Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2022/1326 от 18 марта 2022 года, вносящая поправки в Приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA в отношении включения новых психоактивных веществ в определение «наркотика».



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Delegated Directive (EU) 2022/1326 of 18 March 2022 amending the Annex to Council Framework Decision 2004/757/JHA as regards the inclusion of new psychoactive substances in the definition of ‘drug’
ru Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2022/1326 от 18 марта 2022 года, вносящая поправки в Приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA в отношении включения новых психоактивных веществ в определение «наркотика».

29.7.2022

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 200/148

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2022/1326

от 18 марта 2022 г.

внесение изменений в приложение к рамочному решению Совета 2004/757/JHA относительно включения новых психоактивных веществ в определение «наркотика»

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Рамочное решение Совета 2004/757/JHA от 25 октября 2004 г., устанавливающее минимальные положения о составных элементах преступных деяний и наказаний в области незаконного оборота наркотиков (1), и в частности его статьи 1a и 8a,

Тогда как:

(1)

Отчеты об оценке риска новых психоактивных веществ 2-(метиламино)-1-(3-метилфенил)пропан-1-он (3-метилметкатинон, 3-ММС) и 1-(3-хлорфенил)-2-(метиламино)пропан -1-он (3-хлорметкатинон, 3-CMC) были составлены в соответствии со статьей 5c Регламента (ЕС) № 1920/2006 Европейского парламента и Совета (2) Научным комитетом Европейского центра мониторинга. по наркотикам и наркозависимости (EMCDDA; Центр), продленный в соответствии с процедурой, изложенной в статье 5c(4) того же Регламента, 18 и 19 ноября 2021 года. Центр представил отчеты об оценке риска Комиссии и члену Штаты 25 ноября 2021 г.

(2)

3-MMC и 3-CMC представляют собой синтетические катиноны с психостимулирующим действием. Они являются производными катинона и тесно связаны с меткатиноном (эфедрон) и мефедроном (4-метилметкатинон; 4-ММС) и, соответственно, с меткатиноном и 4-хлорметкатиноном (4-хлорметкатинон (4-КМЦ; клефедрон) и обладают сходными психостимулирующими эффектами. Катинон, меткатинон, мефедрон и 4-КМЦ контролируются в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 года.

(3)

3-MMC доступен в Европейском Союзе как минимум с 2012 года и обнаружен в 23 государствах-членах. После снижения количества изъятий в Европе в период с 2016 по 2018 год 3-MMC, судя по всему, вновь появился: в 2020 году было изъято около 740 килограммов его в виде порошка, а в 2021 году продолжился импорт, распространение и использование, включая один крупный масштабное изъятие чуть более 120 килограммов порошка на внешней границе Союза.

(4)

Информация, полученная в результате изъятий и собранных образцов, показывает, что 3-MMC обычно доступен на рынке наркотиков в виде порошка. Сообщалось также о других физических формах, таких как таблетки и капсулы, но в гораздо меньшем объеме. Иногда также сообщалось о жидкостях, растительном материале и промокашках, содержащих 3-ММС.

(5)

Пять государств-членов сообщили в общей сложности о 27 случаях смерти с подтвержденным воздействием 3-MMC. Четыре государства-члена также сообщили о четырнадцати острых несмертельных отравлениях с подтвержденным воздействием 3-MMC.

(6)

3-CMC доступен в Европейском Союзе как минимум с 2014 года и обнаружен в 23 государствах-членах. В 2020 и 2021 годах было изъято около 2 500 килограммов 3-КМЦ в виде порошка, что составляет более 90 % от общего количества порошков 3-КМЦ, изъятых с момента начала мониторинга этого вещества в Европе.

(7)

Информация, полученная в результате изъятий и собранных образцов, показывает, что 3-КМЦ обычно доступен на рынке лекарств в виде порошка. Сообщалось также о других физических формах, таких как таблетки и капсулы, но в гораздо меньшем объеме. Иногда также сообщалось о жидкостях, растительном материале и промокашках, содержащих 3-КМЦ.

