступности к производству, распространению (незаконному обороту) и поставкам MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA на территории Союза не существует.

(9)

MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA не имеют признанного медицинского или ветеринарного применения ни в Евросоюзе, ни, судя по всему, где-либо еще. Нет никаких указаний на то, что вещества могут использоваться для каких-либо других целей, кроме как в качестве аналитического эталона и в научных исследованиях.

(10)

Отчеты об оценке рисков показывают, что на многие вопросы, связанные с MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA, которые возникают из-за отсутствия данных о рисках для индивидуального здоровья, рисках для здоровья населения и социальных рисках, можно ответить путем дальнейшего исследовать. Имеющаяся информация позволяет предположить, что потребление MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA причиняет вред здоровью, связанный с их острой токсичностью и склонностью к злоупотреблению или способностью вызывать зависимость. Этот вред здоровью считается опасным для жизни. Конкретной информации о социальных рисках, связанных с MDMB-4-en-PINACA и 4F-MDMB-BICA, нет. Таким образом, имеется достаточно оснований для включения MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA в определение «лекарственного средства».

(11)

MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA не включены в список подлежащих контролю в соответствии с Единой конвенцией Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, или в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 года. 4F-MDMB-BICA в настоящее время не находится на рассмотрении системы Организации Объединенных Наций, тогда как MDMB-4en-PINACA также рекомендован для включения в систему Организации Объединенных Наций. Однако имеется достаточно доказательств необходимости срочного добавления этого вещества в определение «наркотика» также согласно законодательству ЕС.

(12)

Девять государств-членов контролируют MDMB-4en-PINACA в соответствии с национальным законодательством о контроле над наркотиками, четыре государства-члена контролируют его в соответствии с новым законодательством о психоактивных веществах и одно государство-член контролирует его в соответствии с другим законодательством. Семь государств-членов контролируют 4F-MDMB-BICA в соответствии с национальным законодательством о контроле над наркотиками, четыре государства-члена контролируют его в соответствии с новым законодательством о психоактивных веществах, а одно государство-член контролирует его в соответствии с другим законодательством. Учитывая, что эти национальные меры контроля уже действуют, включая MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA в определение «наркотика» и тем самым охватывая их положениями об уголовных преступлениях и санкциях, как это определено в Рамочном решении 2004/757. /JHA поможет избежать возникновения препятствий в трансграничном правоохранительном и судебном сотрудничестве, а также поможет защититься от рисков, которые может представлять их наличие и использование.

(13)

Поскольку условия и порядок инициирования осуществления полномочий по принятию делегированного акта соблюдены, следует принять делегированную директиву, чтобы включить MDMB-4en-PINACA и 4F-MDMB-BICA в Приложение к Рамочному решению 2004/ 757/JHA и, как следствие этого, подчинить эти вещества положениям уголовного законодательства Союза о незаконном обороте наркотиков.

(14)

Ирландия связана Рамочным решением 2004/757/JHA с поправками, внесенными Директивой (ЕС) 2017/2103 Европейского парламента и Совета (5), и поэтому принимает участие в принятии и применении этого решения.

(15)

Дания связана Рамочным решением 2004/757/JHA, применимым до 21 ноября 2018 года, но не связана Директивой (ЕС) 2017/2103. Таким образом, он не принимает участия в принятии и применении настоящей Директивы, не связан ею и не подлежит ее применению.

(16)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (6), государства-члены обязались сопровождать, в обоснованных случаях, уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.

(17)

Поэтому в рамочное решение 2004/757/JHA следует внести соответствующие поправки:

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправка к рамочному решению 2004/757/JHA

В Приложение к Рамочному решению 2004/757/JHA добавлены новые пункты 18 и 19 следующего содержания:

'18.

Метил-3,3-диметил-2-{[1-(пент-4-ен-1-ил)-1H-индазол-3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA) (*).

19.

Метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино}-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA) (*).

Статья 2

Транспонирование

1.   Государства-члены должны ввести в силу законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 9 декабря 2021 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Настоящая Директива адресована государствам-членам в соответствии с Договорами.

Совершено в Брюсселе 12 марта 2021 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) OJ L 335, 11.11.2004, с. 8.

(2) Регламент (ЕС) № 1920/2006 Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о Европейском центре мониторинга наркотиков и наркозависимости (OJ L 376, 27.12.2006, стр. 1).

(3)  Кроме того, Великобритания сообщила о 380 изъятиях, Норвегия – об 1 изъятии и Турция – о 663 изъятиях.

(4)  Кроме того, Великобритания сообщила о 17 изъятиях.

(5) Директива (ЕС) 2017/2103 Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2017 года, вносящая поправки в Рамочное решение Совета 2004/757/JHA с целью включения новых психоактивных веществ в определение «наркотика» и отмены Решения Совета 2005 года. /387/JHA (ОЖ L 305, 21.11.2017, стр. 12).

(6)  ОЖ C 369, 17.12.2011, стр. 14.

Вершина