(8)

Два государства-члена сообщили в общей сложности о 10 случаях смерти с подтвержденным воздействием 3-КМЦ. Одно государство-член также сообщило об одном остром несмертельном отравлении с подтвержденным воздействием 3-КМЦ.

(9)

Имеющаяся информация позволяет предположить, что, хотя 3-MMC и 3-CMC обычно продаются и пользуются спросом как сами по себе стимулирующие препараты, по крайней мере частично создается впечатление, что эти вещества производятся, импортируются, распространяются, продаются и используются в качестве «легальная» замена контролируемым стимуляторам, включая амфетамин, кокаин и МДМА. Кроме того, его могут продать по ошибке, как и другие лекарства.

(10)

Информация об участии организованной преступности в производстве, обороте и распространении 3-MMC и 3-CMC на территории Союза ограничена. Однако имеется информация, позволяющая предположить преступные деяния, такие как незаконный оборот, незаконное производство и преступления, связанные с поставками, с участием обоих веществ.

(11)

Имеющаяся информация позволяет предположить, что 3-ММК и 3-КМЦ производятся химическими предприятиями за пределами Союза и импортируются в него в промышленных масштабах. Кроме того, ограниченная информация указывает на то, что некоторое производство осуществлялось в незаконных лабораториях в Европе.

(12)

3-MMC и 3-CMC не имеют признанного медицинского или ветеринарного применения ни в Евросоюзе, ни, по-видимому, где-либо еще. Нет никаких указаний на то, что вещества могут использоваться для каких-либо других целей, кроме как в качестве аналитического эталона и в научных исследованиях.

(13)

Риски для здоровья и социальные риски, связанные с 3-MMC и 3-CMC, вероятно, имеют некоторое сходство с другими тесно связанными синтетическими катинонами и психостимуляторами, находящимися под международным контролем. Имеющиеся фактические данные и информация о рисках для здоровья и социальной жизни, которые представляют эти вещества, дают достаточные основания для включения 3-MMC и 3-CMC в определение «лекарственного средства». Тем не менее, отчеты об оценке рисков также показывают, что на многие вопросы, связанные с 3-MMC и 3-CMC, которые возникают из-за отсутствия данных о рисках для индивидуального здоровья, рисках для здоровья населения и социальных рисках, можно ответить посредством дальнейших исследований. .

(14)

3-MMC и 3-CMC не включены в список подлежащих контролю в соответствии с Единой конвенцией Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, или в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 года. 3-CMC еще не прошел оценку в системе Организации Объединенных Наций, тогда как 3-MMC подвергся неубедительному критическому обзору Комитета экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости в ноябре 2016 года. Комитет не смог достичь консенсуса и вместо этого отложил вынесение заключения и поручил Секретариату организовать еще один критический обзор 3-MMC на последующем заседании Комитета экспертов. Дальнейший обзор ECDD 3-MMC еще не проводился. Со времени этого критического обзора в 2016 году государства-члены сообщили важную новую информацию, которая предполагает, что 3-MMC может представлять угрозу здоровью и социальной жизни на уровне Союза и, следовательно, его необходимо добавить в определение «лекарства» в законодательстве Союза.

(15)

Информация об изъятиях правоохранительными органами, произошедших в 2020 и 2021 годах, указывает на то, что его доступность и потенциал для распространения в пределах Союза как 3-MMC, так и 3-CMC в последнее время увеличились и могут быть значительными. Имеющаяся информация позволяет предположить, что потребление 3-MMC и 3-CMC причиняет вред здоровью, связанный с их острой токсичностью, а в случае 3-MMC - с риском злоупотребления или потенциалом возникновения зависимости. Из-за отсутствия исследований существует неопределенность в отношении потенциальной зависимости и вероятности злоупотребления 3-КМЦ. Этот вред здоровью считается опасным для жизни, поскольку он может привести к смерти или смертельной травме, тяжелому заболеванию, тяжелым физическим или психическим нарушениям или распространению заболеваний, включая передачу вирусов, передающихся через кровь, таких как гепатит С и ВИЧ. Эти эффекты сопоставимы с эффектами других близкородственных синтетических катинонов и психостимуляторов, находящихся под международным контролем, хотя это требует дальнейшего изучения.

(16)

Имеющаяся информация также предполагает, что потребление 3-MMC и 3-CMC может вызвать социальные риски и может привести к маргинализации и повышенной уязвимости. Более того, это также потенциально может создать более широкий риск для общественной безопасности, особенно в случае вождения под воздействием этих веществ.

(17)

Пятнадцать государств-членов контролируют 3-MMC в соответствии с национальным законодательством о контроле над наркотиками, шесть государств-членов контролируют его в соответствии с новым законодательством о психоактивных веществах и одно государство-член контролирует его в соответствии с другим законодательством. Тринадцать государств-членов контролируют 3-CMC в соответствии с национальным законодательством о контроле над наркотиками, семь государств-членов контролируют его в соответствии с новым законодательством о психоактивных веществах и одно государство-член контролирует его в соответствии с другим законодательством. Учитывая, что эти национальные меры контроля уже действуют, включение 3-MMC и 3-CMC в определение «наркотика» и, таким образом, охватывание их положениями об уголовных преступлениях и санкциях, как это определено в Рамочном решении 2004/757/JHA, могло бы помочь. избежать возникновения препятствий в трансграничном правоохранительном и судебном сотрудничестве и поможет защититься от рисков, которые может создать их наличие и использование.

(18)

Статья 1a Рамочного решения 2004/757/JHA наделяет Комиссию полномочиями принимать делегированные акты с целью предоставления быстрого и основанного на экспертных знаниях реагирования на уровне Союза на появление новых психоактивных веществ, обнаруженных и сообщенных государствами-членами, внеся поправки в Приложение к этому Рамочному решению, включив эти вещества в определение «лекарственного средства».

(19)

Поскольку условия и порядок инициирования осуществления полномочий по принятию делегированного акта соблюдены, следует принять делегированную директиву для включения 3-MMC и 3-CMC в Приложение к Рамочному решению 2004/757/JHA.

(20)

Ирландия связана Рамочным решением 2004/757/JHA с поправками, внесенными Директивой (ЕС) 2017/2103 Европейского парламента и Совета (3), и поэтому принимает участие в принятии и применении настоящей Директивы.

(21)

Дания связана Рамочным решением 2004/757/JHA, применимым до 21 ноября 2018 года, но не связана Директивой (ЕС) 2017/2103. Таким образом, он не принимает участия в принятии и применении настоящей Директивы, не связан ею и не подлежит ее применению.

(22)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов ЕС и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (4), государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.

(23)

Поэтому в рамочное решение 2004/757/JHA следует внести соответствующие поправки:

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправка к рамочному решению 2004/757/JHA

В Приложение к Рамочному решению 2004/757/JHA добавлены следующие пункты 20 и 21:

'20.

2-(метиламино)-1-(3-метилфенил)пропан-1-он (3-ММС) (*1).

21.

1-(3-хлорфенил)-2-(метиламино)пропан-1-он (3-КМЦ) (*1).

Статья 2

Транспонирование

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 18 февраля 2023 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Настоящая Директива адресована государствам-членам в соответствии с Договорами.

Совершено в Брюсселе 18 марта 2022 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) OJ L 335, 11.11.2004, с. 8.

(2) Регламент (ЕС) № 1920/2006 Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о Европейском центре мониторинга наркотиков и наркозависимости (OJ L 376, 27.12.2006, стр. 1).

(3) Директива (ЕС) 2017/2103 Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2017 г., вносящая поправки в Рамочное решение Совета 2004/757/JHA с целью включения новых психоактивных веществ в определение «наркотика» и отмены Решения Совета 2005 г. /387/JHA (ОЖ L 305, 21.11.2017, стр. 12).

(4)  OJ C 369, 17.12.2011, с. 14.

Вершина